Программа внеурочной деятельности, 3 класс, Подвижые игры(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)2023- 2024уч.г
учебно-методический материал по физкультуре (3 класс)
Цель конкретизирована следующими задачами:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация баскетбола как вида спорта и активного отдыха;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;
- обучение технике и тактике игры в баскетбол;
- развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
- воспитание моральных и волевых качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Липецка
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 г. Липецка
__________________________________________________________________
Первомайская ул. 58, Липецк тел. +7 (4742) 25-01-09, https://sc2lip.ru/
Программа курса
внеурочной деятельности
спортивного кружка «Подвижные игры»
(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)
на 2023-2024 учебный год
Класс: 3А, 3Б, 3В
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 8 месяцев (30 часов)
Составитель: Шабунина Надежда Ивановна
Липецк 2023г
- Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
∙ формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
∙ формирование уважительного отношения к иному мнению;
∙ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
∙ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
∙ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
∙ развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
∙ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения спортивной игры «пионербол». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания игры «пионербол», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Регулятивные УУД:
∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
∙ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
∙ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
∙ определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
∙ готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
∙ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Познавательные УУД:
∙ ориентироваться в понятиях «физическая культура», «баскетбол», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
∙ раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
∙ ориентироваться в понятии «физическая подготовка», «баскетбол», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
∙ организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
∙ Наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Коммуникативные УУД:
∙ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
∙ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
∙ контролировать действия партнёра;
∙ общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
∙ взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх и игры в пионербол;
∙ оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Главной целью планирования является создание предпосылок для начального обучение пионерболу. В дальнейшем обучении каждый год циклически повторяет предыдущий, в котором учащиеся должны выходить на качественно более высокий уровень владения мячом, с повышение физический и двигательных возможностей организма, чтобы игра приносили радость и удовольствие.
Предметные результаты:
∙ отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами;
∙ формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
∙ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
∙ организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
∙ измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
∙ играть в мини – баскетбол;
∙ играть в «Пионербол»
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание материала | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Теоретический раздел: 1.Теоретические сведения. История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола. Необходимое оборудование для игры в баскетбол. 2. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Раздел 2. Практический раздел: 1. Общая физическая подготовка. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры. 2.Специальная физическая подготовка Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). 3. Подвижные игры на материале баскетбола: Правила игры в баскетбол. Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Ловля и передача мяча на месте. Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча в корзину с места. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в движении. Мини- баскетбол. Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | - Групповые учебно-тренировочные занятия. - Групповые и индивидуальные теоретические занятия. - Восстановительные мероприятия. - Зачеты, тестирования. | Познавательная и игровая деятельность. |
- Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
№ п/п | Раздел | Тема урока | К-во часов |
| |||
1 | Теоретические сведения. | История появления баскетбола как игры. Баскетбол как вид спорта. Развитие школьного баскетбола. Необходимое оборудование для игры в баскетбол. | В процессе занятий |
2 | Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. | Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Форма одежды, обувь для занятий. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. | В процессе занятий |
Инструктаж по охране труда для учащихся при занятиях по баскетболу. | 1 | ||
| |||
1 | Общая физическая подготовка. | Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения для мышц туловища и шеи. Упражнения для мышц ног и таза. Легкоатлетические упражнения. Подвижные и спортивные игры. | В процессе занятий |
2 | Специальная физическая подготовка. | Упражнения для развития быстроты передвижения. Упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Упражнения для увеличения высоты прыжка. Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). | В процессе занятий |
3 | Подвижные игры с элементами баскетбола | ||
1 | Правила игры в баскетбол. | В процессе занятий | |
2 | Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. | 1 | |
3 | Остановка двумя шагами и прыжком. | В процессе занятий | |
4 | Ловля и передача мяча на месте. | 3 | |
5 | Ловля и передача мяча в движении. | 2 | |
6 | Бросок мяча в корзину с места. | 5 | |
7 | Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. | 1 | |
8 | Ведение мяча на месте. | 1 | |
9 | Ведение мяча в движении. | 1 | |
10 | Мини- баскетбол. Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | В процессе занятий | |
Подвижные игры с элементами волейбола | Инструктажпо охране труда на занятиях по волейболу. Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол». | 2 | |
Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол». | 5 | ||
Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | 3 | ||
Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». | 3 | ||
Игра «Пионербол». | 2 | ||
Всего: | 30 |
- Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности для 3Б, 3В классов
№ п/п | Тема урока | Кол - во часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
Подвижные игры с элементами баскетбола | ||||
1 | Инструктаж по охране труда для учащихся при занятиях по баскетболу. Форма одежды, обувь для занятий. История появления баскетбола как игры. Игровые правила. Стойка игрока. Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Мини- баскетбол. | 1 | 3.10 | |
2 | Игровые правила. Баскетбол как вид спорта. Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол. | 1 | 10.10 | |
3 | ОФП. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол. | 1 | 17.10 | |
4 | ОФП: упражнения для мышц туловища и шеи. Ловля и передача мяча на месте. Мини- баскетбол. | 1 | 24.10 | |
5 | СФП: упражнения для развития быстроты передвижения. Наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол. | 1 | 7.11 | |
6 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм во время занятий баскетболом. Игровые правила. Ловля и передача мяча на месте. Подвижная игра: «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол. | 1 | 14.11 | |
7 | СФП: упражнения для развития скоростных и силовых качеств. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол | 1 | 21.11 | |
8 | СФП: Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). Остановка двумя прыжком. Ведение мяча на месте. Эстафета: Гонка мячей над головой и под ногами». Мини – баскетбол. | 1 | 28.11 | |
9 | Игровые правила. Остановка двумя шагами и прыжком. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол. | 1 | 5.12 | |
10 | Ловля и передача мяча в движении. Подвижная игра «Не давай мяч водящему». Мини- баскетбол. | 1 | 12.12 | |
11 | Игровые правила. Бросок мяча в корзину с места. Эстафета с баскетбольным мячом. Мини- баскетбол | 1 | 19.12 | |
12 | СФП: упражнения для увеличения высоты прыжка. Прыжки через скакалку. Ведение мяча в движении. Мини- баскетбол. | 1 | 26.12 | |
13 | Игровые правила. Бросок мяча в корзину с места. Мини- баскетбол | 1 | 9.01 | |
14 | Стойка игрока. Бег. Специальные игровые упражнения. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Мини- баскетбол. | 1 | 16.01 | |
15 | Упражнения для развития быстроты передвижения. Ловля и передача мяча в движении. Мини- баскетбол. | 1 | 23.01 | |
Подвижные игры с элементами волейбола | ||||
16 | Инструктаж по охране труда на занятиях по волейболу. Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол». Легкоатлетические упражнения. | 1 | 30.01 | |
17 | Основные правила игры «Пионербол». Игра «Пионербол». | 1 | 6.02 | |
18 | Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 13.02 | |
19 | Упражнения для развития быстроты передвижения. Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 20.02 | |
20 | Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 27.02 | |
21 | Легкоатлетические упражнения. Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 5.03 | |
22 | Приём мяча снизу двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 12.03 | |
23 | Упражнения для увеличения высоты прыжка. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | 1 | 19.03 | |
24 | Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». | 1 | 2.04 | |
25 | Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол». Подвижные и спортивные игры. | 1 | 9.04 | |
26 | Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 16.04 | |
27 | Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 23.04 | |
28 | Передача мяча сверху двумя руками. Игра «Пионербол». | 1 | 7.05 | |
29 | Упражнения для развития выносливости (кроссовая подготовка). Игра «Пионербол». | 1 | 14.05 | |
30 | Игра «Пионербол». | 1 | 21.05 | |
Всего: | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Информатика в играх и задачах» Горячев 1-4 класс (для четырёхлетней начальной школы)
Рабочая программа учебного курса «Информатика в играх и задачах» для 1-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена на основе авторской программы А.В. Горячева «ИНФОРМАТИКА И ИКТ (ИНФ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ с элементами баскетбола»
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.Общее физическоое развитие с помощью Подвижных игр,а также обучение техническим действииям в игре баскетбол....
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Подвижные игры" ФГОС для 4 класса
Рабочая программа курса «Подвижные игры» составлена на основе авторской программы для младших школьников П.А. Киселёва, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и в...
Программа внеурочной деятельности - "Подвижные игры с тематическими элементами"
Данный материал включает в себя пояснительную записку по ФГОС и интересную подборку игр Рязанского края разной интенсивности, которые можно применять и на уроках физической культуры, и во внеурочной д...
Конспект урока физической культуры в 3 классе "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Обучение передаче мяча на уроках физической культуры....
Открытый урок по физической культуре в 4 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Подвижные игры с элементами баскетбола, передача и ловля баскетбольного мяча у учащихся 4 класса....