Календарно-тематическое планирования по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирования по физической культуре 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_kl.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ключинская средняя школа»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: физическая культура
Сроки реализации: 2018-2019 г. г.
Классы: 1
Составитель: Карелина Наталья Григорьевна, учитель физической культуры первой квалификационной категории
Результаты освоения курса
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
1 класс
№ урока | Тема урока | Цель урока – как запрограммированный результат | Дата | Виды контроля |
1. | Знакомство учащихся с правилами поведения на уроке, их содержанием и организацией. Игра «На прогулку» | - устанавливать соответствие между изображением на картинке и предполагаемой деятельностью (содержание занятий по физической культуре); | Текущий | |
2 – 3. | История развития физической культуры и первых соревнований. Техника выполнения прыжков в длину. Игра «Прыгающие воробушки» | - выполнять ходьбу и бег, - выполнять строевую команду «становись». - выполнять прыжка в длину с места. | Текущий | |
4. | Отработка навыка бега. Игра «С кочки на кочку» | - называть правила поведения на занятиях по физическому воспитанию (беседа). - выполнять ходьбу средним и широким шагом; бег в медленном темпе. | Текущий | |
5 – 6. | Отработка навыков бега, учет в беге на время. Игра «Правильно - неправильно» | - выполнять команду «становись»; - выполнять прыжки с места; - выполнять правила и проведение игры «Построимся». | Текущий | |
7. | Отработка техники прыжков и медленного бега. Игра «Прыжки по кочкам». | - рассказывать о правильной осанке и ее значении для здоровья (беседа). - выполнять комплекс ОРУ для формирования правильной осанки «Ровная спина». | Текущий | |
8. | Техника бега с ускорением, прыжки в длину с места. Игра «Исправь осанку». | - выполнять бег с ускорением по сигналу; - выполнять технику медленного бега; - проводить учет по прыжкам в длину с места (дальше, ближе). | Текущий | |
9 – 10. | Совершенствование техники выполнения прыжков и медленного бега. Игра «Волк во рву». | - знать разновидности ходьбы и бега (в медленном и быстром темпе). – выполнять прыжок через длинную скакалку, качающуюся и неподвижную. | Текущий | |
11. | Отработка техники медленного бега. Игра «Пустое место» | - выполнять прыжки разных видов - имитировать прыжки птиц и животных). | Текущий | |
12- 13 | Обучение технике ловли мяча. Игра «Удочка» «Кто выше прыгнет». | - ловить мяч двумя руками (в парах). - выполнять прыжки (разновидности прыжков; «Удочка», «Кто выше прыгнет»). | Беседа | |
14 – 15. | Техника ловли и ведение мяча. Игра «У медведя во бору». | - участвовать в беседе о влиянии на организм человека нарушений режима дня. – ловить мяч двумя руками в парах. - вести мяч на месте с передачей партнеру. | Текущий | |
16 – 17. | Ознакомление с техникой метания мяча. Игра «Карусель». | - ловить и передавать мяч двумя руками; - знать технику ведения мяча на месте; - метать мяч в цель с места по вертикальной мишени. | Текущий | |
18. | Техника ведения и метания мяча. Игра «Белые медведи». | - выполнять упражнение по ловле и передаче мяча; - выполнять упражнение ведение мяча на месте; - выполнять технику движения руки при метании в цель с места. | текущий | |
19 – 20. | Метание мяча в цель. Игра «Часы». | - выполнять технику ведения мяча на месте с последующей передачей двумя руками партнеру; - выполнять технику метания мяча в цель с места. | Текущий | |
21. | Техника длительного бега, учет по метанию в цель. Игра «Вышибалы». | - выполнять технику длительного бега; - выполнять упражнение по метанию в цель. | Текущий | |
22. | Упражнения с мячом. Игра «Охотники и утки». | - выполнять упражнения с мячом (перебрасывание мяча с руки на руку; игры с метанием «Успей поймать»); - cохранять координацию движений в пространстве (бег с изменением направления по сигналу); | Текущий | |
23 -24. | Техника выполнения прыжков и метания. Игра «Люлька». | - выполнять прыжки и метание мяча; - сохранять координацию движений в пространстве (бег с изменениями движения по сигналу, прыжки с места в длину в квадраты); - выполнять упражнения с малыми гантелями. | Текущий | |
25 – 26. | Формирование навыков метания, тренировка силы рук. Игра «Кто ушел». | - сохранять координацию движений в пространстве (перемещение по пересеченной местности; п\и «Кто ушел»); - выполнять упражнение по перетягиванию каната «Белые мишки» - «Бурые мишки». | Текущий | |
27. | Правила Т. Б. на уроках гимнастики. Развитие гибкости. Игра «Построимся». | - выполнять упражнения на гибкость; ловкость (принятие заданных положений и поз; п\и «Замри»). | Текущий | |
28. | Развитие гибкости. Игра «У ребят порядок строгий». | - знать правила переноски гимнастических матов; - выполнять упражнение на гибкость; ловкость (принятие заданных положений и поз). | Текущий | |
29. | Обучение технике выполнения акробатических упражнений. Игра «Удочка». | - лазать по гимнастической стенке; - знать технику положения «упор присев»; - выполнять группировку из положения «упор присев»; - выполнять упражнения на ловкость | Текущий | |
30 – 31. | Совершенствование навыков лазания, метания, прыжков. Развитие гибкости. Игра «Построимся». | - знать технику лазания, перелазания, метания, прыжков (полоса препятствий «Разведчики»); - выполнять упражнения на ловкость; гибкость (повторение упражнений, разученных ранее); | Текущий | |
32 – 33. | Обучение технике акробатических упражнений. «Бег сороконожек» Развитие статистического и динамического равновесия. | - выполнять повороты прыжком на месте - знать технику положения «группировка»; - выполнять перекаты назад и вперед; - выполнять упражнения на статистическое и динамическое равновесие (п\и «Бег сороконожек»). | Текущий | |
34. | Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Волк во рву». | - знать технику перекатов назад и вперед; - участвовать в игре с элементами лазания, перелазания или с прыжками через препятствия высотой 30-40 см. | Текущий | |
35. | Произвольное лазание по канату, скамейке. Игра «Лягушата и цапля». | - демонстрировать упражнения для рук, ног и туловища на гимнастических скамейках, - выполнять технику перекатов на спину из положения лежа на животе – руки вперед, ноги вместе. | Текущий | |
36 – 37. | Совершенствование техники лазания по канату. Игра «Охотники и утки». | - знать технику выполнения упражнений в равновесии и лазании; - выполнять перекаты назад и вперед в группировке, - выполнять технику переворот (перекат на спину). | Текущий | |
38. | Отработка навыка лазания по канату. Игра «Пишущая машинка». | - знать технику и выполняет разученные перекаты; - сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр | Текущий | |
39 – 40. | Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне. Игра «Карусель». | - выполнять лазание по канату; - выполнять технику упора и виса лежа на низком бревне; - участвовать в игре между командами с бегом по гимнастической скамейке и с обеганием стоек. | Текущий | |
41. | Отработка техники лазания. Игра «Алфавит». | -демонстрировать технику лазания по наклонной скамейке, - знать технику и выполняет лазание по канату произвольным способом; - выполнять упор и вис на гимнастическом бревне; - сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр | Текущий | |
42. | Учет умений в лазании по канату. Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Игра «Поезд». | - выполнять висы, упоры и равновесие на рейке гимнастической скамейки; - сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр | Текущий | |
43 – 44. | Упражнение в равновесии. Учет по прыжкам в длину с места. Игра «Зеркало». | - демонстрировать комплекс упражнений в равновесии «Узкая скамеечка»; - сохранять координацию движений в пространстве во время упражнений и игр | Текущий | |
45 – 46. | Игровые по совершенствованию двигательных навыков. Игра «Мяч соседу». | - участвовать в викторине по теме «Здоровый образ жизни младших школьников; - участвовать в эстафете с элементами лазания и равновесия; в п\и «Найди пару», «Мяч соседу», «Зеркало». | Текущий | |
47- 48. | Инструктаж по Т.Б. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах. Игра «По местам» «Найди пару». | - участвовать в беседе на теме «Переохлаждение и его предупреждение на занятиях по лыжам и во время самостоятельного гуляния зимой» – выполнять технику передвижения на лыжах; | Текущий | |
49 – 50. | Ознакомление с техникой ступающего шага. Игра «Бегуны и метатели». | - выполнять технику передвижения на лыжах (техника ступающего шага); - проявлять выносливость (пройти дистанцию 500 м ступающим шагом). | Текущий | |
51 – 52. | Совершенствование техники передвижения на лыжах ступающим шагом. Игра «Гонки на санках». | - выполнять технику передвижения на лыжах (передвижение ступающим шагом; п\и «Гонки на санках»); - проявлять выносливость (передвижение по пересеченной местности до 1000 м, ступающим, а кто может – скользящим шагом). | Текущий | |
53 – 54. | Изучение техники передвижения на лыжах. Игра «Знак качества». | - демонстрировать технику передвижения на лыжах; - проявлять выносливость; - выполнять технику поворот на месте переступанием; - выполнять технику одноопорного скольжения без палок с размашистым движением рук и попеременным скольжением. | Текущий | |
55 – 56. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. Игра «Попади снежком в цель». | - демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом на учебном круге без палок; - проявлять выносливость (ходьба на лыжах до 2000 м). | Текущий | |
57 – 58. | Ознакомление с техникой подъема и спуска со склона. Игра «Лисенок – медвежонок». | - выполнять технику подъема на склон, спуска со склона, скольжения без палок с ритмичной работой рук и хорошей амплитудой; - демонстрировать технику скольжения; - проявлять выносливость на занятиях | Текущий | |
59 -60. | Учет по технике скольжения без палок. Игра «Быстрый лыжник». | - выполнять технику скольжения без палок; - знать требования к технике выполнения подъемов и спусков со склонов; - демонстрировать низкую стойку в момент спуска с горки; | Текущий | |
61 – 62. | Закрепление техники подъема и спуска. Игра «Кто быстрее?». | - выполнять технику подъема и спуска со склона с палками (положение палок на подъеме и спуске); - проходить дистанцию до 800 м с палками со средней скоростью; - проявлять выносливость на занятиях | текущий | |
63 – 64. | Совершенствование техники передвижения на лыжах. Игра «День и ночь». | - демонстрировать технику передвижения на лыжах (ходьба ступающим и скользящим шагом по пересеченной местности); - выполнять нормативное время по технике подъемов и спусков; - участвовать в эстафете с этапом до 50 м с поворотами и передачей палок (или касанием рукой плеча, следующего). | текущий | |
65 -66. | Совершенствование техники передвижения скользящим шагом. Игра «Не задень». | - демонстрировать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге; - участвовать в эстафете с поворотами; - проявлять выносливость при прохождении дистанции до 1000 м с палками. | Текущий | |
67. | Контроль прохождения дистанции на лыжах. Игра «Быстрый лыжник». | - выполнять нормативное время при прохождении дистанции на лыжах; -проявлять выносливость на занятиях (ходьба на лыжах по учебной лыжне за учителем, п\и «Гонки на санках»). | Текущий | |
68 – 69. | Катание на санках. Совершенствование техники метания. Игра «По местам». | - знать технику катания на санках (эстафета «Гонки на санках», свободное катание с горки); | Текущий | |
70 – 71. | Закрепление техники выполнения подъемов и спусков. Игра «Быстро шагай». | - выполнять нормативное время техники скольжения без палок; - демонстрировать технику подъемов и спусков со склонов; - демонстрировать технику низкой стойки в момент спуска с горки. | текущий | |
72 – 73. | Соревнования на дистанции 500 м. Игра «Альпинисты». | - участвовать в эстафете с этапом до 50 м (2-3 раза). – участвовать в соревнованиях на дистанции 500 м с раздельным стартом через 10-20с парами (девочки после мальчиков). -проявлять выносливость на занятиях (ходьба на лыжах до 2000 м, п\и «Гонки на санках»). | Текущий | |
74 – 75. | Закрепление техники выполнения подъемов и спусков. Игра «Копна – тропинка - кочки». | - отвечать на вопросы в беседе о закаливании; - участвовать в свободном катании с горки; - участвовать в эстафете с этапом до 100 м (2-3 раза). | Текущий | |
76. | Контрольный забег на дистанцию 500 м. Игра «Пустое место». | - участвовать в свободном катании с горки; - выполнять нормативное время на дистанции 500 м. | текущий | |
77. | Выполнение упражнений на координацию движений. Игра «Ловля обезьян». | - демонстрировать технику выполнения акробатических упражнений (перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, упражнения «самолет», «колечко»); - выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие; - участвовать в эстафете с набивным мячом до 1 кг. | Текущий | |
78. | Выполнение упражнений на статическое равновесие. Игра «Медведи и пчелы». | - демонстрировать упражнения в поддерживании определенной позы определенное время (упражнения «лебедь»; «птичка»; «ласточка»); - демонстрировать технику лазания и перелазание (эстафета с подлезанием под шнур, забрасыванием мяча в корзину). | Текущий | |
79. | Развитие статического и динамического равновесия. Игра «Двенадцать палочек». | - демонстрировать технику метания, лазания и перелазания, (игровая ситуация «Ориентирование на местности»; - выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие; - демонстрировать технику отжиманий. | Текущий | |
80. | Отработка техники упражнений с мячом. Игра «Передал – садись». | - демонстрировать технику выполнения передачи и ловли мяча; - выполнять технику подтягивания в висе. | Текущий | |
81 – 82. | Совершенствование техники упражнений с мячом. Игра «Передай мяч». | - выполнять технику перебрасывания и ловли мяча (перебрасывание мяча с руки на руку); - демонстрировать технику прыжков в высоту через резинку с прямого разбега; - выполнять технику метания в вертикальную цель. | Текущий | |
83. | Обучение метанию и ловли мяча. Игра «Отгадай, чей голосок?» | - демонстрировать технику метания и ловли (удары мяча о пол и ловля); - выполнять упражнения по координации движений в пространстве (ходьба с движениями головы. рук, туловища); | Текущий | |
84. | Отработка техники метания и ловли мяча. Игра «Удочка». | - выполнять технику ловли (метание малого мяча в щит); - демонстрировать технику прыжков через качающуюся скакалку (в тройках); - проявлять на занятиях координацию движений в пространстве (прыжки с места в квадраты). | Текущий | |
85 - 86. | Отработка техники метания и ловли мяча. Развитие координации движений. Игра «Кто быстрее станет в круг». | - выполнять технику метания, бега и прыжков (п\и «Лягушата и цапля»); - проявлять на занятиях координацию движений в пространстве (преодоление полосы препятствий); | Текущий | |
87. | Учет по прыжкам в высоту с прямого разбега. Игра «Парашютисты». | - проявлять координацию движений в пространстве (перемещение по пересеченной местности); - демонстрировать технику перескока с ноги на ногу (до 8 прыжков); - выполнять норматив по прыжкам с прямого разбега в высоту согнув ноги. | Текущий | |
88 -89. | Техника выполнения прыжков в длину с небольшого разбега. Игра «Гонка мячей». | - демонстрировать разбег и отталкивание от мостика удобной ногой в прыжках в длину с 5 – 7 шагов; - выполнять прыжок через качающуюся скакалку. | Текущий | |
90. | Отработка навыков разбега и отталкивания в прыжках в длину. Урок подвижных игр. Игра «Мяч на полу». | - выполнять разбег и отталкивание от мостика в прыжках в длину; - демонстрировать метание и ловлю мяча (п\и «Кто дальше бросит»; «Подвижная цель»); - выполнять упражнения по преодолению полосы препятствий «Разведчики». | Текущий | |
91 - 92. | Упражнения на сохранение равновесия. Игра «Мы веселые ребята». | - демонстрировать упражнения для сохранения равновесия (стойка на носках; стойка на одной ноге на полу, вторая согнута); - выполнять норматив по прыжкам в длину с разбега на мат; - демонстрировать ведение мяча в шаге, - выполнять упражнение в подтягивании (мальчики – в висе, девочки – вис лежа) с учетом результата. | Текущий | |
93. | Отработка техники прыжков в длину с места. Игра «Прыжок под микроскопом». | - выполнять упражнения на координацию движений рук и ног в прыжках в длину с места; - участвовать в игре-эстафете с ведением мяча и передачей следующему. | Текущий | |
94. | Упражнения на сохранения равновесия. Игра «Быстро встать в колонну». | - демонстрировать упражнения в равновесии (ходьба по рейке гимнастической скамейки с перешагиванием предметов); - выполнять упражнение на статическое и динамическое равновесие; - знать технику ведения мяча в шаге; - выполнять норматив по прыжкам в длину с места. | Текущий | |
95 – 96. | Учет по бегу на 30 м, по прыжкам в длину с места. Игра «Кто быстрее встанет в круг». | - выполнять технику бега, прыжков, упражнений в равновесии (эстафета «Космонавты» с включением элементов бега, прыжков, равновесия: кто дальше; кто быстрее); - выполнять норматив по прыжкам в длину с места согласно возрасту. | Текущий | |
97. | Совершенствование техники бега с преодолением препятствий. Игра «Гонка мячей». | - демонстрировать технику выполнения прыжка в длину с места толчком двух ног (прыжок в длину с места толчком двух ног; впрыгивание на возвышение 30 см); - участвовать в соревнованиях по бегу с преодолением простейших препятствий. | Текущий | |
98. | Совершенствование техники выполнения прыжков и челночного бега. Игра «Волк во рву». | - демонстрировать технику прыжков (п\и «Волк во рву»; «Прыжки по кочкам»); - выполнять технику выполнения челночного бега (челночный бег с кубиками); - проявлять на занятиях выносливость. | Текущий | |
99. | Промежуточная аттестация | Установить соответствие результатов освоения ООП НОО по физической культуре | Итоговый (сдача контрольных нормативов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....