Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
материал по физкультуре на тему
Технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
Критерии здоровьесбережения | Характеристика |
Обстановка и гигиенические условия в классе | Температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители |
Количество видов учебной деятельности | Норма - 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий; Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т. д. |
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности | Ориентировочная норма - 7-10 минут; Норма - не менее трех; |
Количество видов преподавания | Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, и т.д. |
Чередование видов преподавания | Норма - не позже чем через 10-15 минут; |
Наличие и место методов, способствующих активизации | Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). |
Место и длительность применения ТСО | Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения |
Поза учащегося, чередование позы | Правильная посадка ученика, смена видов деятельности требует смены позы |
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления | Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек |
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке | Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: |
Психологический климат на уроке | Взаимоотношения на уроке: учитель — ученик (комфорт- напряжение, сотрудничество -авторитарность, учет возрастных особенностей); ученик - ученик(сотрудничество - соперничество, дружелюбие - враждебность, активность - пассивность, заинтересованность —-безразличие) |
Эмоциональные разрядки на уроке | Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие |
Момент наступления утомления и снижения учебной активности | |
Темп окончания урока | Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
.«Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного и воспитательного процессов».
Выступление на семинаре классных руководителей по здоровьесберегающим технологиям....
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса.
Гигиенические условия проведения уроков....
Адаптация учащихся с речевыми нарушениями в условиях образовательного процесса
В статье представлен опыт работы с детьми, имеющими нарушения речи. Также даны рекомендации учителям и родителям, имеющих таких детей....
Образовательные технологии, которые я использую в образовательном процессе
Образовательные технологии...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...
Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в условиях образовательного процесса (из опыта работы)
Актуальность статьи обусловлена тем, что, являясь достаточно частым типом нарушения развития ребенка, аутизм недостаточно известен как родителям, так и специалистам, работающим с детьми. Проблем...
Создание условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процесса
Идеей создания любой программы развития является, в конечном счете, повышение качества образования, поэтому говоря о создании условий, обеспечивающих личностный рост участников образовательного процес...