конспект по уроку физкультуре
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс) на тему
Тема: «Перекаты в группировках, стойка на лопатках, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа на спине»
Цель: обобщить навык перекатав в группировках, повторить навык стойках на лопатках, повторить правила выполнения кувырков вперед и з положения лежа на спине; развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.
Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: урок освоение новых знаний
Вид урока: урок гимнастики с элементами акробатики
Методы обучения: метод сопряженного воздействия, игровой метод
Средства обучения: физические упражнения
Спортивный инвентарь: маты
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение, сообщение задач урока. При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться; Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки; Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя; Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее; Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия; При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю. 2. Общеразвивающие упражнения Выполнить команду «Напра-во, за направляющим, дистанция два шага, через центр, в колонну по четыре, становись!» 3. Беговые упражнения
|
3минута
2мин
5 минут
5 минут (30 секунд) 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд)
| Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой выправкой, четким выполнением строевых приемов.
Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих и беговых упражнений. 3-4 раза
3-4 раза 3-4раза
3-4 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза |
Основная часть урока | Подводящие упражнения: б) лазание «приставной шаг»( Подойдите к гимнастической стенке и возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят глазки, поставьте ногу на нижнюю рейку так, чтобы носочки выступали вперед, вторую ногу поставьте рядышком, теперь возьмитесь руками за реечку повыше, переставьте ноги. При спуске: "Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше) в) «одноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: "Левые... правые) г) «разноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте левую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и правую ногу) 2.Игра «День, Ночь» д) группировка сидя(Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу) е) группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед ж) группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. з) перекат назад – вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. и)стойка на лопатках( Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить); сам-е выполнение учениками «березки» из удобного для них положения. | 15 минут 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута
5 минут
5 минут 1 минута
1 минута
1 минута
1 минута
1 минута | Обратить внимание на правильность выполнения группировки |
Заключительная часть урока | 1. Игра на внимание «Класс» | 5 минут | Следить за всеми учащимися, чтобы участник, случайно повторивший запрещенное движение, вышел из строя. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Перекаты в группировках, стойка на лопатках, 2-3 кувырка вперед, мост из положения лежа на спине»
Цель: обобщить навык перекатав в группировках, повторить навык стойках на лопатках, повторить правила выполнения кувырков вперед и з положения лежа на спине; развитие интереса к гимнастике и универсальных способностей посредством двигательного опыта обучающихся в спортивной и игровой деятельности.
Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: урок освоение новых знаний
Вид урока: урок гимнастики с элементами акробатики
Методы обучения: метод сопряженного воздействия, игровой метод
Средства обучения: физические упражнения
Спортивный инвентарь: маты
Ход урока
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 1. Построение, сообщение задач урока. При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться; Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки; Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя; Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее; Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия; При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю. 2. Общеразвивающие упражнения Выполнить команду «Напра-во, за направляющим, дистанция два шага, через центр, в колонну по четыре, становись!» 3. Беговые упражнения | 3минута 2мин 5 минут 5 минут (30 секунд) 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд) | Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой выправкой, четким выполнением строевых приемов. Обратить внимание на правильность выполнения общеразвивающих и беговых упражнений. 3-4 раза 3-4 раза 3-4раза
3-4 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза |
Основная часть урока | Подводящие упражнения: б) лазание «приставной шаг»( Подойдите к гимнастической стенке и возьмитесь руками за рейку, на которую смотрят глазки, поставьте ногу на нижнюю рейку так, чтобы носочки выступали вперед, вторую ногу поставьте рядышком, теперь возьмитесь руками за реечку повыше, переставьте ноги. При спуске: "Надо начинать спускаться с ноги, которая стоит выше, потом опустить руку, которая выше) в) «одноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу... Я буду подсказывать: "Левые... правые) г) «разноименное» лазание (Возьмитесь правой рукой за реечку выше той, на которую смотрят глазки... Поставьте левую ногу на нижнюю рейку. А теперь сразу поставим на следующие рейки левую руку и правую ногу) 2.Игра «День, Ночь» д) группировка сидя(Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу) е) группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед ж) группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. з) перекат назад – вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. и)стойка на лопатках( Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить); сам-е выполнение учениками «березки» из удобного для них положения. | 15 минут 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 5 минут 5 минут 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута 1 минута | Обратить внимание на правильность выполнения группировки |
Заключительная часть урока | 1. Игра на внимание «Класс» | 5 минут | Следить за всеми учащимися, чтобы участник, случайно повторивший запрещенное движение, вышел из строя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры
. Задача учителя в процессе обучения дать ученикам начальную хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их потребность в двигательн...
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой
Конспект интегрированного урока физкультуры с математикой«Периметр прямоугольника. Вычисление размеров волейбольной площадки» ...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока для 1 класса «Подвижные игры на уроке физкультуры»
Задачи урока:1. Разучить комплекс утренней гимнастики и бег на короткие дистанции.2. Способствовать развитию ловкости и скоростных качеств.3. Содействовать воспитанию классно коллектива...