Физкультурный школьный праздник. "Мы дружим с физкультурой"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич

Предложен сценарий физкультурного праздника для обучающихся начальной школы и их родителей. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_semeynyy_prazdnik._my_druzhim_s_fizkulturoy.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич,

педагог-организатор

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

        «Принято»                                                         «Утверждаю»                      

на Совете гимназии                                 директор ГБОУ гимназии №446

Протокол №2 от 16.05.17 г.                                               ______________  

                        Приказ  №84 от 30.08.17 г

Положение

физкультурного праздника

«Мы дружим с физкультурой»

1. Цель:

Укрепление  взаимосвязей  между гимназией и родителями обучающихся,  в целях улучшения воспитательного и образовательного процесса.

2. Задачи:

  • Формирование у обучающихся старших классов умений организовывать мероприятия (на примере физкультурного праздника).
  • Улучшение межличностных отношений обучающихся старших и младших классов.
  • Укрепление семейных отношений родителей с детьми
  •  Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Дата, время и место проведения,  участники.

Место проведения: спортивный зал гимназии №446

Дата и время проведения: 02.12.2017 г.

Продолжительность - 60 мин.

        Участвуют обучающиеся 3-х классов и их родители. От каждого класса формируется команда в составе 8 человек, 4 ученика и 4 родителя (мама или папа). Обучающиеся, не вошедшие в состав команд, могут присутствовать на празднике в качестве болельщиков.

        

4. Подготовка к празднику

3.1. Организатором праздника является педагог-организатор. Он разрабатывает Положение  праздника и утверждает их у директором гимназии.

        3.2. Предварительна подготовка участников к празднику возлагается на классных руководителей. Педагог-организатор заблаговременно уведомляет их о проведения праздника, чтобы они успели подобрать участников команды своего класса (детей и родителей). Также они готовят с обучающимися своего класса атрибутику команды (значки, плакаты  девизами и рисунками, и др.) для поддержки участников команды. За интересную и оригинальную атрибутику командам могут начисляться специальные баллы (до 2-х баллов).

Обучающиеся старшего класса, за месяц до начала праздника распределяются для проведения праздника: ведущие праздника – 2 чел.; жюри – 2-3 чел.; диск-жокей – 1 чел.; судьи при участниках - 3 чел.; проводящие  эстафету или конкурс – по 2 чел. на каждую; видео-фотосъемка - 2 чел. Обучающиеся 11 класса, не принимающие прямого участия  проведении праздника,  помогают в установке и сборе инвентаря,

        Проводящим эстафеты и конкурсы дается задание придумать содержание 6-8 эстафет и 2-3 конкурсов, и затем они апробируются на одном из уроков физкультуры. Отбираются наиболее интересные и доступные для участников.

        Педагог-организатор готовит также краткую информацию для участников праздника, и за неделю до начала праздника размещает ее в открытом доступе: на сайте гимназии и в виде презентации информация демонстрируется на таблоиде, при входе в гимназию. Готовятся заранее музыкальное сопровождение, необходимый спортинвентарь, технические средства, грамоты и прочее.  

5. Порядок определения победителей.

Командам предстоит состязаться на скорость в эстафетах, конкурсы,  в отгадывании кроссворда.  По результатам каждого испытания команды получают баллы. За первый результат – 3 балла, за второй – 2 балла и за третий – 1 балл. За ошибки команда может лишиться своего результата. Команда также может быть оштрафована за нарушение дисциплины. За каждой командой наблюдают и оценивают их результат судьи при участниках.

Болельщики также могут принести дополнительный балл своей команде, если будет подготовлена хорошая атрибутика для поддержки своей команды.. Команда может быть и оштрафована за нарушение дисциплины болельщиками.

В конце праздника подводится общий итог. Командное первенство определяется путём сложения результатов команд за все выступления в эстафетах и конкурсах, с добавлением дополнительных баллов за предварительную подготовку. Команды награждаются грамотами за 1, 2, 3-е места.

Сценарий физкультурного праздника

«Мы дружим с физкультурой»

        Инвентарь: 3 скакалки, 30 конусов (3 с секретом), 15 теннисных мячей, 3 ведерка, 3 клюшки, 3 пластиковых кубика (шайбы).

Перед началом праздника команды выстраиваются в колонну по 1 в нижней части зала. Им сообщаются условия определения победителей и оценивается атрибутика команд.

1. Конкурс «Разминка на внимательность».

        Команды становятся в колонну по одному, ребенок-родитель и т.д. Им предлагается упражнение на 4 счета ( руки в стороны, вверх, в стороны, вниз). Вначале они делают его все вместе, затем только дети, затем только родители. Потом опять вместе и т.д. Упражнение выполняется 30-40 сек., с постепенным ускорением счета. Судьи при участниках считают ошибки в своих командах.

        Команда, допустившая меньшее число ошибок получает 3 балла, за второй результат – 2 балла, за третий результат – 1 балл.

2. Эстафета «Посади-собери картошку»

        Команды становятся в колонну  по одному. Перед ними размещены с равными промежутками 5 конусов, под ними теннисные мячи.  По сигналу, первые участники (ученики)  бегут с пластиковыми ведрами к конусам, собирают мячи, оставляют ведро с мячами у последнего конуса,  возвращаются обратно к стартовой линии и передают эстафету родителям. Те бегут к ведрам, вновь раскладывают мячи под конусы, возвращаются к командам и передают ведро следующим ученикам. И так до последнего участника.

Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

3. Эстафета «Переправа».

        Каждая команда делится на 2 части (дети и родители), и встают напротив друг друга. Между ними установлены скамейка.  С боков скамейки уложены маты для безопасности.

        По сигналу первые участники с каждой стороны бегут навстречу друг другу по скамейке, любым способом проходят мимо друг друга, стараясь не коснуться пола ногами и передают эстафету следующей паре, а сами встают в конец колонны на другой стороне. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

4. Эстафета «Набрось кольцо»

        Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель, в руках у первых участников резиновое кольцо. По сигналу они бегут до обозначенной линии, оттуда набрасывают кольцо на конус (на расстоянии 1.5м), забирают кольцо, возвращаются к команде и передают кольцо следующему участнику. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл. За каждый точный бросок команда дополнительно получает 0.5 балла.

5. Эстафета «Грот»

        Команды делятся на две части. Дети становятся в колонну по 1, а родители встают от них в  5м,  в парах, лицом друг к другу,  руки  вперед вверх, соединив ладони друг с другом («грот»). По сигналу первые участники у детей бегут в «грот», хватают за руку своих  родителей, вместе с ними бегут к ориентиру (в 15м от «грота»), оббегают его, возвращаются через грот и передают эстафету вторым детям. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

6. Эстафета «Забавный хоккей ».

Команды делятся на две части. Дети становятся в колонну по 1, в руках у первых участников хоккейная клюшка, вместо шайбы, пластмассовые кубики. Их задача – по сигналу клюшкой обвести змейкой кубик между 3 конусами, коснуться своего родителя, поднять кубик, бегом вернуться к детям и передать клюшку и кубик следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда клюшка и кубик окажутся вновь у первых участников.

Родителя располагаются примерно в 20м, у 3 баскетбольных щитов. У каждой команды родителей свой баскетбольный мяч. После того, как ребенок коснулся своего родителя, тот выполняет 1 бросок мяча в кольцо.

Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл. За каждое попадание в кольцо – 0.5 балла

7. Эстафета  «Лошадки».

        Парами, ребенок и родитель (ребенок – «жеребенок», родитель –«кучер», скакалка-поводья),  по сигналу оббегают ориентир, установленный напротив каждой команды на расстоянии 20м, возвращаются к стартовой линии и передают поводья следующей паре. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

        Эстафету можно повторить, поменяв роли в парах (ребенок – «кучер», родитель –«лошадка»)

8. Эстафета «Найди секрет».

Команды становятся в колонну по 1, родитель-ребенок Перед ними размещены с равными промежутками 8 конусов. В один из конусов, внутрь, скотчем прикреплен листок бумаги (секрет) и он ставится вместе с другими конусами так, чтобы участники не знали в каком конусе секрет. По сигналу первые участники бегут к конусам, поднимают любой один конус. Если в нем не будет секрета, участники возвращаются обратно, и передают эстафету следующему. (в каждом забеге можно поднять лишь один конус). Как только секрет  будет найден, задание считается выполненным. Выигрывает команда, где быстрее будет найден секрет.

Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

9. Конкурс пантомимы

Каждая команда делится на 2 части – родители и ученики. Дети, по одному представителю от каждой команды (остальные наблюдают со стороны),  поочередно вытягивают задание у ведущего. С получением задания сразу включается секундомер.  Задача ребенка – без слов и звуков (только позами, жестами, движениями) показать  родителям своей команды  то, что он хочет изобразить (например, домашний  спорт.инвентарь). Родители должны как можно быстрее отгадать, высказывая свои предположения, что им пытаются показать. Как только прозвучит правильный ответ, секундомер отключается. И так поочередно выполняют задание все команды. Далее сравнивается время выполнения и за лучший результат – 3 балла, следующий – 2 балла и худший – 1 балл.

Затем то же самое, задания, выполняют представители родителей с детьми..

10. Конкурс «Угадай кроссворд».

Команды располагаются группками в разных частях зала. Каждой команде выдается одинаковый  кроссворд из 10 слов на спортивную тему. Время угадывания – 3 мин. Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

Если за 3 минуты закончить успела  только 1 команда, места у 2-х оставшихся определят  большее количество  угаданных слов.

Если в течение 3 минут все команды не завершат задание, места определятся также.  

        По окончанию состязаний команды строятся в 1 шеренгу на левой стороне зала. Жюри подводит общий итог и объявляются результаты. Проходит награждение команд и фотографирование.

Видеоролик  спортивного праздника размещен в открытом доступе по адресу https://cloud.mail.ru/home/Спортивные%20мероприятия%20гимназии%20(видео%2C%20фото%2C%20информация)./Физкультурные%20праздники/Видеоролики%20физкультурных%20праздников/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка для учителей физкультуры в начальной школе. Музыка на уроках физкультуры

. Задача учителя  в процессе обучения  дать ученикам  начальную  хореографическую подготовку, выявить наклонности детей, удовлетворить их  потребность  в  двигательн...

Классный час "Разговор по душам: дружить или не дружить" 2 кл.

Цели классного часа:1) учить детей понимать друг другасопереживать, заботиться друг о друге,умение обсуждать проблемы сообща,принимать коллективные решения;2) воспитание товарищества, взаимовыручки....

Сценарий физкультурного праздника "Физкультура - это здоровье!"

Сценари проведения, используемый  инвентарь. Для 2х классов....

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".

Физкультурно-ритмическое занятие   с элементами детской йоги                                  ...

Физкультурный семейный праздник "Мы любим физкультуру"

Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для начальной школы. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....

Физкультурный семейный праздник "Я люблю физкультуру"

Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для 3-х классов.. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....