Физкультурный семейный праздник "Я люблю физкультуру"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему

Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич

Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для 3-х классов.. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_semeynyy_prazdnik.ya_lyublyu_fizkulturu.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич,

педагог-организатор

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга

        «Принято»                                                         «Утверждаю»                      

на Совете гимназии                                 директор ГБОУ гимназии №446

Протокол №3 от 23.05.18 г.                                               ______________  

                        Приказ  №73 от 28.08.18 г

Положение физкультурного семейного  праздника

«Я люблю  физкультуру»

1. Цель:

Укрепление  взаимосвязей  между работниками гимназии и родителями обучающихся,  в целях улучшения воспитательного и образовательного процесса в гимназии.

2. Задачи:

  • Формирование у обучающихся старших классов метапредметных результатов обучения.
  • Улучшение межличностных отношений  обучающихся старших и младших классов гимназии.
  • Укрепление семейных отношений родителей с детьми.
  • Повышение знаний родителей и обучающихся  о формах проведения досуга, с использованием средств физической культуры.

  1. Дата, время и место проведения,  участники.

Место проведения: спортивный зал гимназии №446

Дата и время проведения: 17 ноября 2018 г.  с  11.15  до 12.00.

Продолжительность – 45 мин.

        Участвуют обучающиеся 3-х классов и их родители. От каждого класса формируется команда в составе 12 человек - 6 детей (мальчик или девочка) и 6 родителей (мама или папа). В процессе проведения эстафет, состав команды может меняться (меняется 1 пара, родитель и ребенок).  Обучающиеся, не вошедшие в состав команд, могут присутствовать на празднике в качестве болельщиков.

Программа праздника отражена в его сценарии  (Приложение)

3. Проведение праздника

3.1.В подготовке к празднику участвуют обучающиеся 3-х классов и их родители. Заранее в классах готовится  атрибутика для команды своего класса. Она также будет оцениваться перед началом праздника.

3.2. Проведение праздника возлагается на педагога–организатора, классных руководителей 3-х классов и  обучающихся 10 класса.

Педагог-организатор разрабатывает положение и сценарий праздника, и  утверждает у  директора гимназии. Из числа обучающихся 10 класса формируются:

- жюри - 3 чел.; судьи при участниках- 3 чел.; проводящие  эстафету – по 2-3 чел. на каждую; ответственный за музыкальное сопровождение праздника  – 1 чел.; видеооператор – 1 чел.  

Обучающиеся 10 класса, не принимающие прямого участия проведении праздника, оказывают помощь в организации мероприятия.

3.3. Классные руководители формируют команды в своих классах, приглашают к участию родителей обучающихся, готовят с обучающимися атрибутику для поддержки команды своего класса. При проведении мероприятия, классные руководители контролируют дисциплину в группах поддержки своих команд.  

4. Порядок определения победителей.

Командам участников предстоит состязаться на скорость в 5-ти эстафетах и 1-х конкурсе. По результатам каждого испытания команды получают баллы. За первый результат – 3 балла, за второй – 2 балла и за третий – 1 балл. За ошибки,  из результата могут сниматься штрафные баллы. Команда также может быть оштрафована за нарушение дисциплины, в т.ч., за нарушение дисциплины ее болельщиками. За каждой командой наблюдают и оценивают их результат выступлений судьи при участниках.

Командное первенство определяется путём сложения результатов команд за все выступления в эстафетах и в конкурсе. Также команды могут получить дополнительные баллы перед началом эстафет, за внешний вид и подготовленную атрибутику в группах поддержки.

По результатам выступления, участники команд награждаются грамотами за 1, 2, 3-е места.

Приложение

Сценарий физкультурного праздника

«Я люблю физкультуру»

        По указанию ведущего (педагога-организатора), команды выстраиваются в верхней части зала, в колонну по 1 (ребенок-родитель). Звучит песня «Еще до старта далеко», ведется видеосъемка, судьи при участниках располагаются рядом с командами. Болельщики располагаются на скамейках вдоль периметра площадки.

        Музыка затихает. Ведущий знакомит участников команд с условиями проведения конкурсов и эстафет. Затем оценивает (от 1-го до 2-х баллов) заранее подготовленную атрибутику команд и сообщает свою оценку жюри. Далее командам  предлагается придумать себе название.

        Начинается основная часть - обучающиеся 10 класса, поочередно, по своему заданию, приступают к проведению с командами эстафет и конкурсов. Они объясняют и одновременно показывают участникам, как нужно выполнить задание. Выполнение заданий сопровождается веселыми минусовками детских песен.

1. Конкурс «Пропеллер».

        Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель. Им предлагается упражнение на 4 счета (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз). Вначале его делают только дети, затем только родители. Потом опять только дети, затем родители и т.д. Постепенно счет ускоряется. Упражнение выполняется примерно 30-40 сек. Ошибка каждого участника учитывается судьями.

        По окончанию задания подводятся итоги. Команда, допустившая меньшее число ошибок получает 3 балла, за второй результат – 2 балла, за третий результат – 1 балл.

2. Эстафета «Передай мяч».

Команды становятся в колонну по одному, (ребенок-родитель). В руках у первых участников волейбольный мяч. По сигналу они передают мяч справа сзади стоящему участнику и тот в свою очередь передает мяч назад. Последний участник получив мяч, бежит  ним вперед слева от команды,  становится впереди колоны и передает мяч назад.  Таким образом все участники команды выполняют те же действия до тех пор, пока первые участники станут вновь впереди колоны и поднимут мяч над головой.

Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

3. Конкурс пантомимы

Команды делятся на 2 части – родители и ученики. Каждая команда будет выполнять задание отдельно от других команд. Сначала кто-то из родителей (по одному от каждой команды) вытягивает из рук проводящего записку с заданием. Одновременно с получением задания включается секундомер. Задача родителя – показать без звука (позами и жестами) детям  своей команды то, что указано в записке. Дети должны, как можно быстрее, отгадать то,  что им пытаются показать.

Как только прозвучит правильный ответ, секундомер останавливается и команде сообщается время угадывания. Тоже самое проводится для остальных команд.

Затем такое же задание поочередно выполняют дети по отношению к родителям своих команд. По окончанию, время родителей и детей суммируется, и определяются результаты.

 Команда, выполнившая задание за наименьшее время получает 3 балла, вторая команда – 2 балла и третья – 1 балл.

4. Эстафета  «Скачки».

        Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель. Парами, ребенок («жеребенок»),  и родитель («кучер»), на «жеребенке» «вожжи» (из скакалки), по сигналу, оббегают ориентир, установленный напротив каждой команды на расстоянии 20 м, возвращаются к стартовой линии и передают вожжи следующей паре. И так вся команда выполняет задание.

        Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

5. Эстафета «Посади-собери картошку»

        Команды становятся в колонну  по одному, ребенок-родитель. В руках у первых участников (у детей) пластиковые ведерки, в нем 5 теннисных мячей. Перед командами, на расстоянии 10 м установлены  5 конусов, с промежутками 2 м.  По сигналу, первые участники бегут с ведрами к конусам и кладут мяч под каждый конус (сажают картошку в лунку), возвращаются обратно к своим командам и передают ведерки следующим  участникам (родителям). Те бегут вновь  к конусам и собирают мячи обратно в ведерко (собирают урожай),  возвращаются и передают ведро следующим участникам. И так продолжается до последнего участника.

Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

6. Эстафета «Приведи друга»

Команды становятся в колонну по одному. Напротив них, на расстоянии 15 метров, у красных конусов встают первые участники команд. По сигналу они бегут к своей команде, берут за руку вторых участников и вместе с ними возвращаются к своим конусам. Первые участники остаются у красных конусов, а вторые участники бегут дальше, касаются желтых конусов, возвращаются к своим командам, берут третьих участников и выполняют те же действия, что и первые участники, а сами встают в колонну, в затылок первым участникам. Таким образом выстраивается колонна на другой стороне. Эстафета закончится, когда последние участники коснутся желтых конусов и займут свои места в колоннах.

Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

7. Эстафета «Переставь местами конусы» 

Команды становятся в колонну по одному (ребенок-родитель). Напротив них, на расстоянии 5 м, с равным промежутком установлены 4 красных и 1 (последний) желтый  конусов. По сигналу, первые участники бегут к 3-му конусу и меняют его местами с 1-м. Затем меняют местами 4-й конус со 2-м, бегут  к желтому конусу, касаются его рукой, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Те выполняют аналогичные действия.  

Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.

По окончанию последней эстафеты все команды выстраиваются рядом, в 1 шеренгу, в левой части зала, жюри подводит общий итог состязаний и объявляет результаты. Проводится торжественное награждение участников команд (вручение грамот своим командам проводят судьи при участниках). Звучит минусовка песни «Еще до старта далеко». Делаются общие фотографии и организаторы прощаются с участниками праздника, болельщиками и гостями.

Видеоролик с фрагментами проведения праздника размещен в открытом доступе, по адресу: https://cloud.mail.ru/home/Спортивные%20мероприятия%20гимназии%20(видео%2C%20фото%2C%20информация)./Физкультурные%20праздники/Видеоролики%20физкультурных%20праздников/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении внеклассного мероприятия - физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья"!

Положение о проведении  физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья" содержит в себе цели, задачи, программу праздника, а так же отчёт о проведённой работе...

Физкультурно-музыкальный праздник "Мы - защитники страны!"

Физкультурно-музыкальный праздник с участием пап.Задачи:пропаганда  здорового образа жизни;воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;создание атмосферы веселья, добро...

« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....

Физкультурный школьный праздник. "Мы дружим с физкультурой"

Предложен сценарий физкультурного праздника для обучающихся начальной школы и их родителей. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....

Физкультурный семейный праздник "Мы любим физкультуру"

Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для начальной школы. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....

Семейный праздник «Островок семейных сокровищ!»

Семейный праздник "Островок семейных сокровищ!"...