Физкультурный семейный праздник "Я люблю физкультуру"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для 3-х классов.. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_semeynyy_prazdnik.ya_lyublyu_fizkulturu.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Аллахвердиев Фазиль Аллахвердиевич,
педагог-организатор
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Принято» «Утверждаю»
на Совете гимназии директор ГБОУ гимназии №446
Протокол №3 от 23.05.18 г. ______________
Приказ №73 от 28.08.18 г
Положение физкультурного семейного праздника
«Я люблю физкультуру»
1. Цель:
Укрепление взаимосвязей между работниками гимназии и родителями обучающихся, в целях улучшения воспитательного и образовательного процесса в гимназии.
2. Задачи:
- Формирование у обучающихся старших классов метапредметных результатов обучения.
- Улучшение межличностных отношений обучающихся старших и младших классов гимназии.
- Укрепление семейных отношений родителей с детьми.
- Повышение знаний родителей и обучающихся о формах проведения досуга, с использованием средств физической культуры.
- Дата, время и место проведения, участники.
Место проведения: спортивный зал гимназии №446
Дата и время проведения: 17 ноября 2018 г. с 11.15 до 12.00.
Продолжительность – 45 мин.
Участвуют обучающиеся 3-х классов и их родители. От каждого класса формируется команда в составе 12 человек - 6 детей (мальчик или девочка) и 6 родителей (мама или папа). В процессе проведения эстафет, состав команды может меняться (меняется 1 пара, родитель и ребенок). Обучающиеся, не вошедшие в состав команд, могут присутствовать на празднике в качестве болельщиков.
Программа праздника отражена в его сценарии (Приложение)
3. Проведение праздника
3.1.В подготовке к празднику участвуют обучающиеся 3-х классов и их родители. Заранее в классах готовится атрибутика для команды своего класса. Она также будет оцениваться перед началом праздника.
3.2. Проведение праздника возлагается на педагога–организатора, классных руководителей 3-х классов и обучающихся 10 класса.
Педагог-организатор разрабатывает положение и сценарий праздника, и утверждает у директора гимназии. Из числа обучающихся 10 класса формируются:
- жюри - 3 чел.; судьи при участниках- 3 чел.; проводящие эстафету – по 2-3 чел. на каждую; ответственный за музыкальное сопровождение праздника – 1 чел.; видеооператор – 1 чел.
Обучающиеся 10 класса, не принимающие прямого участия проведении праздника, оказывают помощь в организации мероприятия.
3.3. Классные руководители формируют команды в своих классах, приглашают к участию родителей обучающихся, готовят с обучающимися атрибутику для поддержки команды своего класса. При проведении мероприятия, классные руководители контролируют дисциплину в группах поддержки своих команд.
4. Порядок определения победителей.
Командам участников предстоит состязаться на скорость в 5-ти эстафетах и 1-х конкурсе. По результатам каждого испытания команды получают баллы. За первый результат – 3 балла, за второй – 2 балла и за третий – 1 балл. За ошибки, из результата могут сниматься штрафные баллы. Команда также может быть оштрафована за нарушение дисциплины, в т.ч., за нарушение дисциплины ее болельщиками. За каждой командой наблюдают и оценивают их результат выступлений судьи при участниках.
Командное первенство определяется путём сложения результатов команд за все выступления в эстафетах и в конкурсе. Также команды могут получить дополнительные баллы перед началом эстафет, за внешний вид и подготовленную атрибутику в группах поддержки.
По результатам выступления, участники команд награждаются грамотами за 1, 2, 3-е места.
Приложение
Сценарий физкультурного праздника
«Я люблю физкультуру»
По указанию ведущего (педагога-организатора), команды выстраиваются в верхней части зала, в колонну по 1 (ребенок-родитель). Звучит песня «Еще до старта далеко», ведется видеосъемка, судьи при участниках располагаются рядом с командами. Болельщики располагаются на скамейках вдоль периметра площадки.
Музыка затихает. Ведущий знакомит участников команд с условиями проведения конкурсов и эстафет. Затем оценивает (от 1-го до 2-х баллов) заранее подготовленную атрибутику команд и сообщает свою оценку жюри. Далее командам предлагается придумать себе название.
Начинается основная часть - обучающиеся 10 класса, поочередно, по своему заданию, приступают к проведению с командами эстафет и конкурсов. Они объясняют и одновременно показывают участникам, как нужно выполнить задание. Выполнение заданий сопровождается веселыми минусовками детских песен.
1. Конкурс «Пропеллер».
Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель. Им предлагается упражнение на 4 счета (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз). Вначале его делают только дети, затем только родители. Потом опять только дети, затем родители и т.д. Постепенно счет ускоряется. Упражнение выполняется примерно 30-40 сек. Ошибка каждого участника учитывается судьями.
По окончанию задания подводятся итоги. Команда, допустившая меньшее число ошибок получает 3 балла, за второй результат – 2 балла, за третий результат – 1 балл.
2. Эстафета «Передай мяч».
Команды становятся в колонну по одному, (ребенок-родитель). В руках у первых участников волейбольный мяч. По сигналу они передают мяч справа сзади стоящему участнику и тот в свою очередь передает мяч назад. Последний участник получив мяч, бежит ним вперед слева от команды, становится впереди колоны и передает мяч назад. Таким образом все участники команды выполняют те же действия до тех пор, пока первые участники станут вновь впереди колоны и поднимут мяч над головой.
Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.
3. Конкурс пантомимы
Команды делятся на 2 части – родители и ученики. Каждая команда будет выполнять задание отдельно от других команд. Сначала кто-то из родителей (по одному от каждой команды) вытягивает из рук проводящего записку с заданием. Одновременно с получением задания включается секундомер. Задача родителя – показать без звука (позами и жестами) детям своей команды то, что указано в записке. Дети должны, как можно быстрее, отгадать то, что им пытаются показать.
Как только прозвучит правильный ответ, секундомер останавливается и команде сообщается время угадывания. Тоже самое проводится для остальных команд.
Затем такое же задание поочередно выполняют дети по отношению к родителям своих команд. По окончанию, время родителей и детей суммируется, и определяются результаты.
Команда, выполнившая задание за наименьшее время получает 3 балла, вторая команда – 2 балла и третья – 1 балл.
4. Эстафета «Скачки».
Команды расположены в колонну по одному, ребенок-родитель. Парами, ребенок («жеребенок»), и родитель («кучер»), на «жеребенке» «вожжи» (из скакалки), по сигналу, оббегают ориентир, установленный напротив каждой команды на расстоянии 20 м, возвращаются к стартовой линии и передают вожжи следующей паре. И так вся команда выполняет задание.
Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.
5. Эстафета «Посади-собери картошку»
Команды становятся в колонну по одному, ребенок-родитель. В руках у первых участников (у детей) пластиковые ведерки, в нем 5 теннисных мячей. Перед командами, на расстоянии 10 м установлены 5 конусов, с промежутками 2 м. По сигналу, первые участники бегут с ведрами к конусам и кладут мяч под каждый конус (сажают картошку в лунку), возвращаются обратно к своим командам и передают ведерки следующим участникам (родителям). Те бегут вновь к конусам и собирают мячи обратно в ведерко (собирают урожай), возвращаются и передают ведро следующим участникам. И так продолжается до последнего участника.
Команда, первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.
6. Эстафета «Приведи друга»
Команды становятся в колонну по одному. Напротив них, на расстоянии 15 метров, у красных конусов встают первые участники команд. По сигналу они бегут к своей команде, берут за руку вторых участников и вместе с ними возвращаются к своим конусам. Первые участники остаются у красных конусов, а вторые участники бегут дальше, касаются желтых конусов, возвращаются к своим командам, берут третьих участников и выполняют те же действия, что и первые участники, а сами встают в колонну, в затылок первым участникам. Таким образом выстраивается колонна на другой стороне. Эстафета закончится, когда последние участники коснутся желтых конусов и займут свои места в колоннах.
Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.
7. Эстафета «Переставь местами конусы»
Команды становятся в колонну по одному (ребенок-родитель). Напротив них, на расстоянии 5 м, с равным промежутком установлены 4 красных и 1 (последний) желтый конусов. По сигналу, первые участники бегут к 3-му конусу и меняют его местами с 1-м. Затем меняют местами 4-й конус со 2-м, бегут к желтому конусу, касаются его рукой, возвращаются к команде и передают эстафету следующим участникам. Те выполняют аналогичные действия.
Команда, первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла и третья – 1 балл.
По окончанию последней эстафеты все команды выстраиваются рядом, в 1 шеренгу, в левой части зала, жюри подводит общий итог состязаний и объявляет результаты. Проводится торжественное награждение участников команд (вручение грамот своим командам проводят судьи при участниках). Звучит минусовка песни «Еще до старта далеко». Делаются общие фотографии и организаторы прощаются с участниками праздника, болельщиками и гостями.
Видеоролик с фрагментами проведения праздника размещен в открытом доступе, по адресу: https://cloud.mail.ru/home/Спортивные%20мероприятия%20гимназии%20(видео%2C%20фото%2C%20информация)./Физкультурные%20праздники/Видеоролики%20физкультурных%20праздников/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении внеклассного мероприятия - физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья"!
Положение о проведении физкультурно-оздоровительного праздника "Папа, Мама, Я - спортивная семья" содержит в себе цели, задачи, программу праздника, а так же отчёт о проведённой работе...
Положение о проведении семейного физкультурно-оздоровительного праздника «Папа, мама и я – спортивная семья».
Внеурочная деятельность....
Физкультурно-музыкальный праздник "Мы - защитники страны!"
Физкультурно-музыкальный праздник с участием пап.Задачи:пропаганда здорового образа жизни;воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине;создание атмосферы веселья, добро...
« Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.
Научить детей и взрослых правильному осознанному, нравственно-направленному, использованию свободного времени....
Физкультурный школьный праздник. "Мы дружим с физкультурой"
Предложен сценарий физкультурного праздника для обучающихся начальной школы и их родителей. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....
Физкультурный семейный праздник "Мы любим физкультуру"
Предлагается сценарий физкультурного семейного праздника для начальной школы. В конце сценария дана ссылка на видеоролик с фрагментами проведенного праздника....
Семейный праздник «Островок семейных сокровищ!»
Семейный праздник "Островок семейных сокровищ!"...