Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fiz-ra_1klass_zueva.docx | 98.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Старокрымский учебно-воспитательный комплекс №1 «Школа-гимназия»
РАССМОТРЕНО на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол от «____»____2018г. № ___ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____Л.И. Мазуренко «____»__________2018г. | «УТВЕРЖДЕНО» приказом директора МБОУ «Старокрымский УВК №1 «Школа-гимназия» ______________ Н.Г. Лысенко Приказ от «___»____2018г. № ___ |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
1-Б класс
Учитель: Зуева Г.Н.
Уровень: базовый
Количество часов: 66
2018/2019 учебный год
Содержание
Пояснительная записка
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного курса, предмета.
3.Тематическое планирование
Приложение. Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре рассчитана на базовый уровень общеобразовательной школы для обучающихся 1 класса МБОУ «Старокрымский УВК№1 «Школа-гимназия».
Настоящая рабочая программа разработана на основе:
«Региональной экспериментальной комплексной программы по физическому воспитанию»(1-11 КЛ.) Авторы: Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М., Плохая С.И., Кондратенко В. В. Бердина Е.А. (Симферополь, 2014). Утверждена Ученым Советом КРИППО Протокол № 5 от 04.09.2014 г.
Авторская программа « Физическая культура» для 1-4 классов (Лях В.И., М. Просвещение, 2014);
Для прохождения программы в учебном процессе использовать учебник:
«Физическая культура» 1-4 классы. В.И.Лях . – М.: «Просвещение, 2014
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений», на уроки физической культуры в 1 классе выделяется 99 часов (3 часа неделю, 33 учебные недели). В соответствии с учебным планом на 2018-2019 учебный год выделяется 66 часов(2 часа в неделю)
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
Нормативно- правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:- Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); - Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Указ Президента Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 (ред. от 25 декабря 2013 года) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03 марта
2011 года № 19993);
- Письмо Минобрнауки России от 16 мая 2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»»;
Федеральные документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (с изменениями).
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
Региональные документы
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».
- Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 №1481 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым» (в ред. приказа от 16.11.2017 № 2909).
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 №01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год».
Школьный уровень
1. Положение о рабочей программе предметов. (протокол №7 от 16,05,2016г)
2. Основная образовательная программа НОО
3. Устав школы
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности
Цели и задачи учебного предмета.
Целью курса является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих учебных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры
- овладение школой движений
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, точности, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве) и координационных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способностей
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели
-- умение активно включатся в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Характеристика учебного предмета.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, самостоятельность.
Основным организационно-педагогическим принципом решения задач программы является дифференцированное использование средств физической культуры на занятиях со школьниками разного пола и возраста, с учетом их здоровья, уровня физического развития и подготовленности.
Данная программа может быть дополнена с учетом региональных условий и возможностей общеобразовательных учреждений, а так же является основой для написания рабочих программ для школ с обучением детей с особыми потребностями.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, чем хотел бы молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент, иначе называемый ядром, составляет основу государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Настоящая комплексная программа включает в себя содержание основных форм физической культуры в 1—11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Программа состоит из четырех взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Предваряют этот материал задачи физического воспитания и показатели физической культуры учащихся начальной, основной и средней школы. Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры.
Место курса в учебном плане.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 66 часов. (2 часа в неделю, 33 учебные недели ).Со 2 по 4 класс на уроки физкультуры отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебных недели).
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Учитывая региональные условия проведения уроков, наличие материальной базы и инвентаря, физической подготовленности учащихся класса, внесены изменения в тематический план. Лыжная подготовка была заменена кроссовой подготовкой.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-путешествие, урок-соревнование) и т.п. На уроках используется фронтальная, групповая,поточная, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Основные технологии:
здоровьесберегающая,
тестовая,
ЛОО,
информационно-коммуникационная,
уровневой дифференциации,
игровая,
моделирование и др.
Основные виды контроля:
комбинированный
комплексный
учетный
совершенствование
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Учитывая особенности региона , данная программа по физической культуре для обучающихся 1 класса ориентируется на решение следующих целей и задач:
формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Данный курс учебного предмета «Физическая культура» в 1 классе начальной школы реализует познавательную и социокультурную цели:
- Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
- социокультурная цельподразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целью учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
- расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми, с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовкой школьников.
Предметом обучения физической культуре в II классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование»
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениями развития познавательной активности человека: влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие; оздоровительная направленность закаливания, закаливающих процедур; связь физкультуры с другими предметами. Раздел «Способы двигательной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации и исполнения и контроля над физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные и спортивные игры, и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств учащихся. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Кроссовая подготовка»При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта, и являются средством закрепления и совершенствования двигательных навыков и развития физических качеств.
В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На урокахс образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.
Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, кроссовой подготовки и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).
В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.
Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.
Развитию самостоятельности хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные и спортивные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры.
Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей экспериментальной программой.
Основные технологии: здоровьесберегающая, тестовая, ЛОО, информационно-коммуникационная, уровневой дифференциации, игровая, моделирование и др.
На уроках применяются следующие формы и методы обучения:
- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- практические методы ;
- проблемное обучение;
- метод проектов;
ролевой метод.
Логические связи предмета.
Физическая культура имеет логические связи с предметами: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, изо, технология.
Описание места учебного предмета курса в учебном плане школы.
Учебный предмет относится к предметной области «Физическая культура».
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на уроки физической культуры в 1 классе отводится 99ч (3 ч в неделю, 33учебные недели).
Реализуется программа за счет часов инвариантной части.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;
- узнают о положительном влияние занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами;
- освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
«Знания о физической культуре»:
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социального развития;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Способы физкультурной деятельности:
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;
- плавать в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья9рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
2. Содержание учебного предмета, курса.
Гимнастика с основами акробатики 1 класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения | |
Одежда и обувь для занятий. | Учащийся: владеет: знаниями о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, техникой безопасности, и правилами проведения закаливающих процедур. выполняет: контроль или самоконтроль режима нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; упражнения со страховкой и самостраховкой. |
Общефизическая подготовка | |
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной сойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами – мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | выполняет: организационные команды и приемы, общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. |
Специальная физическая подготовка | |
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей | |
Упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения, лежа; перекаты назад из седа в группировке и обратно; перекаты из упора присев, назад и боком, кувырок вперед; стойка, на лопатках согнув ноги; мост из положения, лежа на спине. Прыжки через скакалку. Подвижные, народные игры, эстафеты. | выполняет: упоры, седы, группировки и перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках согнув ноги, мост из положения, лежа на спине, прыжки через скакалку. играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики. |
Висы и упоры | |
Упражнения в висе стоя и лежа, висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках, подтягивание, в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. | выполняет: висы, стоя и лежа; подтягивание, в висе лежа; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях; соблюдает правила безопасности. |
Лазание | |
Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание, лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелазанье через коня, через горку матов и гимнастическую скамейку, бревно; лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60см); лазанье по канату. | выполняет: лазание по гимнастической стенке, скамейке, канату; перелезание через коня, бревно, имитация опорного прыжка через гимнастического коня; правила безопасности. |
Упражнения на равновесие | |
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90о; ходьба по рейке гимнастической скамейке. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе; на носках и на рейке гимнастической скамейке. | выполняет: упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке и бревне (высота 60см). играет: подвижные игры, эстафеты с предметами. |
Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей | |
Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг галопа в сторону. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке, гимнастической скамейке и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты, кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейке. | выполняет: танцевальные упражнения. |
Домашние задания (самостоятельные занятия) | |
Прыжки через скакалку; подтягивание на перекладине; упор, лежа от скамейке; комплекс упражнений утреней гимнастики, осанки, плоскостопия, гибкости, равновесие типа «ласточка», на широкой опоре с фиксацией равновесия. | выполняет: основные упражнения для развития физических двигательных качеств, профилактики осанки и плоскостопия. |
Легкая атлетика
1 класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения | |
Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль. | Учащийся: владеет: Олимпийскими видами спорта, проведением Олимпиад; выполняет: двигательный режим; измерение пульса; контроль за самочувствием. |
Специальная физическая подготовка | |
Специальные беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний. | выполняет: специальные беговые, прыжковые, упражнения для метаний; |
Бег | |
Бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты. | выполняет: бег 30м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х50м; челночный бег 3х10м, 4х9м; чередование ходьбы и бега 1000м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. |
Прыжки | |
Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление); прыжок в высоту способом «перешагивание» | выполняет: прыжок в длину с места на заданное расстояние; прыжок на результат; прыжок в длину с разбега; |
Метание | |
Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры с элементами метаний. | выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; играет: подвижные игры, с элементами метания. |
Подвижные игры элементами спортивных игр1 класс
Содержание учебного материала | Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся |
Теоретические сведения | |
Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности. | Учащийся: владеет: названием и правилами игр; соблюдают правила безопасности. |
На материале раздела «гимнастика с основами акробатики» | |
«У медведя во бору»; «Раки»; «Тройка»; «Бой петухов»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; «Не урони мешочек» и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенной движение», «Класс, смирно!». | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Легкая атлетика» | |
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайце в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом прыжками, метанием | выполняет: правила игры; технику безопасности. |
На материале раздела «Спортивные игры» | |
Футбол | |
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по не подвижному мячу с места, с 1-2 шагов; по мячу, катящемуся на встречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру; игра в футбол по упрощённым правила «Мини-футбол; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись» и т.д. | выполняет: удары по мячу; ведение и передача мяча, правила игры, техника безопасности |
Баскетбол | |
Ловля мяча на месте; бросок мяча снизу на месте; передача мяча снизу на месте; бросок мяча в цель; ведение мяча на месте; «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» эстафеты с мячами, «Мяч в обруч, «Передал, садись» и т.д. | выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча в процессе подвижных игр; правила игры; техника безопасности. |
Волейбол | |
Подбрасывание и подача мяча;2-мя руками; передача мяча сверху 2-мя руками из-за головы; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху); передача мяча в парах, на месте; броски мяча из различных исходных положений (сидя, стоя, 1-2-мя руками) эстафеты с мячом; игра в «Пионербол 2-мя мячами», «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и т.д. | выполняет: подбрасывание, подача, передача мяча; правила игры, техника безопасности |
Домашние задания (самостоятельные занятия) | |
Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте | Используют подвижные игры для активного отдыха. |
Основными формами и видами контроля являются:текущий, учетный, комплексный, комбинированный, без учета времени.
Виды самостоятельной работы: по образцу,реконструктивные, вариативные, творческие.
3. Тематическое планирование.
№ | Наименование раздела и тем | Учебные часы | Контрольные работы | Практическая часть | |
1 | Основы знаний о физической культуре | Авт. Раб. В процессе уроков | |||
2 | Подвижные игры | 20 | 12 | 12 | |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 15 | 15 | |
4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 11 | 11 | |
5 | Кроссовая подготовка | 21 | 11 | 11 | |
6 | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 20 | 17 | 17 | |
Итого | 99 | 66 | 66 |
ПРИЛОЖЕНИЕ. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ ур. | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результат | ||||||||||
Легкая атлетика (11 часов) | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. | -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом; -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения | Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | ||||||||||||
№ ур. | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результат | Дата план | Дата факт | ||||||||
1 | Строевые упражнения.Метание | Техника безопасности на уроках легкой атлетики.. Теоретические сведения. Двигательный режим дня. Перестроение из колонны по одному в колонну по два расхождением вправо и влево, в колонну по четыре. Игра Через кочки и пенёчки»..Метание колец и мячей в цель. Отработка основных движений в метании. Подвижные игры. ОРУ с предметом. | Комплексный | Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. Уметь выполнять чётко строевые упражнения. | ||||||||||
2 | Челночный бег. Прохождение полосы препятствий | ОРУ в движении.Техника челночного бега. Прохождение полосы препятствий. Совершенствование техники бега. Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно. | Комплексный | Знать технику челночного бега Уметь проходить полосу препятствий. | ||||||||||
3 | Прыжки | Прыжки в длину и с места. . Эстафеты. ОРУ. Подвижные игры «Пятнашки». | Комплексный | Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземляться в яму на две ноги. | ||||||||||
4 | Прыжки, учебная игра. | Прыжки в длину и с места. Игра «Салки» среди мальчиков и девочек отдельно.Правила игры «Перестрелка». Игра «Перестрелка». | Комплексный | Знать правила игры. Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности | ||||||||||
5 | Ходьба и бег. Высокий старт | Сочетание различных видов ходьбы. Эстафеты. Ознакомление с высоким стартом | Комплексный | Уметь передавать эстафетную палочку | ||||||||||
6 | Ходьба и бег. | Построение, перестроение. Разновидности ходьбы. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением от 10 до 20 м.Комплекс ОРУ № 1 ( в движении по кругу). | Учетный.Совершенствование. | Знать: правила бега и ходьбы. Уметь демонстрировать технику ходьбы и бега | ||||||||||
7 | Прыжки, учебная игра. | Прыжки в длину с места. Совершенствование подвижных игр, эстафеты. Игра «Пятнашки», «Кто быстрее». | Учетный. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием. | ||||||||||
8 | Прыжки. | Прыжки: на месте и с поворотом на 90°и100°,по разметкам, через препятствия .Прыжок в длину с места. | Учетный | Уметь: правильно выполнять основные упражнения в прыжках; | ||||||||||
9 | Метание, учебная игра. | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направление на заданное расстояние.Совершенствование подвижных игр, эстафеты. Игра «Пятнашки», «Третий лишний». | Учетный | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками и метанием. | ||||||||||
10 | Метание . | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направление на заданное расстояние. | Учетный | Знать: основные правила и движения в метании | ||||||||||
11 | Метание. | Построение, перестроение, ходьба с заданием, бег, ОРУ №1. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2*2) с расстояния 4 – 5 м. Эстафеты с мячом. Наклоны к ногам из положения сидя. | Учетный | Уметь демонстрировать технику метания малого мяча | ||||||||||
Кроссовая подготовка (5 часов). | ||||||||||||||
Личностные УУД Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; | Метапредметные УУД Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Предметные УУД Определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; | ||||||||||||
№ | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результат | Дата план | Датафакт | ||||||||
12 (1) | Бег по пересеченной местности | Теоретические сведенияОбщие знания о здоровом образе жизни Правила ТБ.Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы и бега (50м бег,100м ходьба).Игра «Салка на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Комплексный | Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. | ||||||||||
13 | Бег с преодолением препятствий,учебная игра. | . Чередование ходьбы и бега (80м бег,100м ходьба)..Игра «Салка на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | ||||||||||
14 | Бег с преодолением препятствий, упражнения на развитие выносливости | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы и бега (80м бег,100м ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Комплексный | Уметь демонстрировать скоростную выносливость, добросовестное выполнение учебных заданий. | ||||||||||
15 | Упражнения на развитие выносливости, учебная игра. | . Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 6 минут Игры «Волк во рву», «Зайцы в огороде» | Комплексный | Уметь играть в подвижные игры с бегом. | ||||||||||
16 | Упражнения на развитие выносливости | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе 6 минут | Учетный | Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. | ||||||||||
Элементы спортивных игр. Футбол (6 часов). | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
Формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; | -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. - умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. | ||||||||||||
№ ур. | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результат | Дата план | Дата факт | ||||||||
17 | Передачи мяча. Передачи мяча в движении | Инвентарь и оборудование урока.Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом., ответственная передача мяча в движении, передача мяча, передвигаясь спиной вперед. Упражнения для развития ловкости, быстроты | Комплексный | Комплексный | ||||||||||
18 | Ведение мяча. Остановка мяча. | Ведение мяча внутренней и внешней частью стопы, передвигаясь в разных направлениях. Ведение мяча с уходом от преследования. Остановка мяча. | Комбинированный | Уметь корректировать технику ведения мяча | ||||||||||
19 | Ведение мяча. Остановка мяча. Учебная игра | Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом.Игра «Точная передача» | Комплексный | Уметь играть в подвижные игры с мячом. | ||||||||||
20 | Обводка защитников | Обводка защитников в изменяющейся обстановке, обыгрывание быстро сближающегося защитника, обманные движения «на скорости». Бег на выносливость. ОРУ | Комбинированный | Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности | ||||||||||
21 | Обводка защитников | Обводка защитников в изменяющейся обстановке, обыгрывание быстро сближающегося защитника, обманные движения «на скорости». Бег на выносливость Эстафеты с ведением мяча. | Комплексный | Уметь играть в подвижные игры с мячом. | ||||||||||
22 | Подвижные игры. Розыгрыш мяча Удары мяча | Розыгрыш мяча в стандартных положениях (штрафной) «Футбольный бильярд», «Гонка мячей». Удар мяча с лета, удар мяча по воротам. Совершенствование передачи мяча в движении | \ Совершенствование | Уметь корректировать технику выполнения упражнений. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передачи мяча | ||||||||||
Элементы спортивных игр. Волейбол (5 часов). | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
Освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; | Умение выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. -Умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности | Овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями в волейболе, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; | ||||||||||||
№ ур. | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результат | Дата план | Дата факт | ||||||||
23 | Подвижные игры | Инструкция по технике безопасности. ОРУ. Названия и правила народных игр.Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно –силовых способностей | Комбинированный | Знать технику безопасности во время игры в пионербол. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | ||||||||||
24 | Переходы. Прием мяча | Правила игры в пионербол. Переходы, прием мяча. ОРУ. Игры«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». | Комплексный. | Знать правила игры в пионербол. Уметь демонстрировать переходы в игре, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | ||||||||||
25 | Передача мяча. Подачи. Учебная игра. | Передача мяча в пионерболе правой, левой рукой двумя руками от груди, из-за головы Игры «Охотники и утки», «Снайперы» | Комплексный | Уметь играть в подвижные игры с мячом. | ||||||||||
26 | Передача мяча. Подачи | ОРУ. Передача мяча в пионерболе правой, левой рукой двумя руками от груди, из-за головы. Игры « Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».Виды подач. Подача сверху в пионерболе. Игра «Салка-выручалка». | Контрольный | Уметь комбинировать разученные элементы техники приема/передачи мчяа, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | ||||||||||
27 | Передача мяча через сетку | Прыжки через скакалку. Учить передаче волейбольного мяча через сетку в парах. Игра в пионербол. | Комплексный. | Уметь передавать и ловить мяч в парах, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. | ||||||||||
Гимнастика (15 часов). | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни. | Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений оздоровительной физической культуры Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и подготовленности, | Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. | ||||||||||||
28 | Акробатика. Строевые упражнения | ТБ на уроках гимнастики. Виды гимнастики. Основная стойка. Построение в колонны по одному и в шеренгу, в круг. | Комбинированный | Уметь: выполнять строевые команды. | ||||||||||
29 | Кувырок, стойка на лопатках. Строевые упражнения | Двигательный режим и о режим дня. Повторить строевые упражнения размыкание и смыкание. Перестроение из колоны по одному в колону по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед упор присев. | Комплексный | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | ||||||||||
30 | Комбинации из элементов. | ОРУ со скакалкой. Выполнение комбинаций из разученных элементов. Развитие координационных способностей. | Контрольный | Уметь выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | ||||||||||
31 | Равновесие.Перекаты. Строевые упражнения. | Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на право, на лево.Название снарядов и гимнастических элементов.Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. | Комбинированный | Уметь: выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. | ||||||||||
32 | Висы. Строевые упражнения. ПДД | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Комплексный | Уметь демонстрировать технику выполнения висов., выполнять строевые упражнения | ||||||||||
33 | Опорный прыжок, лазание. | Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ в движении. | Комплексный | Уметь: лазать по гимнастической стенку, канату. Выполнять опорный прыжок. | ||||||||||
34 | Танцевальные упражнения | Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения ОРУ в движении. | Изучение нового материала.. | Уметь выполнять танцевальные упражнения. Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов | ||||||||||
35 | Упражнения на равновесие. Учебная игра. | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием мячей, -стойка на двух и одной ноге на бревне. Развитие координационных способностей Игры «Бой петухов», У медведя во бору», «Совушка» | Комплексный | Уметь играть в подвижные игры, взаимодействовать с партнёрами во время учебной деятельности. | ||||||||||
36 | Упражнения на равновесие | ОРУ в движении. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием мячей, -стойка на двух и одной ноге на бревне. Развитие координационных способностей | Комбинированный | Уметь демонстрировать технику выполнения упражнений на равновесие | ||||||||||
37 | Акробатическое соединение. | ОРУ на формирование правильной осанки. Акробатическое соединение: упор присев; кувырок вперёд в группировке, два переката назад (слитно), касаясь руками мата за плечами; лечь на мат и, согнув руки и ноги, встать в «мост» (стоять до счёта «три»); опуститься на мат, подняв ноги, выполнить стойку на лопатках. Из стойки на лопатках перекатом вперёд прийти в упор присев – встать. | Комплексный | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов | ||||||||||
38 | Полоса препятствия. Учебная игра. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.Игры «Караси и щуки», «Волк во рву», «Салочки» | Комплексный | Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности | ||||||||||
39 | Полоса препятствия. ПДД | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Комплексный. | Уметь корректировать технику выполнения упражнений. | ||||||||||
40 | Упражнение на брюшной пресс. | ОРУ в движении. .Совершенствование упражнений на равновесие: -ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи; -стойка на двух и одной ноге на бревне. Упражнение на развитие и укрепление мышц живота. Развитие координационных способностей. Игры: «Кот и мыши», «Салочки», «Совушка» | Комплексный | Уметь выполнять упражнение на развитие и укрепление мышц живота, | ||||||||||
41 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | ОРУ в движении. Совершенствовать упражнения на равновесие: -ходьбу на гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи -стойка на двух и одной ноге на бревне. Разучить комплекс упражнений на развитие гибкости. Упражнение на брюшной пресс | Комплексный | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов, корректировать технику выполнения упражнений. | ||||||||||
42 | Комплекс упражнений на развитие гибкости. Учебная игра. | Совершенствовать упражнения на равновесие: -ходьбу на гимнастической скамейке с перешагивание через набивные мячи -стойка на двух и одной ноге на бревне Подведение итогов второй четверти. ОРУ, подвижные игры по выбору детей. | Контрольный | Уметь взаимодействовать с партнерами во время учебной деятельности | ||||||||||
Элементы спортивных игр. Баскетбол (6 часов). | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. | Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов | Обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. | ||||||||||||
№ ур. | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результат | Дата план | Дата факт | ||||||||
43 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Пробежки без мяча в сочетании с остановками и поворотами; повороты без мяча и с мячом; передвижения парами в нападении и защите лицом друг к другу. Развитие координационных способностей. | Комбинированный | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | ||||||||||
44 | Ловля и передача мяча. Ведение мяча в шаге и беге. | Теоретические сведения Названия и правила игры .Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.Ведение мяча правой и левой рукой в движении. | Комбинированный | Знать технику игры в баскетбол. Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | ||||||||||
45 | Ведение мяча в шаге и беге.Учебная игра. | Ловля и передача мяча в движении.Игры «Гонка мячей по кругу», «Выстрел в небо» | Комплексный | Уметь следить за чёткостью работы рук, ног и туловища. Уметь выполнять технику ведения мяча в движении | ||||||||||
46 | Передача мяча, передача мяча в парах | Повторить ведение мяча на месте, передачу от груди в парах, в баскетболе. Учить передачу правой, левой рукой от плеча в баскетболе. Провести подвижную игру «Снайперы». Развитие координационных способностей. | Комплексный | Уметь выполнять передачу мяча | ||||||||||
47 | Бросок в кольцо | Совершенствовать передачу мяча в движении в парах, повторить ведение мяча змейкой. Учить бросок в кольцо двумя руками от груди. Провести игру «Класс ,смирно!» | Комплексный | Уметь владеть мячом: бросок в кольцо, ведение мяча змейкой, передача мяча в движении | ||||||||||
48 | Бросок в кольцо | Разучить комплекс ОРУ с мячом. Совершенствовать бросок мяча в кольцо двумя руками от груди. Провести игру «Салки» - различные варианты с отдыхом между ними. | Комплексный | Уметь следить за чёткостью работы рук, ног и туловища. Уметь выполнять технику ведения мяча в движении | ||||||||||
Подвижные игры (6 часов). | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности | Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация в командных видах спорта. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. | ||||||||||||
№ ур. | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результат | Дата план | Дата факт | ||||||||
49 | Урок-игра | Инструктаж по ТБ.Теоретические сведения. Названия и правила народных игр.ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | Комплексный. Совершенствование | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||||||||||
50 | Урок-игра | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчёт». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | Комплексный. Совершенствование ЗУН | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||||||||||
51 | Урок-игра | ОРУ в движении. Игры : «Охотники и утки», игра – эстафета «Передал-садись». Развитие скоростно – силовых способностей. | Комплексный. Совершенствование ЗУН | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||||||||||
52 | Урок-игра | ОРУ в движении . Игры: «Пятнашки», «Кот и мыши», «Совушка». Развитие скоростно – силовых способностей. | Комплексный. Совершенствование ЗУН | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||||||||||
53 | Урок-игра | ОРУ в движении. Игры «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Кто быстрее» | Комплексный. Совершенствование ЗУН | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||||||||||
54 | Урок-игра | ОРУ в движении. Подвижная игра «Метко в цель», «Волк во рву», «Салочки» | Комплексный. Совершенствование ЗУН | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||||||||||
Кроссовая подготовка (6часов) | ||||||||||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||||
Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; | Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; | ||||||||||||
№ | Тема урока | Основное содержание темы | Тип урока | Предметный результаты | Дата план | Дата факт | ||||||||
55 | Бег с преодолением препятствий, упражнения на развитие выносливости | Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы и бега (80м бег,100м ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости. | Комплексный | Уметь демонстрировать скоростную выносливость, добросовестное выполнение учебных заданий. | ||||||||||
56 | Переменный бег, упражнения на развитие выносливости. | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многоскоки. Переменный бег – 4– 6 минут. | Комплексный | Уметь бегать в равномерном беге до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом. | ||||||||||
57 | Развитие скоростных способностей. Учебная игра. | Специальные беговые упражнения Игры «Кто быстрее», «Третий лишний». | Комплексный | Уметь играть в игры с элементами бега. | ||||||||||
58 | Гладкий бег, упражнения на развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий | Специальные беговые упражнения Преодоление малых препятствий. Игра «День и ночь». Развитие выносливости.. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | |||||||||||
59 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.. | Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 х 40 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (4 - 5 серий по 20 м). | Комплексный | Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции | ||||||||||
60 | Развитие выносливости. | Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Переменный бег на отрезках: 70 м (бег) - 80 м (ходьба). Бег на повороте дорожки. Спортивные игры. | Комплексный | Корректировка техники бега ответственное отношение к порученному делу, | ||||||||||
Подвижные игры (6 часов) | ||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||
Владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, | Коммуникативные действия взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация в командных видах спорта. Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов. | Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. | ||||
61 | Урок-игра. | Инструктаж поТБ. Теоретические сведения. Название и правила подвижных игр.ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | Учетный | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||
62 | Урок-игра | Игры «У медведя во бору». «Не урони мешочек» Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей | Учетный | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями | ||
63 | Урок-игра | Игры «Совушка», «Раки», Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | Учетный | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||
64,65 | Урок-игра | ОРУ в движении . Игры: «Пятнашки», «Кот и мыши», «Совушка». Развитие скоростно – силовых способностей. | Учетный | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. | ||
66 | Урок-игра | Игры «У медведя во бору». «Не урони мешочек» Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей | Комплексный. Совершенствование | Уметь играть в подвижные игры с бегом.прыжками, метаниями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...