Программа по баскетболу 2-4 кл.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Кузнецов Анатолий Григорьевич

cheeky

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_basketbolu_2-4_klass.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа секции «Баскетбол» среди обучающихся 2 – 4 классов составлена на основе:

          Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Цель программы: создание условий для удовлетворения потребности ребенка двигательной активности через занятия баскетболом, сформировать и систематизировать профессиональные, теоретические знания и практические умения и навыки.

Задачи программы: 

- Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

 - Формирование стойкого интереса к занятиям.

- Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

 - Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола.

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма, уважения к партнеру и сопернику. В группах начальной подготовки юные баскетболисты изучают основы техники баскетбола, индивидуальную и элементарную групповую тактику игры, осваивают процесс игры, получают теоретические сведения о строении организма, гигиеническом обеспечении тренировочного процесса, изучают тактическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, гибкости и координации движения. Стремятся к овладению техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре. Обучаются основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в баскетбол. Осваивают процесс игры в соответствии с правилами баскетбола. Участвуют в товарищеских играх и в неофициальных турнирах по баскетболу, а также принимают участие в соревнованиях по ОФП, «Веселые старты», в которых основной задачей является результат выступления.

Образовательные: ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома, формировать правильную осанку, обучать диафрагмально-релаксационному дыханию, изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью, формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

 Развивающие: развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность; совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные: прививать жизненно важные гигиенические навыки; содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы; стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка; формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные: улучшать функциональное состояние организма; повышать физическую и умственную работоспособность; способствовать снижению заболеваемости.

Материал распределен от простого к сложному. При подборе средств и методов практических занятий учтено, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, спортивные игры, подвижные игры и т.д.). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными, оздоровительными целями занятия. Каждое практическое занятие состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная. Занятия проводятся в группах 10 -15 обучающихся, два раза в неделю по одному часу.

Срок выполнения и реализации 1 год 2018-2019 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета. 

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история. Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры.

2. Общая и специальная физическая подготовка. Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена. Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.

3. Техническая подготовка. Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов.

4. Тактическая подготовка. Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих).

5 . Морально-волевая и психологическая подготовка. Моральные качества спортсмена: добросовестное отношение к труду, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.

Учебный материал по практической подготовке.

  1. ОФП Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега. Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки. Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе. Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке. Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в волейбол. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Эстафеты.
  2. Специальная физическая подготовка. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями. Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега. Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения. Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.
  3. Техническая подготовка. Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.
  4. Тактическая подготовка. Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение. Тактика защиты. Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.
  5.  Организационно-воспитательные мероприятия. Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Проведение соревнований «Веселые старты».

Формы контроля.

В целях формирования у учащихся интереса к физкультурно-спортивной деятельности, а также осуществления контроля за уровнем развития физических качеств, приобретенных умений и навыков, на протяжении всего учебного процесса с учащимися проводятся  мероприятия (проведение тестирования, анкетирования, бесед, викторин, конкурсов, соревнований и др.) позволяющие им узнать, а самое главное оценить чему они научились, какие новые представления и возможности у них появились,  насколько они стали сильнее, быстрее и выносливее.

Учебно-тематический план (2 – 4 класс)

2 часа в неделю

Наименование тем

Количество часов

1.

Теоретическая

1

2.

Общая физическая

4

3.

Специальная физическая

6

4.

Техническая

30

5.

Тактическая

13

6.

Игровая

10

7.

Контрольные испытания

4

ИТОГО:

68

Календарно-тематическое планирование 2 -4 класс

Дата

Тема занятия

Количество часов

Инструктаж по ТБ. ОФП. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.

1

Упражнения для рук плечевого пояса, упражнения для ног.

1

Упражнения для развития быстроты, прыгучести.

1

Упражнения для развития качеств необходимые для выполнения броска, остановка в прыжке.

1

Ловля мяча, прыжок толчком одной ноги, остановка двумя шагами.

1

Упражнения с преодолением своего веса, веса партнера. ОФП. Эстафеты.

1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. ОФП. Игра «Пионербол».

1

Понятия о спортивной технике. Взаимосвязь тактической и физической подготовки баскетболистов, броски из под кольца.

1

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Игра «Стритбол».

1

Упражнения для рук плечевого пояса, упражнения для ног. Эстафеты.

1

Упражнения для развития быстроты, прыгучести. ОФП. Игра «Пионербол».

1

Упражнения для развития качеств необходимые для выполнения броска, остановка в прыжке.

1

Ловля мяча. Игра «Баскетбол».

1

Ловля мяча, прыжок толчком одной ноги, остановка двумя шагами.

1

Упражнения с преодолением своего веса, веса партнера. ОФП.

1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Игра «Стритбол».

1

Игровая тренировка. Правила баскетбола.

1

Упражнения для рук плечевого пояса, упражнения для ног. Эстафеты.

1

Упражнения для развития быстроты, прыгучести. Эстафеты.

1

Упражнения для развития качеств необходимые для выполнения броска, остановка в прыжке.

1

ОФП. Игра «Пионербол».

1

Взаимосвязь тактической и физической подготовки баскетболистов, броски из под кольца.

1

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Игра «Стритбол».

1

Игровая тренировка. Правила баскетбола.

1

Упражнения с преодолением своего веса, веса партнера. ОФП.

1

Понятия о спортивной технике. Взаимосвязь тактической и физической подготовки баскетболистов, броски из под кольца.

1

Повороты вперед, повороты назад, ловля мяча двумя руками на месте.

1

Ловля мяча двумя руками на месте.

1

Упражнения с преодолением своего веса, веса партнера. ОФП. Игра «Пионербол».

1

Ловля мяча одной рукой в движение. Передача мяча двумя руками.

1

Ловля мяча одной рукой в движение. Игра «Стритбол».

1

Передача мяча двумя руками. ОФП. Игра «Пионербол».

1

Передача мяча двумя руками сверху от плеча, от груди.

1

Инструктаж по ТБ. ОФП. Броски из под кольца с места. Эстафеты.

1

Передача мяча двумя руками сверху от плеча, от груди. Броски из под кольца с места.

1

Игровая тренировка. Правила баскетбола.

1

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

1

Понятия о спортивной технике. Взаимосвязь тактической и физической подготовки баскетболистов, броски из под кольца.

1

Упражнения с преодолением своего веса, веса партнера. ОФП.

1

Бег по наклонной плоскости вниз.

1

Бег за лидером. ОФП. Игра «Пионербол».

1

Ловля мяча двумя руками после толчка. Эстафеты.

1

Остановка после толчка. Игра «Стритбол».

1

Остановка после прыжка. Игра «Стритбол».

1

Игровая тренировка. Правила баскетбола.

1

Повороты вперед, назад ОФП. Игра «Пионербол».

1

Ловля мяча на месте двумя руками. Игра «Баскетбол».

1

Остановка двумя ногами ,повороты вперед , назад ,ловля мяча на месте двумя руками.

1

Передача мяча двумя руками, одной рукой, броски двумя руками с ближней, с дальней дистанции.

1

Передача мяча двумя руками ,одной рукой ,броски двумя руками с ближней, с дальней дистанции.

1

Броски с ближней дистанции с разных точек. ОФП. Игра «Пионербол».

1

Броски с ближней дистанции с разных точек. Игра «Баскетбол».

1

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, в парах, по кругу . Эстафеты.

1

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, в парах. Игра «Мяч водящему».

1

Броски в цель, в кольцо, в щит. Подвижная игра «У кого меньше мячей», игра по упрощенным правилам.

1

Подвижная игра «У кого меньше мячей», игра по упрощенным правилам. Игра «Стритбол».

1

Ведение правой, левой рукой (шагом, бегом), игра передай другому.

1

Ведение правой, левой рукой (шагом, бегом), игра передай другому. Игра «Баскетбол».

1

Легко атлетические эстафеты с элементами баскетбола. Совершенствование технике ведения мяча.

1

Совершенствование технике ведения мяча. Игра «Баскетбол».

1

Совершенствование техники броска с ближней дистанции, средней дистанции.

1

Совершенствование техники броска с ближней дистанции, средней дистанции.

1

Ловля мяча на месте и в движении. Игра «Баскетбол».

1

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

Передачи двумя руками, одной рукой, броски, ловля мяча. Эстафеты.

1

Передачи двумя руками, одной рукой, броски, ловля мяча. Эстафеты.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

 «Средняя общеобразовательная школа с.Белогорное Вольского района»

Рассмотрено

Руководитель МО

_____________/Жидкова И.Г./

                                               

Протокол № ____ от ____________2018г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР ______________/Мухина Н.Н./

                                             

_______________2018г.

Утверждено

Директор

____________/Носкова Н.В./

                                               

Приказ № _____ от______________2018г.

Дополнительная общеобразовательная программа

секции баскетбола (2 - 4 класс)

Кузнецова Анатолия Григорьевича, первой категории

                                                                                                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                   педагогического совета

   протокол№____от_________2018г.

с.Белогорное

2018 -2019 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по баскетболу в начальной школе.

Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он у...

Программа дополнительного образования по баскетболу с 3 по 8 класс

Эта программа разработана на 3 года обучения по группам 3-4 класс, 5-6 класс, 7-8 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по физической культуре «Школа мяча (баскетбол)» 2 класс

Пояснительная запискаСовременная школа стоит на пороге  разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонент...

Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам.

Рабочая программа спортивного кружка по баскетболу, футболу, лыжам для обучающихся 2 класса общеобразовательных учеждений....

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"

В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....

Рабочая программа «Программа специальных и специально-подготовительных упражнений, направленных на освоение учащимися 1- 4 классов технических приёмов в баскетболе»

Рабочая программа «Программа специальных и специально-подготовительных упражнений, направленных на освоение учащимися  1- 4 классов технических приёмов в баскетболе» разработана в соо...