Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 2 класса, посредством подвижных игр.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Продолжительность урока: 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz-ra_2_kl_podvizhnye_igry.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 2 «Г» классе 11.10.24

Методист: Добрынина Наталья Александровна

Учитель: Ливикина Татьяна Александровна

Студентка: Ковальская Виктория Николаевна

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 2 класса, посредством подвижных игр.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать правила подвижных игр;

- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;

- Уметь применять правила подвижных игр;

- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.

Личностные:

- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;

- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: волейбольный мяч.

Продолжительность урока: 40 минут.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 минут)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

1 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Здравствуйте! Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры»

«Вольно!»

«Тема нашего урока: Подвижные игр».

«Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять»

ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке);

ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации;

ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке)

2.

Перестроение

30 сек.

«Класс направо! Раз! Два!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.

Упражнения на осанку

2 мин

ПУУД: выделение необходимой информации.

3.1

На носках, руки наверх

0,5 круга

«Руки вверх, идём на носках!»

Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая.

3.2

На пятках, руки за голову

0,5 круга

«Руки за голову, идём на пятках!»

Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед.

3.3

На внешней стороне стопы, руки в сторону

0,5 круга

«Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!»

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

4.

Бег

2 мин

«Бегом марш!»

Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем.

«Шагом марш!»

РУУД: способность к волевому усилию;

ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации.

5.

Упражнения на восстановление дыхания по ходу

30 сек.

«Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!»

6.

Перестроение в 2 шеренги

10 сек.

«Налево в колонну по 2 марш! Направляющий на месте. Стой! От направляющего на интервал 2 шага разомкнись. Напра-во! Вправо на интервал 2 шага разомкнись!

7.

ОРУ:

РУУД: способность к волевому усилию; оценка.

7.1

«Наклоны головы в стороны»

И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1- поворот головы вправо.

2- и. п.

3-поворот головы влево.

4- и. п.

6 раз

«Посмотрите упражнение»

Упражнение в правую сторону начинай.

Делаем без резких движений, слушаем счет.

7.2

«Вращение туловищем»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо.

2- и. п.

3- поворот влево.

4- и.п.

8 раз

- Упражнение влево начинай.

Без резких движений, слушаем счет.

7.3

И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов

1.- наклон вперед;

2.- и.п.

6 раз

Без резких движений, слушаем счет.

7.4

«Наклоны туловищем в стороны»

И. п.- широкая стойка, правая рука на поясе, левая наверху.

1- наклон вправо.

2- и. п.

3- наклон влево.

4- и. п.

4 раза

Ноги прямые

7.5

«Наклоны туловищем вниз»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой вперед.

1- наклоны рывками вниз.

2- и. п.

3- то же.

4- и. п.

4 раза

Ноги прямые, спина прямая

7.6

«Махи ногами»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед 4 собой гимнастическая палка в руках.

1- мах правой ногой к левой руке.

2- и.п.

3- мах левой ногой к правой руке.

4-и.п.

4 раза

Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся

8

Перестроение

30 сек.

«Кругом! На свои места, шагом марш!»

Основная часть (20 минут)

1

Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»

7 мин      

Вначале все игроки называют свои порядковые номера. Обучающиеся стоят в кругу, ведущий подкидывает мяч вверх, в центр и называет номер одного из игроков.  Тот, чей номер назвали, должен выбежать в центр и поймать мяч. Если игрок поймал мяч, +1 балл, если не поймал -1 балл. Побеждает тот, кто собрал больше всего баллов.

ПУУД: выделение необходимой информации;

КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

1.2

Подвижная игра «Светофорчики»

7 мин

После того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

1.3

Подвижная игра «Третий лишний»

6  мин

Игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим.

                                                                                              Заключительная часть (5 минут)

1.4

Игра на внимание «Класс»

4 мин

Все играющие выстраиваются в одну шеренгу. Руководитель, стоящий лицом к детям, подает различные команды, которые они должны выполнять в том случае, если он предварительно произнесет слово «класс». Если слово предварительно не прозвучит, выполнять команду нельзя. Игрок, совершивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Совершив вторую ошибку, он опять делает шаг вперед. По окончании игры выявляются самые невнимательные.

ЛУУД: смыслообразование;

РУУД: оценка;

ПУУД: рефлексия;

КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов.

1.5

Игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю.

Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед.

В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное.

2

Перестроение

30 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь! Смирно!»

«Вольно»

3

Рефлексия

1 мин

Спасибо за урок!

Класс, напра-во, раз-два!»

«За направляющим в класс шагом - марш!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)

Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс

Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 классЦель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока Физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опытЛичностн...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)

Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;- ...