Технологическая карта урока физической культуры по теме "Подвижные игры", 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 2 класса, посредством подвижных игр.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольный мяч.
Продолжительность урока: 40 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra_2_kl_podvizhnye_igry.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 2 «Г» классе 11.10.24
Методист: Добрынина Наталья Александровна
Учитель: Ливикина Татьяна Александровна
Студентка: Ковальская Виктория Николаевна
Тема урока: Подвижные игры.
Цель урока: Развитие координационных движений у обучающихся 2 класса, посредством подвижных игр.
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать правила подвижных игр;
- Знать правила техники безопасности при игре в подвижные игры;
- Уметь применять правила подвижных игр;
- Уметь применять правила техники безопасности при игре в подвижные игры.
Личностные:
- Совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольный мяч.
Продолжительность урока: 40 минут.
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 минут) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид обучающихся. | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Здравствуйте! Меня зовут Виктория Николаевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры» «Вольно!» «Тема нашего урока: Подвижные игр». «Шнурки убрать, чтобы не мешались. Футболки заправить, браслеты снять» | ЛУУД: смыслообразование (определение, чем будет заниматься ученик на уроке); ПУУД: формулирование цели; выделение необходимой информации; ЛУУД: самоопределение (определение своего значения на уроке) |
2. | Перестроение | 30 сек. | «Класс направо! Раз! Два!» «В обход налево шагом марш!» | ПУУД: выделение необходимой информации. |
3. | Упражнения на осанку | 2 мин | ПУУД: выделение необходимой информации. | |
3.1 | На носках, руки наверх | 0,5 круга | «Руки вверх, идём на носках!» Взгляд вперед, ладони внутрь, спина прямая. | |
3.2 | На пятках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, идём на пятках!» Спина прямая, локти расправлены, руками на голову не давим, взгляд вперед. | |
3.3 | На внешней стороне стопы, руки в сторону | 0,5 круга | «Руки в сторону, идём на внешней стороне стопы!» Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз. | |
4. | Бег | 2 мин | «Бегом марш!» Бежим в строю, никто не обгоняет. Дистанция 2 – 3 шага. Углы не срезаем. «Шагом марш!» | РУУД: способность к волевому усилию; ПУУД: выбор эффективных способов решения задач; выделение необходимой информации. |
5. | Упражнения на восстановление дыхания по ходу | 30 сек. | «Восстанавливаем дыхание. На счет 1-2 руки вверх, вдох через нос. На 3-4 руки вниз, выдох через рот. По заданию шагом марш!» | |
6. | Перестроение в 2 шеренги | 10 сек. | «Налево в колонну по 2 марш! Направляющий на месте. Стой! От направляющего на интервал 2 шага разомкнись. Напра-во! Вправо на интервал 2 шага разомкнись! | |
7. | ОРУ: | РУУД: способность к волевому усилию; оценка. | ||
7.1 | «Наклоны головы в стороны» И. п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот головы вправо. 2- и. п. 3-поворот головы влево. 4- и. п. | 6 раз | «Посмотрите упражнение» Упражнение в правую сторону начинай. Делаем без резких движений, слушаем счет. | |
7.2 | «Вращение туловищем» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо. 2- и. п. 3- поворот влево. 4- и.п. | 8 раз | - Упражнение влево начинай. Без резких движений, слушаем счет. | |
7.3 | И.п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов 1.- наклон вперед; 2.- и.п. | 6 раз | Без резких движений, слушаем счет. | |
7.4 | «Наклоны туловищем в стороны» И. п.- широкая стойка, правая рука на поясе, левая наверху. 1- наклон вправо. 2- и. п. 3- наклон влево. 4- и. п. | 4 раза | Ноги прямые | |
7.5 | «Наклоны туловищем вниз» И. п. – ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой вперед. 1- наклоны рывками вниз. 2- и. п. 3- то же. 4- и. п. | 4 раза | Ноги прямые, спина прямая | |
7.6 | «Махи ногами» И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед 4 собой гимнастическая палка в руках. 1- мах правой ногой к левой руке. 2- и.п. 3- мах левой ногой к правой руке. 4-и.п. | 4 раза | Восстанавливаем дыхание, делаем плавные движения, не торопимся | |
8 | Перестроение | 30 сек. | «Кругом! На свои места, шагом марш!» | |
Основная часть (20 минут) | ||||
1 | Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит» | 7 мин | Вначале все игроки называют свои порядковые номера. Обучающиеся стоят в кругу, ведущий подкидывает мяч вверх, в центр и называет номер одного из игроков. Тот, чей номер назвали, должен выбежать в центр и поймать мяч. Если игрок поймал мяч, +1 балл, если не поймал -1 балл. Побеждает тот, кто собрал больше всего баллов. | ПУУД: выделение необходимой информации; КУУД: Разрешение конфликтов; постановка вопросов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. |
1.2 | Подвижная игра «Светофорчики» | 7 мин | После того, как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим. | |
1.3 | Подвижная игра «Третий лишний» | 6 мин | Игроки встают в круг по двое (один за другим) водящий бежит за одним из свободных игроков по внешнему кругу, не пересекая его, игрок может встать перед одной из пар и тогда убегать придется тому, кто оказывается третьим и стоит спиной к границе круга. Осаленный становится водящим. | |
Заключительная часть (5 минут) | ||||
1.4 | Игра на внимание «Класс» | 4 мин | Все играющие выстраиваются в одну шеренгу. Руководитель, стоящий лицом к детям, подает различные команды, которые они должны выполнять в том случае, если он предварительно произнесет слово «класс». Если слово предварительно не прозвучит, выполнять команду нельзя. Игрок, совершивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Совершив вторую ошибку, он опять делает шаг вперед. По окончании игры выявляются самые невнимательные. | ЛУУД: смыслообразование; РУУД: оценка; ПУУД: рефлексия; КУУД: строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогом, постановка вопросов. |
1.5 | Игра «Делай то, что я говорю, а не то, что делаю. | Игроки строятся в шеренгу на расстояние вытянутых в стороны рук. Руководитель называет упражнение, которое должны выполнить игроки, а показывает совершенно другое упражнение. Невнимательные повторяют упражнения, которые показывает руководитель. Кто ошибается, тот делает шаг вперед. В этой игре мы развиваем смешанное внимание и слуховое и зрительное. | ||
2 | Перестроение | 30 сек | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!» «Вольно» | |
3 | Рефлексия | 1 мин | Спасибо за урок! Класс, напра-во, раз-два!» «За направляющим в класс шагом - марш!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры» ( 1 класс)
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи урока:1) Воспитание чувства товарищества;2) Развитие вестибулярного аппарата и ловкости;3) Формирование ин...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности. Задачи урокаОбразова...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры", 1 класс
Тема урока: «Подвижные игры» Цель урока: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в и...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" 1 классЦель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока Физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота), посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: формировать двигательную активность детей, обогащать свой двигательный опытЛичностн...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры" (1 класс)
Цель урока: Развитие координационных способностей у обучающихся начальных классов посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:- Знать и выполнять правила игр в разнообразных условиях;- ...