Урок физической культуры «Бег в равномерном темпе до 6 минут».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Тема урока:«Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Цель:создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся:спортивная форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra_3_b.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока физкультуры,
проведенного 28.10.2015 г. в 3 «Б» классе
МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Гончаровой Юлией Ивановной
Учитель: Е. Н. Гончарова
Методист: Ж. А. Тимошенко
_____________________
(подпись)
Зерноград
2015
Тема урока: «Бег в равномерном темпе до 6 минут».
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представлений о технике выполнения бега в равномерном темпе.
Учебные задачи:
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- ознакомить с техникой бега по пересеченной местности.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Обучающийся научится:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи и дружбы;
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой деятельности.
Направленные на достижение личностных результатов:
У обучающегося будут сформированы:
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, обручи, волейбольный мячи.
Инвентарь для обучающихся: спортивная форма.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный этап | Приветствует обучающихся: Здравствуйте! Меня зовут Евгения Александровна. Сегодня я проведу урок физкультуры. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. | Воспринимают информацию учителя на слух. | Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры. |
2. Этап актуализации знаний | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Дает команду: «Направо!» Дает команду «Шагом марш!». Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!» Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!» Дает команду: «Обычным шагом марш!» Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!» «Другим боком!» Дает команду: «В равномерном темпе бегом марш!» Дает команду: «Шагом марш!» Восстановление дыхания – 2 круга. «Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!» Дает команду: «На 1, 2 – рассчитайсь!» Дает команду: «В две шеренги становись!». Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1). | Внимательно слушают учителя. Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.
Выполняют ходьбу. Выполняют ходьбу с заданием. Выполняют бег с заданием. Выполняют бег в равномерном темпе. Восстанавливают дыхание. Выполняют перестроение в 2 шеренги. Выполняют физические упражнения. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
3. Изучение нового материала | Проводит беседу о беге в равномерном темпе. Напоминает учащимся о ТБ во время бега в равномерном темпе до 6 минут. (см. Приложение №2) Объясняет технику выполнения бега в равномерном темпе. (см. Приложение №3) Контролирует правильность выполнения бега в равномерном темпе до 6 минут. Микроитог. | Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух. Внимательно слушают учителя. Выполняют бег с преодолением препятствий. | Познавательные: знакомятся с техникой бега по пересеченной местности с преодолением препятствий. Регулятивные: прогнозирование результата усвоения изучаемого материала. |
4. Первичное осмысление и закрепление | Проводит игру – эстафету большой подвижности «Полет на ядре» (см. Приложение №4) Проводит игру малой подвижности «Четыре стихии» (см. Приложение №5). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Микроитог. | Принимают активное участие в играх. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в играх. Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
5. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!». Подводит итог урока. Обобщает полученные знания учащихся на уроке: 1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке? 2.С какой техникой какого бега мы сегодня познакомились? 3. Какие игры вам понравились? | Обучающиеся вступают в диалог с учителем и подводят итог урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке. |
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.
5. Вращение туловищем.
На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.
6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.
7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.
И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.
8. Упражнение «Мельница».
И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.
9. Выпады вперед.
И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.
10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.
И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.
12. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа о беге в равномерном темпе.
Основным, если не единственным методом тренировки в оздоровительном беге, является равномерный (или равномерно-ускоренный) метод. Его суть заключается в прохождении всей дистанции в равном темпе с постоянной скоростью.
Техника безопасности при беге в равномерном темпе.
Учащийся должен:
- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
Учащимся нельзя:
- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
- толкаться, ставить подножки в строю и движении;
- залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
- жевать жевательную резинку;
- отвлекаться при объяснении заданий и выполнении упражнений;
- резко изменять направление своего движения.
Приложение №4
Подвижная игра: «Полет на ядре».
Цель: обогащение двигательного опыта обучающихся, развитие быстроты и ловкости.
Содержание: Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются прыжками с мячом, зажатым между коленей. Обратно — взять мяч в руки и вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.
Правила:
- Играющий должен добегать до лежащего предмета, с мячом, зажатым между коленями, не уронив его.
- Игрок должен вернуться к команде бегом, с мячом в руках.
- Прибежав, игрок отдает мяч следующему в команде игроку.
- Отдав мяч, пробежавший эстафету, становиться в конец колонны.
Приложение №5
Малоподвижная игра: «Четыре стихии».
Цель: развивать внимание.
Содержание:
Игроки встают в круг. Инструктор по физкультуре объясняет, что есть 4 стихии: вода, воздух, земля, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле - люди, животные, насекомые и т. д., а в огне никто не живет.
Если водящий бросает мяч и говорит: «Вода», «Земля» или «Воздух», то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: «Огонь! », то мяч ловить нельзя.
За неправильный ответ или пойманный мяч на слово «огонь» игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физической культуры "Бег с изменением темпа"
урок физической культуры "Бег с изменением темпа" 2класс...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».
Плоскостопие - уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...