Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуры 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog_2_klass.docx | 36.43 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬУРЕ
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и авторской программой «Физическая культура. 2 класс : рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева \ авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2012
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета «Физическая культура» во 2 классе
1. Знания о физической культуре
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкульт пауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
2. Способы физкультурной деятельности
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
3. Физическое совершенствование
Ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Календарно тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения | |
1 четверть 01.09.2017-26.10.2017 (8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урока за четверть) | |||||
1 | ИОТ 101/11, 102/11, 104/11, 105/11 Правила безопасности на уроках физической культуры. | 1 | 04.09-08.09 | ||
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | |||
3 | Перекаты вправо-влево. Кувырок вперед | 1 | |||
4 | Техника челночного бега с высокого старта | 1 | 11.09-15.09 | ||
5 | Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость) | 1 | |||
6 | Кувырок вперед | 1 | |||
7 | Измерение уровня развития основных физических качеств | 1 | 18.09-22.09 | ||
8 | Метание мяча. Игра «Кто дальше бросит» | 1 | |||
9 | Усложненные кувырки вперед | 1 | |||
10 | Подвижная игра: «Мышеловка» | 1 | 25.09-29.09 | ||
11 | Беговые упражнения из различных исходных положений. | 1 | |||
12 | Игровые упражнения с кувырками. | 1 | |||
13 | ИОТ 101/11, 104/11 Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» | 1 | 02.10-06.10 | ||
14 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | |||
15 | Кувырок назад | 1 | |||
16 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30сек. | 1 | 09.10-13.10 | ||
17 | Тестирование наклона вперед из положения стоя. | 1 | |||
18 | Кувырок назад. | 1 | |||
19 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. | 1 | 16.10-20.10 | ||
20 | Тестирования броска мяча | 1 | |||
21 | Стойка на лопатках. «Мост» | 1 | |||
22 | Тестирование виса и проверка волевых качеств. | 1 | 23.10-26.10 | ||
23 | Строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег змейкой, противоходом, по диагонали. | 1 | |||
24 | Стойка на лопатках. «Мост». | 1 | |||
2 четверть 04.11.2017-29.12.2017 (8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урок за четверть) | |||||
25 | ИОТ № 103/11, 105/11, 101/11 Кувырок вперед в группировке. | 1 | 06.11-10.11 | ||
26 | Кувырок вперед в группировке с трех шагов. | 1 | |||
27 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | |||
28 | Перекаты. Кувырок вперед | 1 | 13.11-17.11 | ||
29 | Упражнения на развитие гибкости, мост стойка на лопатках | 1 | |||
30 | Разновидности висов | 1 | |||
31 | Игровые упражнения с кувырками | 1 | 20.11-24.11
| ||
32 | Кувырок назад в группировке | 1 | |||
33 | Разновидности висов | 1 | |||
34 | Вис на согнутых руках на низкой перекладине. | 1 | 27.11-01.12 | ||
35 | Разновидности висов | 1 | |||
36 | Вис согнувшись и вис прогнувшись | 1 | |||
37 | ИОТ 101/11, 103/11 Лазание по гимнастической стенке | 1 | 04.12-08.12 | ||
38 | Подвижная игра «Медведи и пчелы» | 1 | |||
39 | Висы согнувшись и прогнувшись | 1 | |||
40 | Игровые упражнения | 1 | 11.12-15.12 | ||
41 | Подвижная игра «Ловля обезьян» | 1 | |||
42 | Вис на согнутых руках | 1 | |||
43 | Разновидности висов | 1 | 18.15-22.12 | ||
44 | Вис согнувшись и вис прогнувшись | 1 | |||
45 | Прыжки с поворотом на 180 и 360 | 1 | |||
46 | Вращение обруча. | 1 | 25.12-29.12 | ||
47 | Подвижная игра с мячом | 1 | |||
48 | Прыжки в скакалку | 1 | |||
3 четверть 15.01.2018-23.03.2018 (10 учебных недель, 3 урока в неделю, 30 уроков за четверть) | |||||
49 | ИОТ № 107/11, 102/11, 105/11, 101/11 Передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | 15.01-19.01 | ||
50 | Передвижения на лыжах скользящим шагом | 1 | |||
51 | Упражнения на перекладине - висы | 1 | |||
52 | Передвижение на лыжах с палками скользящим шагом | 1 | 22.01-26.01 | ||
53 | Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом | 1 | |||
54 | Вращение обруча | 1 | |||
55 | Передвижение на лыжах с палками одновременным одношажным ходом | 1 | 29.01-02.02 | ||
56 | Подъем на склон «лесенкой» | 1 | |||
57 | Лазание по канату | 1 | |||
58 | ИОТ 107/11 Подъем на склон «елочкой» | 1 | 05.02-09.02 | ||
59 | Торможение «плугом» | 1 | |||
60 | Лазание по канату | 1 | |||
61 | Подвижная игра на лыжах «прокатись через ворота» | 1 | 12.02-16.02 | ||
62 | Подвижная игра на лыжах «подними предмет» | 1 | |||
63 | Упражнения со скакалками | 1 | |||
64 | Движение на лыжах с палками «змейкой» | 1 | 19.02-23.02 | ||
65 | Прохождение дистанции 1000м на лыжах на время | 1 | |||
66 | Прыжки в скакалку | 1 | |||
67 | Броски набивного мяча весом 1 кг способом снизу из положения стоя | 1 | 26.02-02.03 | ||
68 | Броски набивного мяча 1 кг из положения сидя | 1 | |||
69 | Прыжки в скакалку | 1 | |||
70 | ИОТ № 101/11, 105/11 Прыжок в высоту с прямого разбега | 1 | 05.03-09.03 | ||
71 | Первые спортивные соревнования | 1 | |||
72 | Прыжки в скакалку | 1 | |||
73 | Прыжок в высоту спиной вперед. | 1 | 12.03-16.03 | ||
74 | История появления мяча | 1 | |||
75 | Стойка на голове | 1 | |||
76 | История зарождения древних Олимпийских игр | 1 | 19.03-23.03 | ||
77 | Подвижная игра с мячом. | 1 | |||
78 | Стойка на голове. | 1 | |||
4 четверть 02.04.2018-25.05.2018 (8 учебных недель, 3 урока в неделю, 24 урока за четверть) | |||||
79 | ИОТ № 104/11, 101/11, 102/11, 105/11 Владение мячом на месте и в движении | 1 | 02.04-06.04 | ||
80 | Упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости | 1 | |||
81 | Повторение акробатических элементов | 1 | |||
82 | Выполнение упражнений с мячами в парах | 1 | 09.04-13.04 | ||
83 | Тестирование подъема туловища за 30 с | 1 | |||
84 | Повторение акробатических элементов | 1 | |||
85 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | 1 | 16.04-20.04 | ||
86 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | 1 | |||
87 | Упражнения на уравновешивание предметов | 1 | |||
88 | Тестирование виса на время | 1 | 23.04-27.04 | ||
89 | Тестирование бросков мяча в горизонтальную цель | 1 | |||
90 | Упражнения на уравновешивание предметов | 1 | |||
91 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 30.04-04.05 | ||
92 | Спортивная игра футбол | 1 | |||
93 | Круговая тренировка | 1 | |||
94 | ИОТ № 104/11, 101/11, 102/11, 105/11 Высокий старт и правильный поворот в челночном беге | 1 | 07.05-11.05 | ||
95 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. | 1 | |||
96 | Круговая тренировка | 1 | |||
97 | Тестирования челночного бега 3 х 10 м | 1 | 14.05-18.05 | ||
98 | Тестирование метания мяча на дальность | 1 | |||
99 | Круговая тренировка | 1 | |||
100 | Тестирование бега на 1000 м | 1 | 21.05-25.05 | ||
101 | Подвижные и спортивные игры | 1 | |||
102 | Круговая тренировка | 1 | |||
Итого | 102 часа |
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Физическая культура. 2 класс : рабочая программа по учебнику А.П. Матвеева \ авт. сост. А.Ю. Патрикеев. – Волгоград : Учитель, 2013.
- Матвеев А.П. Физическая культура. 2 класс :учеб. для общеобразоват. Учреждений \ А.П. Матвеев ; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012
Согласовано.
Протокол заседания методического
совета №1 от ___.____.2017г.
Согласовано.
Зам.директора по УВР__________
Ю.И.Улим
____.___2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...