Кувырок назад.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему

Киселева Екатерина Вячеславовна

Овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком назад и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ»  

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ.

ТЕМА УРОКА: КУВЫРОК   НАЗАД

ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися техникой акробатического упражнения – кувырок назад, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Научить выполнению кувырка назад.
  2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости.
  3. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
  4. Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка назад, о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок назад» отражают:

  • овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка назад, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
  • воспитание волевых качеств, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком назад, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
  • воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
  • овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок назад.  

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок назад» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
  • приобретение умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность их выполнения;
  • формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;  
  • овладение умениями находить способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.    

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок назад» отражают:

  • формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
  • овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком назад и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.  

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал -24х12 м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.30 – 12.15.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

  • гимнастические маты – 10-12 шт.
  • гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.

.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ: 

  • здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

  • технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различной степени сложности с учетом уровня обучаемости.( Выполнение кувырка назад в облегченных условиях и в объеме технических требований)

  • технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:  «20 » ноября 2015 г.


Части занятия и их продол-житель-ность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30

сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.

Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30

сек

Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага.

15-20

сек

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).

4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой:

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки за голову.

1 мин

по 20-30 м каждым из способов передви-жения

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.

Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).

5. Передвижение в беге в колонне по  одному противоходом, змейкой.

до 2

мин

Акцентировать внимание учащихся  на необходимость самоконтроля за техникой бега.

Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40

сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

30-40

сек

Выполнить перестроение по команде учителя.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.

Способствовать формированию правильной осанки.

8. Общеразвивающие упражнения:

до 5 мин.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Содействовать увеличению   подвижности в шейном отделе позвоночника

(упр. 8.1, 8.2).

I. И.п. – стойка, руки на пояс:

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п.;

3 – наклон головы назад;

4 – выпрямиться в и.п.;

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.

II. И.п. – то же:

1 – поворот головы вправо;

2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево;

5-6 – дугой вперед поворот головы влево;

7-8 – вернуться в и.п.;

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

2-3 раза

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах

III. И.п. –. о.с.:

1-4    – 4 круга плечами назад.

5-8   -4 круга плечами вперед.

2-3 раза

Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах

IV. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 –наклон вперед-книзу;

2 –и.п.

3 –наклон назад-книзу;

4- и.п.

2-4 раза

Ориентировать учащихся на прогиб в грудном и поясничном отделах позвоночного столба..

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать.

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах

V. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – наклон вправо, левая  рука вверх;

2 – выпрямиться в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая  рука вверх.

4-6 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.

Наклон выполнять точно в сторону.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)

VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – поворот туловища вправо, левая  рука вперед;

2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;

3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая  рука вперед.

4-6 раз

При повороте стопы от опоры не отрывать.

VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:

1-7 –  пружинистых наклонов вперед -книзу;

8 – выпрямиться в и.п.

2 раза

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в  суставах (упр. 8.8, 8.9).

.

VIII. И.п. –о.с.

1-упор присев

2-упор лежа

3- 1

4-и.п.

6-8 раз

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Руки в локтях при упоре присев ,упоре лежа не сгибать Живот при упоре  лежа не опускать , таз не поднимать.

IX. И.п. – стойка, руки в стороны:

1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;

2 – приставить правую в и.п., руки в стороны;

3-4 – повторить счет «1-2» левой.

4-6 раз

При махе ногой не допускать наклона вперед .Опорную ногу не сгибать в коленном суставе.

1

2

3

4

5

Основная часть -  25 - 26 минут.

Напомнить учащимся о назначении гимнастических снарядов  (мат и мостик) описать  и показать технику выполнения кувырка назад на собственном примере.

9. Упражнения на овладение кувырком назад:

 

Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся.

Выполнять упражнения по распоряжению  учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-9) метод организации деятельности учащихся. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от выполнения кувырков, готовят и убирают инвентарь.

Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок назад.

Упр. 1. группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.  

 

по 1-2 раза

Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре.

Совершенствовать  навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2,  9.4).

Упр. 2. Из и.п. –упор присев-

перекат назад  ,перекат вперед -

и.п.-упор присев

по 3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате.

Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.

Упр. 3. Из и.-о.с.

Наклон назад, руки согнутые в локтях поставить у головы.  

по 6-8 раз

Предварительно перестроить учащихся к гимнастической стенки  в полушаге от нее. Обратить внимание учащихся на положение рук – ладони упираются в стену, локти и ладони параллельны голове.

Сформировать умение в выполнении средней  стадии кувырка назад

Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленях,

Поставить согнутые в локтях руки на мат кистями у головы  

по 4-6 раз

Предварительно перестроить учащихся к гимнастическим матам. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения «круглой» спины , обратить внимание учащихся на положение рук – локти и кисти  параллельно прижаты голове

Упр. 5 Из и.п. –. –упор присев-

 перекат назад с последующей опорой  руками за головой

,перекат вперед -         

и.п.-упор присев

4-6 раз

Добиться мягкого переката  и  показать группировку, обратить внимание учащихся на положение рук – локти и кисти  параллельно прижаты голове

Упр. 6. Из и.п. – упор присев:

Перекат назад, через группировку, с последующей опорой ладонями о мат ,перевернуться назад в сед на пятках, с последующим переходом и.п.

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в сед на пятках

1

2

3

4

5

Основная часть -  

25 - 26 минут.

Сформировать умение в выполнении кувырка назад в облегченных условиях (упр. 9.7, 9.8).

Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок назад по горизонтальной плоскости в сед на пятках

3-4 раза

Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.

Сформировать умение в выполнении кувырка назад  в объеме технических требований

Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок назад по наклонной плоскости

Упр. 9. Из и.п. – упор присев, кувырок назад по горизонтальной плоскости в и.п.

2-3 раза

3-4 раза

В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик.

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки .

Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки

Заключительная часть – 4-5 минут.

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление  мышечных групп .

до 3 мин.

Акцентировать внимание учащихся на соблюдение техники безопасности.

Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…»

(учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает фигуру, которая не может сохранить равновесие.  Выбранный участник становится новым водящим).

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

Организованный уход из зала

до 2 мин.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кувырок вперед.

В работе дано описание кувырка вперед, рекомендации по его выполнению....

Урок гимнастики в школе. Кувырок назад в группировке

Методика обучения акробатическим упражнениям: перекату назад в группировке с последующей опорой руками за головой и кувырку назад в группировке. План-конспект урока....

Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс

Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад"....

План-конспект урока физической культуры для 4 класса "Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назад"

Тема: Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назадТип урока: учебно-тренировочныйЦель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств к...

Конспект урока по физической культуре 4 класс "Кувырок назад. Ходьба по гимнастической скамейке"

Вид подготовки: ГимнастикаТема урока: Кувырок назад. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Посадка картофеля»....

Конспект урока "Кувырок назад"

Цель урока: Создание условий для правильного выполнения кувырка назад и лазанья по канатуЗадачи:1.Научить выполнять кувырки назад и лазанье по канату;2.Развить физические качества и умение общаться со...