Кувырок назад.
методическая разработка по физкультуре (2 класс) на тему
Овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком назад и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: КУВЫРОК НАЗАД
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися техникой акробатического упражнения – кувырок назад, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для гимнастических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить выполнению кувырка назад.
- Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для акробатических упражнений, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники кувырка назад, о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок назад» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению кувырка назад, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
- воспитание волевых качеств, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению кувырком назад, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством гимнастических упражнений;
- овладение умением выполнить акробатическое упражнение – кувырок назад.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок назад» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения акробатических упражнений, обеспечивая безопасность их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «кувырок назад» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении акробатических упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение акробатическими упражнениями – разновидностями группировок и перекатов, кувырком назад и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал -24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 11.30 – 12.15.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- гимнастические маты – 10-12 шт.
- гимнастический (подкидной) мостик – 3 шт.
.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различной степени сложности с учетом уровня обучаемости.( Выполнение кувырка назад в облегченных условиях и в объеме технических требований)
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений);
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «20 » ноября 2015 г.
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.). | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по одному противоходом, змейкой: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову. | 1 мин по 20-30 м каждым из способов передви-жения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.). | 5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой. | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. | 8. Общеразвивающие упражнения: | до 5 мин. | Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 8.1, 8.2). | I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямиться в и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – выпрямиться в и.п.; | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. | |
II. И.п. – то же: 1 – поворот головы вправо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево; 5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.; 9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону. | 2-3 раза | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах | III. И.п. –. о.с.: 1-4 – 4 круга плечами назад. 5-8 -4 круга плечами вперед. | 2-3 раза | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах | IV. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 –наклон вперед-книзу; 2 –и.п. 3 –наклон назад-книзу; 4- и.п. | 2-4 раза | Ориентировать учащихся на прогиб в грудном и поясничном отделах позвоночного столба.. Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | ||||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах | V. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) | VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища вправо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте стопы от опоры не отрывать. | |
VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1-7 – пружинистых наклонов вперед -книзу; 8 – выпрямиться в и.п. | 2 раза | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9). . | VIII. И.п. –о.с. 1-упор присев 2-упор лежа 3- 1 4-и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Руки в локтях при упоре присев ,упоре лежа не сгибать Живот при упоре лежа не опускать , таз не поднимать. | |
IX. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставить правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед .Опорную ногу не сгибать в коленном суставе. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 25 - 26 минут. | Напомнить учащимся о назначении гимнастических снарядов (мат и мостик) описать и показать технику выполнения кувырка назад на собственном примере. | 9. Упражнения на овладение кувырком назад: |
Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, используя соревновательный метод организации деятельности учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-9) метод организации деятельности учащихся. Учащиеся, освобожденные по состоянию здоровья от выполнения кувырков, готовят и убирают инвентарь. | |
Проверить степень овладения разновидностями группировки и положением – упор присев, применительно к изучаемому акробатическому упражнению – кувырок назад. | Упр. 1. группировки сидя, лежа на спине, в приседе; положение - упор присев.
| по 1-2 раза | Акцентировать внимание учащихся на положении звеньев тела, постановку ладоней на опору в упоре. | |
Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений (упр. 9.2, 9.4). | Упр. 2. Из и.п. –упор присев- перекат назад ,перекат вперед - и.п.-упор присев | по 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате. Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу. | |
Упр. 3. Из и.-о.с. Наклон назад, руки согнутые в локтях поставить у головы. | по 6-8 раз | Предварительно перестроить учащихся к гимнастической стенки в полушаге от нее. Обратить внимание учащихся на положение рук – ладони упираются в стену, локти и ладони параллельны голове. | ||
Сформировать умение в выполнении средней стадии кувырка назад | Упр. 4. Из и.п. – лежа на спине ноги согнуты в коленях, Поставить согнутые в локтях руки на мат кистями у головы | по 4-6 раз | Предварительно перестроить учащихся к гимнастическим матам. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения «круглой» спины , обратить внимание учащихся на положение рук – локти и кисти параллельно прижаты голове | |
Упр. 5 Из и.п. –. –упор присев- перекат назад с последующей опорой руками за головой ,перекат вперед - и.п.-упор присев | 4-6 раз | Добиться мягкого переката и показать группировку, обратить внимание учащихся на положение рук – локти и кисти параллельно прижаты голове | ||
Упр. 6. Из и.п. – упор присев: Перекат назад, через группировку, с последующей опорой ладонями о мат ,перевернуться назад в сед на пятках, с последующим переходом и.п. | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на активном разгибании ног, мышечных усилиях в уступающем режиме, положении головы в момент переворачивания через голову, своевременной группировке при выполнении кувырка, переходе в сед на пятках | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть - 25 - 26 минут. | Сформировать умение в выполнении кувырка назад в облегченных условиях (упр. 9.7, 9.8). | Упр. 7. Из и.п. – упор присев, кувырок назад по горизонтальной плоскости в сед на пятках | 3-4 раза | Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения. |
Сформировать умение в выполнении кувырка назад в объеме технических требований | Упр. 8. Из и.п. – упор присев, кувырок назад по наклонной плоскости Упр. 9. Из и.п. – упор присев, кувырок назад по горизонтальной плоскости в и.п. | 2-3 раза 3-4 раза | В качестве наклонной плоскости использовать гимнастический мостик. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки . Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление мышечных групп . | до 3 мин. | Акцентировать внимание учащихся на соблюдение техники безопасности. Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Море волнуется – раз…» (учащиеся выполняют упражнения по показу учителем, хором произнося слова: «Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри!»; по окончании слов играющие принимают какое-либо положение, а водящий выбирает фигуру, которая не может сохранить равновесие. Выбранный участник становится новым водящим). |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. Организованный уход из зала | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кувырок вперед.
В работе дано описание кувырка вперед, рекомендации по его выполнению....
Урок гимнастики в школе. Кувырок назад в группировке
Методика обучения акробатическим упражнениям: перекату назад в группировке с последующей опорой руками за головой и кувырку назад в группировке. План-конспект урока....
Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс
Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад"....
План-конспект урока физической культуры для 4 класса "Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назад"
Тема: Упоры, группировки. Кувырок вперёд, кувырок назадТип урока: учебно-тренировочныйЦель урока: всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств к...
Конспект урока по физической культуре 4 класс "Кувырок назад. Ходьба по гимнастической скамейке"
Вид подготовки: ГимнастикаТема урока: Кувырок назад. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Посадка картофеля»....
Конспект урока "Кувырок назад"
Цель урока: Создание условий для правильного выполнения кувырка назад и лазанья по канатуЗадачи:1.Научить выполнять кувырки назад и лазанье по канату;2.Развить физические качества и умение общаться со...