Урок-путешествие в страну "Здоровье"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Замараева Елена Валерьевна

 

 Урок спланирован согласно дидактическим принципам системно-деятельностного подхода.

Предмет: физическая культура

Класс: 1- А

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особенностей детского коллектива.

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель урока: Пропаганда приоритетов здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

  • образовательная –развивать и закреплять умения прогнозировать, анализировать информацию;
  • развивающая – формировать креативность; умение грамотно высказывать свое мнение; развивать речь и память учащихся, развивать двигательную активность;
  • воспитательная – воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;расширить знания учащихся о гигиене тела, правильном и здоровом питании, о значении режима дня, организации двигательной активности, сочетанииумственного и физического труда;
  • здоровьесберегающая: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы на уроке.

Используемые технологии:технология системно-деятельностного подхода, здоровьесберегающая.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы организации познавательной деятельности:фронтальная; групповая.

Средства обучения: аудиозаписи музыки, карточки с заданиями, плакаты.

Методы обучения: игровой метод, словесный, наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorove.docx98.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

1. Дидактическое обоснование:

«Физическая культура 1-4 класс» В.И.Ляха, М.: «Просвещение», 2013

2.Тема урока: «Путешествие в страну «Здоровье».

3. Цели деятельности педагога: Пропаганда    приоритетов        здорового образа жизни среди учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

- образовательная –развивать и закреплять умения прогнозировать, анализировать информацию.

- развивающая – формировать креативность; умение грамотно высказывать свое мнение; развивать речь и память учащихся, развивать двигательную активность.

- воспитательная – воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;расширить знания учащихся о гигиене тела, правильном и здоровом питании, о значении режима дня, организации двигательной активности, сочетании умственного и физического труда.

4.Тип урока: урок открытия нового знания

5.Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятие «Здоровье», режим дня, личная гигиена, организация двигательной деятельности, сочетание умственного и физического труда.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие компоненты здоровья.

Коммуникативные:управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию, проявлять самостоятельность и ответственность за выбор.

6.Оборудовани: магнитофон, аудиозаписи или диск,карта страны «Здоровье», карточки с названиями продуктов и компонентами режима дня, корзина, поднос, медальки.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Здравствуйте, дорогие ребята.

Что означает сказать «здравствуйте»?

А что такое быть здоровым?

Молодцы, вы правильно ответили.

Не зря в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Подготовка класса к работе.

Ответы детей…- это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья

Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну.

Есть такая волшебная страна, в которой каждый мальчик и девочка может превратиться в рыцаря или принцессу.

Сейчас я вам зачитаю высказывание. Прослушав его, вы ответите на мой вопрос.

Самое ценное у человека – это жизнь, самое ценное в жизни – здоровье! «Здоровье – всему голова», – гласит русская пословица; «Здоровье – самое большое богатство», – вторит ей болгарская мудрость.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Постановка учебной задачи.  Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Скажите, как называется эта страна, в которую мы сегодня с вами отправимся?

Тема урока: «Путешествие в страну «Здоровье»

Целеполагание.

Мы с вами познакомимся с этой страной.

Узнаем из чего складывается наше здоровье.

Отправимся мы туда на волшебном поезде.

В конце урока вы мне ответите на вопрос: Из чего складывается здоровье человека?

Ответ: «Здоровье»

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.

Первичное усвоение новых знаний

Основной целью этапа является постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Перед тем как отправляться в наше путешествие,

Нам надо как следует размяться.

Разминка:

игра «Карлики и Гиганты»

Упражнения: «Мишка-косолапый», «Страус»,

«Лисичка-сестричка», «Зайчик-попрыгайчик», «Лягушка-квакушка», «Паучки», «Домик-улитки», «Самолетики».

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».  

Игра «Найди свое место»

А сейчас, я буду паровозиком, а вы вагончиками. Мы отправляемся в путешествие.

И вот 1 станция «Режим дня»

Учащиеся берут карточки. По команде учителя выстраиваются по алгоритму режима дня.

Наказ от хозяина этой станции.

Соблюдай режим дня —
Это важно для тебя.
Вовремя ложись спать,
Чтобы утром бодрым встать.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».  

Вот мы прибыли на станцию «Спортивная»

Как вы думаете, кто является хозяевами этой станции? А кто из вас занимается спортом?

Сейчас мы покажем хозяевам этой станции, какие мы активные, жизнерадостные, спортивные.

Звучит музыка…

Танцевальные упражнения.

Молодцы!!!

Хозяева оставили нам послание.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».

Мы прибываем на следующую станцию «Чистюлькино»

Для того чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены.

А что это за правила, вы мне сейчас скажите.

«Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Учитель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

C:\Users\Usere\Desktop\i-672.jpg

Вы должны выложить алгоритм умывания.

Вы отлично справились с заданием.

Послание от Мойдодыра.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем —

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Звучит музыка «Паровозик из Ромашково».  

Поехали. И последняя станция «Правильное питание»

Игра «Полезно - вредно»

У нас две корзины(вредные продукты и полезные продукты)

Каждый по очереди берет карточку и бежит к той корзине, где считает правильный ответ.

Вредные

Полезные

газированная вода

помидоры

гамбургер

огурцы

чипсы

лук

кока-кола

творог

картофель-фри

морковь

чизбургер

рыба

консервы

мясо

жевательная резинка

яблоки

бульонные кубики

мёд

чупа-чупс

хлеб

пепси-кола

бананы

сухарики

молочные продукты

Послание:

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

Со здоровьем все в порядке!

Слушают задание и выполняют

Учащиеся разбегаются по залу. По сигналу учителя выполняют задание:  

построиться в шеренгу.

Учащиеся берутся за пояс друг друга и бегут за учителем.

Дети выходят в центр зала и получают карточки с названием компонентов режима дня. По команде учителя дети должны выстроиться в нужном порядке: подъём, зарядка, завтрак, школа, обед, прогулка, спорт, полдник, домашнее задание, ужин, свободное время, сон

Ответы детей(спорт и физическая культура)

Учащиеся танцуют, повторяя упражнения за учителем.

Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.

Раздаются карточки, учащиеся выкладывают алгоритм умывания.

Учащиеся берут карточки с изображением продуктов и помещают в корзины.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Рефлексия.

Основной целью этапа является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Вот и завершилось наше путешествие.

Что же мы узнали в стране «Здоровье»?

Учитель на стену клеит компоненты здоровья.

Вы устали?

Давайте восстановим свои силы. Повторяйте за мной.

Упражнения стрейчинга.

Ответы детей.

Ответ детей

Выполняют упражнения

Регулятивные: Выбор основания для сравнения и классификации предметов.

Личностные: целеполагание

Коммуникативные: сбор информации, инициативное сотрудничество с учителем  и сверстниками, умение слышать и слушать.

Ребята, если вам понравился урок возьмите медальку.

Здоровые дети - в здоровой семье,

Здоровые семьи - в здоровой стране,

Здоровые страны - планета здорова,

Здоровье - какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности.

Личностные: самоопределение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок-путешествие "Путешествие над республикой Хакасия"

Урок-путешествие. Ученики 4 класса проводят урок для учащихся 3 класса....

Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.

Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...

Урок-путешествие "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Закрепление изученного материала...