Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме
Урок физической культуры всегда являлся спорным в оценивании: кто-то предлагал ввести зачет-незачет, кто-то вообще безотметочную систему. Чтобы привлечь к занятиям учеников с разными физическими особенностями, мы обсуждаем новые формы оценивания. К примеру, нспользование технологии формирующего оценивания (formative assessment), как формы деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя. Подобный подход к оцениванию позволяет обеспечить: индивидуализацию как процесса обучения, так и подходов к оценке его результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения и вовлечение его в оценку своих достижений; фиксацию не только итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика; использование оценочных процедур для корректировки собственного преподавания и содержания учебной программы. Цель формирующего оценивания– улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная технологическая карта урока
Таблица № 1
Учитель | Левина А.В. |
Предмет | плавание |
Класс | 4 класс |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Системно-деятельностный подход |
Тема | Технические действия в воде. |
Цель | Совершенствовать технические действия в воде: скольжение на груди с работой ног; скольжение на груди с работой рук; скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног; плавание кролем на груди в целом. |
Основные термины, понятия | скольжение с работой рук (ног); согласование работы рук и ног; согласование дыхания с работой рук и ног |
Планируемый результат
Таблица №2
Предметные результаты: - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; - выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности. Метапредметные: - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
Организация пространства
Таблица № 3
Формы работы (пример: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная) | Ресурсы (пример: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО (компьютер. проектор) и т.п.) |
Фронтальная; в паре; индивидуальная | поддерживающие средства |
Дидактические задачи этапов уроков
Таблица № 4
Этапы урока | Дидактические задачи |
Подготовительный этап | Руководствоваться правилами профилактики травматизма. Выполнять различные виды ходьбы и бега; общеразвивающие упражнения в движении, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств. |
Основной этап | Описывать разучиваемые технические действия в воде. Осваивать технические действия в воде: скольжение на груди с работой ног; скольжение на груди с работой рук; скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног; плавание кролем на груди в целом. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в воде (кроль на груди). Учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Работать в паре – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; осуществлять контроль, коррекцию действий партнера, уметь убеждать; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия. прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей. |
Заключительный этап | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, используя "Лист индивидуальных образовательных достижений", находить возможности и способы их улучшения. |
Технология проведения урока
Таблица № 5
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительный | Предметные результаты: -знание правил профилактики травматизма, правильного выбора обуви и формы одежды; - соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; - умение выполнять жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях | Предлагает построиться, выполнить строевые команды: «Становись, равняйсь, смирно!». Знакомит с задачами урока. Знакомит с правила технике безопасности при выполнении технических действий в воде. Предлагает выполнить задания (упражнения) для разминки. | Шаг 1. Выполняют строевые команды: «Становись, равняйсь, смирно». Шаг 2. Прослушивают задачи урока, правила технике безопасности при выполнении технических действий в воде, задают вопросы: по задачам урока, по технике безопасности. Шаг 3. Выполняют задания (упражнения) для разминки. Различные виды ходьбы и бега. Работа рук (ног) на суше. |
Основной | Личностные результаты: - умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -взаимодействие со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности. Метапредметные результаты: - умение работать в паре – характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; - управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; - умение технически правильно выполнять двигательные действия. Предметные результаты: -знание базовых понятий и терминов. -умение описывать разучиваемые технические действия из спортивной игры баскетбол; -выполнение основных технических действий из спортивной игры баскетбол; умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. | Напоминает понятия и термины: скольжение на груди с работой рук (ног); согласование работы рук и ног; согласование дыхания с работой рук и ног. С помощью вопросов, включает учащихся в повторение. Предлагает спуститься в воду. Объясняет (наглядно демонстрируя на лучшем учащемся) технику скольжения на груди с работой рук (ног). Предлагает выполнить скольжение на груди с работой рук (ног). Объясняет работу в парах (роль: учитель – ученик). Предлагает «учителям» прокомментировать ошибки. Меняет роли учащихся. Объясняет (наглядно демонстрируя) технику скольжения на груди с согласованием работы рук и ног. Предлагает выполнить скольжение на груди с согласованием работы рук и ног. Проговаривает критерии правильности выполнения данного технического действия. Предлагает выполнить скольжение на груди с согласованием работы рук и ног Объясняет (наглядно демонстрируя) технику скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Предлагает выполнить скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Проговаривает критерии правильности выполнения данного технического действия. Предлагает игровое задание (чья команда проплывет быстрее). | Шаг 1. Повторяют понятия и термины: скольжение на груди с работой рук (ног). Скольжение на груди с согласованием работы рук и ног . Скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног . Плавание кролем на груди в целом. Задают вопросы по терминам (приложение 2). Шаг 2. Выполняют спуск в воду вдоль двух бортиков бассейна. Шаг 3. Просматривают технику скольжения на груди с работой рук (ног). Задают вопросы о технике выполнения Шаг 4. Выполняют скольжение на груди с работой рук (ног). Шаг 5. Находят ошибки в скольжении на груди с работой рук (ног). Шаг 6. Комментируют ошибки своего партнера. Шаг 7. Выполняют работу по аналогии. Шаг 8. Просматривают технику скольжения на груди с согласованием работы рук и ног. Задают вопросы о технике выполнения. Шаг 9. Выполняют скольжение на груди с согласование работы рук и ног. Шаг 11. Осуществляют устную самооценку, по предложенным учителем критериям.. Шаг 12. Выполняют скольжение на груди с согласованием работы рук и ног, допущенные ранее ошибки. Шаг 13. Просматривают технику скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Задают вопросы о технике выполнения (Приложение 2). Шаг 14. Выполняют скольжения на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Шаг 15. Прослушивают, задают вопросы. Шаг 16. По команде «Марш» команды соревнуются, анализируя результаты выполненного задания каждого учащегося. |
Заключительный | Метапредметные результаты: - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Предлагает подняться из воды Предлагает оценить свои технические действия: скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног, используя «Лист индивидуальных достижений». Задает индивидуальные упражнения для выполнения дома. | Шаг 1. Выполняют выход из воды. Шаг 2. Заполняют «Лист индивидуальных достижений» , в части скольжение на груди с согласованием работы рук и ног; скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног. Шаг 3. Выслушивает индивидуальные задания, задает вопрос. |
Лист индивидуальных образовательных достижений
в разделе «Плавание»
по теме «Технические действия в воде»
Учащегося 4__класса ______________________________________
ФИ
Я могу: | Самооценка учащегося | Оценка учителя | Итоговая отметка | ||||||||
1. Выполнять разучиваемые технические действия в воде: | Критерии правильности выполнения | Дата | Дата | «5» - выполнены все критерии или один критерий выполнен частично; «4» - не выполнен один критерий или два выполнены частично; «3» - не выполнено два критерия или частично выполнены все. | |||||||
- скольжение на груди с работой ног | положение туловища в воде | ||||||||||
положение рук | |||||||||||
положение ног | |||||||||||
работа ног | |||||||||||
- скольжение на груди с работой рук | положение туловища в воде | ||||||||||
положение рук | |||||||||||
положение ног | |||||||||||
работа рук | |||||||||||
- скольжение на груди с согласованием работы рук и ног | положение туловища в воде | ||||||||||
работа рук | |||||||||||
работа ног | |||||||||||
согласование работы рук и ног | |||||||||||
- скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног | работа рук в согласовании с дыханием | ||||||||||
работа ног в согласовании с дыханием | |||||||||||
согласование работы рук и ног с дыханием | |||||||||||
2. Плыть способом кроль на груди | |||||||||||
- плавание с согласование работы рук и ног | положение туловища в воде | ||||||||||
работа рук | |||||||||||
работа ног | |||||||||||
согласование работы рук и ног | |||||||||||
- скольжение на груди с согласованием дыхания с работой рук и ног | работа рук в согласовании с дыханием | ||||||||||
работа ног в согласовании с дыханием | |||||||||||
- плавание способом в целом | техника работы рук | ||||||||||
техника работы ног | |||||||||||
согласование работы рук и ног с дыхание | |||||||||||
3. Объяснять технику разучиваемых упражнений | технику работы рук | ||||||||||
технику работы ног | |||||||||||
согласование работы рук с дыханием | |||||||||||
согласование работы ног с дыханием | |||||||||||
согласование работы рук и ног с дыханием | |||||||||||
6. Соблюдать правила поведения в воде | в условия учебной деятельности | ||||||||||
в условия игровой деятельности |
Памятка для учащихся 4-х классов
«Как работать с листом индивидуальных образовательных достижений по теме»
1. Приступая к изучению темы, ознакомьтесь с содержанием образовательных результатов, которые могут и должны быть достигнуты вами в процессе изучения темы. Эти результаты – цель вашей учебной деятельности.
2. На каждом уроке – самостоятельно или вместе с учителем – отмечайте в листе те знания и умения, которые приобретаются/формируются на данном уроке. В конце урока оцените степень достижения каждого результата. Результат самоконтроля и самооценки зафиксируйте знаком: + могу хорошо, +/- могу частично, - не могу.
3. В случае неудовлетворительного результата продолжайте работу (самостоятельно или с помощью учителя) пока цель не будет достигнута. Отмечайте знаками изменения.
4. Учитывайте взаимооценку, выполните рекомендации учителя, проверь, улучшился ли ваш результат.
5. Завершив изучение темы, выставьте итоговую отметку, учитывая самооценку и оценку учителя.
6. Старайтесь довести дело до конца – достичь всех запланированных целей-результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса
Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...