Методическая разработка урока гимнастики в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Урок применения метапредметных и предметных знаний.
Цель урока: развитие координации и равновесия у учащихся на основе гимнастических упражнений; применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 152 КБ |
Приложение. Маршрутные листы. | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Заволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Юридический адрес: 445554 Самарская область, муниципальный район Приволжский,
с. Заволжье, ул. Школьная, дом 22
тел/факс 8(84647)97447 e-mail: zavscool_pv@mail.ru
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 3 классе
«Равновесие. Лазание и перелезание»
Подготовила:
учитель физической культуры
Антонова Н.Г.
с.Заволжье
2018 год
Технологическая карта урока
Дата: 11 апреля 2018 г.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура».
Тема урока: Равновесие. Лазание и перелезание.
Тип урока: Урок с образовательно-тренировочной направленностью.
Форма проведения урока: Урок с элементами соревнования.
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Место проведения: спортивный зал.
Методы организации занятия: фронтальный, групповой, поточный.
Урок применения метапредметных и предметных знаний
| Применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности | Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса
|
Цель урока: развитие координации и равновесия у учащихся на основе гимнастических упражнений; применение универсальных учебных действий в условиях решения учебных задач повышенной сложности
Задачи урока:
- Образовательные:
Развивающие: Способствовать развитию координации и равновесия у учащихся.
- Воспитательные:
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.
- Оздоровительные:
- Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.
Формируемые УУД:
- Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности.
- Коммуникативные: умение работать в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
- Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Знать: изученный материал, анализировать и сравнивать выполнение упражнений товарища с эталоном.
- Уметь: работать в группе, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
- Личностные: Умение добросовестно выполнять учебное задание.
- Метапредметные: сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.
Необходимое оборудование: маршрутные листы с заданиями для двух команд, гимнастические маты для страховки, гимнастическая скамейка – 1 шт., шведская стенка – 1 шт., гимнастическое бревно (выс. – 1 м), гимнастический козлик – 1 шт., кубики – по количеству участников команды, ноутбук.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
I. Вводный этап | (2 минут)
| Организация учащихся на урок. - Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! - Дежурный, сдать рапорт. | Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного. | Умение организовать одноклассников. Умение правильно выполнять двигательное действие. | |
| Организовать фронтальный метод работы с учащимися. Опрос по технике безопасности во время занятий гимнастикой на гимнастических матах, на гимн. бревне и скамейке, на гимн. козлике с применением эл.презентации (Приложение 1). | Активное участие в диалоге с учителем. | Понимание необходимости соблюдения ТБ для предупреждения травматизма. | ||
| Постановка проблемной ситуации. Ребята, посмотрите, пожалуйста, это видео (Пр.2 «Канатаходцы Чижовы»). - Скажите, пожалуйста, что вы увидели? - Они выступали поодиночке? - В каких случаях мы можем назвать группу людей командой? Правильно. Вот и сегодня мы с вами поставим перед собой небольшую, но достижимую цель и постараемся ее достичь. - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Правильно. А сегодня я вам приготовила два Маршрутных листа. Ответьте, пожалуйста, для чего они? - Рассмотрите их внимательно. Почему два листа? - Что для этого нужно сделать? - А если мы делимся на команды, то что это подразумевает? - Правильно. Сегодня у нас будет урок-соревнование, но не простой, а цирковой. В Маршрутных листах есть не только практические, но и теоретические задания. Вы должны будете вписать в свободную клетку ответ. | Активное участие в диалоге с учителем. - Выступление канатоходцев/циркачей. - Они выступали в группе/команде. - Если у людей общая цель и они стараются сделать все возможное для достижения этой цели. - Ходьбой по гимн., бревну, лазанием по накл. скамейке, перелезанием через козлик. - Для выполнения заданий. - Мы будем работать в двух командах. Нам необходимо разделиться. - Рассчитаться на 1-й – 2-й. - Соревнование. | Постановка учебной цели занятия. | ||
с целью подготовки к контрольному уроку 1). Ходьба с заданиями: *ходьба на носках, руки на поясе; *ходьба на пятках, руки за спиной; *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; 2). Бег с заданиями: *правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом; * спиной вперед; * «гусиный» шаг (в приседе); * продвижение прыжками на двух ногах вперед. 3). ОРУ в движении * вращение и рывки руками; * махи ногами вперед к вытянутым вперед рукам. 4) Прыжки на двух ногах. 5) Восстановление дыхания. | Постановка проблемной ситуации. - Можем мы сразу приступить к выполнению заданий? - Для чего нужна разминка? - Да, но разминку не простую, а цирковую. Итак, класс равняйсь, смирно! Будем выполнять разминку по кругу на этой половине спортивного зала. - Напра-во! | Активное участие в диалоге с учителем. - Нет. Необходимо сделать разминку. - Чтобы подготовить организм к предстоящей нагрузке. | |||
II. Основной этап |
| Закрепление знаний по двигательным действиям. Научить технически правильно выполнять упражнения. - Класс нале-во! Смирно! На 1-й – 2-й рассчитайсь! - Первые номера два шага вперед! Раздача Маршрутных листов (Приложение 3). - Итак при работе в командах какие качества вам потребуются? - При выполнении заданий на гимнастических снарядах что вам необходимо соблюдать? Работа по маршрутным листам. - Ребята, вам необходимо придумать и вписать название своей команды и выбрать капитана. Капитан команды берет маршрутный лист, проводит свою команду по каждой станции и ставит по одному баллу каждому участнику команды за правильное выполнение каждого упражнения. Учитель следит за осанкой, за правильным выполнением упражнений. | - Взаимопомощь, командный дух, терпение, уважение к сопернику. - Соблюдать дисциплину и интервал. Соблюдают дисциплину и интервал | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность. Умение работать в паре. Умение взаимодействовать со сверстниками. Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном. | |
| Построение. - Для чего мы с вами выполняли эти упражнения?
-Какие физические качества развивают упражнения на гимн. бревне, скамейке и козлике? | - Закрепляли выполнение упражнений для последующей сдачи упражнений на оценку. - Координацию, равновесие, ловкость. | Умение распознавать и называть двигательное действие. Понимание необходимости выполнения упражнений для развития координации, ловкости и равновесия. | ||
| Анализ Маршрутных листов. | Капитан каждой команды самостоятельно и при помощи участников своей команды анализирует выполнение заданий своей командой. | Умение видеть и чувствовать правильность движений, а так же сравнивать их с эталоном. Умение общаться, работать в команде. | ||
| ДЗ: подготовка к сдаче на оценку упражнений в равновесии на гимн. снарядах: гимн. бревне, скамейке и козлике. | Уточняющие вопросы учеников. | Умение слушать, общаться, работать в коллективе. | ||
III. Заключительная часть |
Игра на релаксацию «Фигура». | Подготовить учащихся к переходу из возбужденного состояния в более спокойное для дальнейшего восприятия учебного материала на следующем уроке.
Организовывать поточный метод деятельности. Отметить отличившихся ребят. | Учащиеся строятся в колонну по одному. Последний ученик в колонне задумывает и рисует на спине впереди стоящего фигуру. Следующий рисует дальше. И так до первого ученика в колонне. Первый ученик говорит, какая фигура была задумана. | Умение сконцентрировать внимание и отреагировать на сигнал свекрстника. Умение применять полученные знания в организации режима дня и проведении досуга. |
Приложение 1
ОРУ с гимнастической палкой.
1. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.
1-2. Поднять палку вперёд, вверх; прогнуться, посмотреть вверх, поднимаясь на носки.
3-4. И. п.
Повторить 4-6 раз.
2. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках перед грудью.
1-3. Пружинящие повороты вправо, голову повернуть вправо, как можно дальше заглядывая назад.
4 – и.п..
5-7. Пружинящие повороты влево, голову повернуть влево, как можно дальше заглядывая назад.
8 – и.п..
Повторить 6-7 раз.
3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в руках за головой.
1-3. Пружинящие наклоны вправо.
4 – и.п..
5-7. Пружинящие наклоны влево.
8 – и.п..
И. п. Повторить 6-7 раз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках впереди.
1-2. Поднимаем руки вверх над головой.
3-4. Заводим руки назад за спину вниз, не отрывая их от палки.
5-6. Поднимаем руки вверх над головой.
7-8. Опускаем палку вперед вниз.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, палка впереди в опущенных руках.
1. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.
2. Присесть, вытянуть палку в прямых руках перед собой.
3. Выполнить наклон, вытянуть руки с палкой вниз, дотронуться палкой до пола.
4. Подняться в и.п..
Повторить 4-6 раз.
6. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди.
1. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой левой ногой, дотронуться до палки.
2. Вернуться в и.п..
3. Выпрямить руки вперед, одновременно выполнить мах прямой правой ногой, дотронуться до палки.
4. Вернуться в и.п..
7. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Палка справа у стоп.
1. Прыгнуть через палку вправо.
2. Прыгнуть через палку влево.
Повторить 12 раз.
Приложение 4
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№1 Поднимание корпуса
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
1 | Власов Д. | |||
2 | Гусев Д. | |||
3 | Егорихин И. | |||
4 | Гаранина Ю. | |||
5 | Жданов Д. | |||
6 | Клюйков М. | |||
7 | Плетнев Н. | |||
8 | Чуланов Я. | |||
9 | Юванов В. |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№4 Приседание на 2 ногах
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
1 | Власов Д. | |||
2 | Гусев Д. | |||
3 | Егорихин И. | |||
4 | Гаранина Ю. | |||
5 | Жданов Д. | |||
6 | Клюйков М. | |||
7 | Плетнев Н. | |||
8 | Чуланов Я. | |||
9 | Юванов В. |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№3 Отжимания
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
1 | Власов Д. | |||
2 | Гусев Д. | |||
3 | Егорихин И. | |||
4 | Гаранина Ю. | |||
5 | Жданов Д. | |||
6 | Клюйков М. | |||
7 | Плетнев Н. | |||
8 | Чуланов Я. | |||
9 | Юванов В. |
Результаты работы по станциям «Муравейник».
№2 Прыжки на скакалке
№ п/п | Ф.И. учащегося | Дата проведения | ||
1 | Власов Д. | |||
2 | Гусев Д. | |||
3 | Егорихин И. | |||
4 | Гаранина Ю. | |||
5 | Жданов Д. | |||
6 | Клюйков М. | |||
7 | Плетнев Н. | |||
8 | Чуланов Я. | |||
9 | Юванов В. |
Приложение 3
Работа по станциям «Муравейник»
- 2.
4. 3.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист команды _______________________________________________
№ этапа | Вид работы | Задание | Баллы | Общий балл |
1 | Теория | 1. Приспособление, позволяющее обеспечить безопасность при выполнении различных спортивных упражнений. | ||
2. Горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 100-125 сантиметров. | ||||
2 | Практика | Вскок на гимн. бревно без посторонней помощи. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну. Соскок с гимн. бревна. | 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | |
3 | Приседания: 10 раз для каждого участника команды. | Кол-во: 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
4 | Перелезание через гимнастического коня. | 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
5 | Отжимания: 10 раз для каждого участника команды. | Кол-во: 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
6 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
7 | Поднимание ног в висе на гимн. стенке: 5 раз для каждого участника команды. | Кол-во: 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
8 | Этафета «Посадка картофеля» | |||
Всего баллов: |
Маршрутный лист команды _______________________________________________
№ этапа | Вид работы | Задание | Баллы | Общий балл |
1 | Теория | 1. Снаряд для опорного прыжка, покрытый кожей или замшей. | ||
2. Гимнастический снаряд, использующийся для тренировки, представляет собой лестницу, состоящую из вертикальных стоек с поперечными округлыми перекладинами. | ||||
2 | Практика | Поднимание ног в висе на гимн. стенке: 5 раз для каждого участника команды. | Кол-во: 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | |
3 | Вскок на гимн. бревно без посторонней помощи. Ходьба приставным шагом по гимнастическому бревну. Соскок с гимн. бревна. | 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
4 | Приседания: 10 раз для каждого участника команды. | Кол-во: 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
5 | Перелезание через гимнастического коня. | 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
6 | Отжимания: 10 раз для каждого участника команды. | Кол-во: 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
7 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке. | 1 уч-к 2 уч-к 3 уч-к 4 уч-к | ||
8 | Этафета «Посадка картофеля» | |||
Всего баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
"Разноцветные жуки". Методическая разработка урока ИЗО.1 класс.
Тема: Разноцветные жуки Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения Задачи: -познакомить со способами рисования насекомых на плоскости;содействовать воспитанию любви к природе...
Методическая разработка урока для 4 класса
План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...
Методическая разработка урока для 4 класса
План-конспект урока для 4 класса по теме "Мой дом" к учебнику "Enjoy English" ( с презентацией)...
Методическая разработка урока в 1 классе
ftp://Урок в 1 классе по окружающему миру в разделе "Кто?Когда?Где?" по теме "Как помочь зимующим птицам"...
Методическая разработка урока для 3 класса. Раздел гимнастика.
Тип урока. Урок путешествие, включающий в себя технику закрепления элементов гимнастики.Технология построения урока – фронтальная, поточная, индивидуальная.Тема урока - гимнастика с элементами а...