Физическая активность детей младшего школьного возраста.
статья по физкультуре на тему
Младший школьный возраст (7-10 лет)- наиболее активный период в формировании двигательных координации ребёнка. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.
Однако, при дозировании физических нагрузок младшего школьника необходимо проявлять определённую осторожность: у ребёнка этого возраста, с одной стороны, ещё не завершился процесс формирования двигательного аппарата, а с другой- круто изменился общий режим и ритм жизни в связи с началом учёбы в школе. Поэтому следует ограничивать применение силовых упражнений тренировочных нагрузок на выносливость, строго контролировать длительность занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_aktivnost_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая активность детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст (7-10 лет)- наиболее активный период в формировании двигательных координации ребёнка. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки.
Однако, при дозировании физических нагрузок младшего школьника необходимо проявлять определённую осторожность: у ребёнка этого возраста, с одной стороны, ещё не завершился процесс формирования двигательного аппарата, а с другой- круто изменился общий режим и ритм жизни в связи с началом учёбы в школе. Поэтому следует ограничивать применение силовых упражнений тренировочных нагрузок на выносливость, строго контролировать длительность занятий.
В младшем школьном возрасте необходимо воспитывать у ребёнка стремление к расширению своих физических возможностей за счёт овладения им техникой физических и некоторых спортивных упражнений.
Развитие двигательных координаций- главная задача в физической подготовке детей младшего школьного возраста. К концу этого периода жизни ребёнка важно накопить как можно больше данных по его индивидуальным физическим способностям, с тем чтобы приступить к ориентации его на занятия теми видами физических упражнений, которые в наибольшей мере соответствуют его способностям и интересам и могут быть относительно успешно реализованны.
Способности детей к освоению техники движений настолько важны, что многие двигательные умения приобретаются без специального инструктажа.
Проведённые исследования по изучению особенностей обучения детей младшего школьного возраста барьерному бегу (А.Н.Беглецов.1978г.), в частности показали, что они быстрее осваивают новые движения, основные элементы техники этого сложного спортивного упражнения, чем подростки и юноши. При этом было установлено, что ритмический и силовой образ движения дети воспринимают прежде всего в ощущениях и обобщённых впечатлениях и в меньшей мере путём осознания, продуманного освоения техники. Это обстоятельство, по-видимому, объясняет тот факт, что обучение целостному упражнению в этом возрасте имеет большой успех, чем разучивание его по деталям. Понятной становится так же способность младших школьников "с ходу" воспроизводить достаточно сложное движение, овладеть каким-либо способом действия. Именно поэтому дети почти самостоятельно, только понаблюдав за тем как это делается, могут освоить передвижение на лыжах, коньках, велосипеде, продемонстрировать умение обращаться с мячом, ракеткой, проявить спортивно-игровые способности.
В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств ребёнка демонстрируют высокие темпы роста. Исключение лишь составляет показатель гибкости, прирост которого в этот период начинает замедляться.
Таким образом, возраст от 7 до 10 лет можно назвать благоприятным для закладки практически всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. Если такой закладки в этот период не произошло, то время для формирования физической и физиологической основы будущего физического потенциала человека можно считать безвозвратно упущенным. Ведь в этом случае все наши дальнейшие шаги в этом направлении окажутся противоречащими основным законам развития моторики человека. Поэтому, организация правильного тренировочного режима ребёнка с целью обеспечения его общей физической подготовки и преимущественной направленности на развитие двигательной координации оказывается наиболее адекватной возрастным особенностям развития физического потенциала человека в этот период жизни,
В это же время начинают формироваться интересы ребёнка к определённым видам физической активности, выявляется предрасположенность его к тем или иным видам спорта. Наступает самое благоприятное время для определения каждому школьнику оптимального пути развития его физического потенциала подходящей формы общеразвивающих или спортивных занятий.
Определённую часть забот о физическом воспитании ребёнка берёт на себя школа. Однако, только её усилий, учитывая чрезвычайную слабость нынешней системы и практики физической подготовки младших школьников, будет явно недостаточно. Без участия родителей проблему формирования полноценной физической подготовки и моторного развития ребёнка этого возраста- основу его будущего здоровья- решить невозможно.
Здесь нужно особо подчеркнуть, что наиболее существенным моментом в физическом воспитании ребёнка в этот период является формирование личностного отношения к своему здоровью, крепости тела и закалке. Ясно, что пример родителей, братьев, сестёр, бабушек и дедушек будет самым главным стимулом для приобретения устойчивой привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Родителям необходимо помнить, что физическая активность человека, как основной элемент его физической культуры, формируется в своих главных социальных, психологических и биологических компонентах именно в этот, ключевой для моторики, период жизни ребёнка, и не надо жалеть ни сил, не времени для правильного физического воспитания детей.
Кроме школьных уроков физкультуры физическая активность младшего школьника должна обязательно дополняться ежедневной утренней зарядкой и двумя-тремя домашними тренировочными занятиями в неделю. Разумеется, если ребёнок занимается в спортивной секции или в спортивных занятиях дома проводить нет необходимости. Однако и в этом случае совместные с родителями тренировки по программам общей физической подготовки в период каникул или в выходные дни так же не будет лишним.
Семейные тренировки строятся на основе систематического выполнения предлагаемых учителем физкультуры домашних-заданий или являются самостоятельными занятиями родителей с детьми, которые проводятся с учётом рекомендаций, имеющихся в физкультурной периодике и отдельных изданиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение современных технологий здоровьесбережения и внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста
Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении; сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...
"Использование интерактивных методов обучения как средство формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста"
Выступление на педагогическом совете....
Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры
Комплексная методика физической реабилитации детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела средствами адаптивной физической культуры в условиях реабилитационного центра....
«Развитие коммуникативной активности детей младшего школьного возраста с множественными нарушениями на логопедических занятиях»
Описание различных способов коммуникативной активности у детей с множественными нарушениями....
Физическая активность детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (7-10 лет)- наиболее активный период в формировании двигательных координации ребёнка. В этот период закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются ранее неизвестн...
«Песочная терапия как средство развития познавательной активности детей младшего школьного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, со сложной структурой дефекта»
Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии....
МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».
Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физич...