Открытый урок в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Порхун Жанна Вячеславовна

Урок, посвященный 12 апреля. Материал урока представлен в технологической карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_v_nachalnyh_klassah.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

Технологическая карта открытого урока

 «Создание благоприятной среды для социально – педагогической адаптации

обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) через подвижные игры»»

( для обучающихся 4 классов)

 Учитель физической культуры:

Порхун Ж.В

Тема

Создание благоприятной среды для социально – педагогической адаптации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) через подвижные игры

Цель темы

Реализация личностного потенциала обучающихся через познавательно – игровую деятельность.

Планируемые результаты

    Познавательные: формирование представлений о солнечной системе, познакомить обучающихся с названием планет, с их краткой характеристикой

    Регулятивные: развивать умения адекватно оценивать свои достижения

    Коммуникативные: формировать адекватные межличностные отношения обучающихся в процессе совместной деятельности

    Личностные: формировать игровые умения ( распределять роли, согласовывать действия с партнерами, соблюдать игровые действия, разрешать проблемную ситуацию при решении игровой задачи, выполнять правила в соответствии с замыслом игры)

Оборудование и инвентарь

Скамейка, маты, обручи, карточки, шведская стенка, перекладина,  фишки

Межпредметные связи        

Чтение, окружающий мир, развитие речи, физическая культура

Технология проведения

1 этап

Вводная часть

2 этап

Подготовительная часть

3 этап

Основная часть

3 этап

Заключительная часть

  

Время

3 мин

7-8мин

20-25

мин

5-7мин

   Деятельность учителя

Проверка спортивной формы, постановка задач урока.
    Учитель: «Сегодня у нас необычный урок. Давайте вспомним какой сегодня день?»


        

Учитель: «А кто был первым космонавтом планеты?»

 

Учитель: «Предлагаю сегодня совершить космическое путешествие на  корабле к планетам солнечной системы. А какие планеты вы знаете?

    Чтобы нам полететь к другим планетам, надо пройти специальную подготовку. Начнём её с планетария, который находится в нашей школе».

        

Учитель: «Сейчас мы пройдём по залу планетария и постараемся угадать, какие планеты там есть.
    Когда я скажу: «Земля!», то вы поднимаетесь на носки, руки вверх и делаете глубокий вдох, затем руки вниз – выдох. Если я скажу: «Венера!», то вы выполняете подскоки на носках, а если – «Марс!», то вы начинаете похлопывать себя по плечам, показывая, что вам холодно».
            Мы собрались на планеты,
            Чтобы всё на свете знать,
            И нам нужно ненадолго
            Космонавтами всем стать!
    Учитель подаёт команды соответственно содержанию игры.

    
 Построение в шеренгу.

Учитель: «Чтобы попасть в отряд космонавтов мы должны пройти испытания. Вы готовы к ним?»

Учитель распределяет обучающихся по 2 человека на станцию.

Учитель: «К указанным местам занятий шагом – марш!»

Приготовиться к выполнению испытаний.

1 станция «Ловкие»

Проползти по- пластунски  по гимнастическому мату.

2 станция «Сильные»

Прыжки из обруча в обруч (вперед,влево, вправо, назад)

3 станция «Смелые»

Перешагивание и подлезание под препятствием высотой до 1 м

4 станция «Координированные»

Пройти по скамейке различными способами.

5 станция « Быстрые»

Выполнить кувырок боком на мате.

6 станция «Находчивые»

Прыжки из обруча в обруч (вперед, влево, вправо, назад)

Учитель: «После успешно проведенных испытаний нужно навести порядок».

Построение в шеренгу.

Учитель: «В космическом корабле у каждого есть свое место и роль»

Учитель говорит: « Сейчас мы поиграем в игру «Быстро по местам».
    Игра «Быстро по местам».
    По сигналу учителя: «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде: «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение (в зависимости от положения руки учителя: вверх – колонна, в сторону – шеренга, вниз – круг) Проигрывает тот, кто построится последним.  

Построение в круг.

Учитель: «А сейчас, дети, мы совершим с вами путешествие по различным планетам. Для этого мы поиграем в игру «Космонавты».
    Игра «Космонавты».
    Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
            Ждут нас быстрые ракеты
            Для прогулок по планетам.
            На какую захотим,
            На такую полетим.
            Но в игре один секрет:
Разработка сюжетного урока  «Путешествие к планетам»            Опоздавшим места нет!
    После этих слов все бегут к ракетодромам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут к учителю в центр зала. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают играть.

Учитель: «Дежурному убрать инвентарь».

Перестроение в одну шеренгу.Учитель: «Вот, дети, и вернулись мы с вами домой, на Землю. Наше путешествие подошло к концу. Что вам понравилось в космическом путешествии?Сегодня вы ещё раз доказали, что любые испытания вам « по плечу», вы сильные, смелые и цените настоящую дружбу, готовы прийти на помощь в любую минуту. Все молодцы! Учитель объявляет оценки.


    

 

 

 

 

 

 

  

  

 

Деятельность обучающихся

Построение в шеренгу

Беседа.

Дети: 12 апреля – день космонавтики.

Дети называют первого космонавта.

Дети называют планеты.

Дети идут в обход по залу в колоне по одному. Выполняют двигательные действия согласно содержанию игры.

Дети отвечают положительно.

 

Дети организованно идут к месту занятий.

Дети выполняют движения согласно заданию.

 


Обучающиеся убирают инвентарь, строятся в шеренгу.

Дети играют в игру.

Обучающиеся строятся в круг.

Дети бегут к своим кружочкам (ракетам).

Дети занимают свои кружочки.

Дежурный  убирает инвентарь.

Дети в колонну по одному покидают спортивный зал.

 

 

БУД

Личностные: эмоционально-личностная оценка

Коммуникативное : развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Регулятивные : принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия.

Коммуникативные : слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствие с поставленной задачей; овладение умением работать в команде, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные : осуществлять синтез, составлять целое из частей, делать выводы на основе анализа объектов, строить речевое высказывание в устной форме

Личностные: самоопределение и самопознание.

 

Регулятивные: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности;

Коммуникативные: о

сознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление с остатком (открытый урок). 3 класс

Урок объяснения нового материала по теме "Деление с остатком"  разработан по учебнику математики автора Л.Г. Петерсон. Содержание учебника позволяет дифференцированно подходить к материалу, учиты...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...