ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
статья по физкультуре по теме
Данная статья посвящена новым творческим направлениям уроков физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fk.odt | 26.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКИ КАК ОДИН ИЗ МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физкультура — это праздник движения. Огромное влияние на желание заниматься физическими упражнениями оказывает творческий подход учителя к уроку в школе. Однообразные задания на выполнение нормативов лишают радости совместной работы учителя и учеников.
Одной из задач, решаемых на уроках физической культуры, является получение
обучающимися положительного эмоционального заряда от физической
нагрузки. И в этом нам помогает, конечно, музыкальное сопровождение упражнений.
Музыка всегда являлась одним из сильнейших возбудителей эмоций человека.
Доказано, что ее воздействие активизирует у занимающихся физиологические и психологические функции:
* Понижается ЧСС;
* Повышается обмен веществ и активизируется работа внутренних органов;
* Улучшается настроение занимающихся;
* Помогает бороться с однообразием на занятиях;
* Способствует преодолению нарастающего утомления.;
* Вызывает положительные эмоции в коллективе.
Еще в конце прошлого века физиолог Тарханов доказал, что мажорная музыка
увеличивает работоспособность мышц, положительно влияет на характер и ритм дыхания, сердцебиение, вызывает положительные эмоции. Позднее Бехтерев проследил зависимость частоты дыхания и пульса от музыки: при спокойных мелодиях дыхание становится более глубоким и равномерным, гармоничные созвучия замедляют пульс. Сильный же звук музыки ускоряет утомление.
Мелодичная и ритмичная музыка тонизирует и оживляет происходящие в организме биохимические процессы и перестраивает нервный аппарат и психику. Пользуясь функциональной музыкой как стимулятором, можно повысить ритмические процессы организма, сделать их более экономными в энергетических затратах, значит, можно увеличить время работы до наступления утомления.
В сочетании с физическими упражнениями музыка создает положительный
эмоциональный фон, как правило, диктует темп выполнения упражнения.
Музыка – существенная часть программы занятий аэробикой, поэтому при ее подборе необходимо придерживаться определенных правил.
В оздоровительных занятиях главным источником воздействия музыки на
работоспособность занимающегося является умение человека усваивать ритмы
извне.
Занятия с музыкальным сопровождением имеют и большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся. Положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствуют повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху. Музыка может быть использована и как фактор обучения т. к. движения легче запоминаются.
При помощи музыки появляется возможность регулировать нагрузку двигательной
деятельности. Ритм придает чувство удовлетворения, поэтому он не только облегчает работу, но и доставляет эстетическое наслаждение. Именно в этом кроется основа положительного воздействия оздоровительных занятий с музыкальным сопровождением на деятельность организма.
Правильно подобранная музыка во время занятий, положительно влияет на деятельность ребёнка, способствуя такой ритмической настройке организма, при которой физиологические процессы протекают более эффективно. Положительное эмоциональное возбуждение при звучании приятных мелодий усиливает внимание, активизирует ЦНС и стимулирует мышечную деятельность, способствует увеличению работоспособности занимающихся.
Под музыку можно создавать этюды и выполнять общеразвивающие упражнения. Обучающиеся с подготовительной группой здоровья могут выполнять различные творческие задания без выполнения упражнений, запрещённых им на занятиях гимнастикой и т. д.
Таким образом, музыка является не только одним их средств повышения эффективности оздоровительных занятий, ее можно считать одним из методических приемов обучения и воспитания школьников на уроках физической культуры..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия по воспитанию правовой культуры обучающихся «Права ребенка»
Цель: создание условий для формирования правовой культуры обучащихсяЗадачи:познакомить учащихся с правами детей (Конвенция о правах ребенка);формировать у учащихся понимание универсальности, все...
"Синквейн как один из методических приемов технологии развития критического мышления".
В данной работе дается обзор различных методических приемов технологии развития критического мышления. Подробно рассматривается синквейн как один из приемов технологии развития критического мышл...
методические приемы обучения выразительному чтению учащихся коррекционной школы VIII вида
Данная статья поможет Вам закрепить материал по технике чтения....
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ПИСЬМА
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ПИСЬМА...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ НАВЫКАМ ПИСЬМА
Первостепенное значение при обучении чистописанию имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений. Это и есть основной прием обучения каллигр...
Специфика организации подвижных игр обучающихся с ОВЗ (с нарушениями зрения) первого года обучения во внеурочной деятельности: планирование, методические приемы обучения
Особенности обучения незрячих и слабовидящих детей подвижным играм во внеурочное время. Планирование адаптированных подвижных игр и игровых упражнений с обучающимися с ОВЗ (с нарушениями зрения) перво...
Создание речевых ситуаций – один из методических приемов работы с младшими школьниками
Создание речевых ситуаций - это один из приемов, позволяющих эффективно работать над развитием речи учащихся...