Рабочая программа по физической культуре 1 класс (В. И. Лях, А. А. Зданевич)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Лысенко Ирина Валерьевна

 

Планирование для 1 класса, составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный

план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в

объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов

третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией

доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.

 

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 99 ч в год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_pz_f.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –

НУДОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»

Директор МОО – НУДОЛЬСКОЙ ООШ

__________________/Черняк Ю.В./

________________________________

Рабочая программа по предмету

«Физическая культура»

(базовый уровень)

1 класс

2018 – 2019 уч.г.

Составитель: Лысенко Ирина Валерьевна,

учитель высшей категории

2019 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с

  • Примерной программой основного общего образования по физической культуре (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); 
  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253; с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г); 
  • Рабочей программой «Физическая культура», 1класс. Автор: Лях В.И., М.: «Просвещение», 2013
  • Данная программа ориентирована на использование учебника: 
  • Физическая культура, 1-4 класс. Автор: Лях В. И., М.: «Просвещение», 2016

Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часа:  3  учебных часа в неделю,  33 учебные  недели. 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

 положительное отношение к урокам физической куль
туры.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
  • понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
  • мотивации к выполнению закаливающих процедур.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры;
  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
  • понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
  • называть основные способы передвижений человека;

" рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;

  • определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
  • называть основные физические качества человека;
  • определять подвижные и спортивные игры;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
  • прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
  • выполнять перекаты в группировке;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
  • перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
  • играть в подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • определять причины, которые приводят к плохой осанке;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • различать подвижные и спортивные игры;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
  • играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

 адекватно воспринимать содержательную оценку своей
работы учителем;

.* следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;

 вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словаре учебника;
  • различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
  • определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать народные игры по национальной принадлежности;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы и задавать вопросы;
  • выслушивать друг друга;
  • рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
  • рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
  • высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования формируются по трем основным составляющим.

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса научаться и получат возможность научиться

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

- выполнять строевые упражнения;

Содержание учебного предмета

распределение учебного времени по разделам программы в 1 классе

Разделы программ

Кол-во часов

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

2

Легкая атлетика

22

3

Гимнастика с основами акробатики

20

4

Подвижные игры, элементы спортивных игр

37

5

Лыжная подготовка

20

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

33

Итого

99

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Лыжная подготовка

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Календарно-тематическое планирование.

урока

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Информационное сопровождение, ЭОР

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть- 24 часа    Легкая атлетика – 10 часов, Подвижные игры 14часов

1

Легкая атлетика- 10ч

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Различные виды ходьбы

Научатся соблюдать правила безопасности на уроке физкультуры и во время проведения подвижных игр.

Р. удерживать учебную задачу и применять установленные правила

П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя

К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Принимать образ «хорошего ученика» и нести личную ответственность за здоровый образ жизни.

Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки

2

Обычный бег, бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой.

Научатся выполнять бег в равномерном темпе, изменять его направление по сигналу учителя, уметь чередовать бег с ходьбой.

Р. удерживать познавательную задачу и принимать установленные правила.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

плакаты

3

Эстафеты с бегом на скорость. Здоровье и физическое развитие человека.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом на 90  градусов.

Научатся бегать  эстафеты, учиться быть здоровым.

Научатся выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом на 180 градусов.

Р. удерживать познавательную задачу и принимать установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

Методический материал

Методические рекомендации

4

Бег с ускорением. Игра «Найди свое место».

Освоение техники бега на дистанции. Прыжки в длину с места.

Научатся выполнять бег с ускорением..  Научатся правильной технике бега на дистанции. Учится прыгать в длину с места

Учиться играть в игру «Найди свое место»

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. использовать общие приемы решения задач.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

Методические рекомендации

5

Бег с преодолением препятствий, с изменением направления, по разметке.

Освоение техники метания на точность

(разные предметы).

Научатся выполнять бег с преодолением препятствий, с изменением направления, по разметке.

Научатся правильному направлению предмета в цель

Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

 Положительное отношение к урокам физкультуры и подвижным  играм.

6-9

Научатся выполнять равномерный медленный бег в течении трех минут

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Личная ответственность за здоровый образ жизни

Методические рекомендации

11-13

Техника безопасности на уроках подвижных игр с элементами баскетбола

Ловля и бросание резинового мяча.

Научатся соблюдать правила при ловле и передачи мяча

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. правильно ловить и передавать резиновый мяч, ориентироваться в полученных знаниях

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

 Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки

14-16

Броски и ведение баскетбольного мяча.

Баскетбол, баскетбольный мяч, ведение, бросок.  Научатся вести баскетбольный мяч,

правильно выполняеть бросок баскетбольного мяча

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Методические рекомендации

17-19

Ловля и передача баскетбольного мяча.

Научатся ловить и передавать баскетбольный мяч.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Методические рекомендации

20-21

Броски и ведение  баскетбольного мяча.

Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.  контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Методические рекомендации

22-23

Ведение баскетбольного мяча на месте, в шаге по сигналу.

Научатся осуществлять ведение баскетбольного мяча на месте, в шаге. Знать правила закаливания  «хождение босиком»

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Методические рекомендации

24

Ведение баскетбольного мяча и броски в кольцо способом «сверху».

Научатся осуществлять ведение баскетбольного мяча на месте и в шаге, броски в корзину

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, доброжелательности и отзывчивасти, развитие навыков сотрудничества со сверстниками

                                 2 четверть- 24 часа Гимнастика-20часов, подвижные игры 4 часа

25(1)

Техника безопасности на уроках акробатики. Понятие «группировка».

Научатся выполнять упражнение «группировка»  сед,  

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся.

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций

26-27(2-3)

Группировка присев, сидя, лежа.

Научатся выполнять группировку присев, сидя, лежа.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Ответственное отношение за общее благополучие, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций.

Методические рекомендации

28(4)

Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Научатся  выполнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия 

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Ответственное  отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

Методические рекомендации

29(5)

Кувырок впереед. Личная гигиена.

Кувырок вперед. Учиться выполнять кувырок вперед. Знать правила личной гигиены

 Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. использовать общие приемы решения задач.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Личная ответственность за здоровый образ жизни

Методические рекомендации

30-31(6-7)

Стойка на лопатках согнув ноги

Научатся выполнять стойку на лопатках согнув ноги

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

Методические рекомендации

32(8)

Перекаты в группировке, вперед в упор присев

Научатся выполнять перекаты в группировке, вперед в упор присев

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ответственное отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций

33-34(9-10)

Упражнения в равновесии и лазании по гимнастической стенке.

Гимнастическая стенка.  Научатся лазать по гимнастической стенке.

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. использовать общие приемы решения задач.

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

Методические рекомендации

35(11)

Лазание по скамейке стоя на коленях Режим дня школьника.

Научатся лазать по скамейке стоя на коленях. Знать и выполнять режим дня школьника  режим дня, занятость школьника, прием пищи, отдых, чередование.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

36(12)

Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке

Научатся подтягиваться лежа на животе по горизонтальной скамейке

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни

Методические рекомендации

37(13)

Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Научатся перелезать

через горку матов и гимнастическую скамейку

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

Методические рекомендации

38(14)

Танцевальные шаги полька, галоп. Правила формирования правильной осанки.

Научатся выполнять

танцевальные шаги.

Уметь следить за положением своего тела .

 Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

Методические рекомендации

39(15)

Тест на гибкость (3 упражнения).

Научатся демонстрировать гибкость во время упражнений.

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. использовать общие приемы решения задач.

К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Нести личную ответственность за здоровый образ жизни

Методические рекомендации

40-41(16-17)

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

Научатся выполнять

стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке)

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

Методические рекомендации

42-43(18-19)

Ходьба по рейке гимнастической скамейки

Учиться выполнять

ходьбу по рейке гимнастической скамейки

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. адекватно оценивать свое поведение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

44(20)

Подвижная игра «Пустое место»

Научатся играть в игру «Пустое место», соблюдать технику безопасности во время игр.

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся.

К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Ответственное  отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

45(21)

Подвижная игра « Зайцы в огороде»

Научатся играть в игру« Зайцы в огороде», ориентировка в пространстве.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. использовать общие приемы решения задач.

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное  отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций

46-47(22-23)

Подвижная игра «Волк во рву».Что такое эмоции?

Научатся играть в игру «Волк во рву», совершенствовать прыжки в длину.

Р. Удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, умение не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

48(24)

Подвижная игра « Зайцы в огороде»

Научатся играть в игру« Зайцы в огороде», ориентировка в пространстве.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. использовать общие приемы решения задач.

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное  отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций

3 четверть- 27 часов        Лыжная подготовка -20часов, Подвижные игры – 7 часов

49(1)

Техника безопасности на уроках на открытом воздухе. Переноска и надевание лыж.

Научатся правильно вести себя на уроках физкультуры, во время занятий по лыжной подготовке

Учиться переносить и надевать лыжи.

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное отношение за общее благополучие, развитие эстетических чувств, доброжелательности

Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки

50-51(2-3)

Передвижение ступающим шагом. Воздушные ванны.

Научатся передвигаться ступающим шагом

Учиться принимать воздушные ванны

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений

 К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

52-53(4-5)

Передвижение скользящим шагом без палок

Научатся передвигаться скользящим шагом без палок

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. адекватно оценивать свое поведение.

Нести личную ответственность за здоровый образ жизни

Методические рекомендации

54-55(6-7)

Передвижение скользящим шагом без палок

 Научатся   правильно работать руками при передвижении скользящим шагом без палок

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. использовать общие приемы решения задач.

К.  определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное  отношение за общее благополучие, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций

Методические рекомендации

56-57(8-9)

Передвижение скользящим шагом

Научатся передвигаться скользящим шагом с палками

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Ответственное  отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций

58-59(10-11)

Поворот на месте переступанием.

Научатся выполнять

повороты на месте переступанием

Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Методические рекомендации

60(12)

Торможение падением на лыжах

Передвижение на лыжах ступающим шагом, торможение падением

Р. осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель

П.. передвигаться скользящим и ступающим шагом ,тормозить падением, играть в салки

К.  добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Методические рекомендации

61(13)

Подъёмы и спуски под уклон. Самоконтроль за правильностью выполнения упражнения.

Научатся выполнять

подъёмы и спуски под уклон.

Уметь осуществлять самоконтроль за правильностью выполнения упражнения

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

Методические рекомендации

62(14)

Подъёмы и спуски под уклон

Научатся выполнять

подъёмы и спуски под уклон соблюдая правила и указания.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. адекватно оценивать свое поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Методические рекомендации

63(15)

Подъём на склон «ёлочкой»

Научатся выполнять подъём на склон «полуёлочкой» и «ёлочкой» и спуску со склона в основной стойке  

Р.осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель

П. выполнять подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и спуску со склона в основной стойке.

К.  сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

64(16)

Передвижение на лыжах до 1километра

Научатся передвигаться

на лыжах до 1километра используя знакомые правила и технику передвижения на лыжах

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся.

К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки

65(17)

Передвижение на лыжах  1,5километра

Научатся передвигаться

на лыжах до 1,5километра используя знакомые правила и технику передвижения на лыжах

Р. контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель.

П. ориентироваться в полученных знаниях уметь их применять по назначению.

К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям

66(18)

Передвижение на лыжах змейкой и обгон

Научатся передвигаться на лыжах различными ходами, выполнять поворот переступанием, обгону по дополнительной лыжне

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.  передвигаться на лыжах змейкой и выполнять обгон по дополнительной лыжне.

К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

67 68(19-20)

Лыжная эстафета. Регуляция эмоций в процессе занятий.

Научатся быть участниками лыжной  эстафеты. Лыжная эстафета, эмоции, положительные и отрицательные эмоции.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. адекватно оценивать свое поведение.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

69(21)

 Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижные игры Подвижная игра « Играй, играй мяч не теряй»

Научатся играть в игру « Играй, играй мяч не теряй»

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки

70-71(22-23)

Подвижная игра «Мяч водящему»

Научатся играть в игру  «Мяч водящему», развивать реакцию, ловкость и быстроту мышления

Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

П. использовать общие приемы решения задач.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Методические рекомендации

72-73(24-25)

Броски мяча через волейбольную сетку

Научатся правильно  ловить и бросать мяч, соблюдая технику безопасности, владеть обстановкой

Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, умение сохранять заданную цель.

П. выполнять броски через сетку и оценивать процесс и результат деятельности.

К. эффективно сотрудничать и добывать недостающую информацию  с помощью вопросов.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

74-75(26-27)

Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций

Научатся правильно  бросать и ловить  мяч с дальних линий площадки, соблюдая технику безопасности.

Р. Применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Методические рекомендации

4 четверть – 24 часов Легкая атлетика -12 часов, Подвижные игры-12 часов

76(1)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Челночный бег 3х10

Научатся выполнять челночный бег с большой скоростью. Знать правила поведения во время занятий легкой атлетикой.

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся.

К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки

77(2)

Прыжки с высоты до 30 см.

Научатся играть в игры «Ловишки», «Мяч по кругу», «Угадай и догони».

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. адекватно оценивать свое поведение

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

плакаты

78-79(3-4)

Прыжки через предметы (набивные мячи, фишки)

Научатся играть в игры «Волк и ягнята», «Иголка, нитка, узелок», «Ищем палочку».

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

плакаты

80-81(5-6)

Метание мяча в горизонтальную цель. Тест – бег 30 метров.

Научатся  метать мяч в горизонтальную цель.

Учиться преодолевать дистанцию 30 метров с максимальной скоростью.

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

Плакаты, презентации

82-83(7-8)

Метания в вертикальную цель. Понятие «исходное положение»

Научатся метать мяч в вертикальную цель.

Знать что такое

исходное положение.

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное  отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

Плакаты, презентации

 84-85(9-10)

Метание мяча на дальность

Научатся играть в игры «Ловишки», «Мяч по кругу», «Угадай и догони».

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П.   направлять полёт мяча  на заданную высоту ( вперёд-вверх)

К . адекватно оценивать свое поведение,  добывать недостающую информацию.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Плакаты, презентации

86(11)

Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку

Группы мышц и их работа .время прыжков через скакалку

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. определять общую цель и пути ее достижения.  

Ответственное отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций.

87(12)

«Круговая эстафета».

Научатся выполнять бег в равномерном темпе, изменять его направление по сигналу учителя, уметь чередовать бег с ходьбой.овая  эстафета.

Р. применять установленные правила и выполнять учебные  действия

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

Методические рекомендации

88(13)

Удар по неподвижному футбольному  мячу с места

Научатся производить удар по неподвижному мячу с места

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. определять общую цель и пути ее достижения.

Нести личную ответственность за здоровый образ жизни

Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки

89-90(14-15)

Удар по неподвижному мячу с одного шага

Научатся производить удар по неподвижному мячу с одного шага

Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

Методические рекомендации

91(16)

Ведение футбольного мяча по прямой

Научатся  ведению футбольного мяча по прямой

  Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П.  использовать общие приемы решения задач.

К.  адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Развивать нравственно – этическое оценивание. («что такое хорошо, что такое плохо»);

Методические рекомендации

92(17)

Ведение футбольного мяча змейкой ( вокруг фишек)

Научатся ведению футбольного мяча змейкой не задевая  фишек

Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном.

П. обводить мяч змейкой не задевая при этом фишек

К. определять общую цель и пути ее достижения.

Ответственное  отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций

Методические рекомендации

93-94(18-19)

Подвижная игра « Метко в цель»

Научатся играть в игру « Метко в цель»

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. контролировать и оценивать свои действия,

К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций

Методические рекомендации

95-96(20-21)

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров»

Научатся выполнять различные эстафеты

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре.

Методические рекомендации

97-98(22-23)

Беседа «Виды закаливания». Подвижные игры «Удочка», «Кот и мыши»..

Виды закаливания, уметь применять их в повседневной жизни.

Уметь играть в игры «Удочка», «Кот и мыши».

Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений.

К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих.

Формирование желания выполнять учебные действия;-   

   Методические рекомендации

99(24)

Подвижная игра «Школа мяча». Дыхательные упражнения.

Научатся играть в игру «Школа мяча».

Учиться выполнять  дыхательные упражнения.

Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные  действия

П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач.

К. адекватно оценивать свое поведение.

Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций

Плакаты, презентации

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения                                                               Зам директора по УВР____________И.А.Степанова    

Естественно-математического цикла от  «____»______2018г.  №____                              «_____»____________2018г.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 2 класс В.И.Лях, А.А.Зданевич

Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКонтрольные нормативыКалендарно – тем...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа предмет физическая культура, 4 класс, авторы курса В. И. Лях, А. А. Зданевич

Планирование уроков физической культуры, 4 класс, авторы курса В. И. Лях, А. А. Зданевич (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы. /Лях, Зданевич/

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы Ляха, Зданевича для 1-4 классов общеобразовательных школ....

ФГОС рабочая программа по физической культуре для 1 класса(авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса  ФГОС (авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич)...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...