Рабочая программа по физической культуре 1 класс (В. И. Лях, А. А. Зданевич)
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Планирование для 1 класса, составлено на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный
план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в
объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов
третьего часа физической культуры;
2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 99 ч в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_pz_f.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ –
НУДОЛЬСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю»
Директор МОО – НУДОЛЬСКОЙ ООШ
__________________/Черняк Ю.В./
________________________________
Рабочая программа по предмету
«Физическая культура»
(базовый уровень)
1 класс
2018 – 2019 уч.г.
Составитель: Лысенко Ирина Валерьевна,
учитель высшей категории
2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основе требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с
- Примерной программой основного общего образования по физической культуре (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253; с изменениями и дополнениями от 8 июня, 28 декабря 2015 г., 26 января, 21 апреля, 29 декабря 2016 г., 8, 20 июня, 5 июля 2017 г);
- Рабочей программой «Физическая культура», 1класс. Автор: Лях В.И., М.: «Просвещение», 2013
- Данная программа ориентирована на использование учебника:
- Физическая культура, 1-4 класс. Автор: Лях В. И., М.: «Просвещение», 2016
Рабочая программа рассчитана на 99 учебных часа: 3 учебных часа в неделю, 33 учебные недели.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• положительное отношение к урокам физической куль
туры.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
- мотивации к выполнению закаливающих процедур.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
- рассказывать об истории возникновения физической культуры;
- различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- понимать значение физических упражнений для здоровья человека;
- называть основные способы передвижений человека;
" рассказывать о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке;
- определять подбор одежды и инвентаря для лыжных прогулок;
- называть основные физические качества человека;
- определять подвижные и спортивные игры;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять различные виды ходьбы;
- выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90°;
- прыгать через неподвижную и качающуюся скакалку;
- метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м;
- выполнять перекаты в группировке;
- лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
- перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
- выполнять танцевальные шаги;
- передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять спуски и подъёмы на небольшой склон, выполнять повороты переступанием;
- играть в подвижные игры;
- выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- определять причины, которые приводят к плохой осанке;
- рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
- различать подвижные и спортивные игры;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
- играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей
работы учителем;
.* следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя;
• вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словаре учебника;
- различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»;
- определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать народные игры по национальной принадлежности;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- выслушивать друг друга;
- рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
- рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
- высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования формируются по трем основным составляющим.
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса научаться и получат возможность научиться
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
Содержание учебного предмета
распределение учебного времени по разделам программы в 1 классе
№ | Разделы программ | Кол-во часов |
1 | Знания о физической культуре | В процессе уроков |
2 | Легкая атлетика | 22 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 20 |
4 | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 37 |
5 | Лыжная подготовка | 20 |
Количество уроков в неделю | 3 | |
Количество учебных недель | 33 | |
Итого | 99 |
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжная подготовка
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Информационное сопровождение, ЭОР | |||||||||||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||
1 четверть- 24 часа Легкая атлетика – 10 часов, Подвижные игры 14часов | |||||||||||||||||
1 | Легкая атлетика- 10ч Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Различные виды ходьбы | Научатся соблюдать правила безопасности на уроке физкультуры и во время проведения подвижных игр. | Р. удерживать учебную задачу и применять установленные правила П.учиться контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К.учиться осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Принимать образ «хорошего ученика» и нести личную ответственность за здоровый образ жизни. | Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки | ||||||||||||
2 | Обычный бег, бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой. | Научатся выполнять бег в равномерном темпе, изменять его направление по сигналу учителя, уметь чередовать бег с ходьбой. | Р. удерживать познавательную задачу и принимать установленные правила. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | плакаты | ||||||||||||
3 | Эстафеты с бегом на скорость. Здоровье и физическое развитие человека. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом на 90 градусов. | Научатся бегать эстафеты, учиться быть здоровым. Научатся выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом на 180 градусов. | Р. удерживать познавательную задачу и принимать установленные правила. Адекватно воспринимать предложения товарищей и учителя по регулировке действий. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | Методический материал Методические рекомендации | ||||||||||||
4 | Бег с ускорением. Игра «Найди свое место». Освоение техники бега на дистанции. Прыжки в длину с места. | Научатся выполнять бег с ускорением.. Научатся правильной технике бега на дистанции. Учится прыгать в длину с места Учиться играть в игру «Найди свое место» | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. использовать общие приемы решения задач. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | Методические рекомендации | ||||||||||||
5 | Бег с преодолением препятствий, с изменением направления, по разметке. Освоение техники метания на точность (разные предметы). | Научатся выполнять бег с преодолением препятствий, с изменением направления, по разметке. Научатся правильному направлению предмета в цель | Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Положительное отношение к урокам физкультуры и подвижным играм. | |||||||||||||
6-9 | Научатся выполнять равномерный медленный бег в течении трех минут | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Личная ответственность за здоровый образ жизни | Методические рекомендации | |||||||||||||
11-13 | Техника безопасности на уроках подвижных игр с элементами баскетбола Ловля и бросание резинового мяча. | Научатся соблюдать правила при ловле и передачи мяча | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. правильно ловить и передавать резиновый мяч, ориентироваться в полученных знаниях К. определять общую цель и пути ее достижения. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки | ||||||||||||
14-16 | Броски и ведение баскетбольного мяча. | Баскетбол, баскетбольный мяч, ведение, бросок. Научатся вести баскетбольный мяч, правильно выполняеть бросок баскетбольного мяча | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. контролировать и оценивать свои действия, К. определять общую цель и пути ее достижения. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Методические рекомендации | ||||||||||||
17-19 | Ловля и передача баскетбольного мяча. | Научатся ловить и передавать баскетбольный мяч. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | Методические рекомендации | ||||||||||||
20-21 | Броски и ведение баскетбольного мяча. | Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях | Методические рекомендации | |||||||||||||
22-23 | Ведение баскетбольного мяча на месте, в шаге по сигналу. | Научатся осуществлять ведение баскетбольного мяча на месте, в шаге. Знать правила закаливания «хождение босиком» | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Развитие доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Методические рекомендации | ||||||||||||
24 | Ведение баскетбольного мяча и броски в кольцо способом «сверху». | Научатся осуществлять ведение баскетбольного мяча на месте и в шаге, броски в корзину | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, доброжелательности и отзывчивасти, развитие навыков сотрудничества со сверстниками | |||||||||||||
2 четверть- 24 часа Гимнастика-20часов, подвижные игры 4 часа | |||||||||||||||||
25(1) | Техника безопасности на уроках акробатики. Понятие «группировка». | Научатся выполнять упражнение «группировка» сед, | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. использовать общие приемы решения задач, ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||
26-27(2-3) | Группировка присев, сидя, лежа. | Научатся выполнять группировку присев, сидя, лежа. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Ответственное отношение за общее благополучие, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций. | Методические рекомендации | ||||||||||||
28(4) | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Научатся выполнять перекаты в группировке из упора стоя на коленях. | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | Методические рекомендации | ||||||||||||
29(5) | Кувырок впереед. Личная гигиена. | Кувырок вперед. Учиться выполнять кувырок вперед. Знать правила личной гигиены | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. использовать общие приемы решения задач. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Личная ответственность за здоровый образ жизни | Методические рекомендации | ||||||||||||
30-31(6-7) | Стойка на лопатках согнув ноги | Научатся выполнять стойку на лопатках согнув ноги | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. контролировать и оценивать свои действия, К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | Методические рекомендации | ||||||||||||
32(8) | Перекаты в группировке, вперед в упор присев | Научатся выполнять перекаты в группировке, вперед в упор присев | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Ответственное отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||
33-34(9-10) | Упражнения в равновесии и лазании по гимнастической стенке. | Гимнастическая стенка. Научатся лазать по гимнастической стенке. | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. использовать общие приемы решения задач. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | Методические рекомендации | ||||||||||||
35(11) | Лазание по скамейке стоя на коленях Режим дня школьника. | Научатся лазать по скамейке стоя на коленях. Знать и выполнять режим дня школьника режим дня, занятость школьника, прием пищи, отдых, чередование. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||||||||
36(12) | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке | Научатся подтягиваться лежа на животе по горизонтальной скамейке | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Развитие эстетических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный образ жизни | Методические рекомендации | ||||||||||||
37(13) | Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | Научатся перелезать через горку матов и гимнастическую скамейку | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | Методические рекомендации | ||||||||||||
38(14) | Танцевальные шаги полька, галоп. Правила формирования правильной осанки. | Научатся выполнять танцевальные шаги. Уметь следить за положением своего тела . | Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | Методические рекомендации | ||||||||||||
39(15) | Тест на гибкость (3 упражнения). | Научатся демонстрировать гибкость во время упражнений. | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. использовать общие приемы решения задач. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни | Методические рекомендации | ||||||||||||
40-41(16-17) | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) | Научатся выполнять стойку на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке) | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | Методические рекомендации | ||||||||||||
42-43(18-19) | Ходьба по рейке гимнастической скамейки | Учиться выполнять ходьбу по рейке гимнастической скамейки | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. адекватно оценивать свое поведение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | |||||||||||||
44(20) | Подвижная игра «Пустое место» | Научатся играть в игру «Пустое место», соблюдать технику безопасности во время игр. | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся. К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||||||||
45(21) | Подвижная игра « Зайцы в огороде» | Научатся играть в игру« Зайцы в огороде», ориентировка в пространстве. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. использовать общие приемы решения задач. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||
46-47(22-23) | Подвижная игра «Волк во рву».Что такое эмоции? | Научатся играть в игру «Волк во рву», совершенствовать прыжки в длину. | Р. Удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, умение не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||||||||
48(24) | Подвижная игра « Зайцы в огороде» | Научатся играть в игру« Зайцы в огороде», ориентировка в пространстве. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. использовать общие приемы решения задач. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||
3 четверть- 27 часов Лыжная подготовка -20часов, Подвижные игры – 7 часов | |||||||||||||||||
49(1) | Техника безопасности на уроках на открытом воздухе. Переноска и надевание лыж. | Научатся правильно вести себя на уроках физкультуры, во время занятий по лыжной подготовке Учиться переносить и надевать лыжи. | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, развитие эстетических чувств, доброжелательности | Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки | ||||||||||||
50-51(2-3) | Передвижение ступающим шагом. Воздушные ванны. | Научатся передвигаться ступающим шагом Учиться принимать воздушные ванны | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | |||||||||||||
52-53(4-5) | Передвижение скользящим шагом без палок | Научатся передвигаться скользящим шагом без палок | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. адекватно оценивать свое поведение. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни | Методические рекомендации | ||||||||||||
54-55(6-7) | Передвижение скользящим шагом без палок | Научатся правильно работать руками при передвижении скользящим шагом без палок | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. использовать общие приемы решения задач. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, умение не создавать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций | Методические рекомендации | ||||||||||||
56-57(8-9) | Передвижение скользящим шагом | Научатся передвигаться скользящим шагом с палками | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||
58-59(10-11) | Поворот на месте переступанием. | Научатся выполнять повороты на месте переступанием | Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Методические рекомендации | ||||||||||||
60(12) | Торможение падением на лыжах | Передвижение на лыжах ступающим шагом, торможение падением | Р. осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель П.. передвигаться скользящим и ступающим шагом ,тормозить падением, играть в салки К. добывать недостающую информацию с помощью вопросов, сотрудничать со сверстниками и взрослыми | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Методические рекомендации | ||||||||||||
61(13) | Подъёмы и спуски под уклон. Самоконтроль за правильностью выполнения упражнения. | Научатся выполнять подъёмы и спуски под уклон. Уметь осуществлять самоконтроль за правильностью выполнения упражнения | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям | Методические рекомендации | ||||||||||||
62(14) | Подъёмы и спуски под уклон | Научатся выполнять подъёмы и спуски под уклон соблюдая правила и указания. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. адекватно оценивать свое поведение. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Методические рекомендации | ||||||||||||
63(15) | Подъём на склон «ёлочкой» | Научатся выполнять подъём на склон «полуёлочкой» и «ёлочкой» и спуску со склона в основной стойке | Р.осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель П. выполнять подъём «полуёлочкой», «ёлочкой» и спуску со склона в основной стойке. К. сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||||||||||||
64(16) | Передвижение на лыжах до 1километра | Научатся передвигаться на лыжах до 1километра используя знакомые правила и технику передвижения на лыжах | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся. К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки | ||||||||||||
65(17) | Передвижение на лыжах 1,5километра | Научатся передвигаться на лыжах до 1,5километра используя знакомые правила и технику передвижения на лыжах | Р. контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, сохранять заданную цель. П. ориентироваться в полученных знаниях уметь их применять по назначению. К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям | |||||||||||||
66(18) | Передвижение на лыжах змейкой и обгон | Научатся передвигаться на лыжах различными ходами, выполнять поворот переступанием, обгону по дополнительной лыжне | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. передвигаться на лыжах змейкой и выполнять обгон по дополнительной лыжне. К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||
67 68(19-20) | Лыжная эстафета. Регуляция эмоций в процессе занятий. | Научатся быть участниками лыжной эстафеты. Лыжная эстафета, эмоции, положительные и отрицательные эмоции. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. адекватно оценивать свое поведение. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | |||||||||||||
69(21) | Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижные игры Подвижная игра « Играй, играй мяч не теряй» | Научатся играть в игру « Играй, играй мяч не теряй» | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки | ||||||||||||
70-71(22-23) | Подвижная игра «Мяч водящему» | Научатся играть в игру «Мяч водящему», развивать реакцию, ловкость и быстроту мышления | Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. использовать общие приемы решения задач. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Методические рекомендации | ||||||||||||
72-73(24-25) | Броски мяча через волейбольную сетку | Научатся правильно ловить и бросать мяч, соблюдая технику безопасности, владеть обстановкой | Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, умение сохранять заданную цель. П. выполнять броски через сетку и оценивать процесс и результат деятельности. К. эффективно сотрудничать и добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | |||||||||||||
74-75(26-27) | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | Научатся правильно бросать и ловить мяч с дальних линий площадки, соблюдая технику безопасности. | Р. Применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. контролировать и оценивать свои действия, К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Методические рекомендации | ||||||||||||
4 четверть – 24 часов Легкая атлетика -12 часов, Подвижные игры-12 часов | |||||||||||||||||
76(1) | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Челночный бег 3х10 | Научатся выполнять челночный бег с большой скоростью. Знать правила поведения во время занятий легкой атлетикой. | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. ориентироваться в полученных знаниях различать новые и уже имеющиеся. К. формулировать свои затруднения и обращаться за помощью. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки | ||||||||||||
77(2) | Прыжки с высоты до 30 см. | Научатся играть в игры «Ловишки», «Мяч по кругу», «Угадай и догони». | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. адекватно оценивать свое поведение | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | плакаты | ||||||||||||
78-79(3-4) | Прыжки через предметы (набивные мячи, фишки) | Научатся играть в игры «Волк и ягнята», «Иголка, нитка, узелок», «Ищем палочку». | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | плакаты | ||||||||||||
80-81(5-6) | Метание мяча в горизонтальную цель. Тест – бег 30 метров. | Научатся метать мяч в горизонтальную цель. Учиться преодолевать дистанцию 30 метров с максимальной скоростью. | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | Плакаты, презентации | ||||||||||||
82-83(7-8) | Метания в вертикальную цель. Понятие «исходное положение» | Научатся метать мяч в вертикальную цель. Знать что такое исходное положение. | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать свои действия, К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | Плакаты, презентации | ||||||||||||
84-85(9-10) | Метание мяча на дальность | Научатся играть в игры «Ловишки», «Мяч по кругу», «Угадай и догони». | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. направлять полёт мяча на заданную высоту ( вперёд-вверх) К . адекватно оценивать свое поведение, добывать недостающую информацию. | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Плакаты, презентации | ||||||||||||
86(11) | Прыжки через длинную неподвижную и качающуюся скакалку | Группы мышц и их работа .время прыжков через скакалку | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. контролировать и оценивать свои действия, К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношению за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций. | |||||||||||||
87(12) | «Круговая эстафета». | Научатся выполнять бег в равномерном темпе, изменять его направление по сигналу учителя, уметь чередовать бег с ходьбой.овая эстафета. | Р. применять установленные правила и выполнять учебные действия П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | Методические рекомендации | ||||||||||||
88(13) | Удар по неподвижному футбольному мячу с места | Научатся производить удар по неподвижному мячу с места | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. определять общую цель и пути ее достижения. | Нести личную ответственность за здоровый образ жизни | Плакаты, презентации по ОТ и ТБ, рисунки | ||||||||||||
89-90(14-15) | Удар по неподвижному мячу с одного шага | Научатся производить удар по неподвижному мячу с одного шага | Р. составлять план и последовательность действий, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению допущенных ошибок. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | Методические рекомендации | ||||||||||||
91(16) | Ведение футбольного мяча по прямой | Научатся ведению футбольного мяча по прямой | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. использовать общие приемы решения задач. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Развивать нравственно – этическое оценивание. («что такое хорошо, что такое плохо»); | Методические рекомендации | ||||||||||||
92(17) | Ведение футбольного мяча змейкой ( вокруг фишек) | Научатся ведению футбольного мяча змейкой не задевая фишек | Р. применять установленные правила и сличать способы действия и его результаты с заданным эталоном. П. обводить мяч змейкой не задевая при этом фишек К. определять общую цель и пути ее достижения. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций | Методические рекомендации | ||||||||||||
93-94(18-19) | Подвижная игра « Метко в цель» | Научатся играть в игру « Метко в цель» | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. контролировать и оценивать свои действия, К. осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций | Методические рекомендации | ||||||||||||
95-96(20-21) | Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров» | Научатся выполнять различные эстафеты | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Нести ответственность за здоровый образ жизни и доброжелательно относиться к партнерам по игре. | Методические рекомендации | ||||||||||||
97-98(22-23) | Беседа «Виды закаливания». Подвижные игры «Удочка», «Кот и мыши».. | Виды закаливания, уметь применять их в повседневной жизни. Уметь играть в игры «Удочка», «Кот и мыши». | Р. применять установленные правила и сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П. контролировать и оценивать свои действия во время выполнения упражнений. К. адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. | Формирование желания выполнять учебные действия;- | Методические рекомендации | ||||||||||||
99(24) | Подвижная игра «Школа мяча». Дыхательные упражнения. | Научатся играть в игру «Школа мяча». Учиться выполнять дыхательные упражнения. | Р. удерживать учебную задачу и выполнять учебные действия П. создавать алгоритмы деятельности при решении учебных задач. К. адекватно оценивать свое поведение. | Ответственное отношение за общее благополучие, и умению не создавать конфликтов, и находить выход из спорных ситуаций | Плакаты, презентации |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения Зам директора по УВР____________И.А.Степанова
Естественно-математического цикла от «____»______2018г. №____ «_____»____________2018г.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 2 класс В.И.Лях, А.А.Зданевич
Пояснительная запискаСодержание программыОсновные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классеТематический план учебного курсаТематическое планированиеКонтрольные нормативыКалендарно – тем...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа предмет физическая культура, 4 класс, авторы курса В. И. Лях, А. А. Зданевич
Планирование уроков физической культуры, 4 класс, авторы курса В. И. Лях, А. А. Зданевич (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы. /Лях, Зданевич/
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы Ляха, Зданевича для 1-4 классов общеобразовательных школ....
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе авторской программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича
Соответствует ФГОС...
ФГОС рабочая программа по физической культуре для 1 класса(авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011);
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса ФГОС (авторы В.И.Лях, А.А. Зданевич)...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...