Рабочая программа и КТП по "физической культуре" 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа
КТП
"физической культуре"
2 класс
УМК "Перспектива"
3 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura_umk_perspektiva.odt | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Рабочая программа по физической культуре 2 класс.
Авторы: А.П.Матвеев . Физическая культура. 2 класс. УМК «Перспектива»
За учебный год 102 часа.
Учитель начального класса: Бредихина Е.С.
2018-2019 учебный год.
1.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Физическая культура» во 2 классе начальной школы отводится 3 ч в неделю.
классы | 2 класс |
кол-во часов в год | 102 |
итого | 102 часа |
Материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебники:
Физическая культура: программа 1-4 классы» (А.П Матвеева, 2001)), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 -2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года.
Методические пособия для учителя.
рабочая программа Матвеев А.П. ««Физическая культура» Предметная линия учебников А.П.Матвеева А.П. -М.: «Просвещение» 2011.
Дополнительная литература для учителя и учащихся
.№ | Название | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Физическая культура 2 класс «Система уроков» | А.П Матвеев | УМК «Перспектива» | 2012 |
2 | Физическая культура Рабочие программы 1-4классы | А.П. Матвеев | Просвещение | 2012 |
3 | Поурочные разработки по физкультуре | В.И. Ковалько | Москва «ВАКО» | 2006 |
4 | Подвижные игры | С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева | учитель | 2010 |
5 | Первые шаги в футболе | В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв | «Российский футбольный союз» | 2013 |
6 | Физкультура 1 класс | М.С. Блудилина, С.В. Емельянов | 2003 | |
7 | Массовый футбол | В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв | «Российский футбольный союз» | 2013 |
8 | Требования к современному уроку | М.М. Поташник | Центр педагогического образования | 2008 |
9 | Поурочные разработки по физкультуре | В.И. Ковалько | Москва «ВАКО» | 2006 |
10 | Подвижные игры | С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева | учитель | 2010 |
11 | Первые шаги в футболе | В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв | «Российский футбольный союз» | 2013 |
Учебно-практическое оборудование:
- Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект длягрупповой работы на 5-6 человек).
- Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
- Палка гимнастическая (на каждого ученика).
- Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
- Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Аптечка (демонстрационный экземпляр).
Планируемые результаты
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и от-
ражают:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
2 класс (102ч)
I. Знания о физической культуре – 2 ч.
Тематика 1. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр.
Требования: иметь представление о зарождении Олимпийских игр;
Тематика 2.Физические упражнения, их отличие от естественных движений.
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Требования: иметь представление о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
Тематика 3: Закаливание организма (обтирание).
Требования: иметь представление о правилах проведения закаливающих процедур.
II. Способы физкультурной деятельности – 2 ч.
Тематика 1. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
Требования: уметь выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и зарядки под музыку; выполнять упражнения для развития точного метания малого мяча; для развития равновесия.
Тематика 2. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
Требования: уметь выполнять и организовывать подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.
Тематика 3. проведение закаливающих процедур –
Требования: уметь выполнять закаливающие водные процедуры.
III. Физическое совершенствование – 98 ч.
Тематика 1. Гимнастика с основами акробатики –14ч.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Требования: Выполнять комплекс упражнений строевой подготовки; выполнять гимнастические и акробатические упражнения; выполнять упражнения для развития равновесия; подтягивание в висе; выполнять опорные прыжки; прыжки через скакалку.
Тематика 2. Легкая атлетика –32 ч.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Требования: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места; выполнять основные движения в метании; пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать с бегом.
Тематика 3 : Подвижные игры – 52 ч.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами» и др.
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка» и др.
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.
Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок» и др.
Требования: уметь играть, соблюдать правила безопасности при игре.
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
иметь представление:
— о зарождении древних Олимпийских игр;
— о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
— о правилах проведения закаливающих процедур;
— об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
— определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
— вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
— выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
— выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
— выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
— выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2018г. «______»__________2018г. «______»___________2018г.
Рабочая программа по физической культуре 2 класс.
Авторы: А.П.Матвеев . Физическая культура. 2 класс. УМК «Перспектива»
За учебный год 102 часа.
Учитель начального класса: Бредихина Е.С.
2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое планирование пофизической культуре 2 кл
А.П.Матвеев . Физическая культура. 2 класс. УМК «Перспектива»
№ п/п | Тема | кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1 четверть | |||||
1 | Вводный урок. Техника безопасности на спортивной площадке. История возникновения ОИ | 1час | |||
2 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег 3 ч. Техника бега на короткие дистанции | 1 час | |||
3 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1 час | |||
4 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
5 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Развитие лёгкоатлетических качеств | 1час | |||
6 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Развитие лёгкоатлетических качеств | 1час | |||
7 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
8 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
9 | Лёгкая атлетика Прыжки 2 ч. (изучение нового материала) | 1час | |||
10 | Лёгкая атлетика Прыжки | 1час | |||
11 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
12 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
13 | Лёгкая атлетика Метание 2 ч. (изучение нового материала) | 1час | |||
14 | Лёгкая атлетика Метание. Двигательные умения | 1час | |||
15 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
16 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
17 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
18 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
19 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
20 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
21 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
22 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
23 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
24 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
2 четверть | |||||
25 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
26 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
27 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика . | 1час | |||
28 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика . | 1час | |||
29 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
30 | Лёгкая атлетика Развитие основных физических качеств | 1час | |||
31 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика . | 1час | |||
32 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
33 | Лёгкая атлетика Общая физическая подготовка | 1час | |||
34 | Лёгкая атлетика Проверка уровня ФП | 1час | |||
35 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика . | 1час | |||
36 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика Подведение итогов | 1час | |||
37 | Вводный урок. Техника безопасности и правила поведения на уроках в спортивном зале. Физические упражнения Основные физические качества. | 1час | |||
38 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ (изучение нового материала) | 1час | |||
39 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 1час | |||
40 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | 1час | |||
41 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков | 1час | |||
42 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Преодоление полосы препятствий. | 1час | |||
43 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ
| 1час | |||
44 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Техника ведения и передачи мяча. | 1час | |||
45 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Техника ведения и передачи мяча. | 1час | |||
3 четверть | |||||
46 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Техника ведения и передачи мяча. | 1час | |||
47 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Техника бросков мяча | 1час | |||
48 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Техника бросков мяча | 1час | |||
49 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ | 1час | |||
50 | Подвижные игры с элементами спортивных игр БАСКЕТБОЛ Подведение итогов | 1час | |||
51 | Вводный урок: Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Выполнение закаливающих процедур.. | 1час | |||
52 | Гимнастика с основами акробатики Акробатика. Строевые упражнения 3 ч. Упражнения на гимнастических снарядах (изучение нового материала) | 1час | |||
53 | Гимнастика с основами акробатики Акробатика. Строевые упражнения Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
54 | Гимнастика с основами акробатики Акробатика. Строевые упражнения Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
55 | Гимнастика с основами акробатики Висы. Строевые упражнения 4 ч. Упражнения на гимнастических снарядах. (изучение нового материала) | 1час | |||
56 | Гимнастика с основами акробатики Висы. Строевые упражнения Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
57 | Гимнастика с основами акробатики Висы. Строевые упражнения Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
58 | Гимнастика с основами акробатики Висы. Строевые упражнения Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
59 | Гимнастика с основами акробатики Опорный прыжок, лазание 4 ч. Упражнения на гимнастических снарядах (изучение нового материала) | 1час | |||
60 | Гимнастика с основами акробатики Опорный прыжок, лазание Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
61 | Гимнастика с основами акробатики Опорный прыжок, лазание Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
62 | Гимнастика с основами акробатики Опорный прыжок, лазание Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
63 | Гимнастика с основами акробатики 3 ч. Упражнения на гимнастическом бревне Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
64 | Гимнастика с основами акробатики Упражнения на гимнастическом бревне Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
65 | Гимнастика с основами акробатики. Упражнения на гимнастическом бревне Упражнения на гимнастических снарядах | 1час | |||
66 | Подвижные игры с элементами спортивных игр ВОЛЕЙБОЛ (изучение нового материала) | 1час | |||
67 | Подвижные игры с элементами спортивных игр ВОЛЕЙБОЛ | 1час | |||
68 | Подвижные игры с элементами спортивных игр ВОЛЕЙБОЛ | 1час | |||
69 | Подвижные игры с элементами спортивных игр ВОЛЕЙБОЛ | 1час | |||
70 | Подвижные игры с элементами спортивных игр ВОЛЕЙБОЛ Подведение итогов | 1час | |||
71 | Вводный урок. Техника безопасности на спортивной площадке. Правила поведения на водоёмах | 1час | |||
72 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег 3 ч. Техника бега на короткие дистанции | 1час | |||
73 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
74 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
75 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Развитие лёгкоатлетических качеств | 1час | |||
76 | Лёгкая атлетика Ходьба и бег. Развитие лёгкоатлетических качеств | 1час | |||
77 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
78 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
4 четверть | |||||
79 | Лёгкая атлетика Прыжки 2 ч. (изучение нового материала) | 1час | |||
80 | Лёгкая атлетика Прыжки | 1час | |||
81 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
82 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
83 | Лёгкая атлетика Метание 2 ч. (изучение нового материала) | 1час | |||
84 | Лёгкая атлетика Метание. Двигательные умения | 1час | |||
85 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
86 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
87 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
88 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка Эстафетный бег | 1час | |||
89 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
90 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
91 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка Эстафетный бег | 1час | |||
92 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
93 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
94 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
95 | Лёгкая атлетика Техника бега на длинные дистанции | 1час | |||
96 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
97 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
98 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика | 1час | |||
99 | Лёгкая атлетика Кроссовая подготовка | 1час | |||
100 | Лёгкая атлетика Развитие основных физических качеств | 1час | |||
101 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика
| 1час | |||
102 | Подвижные игры на материале раздела Лёгкая атлетика Подведение итогов
| 1час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...