Рабочая программа и КТП по "физической культуре" 2 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Бредихина Екатерина Сергеевна

Рабочая программа

КТП

"физической культуре"

2 класс

  УМК "Перспектива"

3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura_umk_perspektiva.odt28.89 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»

         Рассмотрено:                                               Согласовано:                                                                                Утверждаю:      

Рук ШМС:                                                       Зам директора по УВР                                                             Директор школы

_____________                                                   _______________________                                         _________________________

Протокол №_____

от «_____»________2018г.                           «______»__________2018г.                                               «______»___________2018г.                                                                                                                                                      

                                                                             

Рабочая программа по  физической культуре 2 класс.

Авторы: А.П.Матвеев . Физическая культура. 2 класс. УМК «Перспектива»

За учебный год 102 часа.

        Учитель начального класса: Бредихина Е.С.

                                                                                   2018-2019 учебный год.

1.Место учебного предмета в учебном  плане

На изучение курса «Физическая культура» во 2  классе начальной школы отводится 3 ч в неделю. 

классы

2 класс

кол-во часов в год

102

итого

102 часа

Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебники:

Физическая культура: программа 1-4 классы» (А.П Матвеева, 2001)), включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 -2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31 марта 2014 года. 

Методические пособия для учителя.

рабочая программа Матвеев А.П. ««Физическая культура» Предметная линия учебников А.П.Матвеева А.П. -М.: «Просвещение» 2011.

 Дополнительная литература для  учителя и учащихся

.№

Название

Автор

Издательство                                    

Год издания

1

Физическая культура 2 класс «Система уроков»

А.П Матвеев

УМК «Перспектива»

2012

2

Физическая культура

Рабочие программы 1-4классы

А.П. Матвеев

Просвещение

2012

3

Поурочные разработки по физкультуре

В.И. Ковалько

Москва «ВАКО»

2006

4

Подвижные игры

С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева

учитель

2010

5

Первые шаги в футболе

В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв

«Российский футбольный союз»

2013

6

Физкультура 1 класс

М.С. Блудилина, С.В. Емельянов

2003

7

Массовый футбол

В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв

«Российский футбольный союз»

2013

8

Требования к современному уроку

М.М. Поташник

Центр педагогического образования

2008

9

Поурочные разработки по физкультуре

В.И. Ковалько

Москва «ВАКО»

2006

10

Подвижные игры

С.Л.Садыкова, Е.И. Лебедева

учитель

2010

11

Первые шаги в футболе

В.В. Варюшин, Р.Ю. Лопачёв

«Российский футбольный союз»

2013


Учебно-практическое оборудование:

  1. Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  3. Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект длягрупповой работы на 5-6 человек).
  4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
  5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
  6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
  10. Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
  11. Аптечка (демонстрационный экземпляр).

Планируемые  результаты

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и от-
ражают:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.

2 класс (102ч)

 I. Знания о физической культуре –  2 ч.

 Тематика 1. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр.

Требования: иметь представление о зарождении Олимпийских игр;

Тематика 2.Физические упражнения, их отличие от естественных движений

Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкостьравновесие.

Требования: иметь представление о физических качествах и общих правилах  определения уровня их развития;

Тематика 3: Закаливание организма (обтирание).

Требования: иметь представление о правилах проведения закаливающих процедур.

                               II. Способы физкультурной деятельности – 2  ч.

 Тематика 1.  Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.  

Требования: уметь выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и зарядки под музыку; выполнять упражнения для развития точного метания малого мяча; для развития равновесия.

Тематика 2. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. 

                     

Требования: уметь выполнять и организовывать подвижные игры и физические упражнения  во время прогулок.

Тематика 3. проведение закаливающих процедур –

Требования: уметь  выполнять закаливающие водные процедуры.

                              III. Физическое совершенствование – 98  ч.

 Тематика 1. Гимнастика с основами акробатики –14ч.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
 
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Требования: Выполнять комплекс упражнений строевой подготовки; выполнять гимнастические и акробатические упражнения; выполнять упражнения    для развития равновесия; подтягивание в висе; выполнять  опорные прыжки; прыжки через скакалку.

Тематика 2. Легкая атлетика –32 ч.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.

 Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Требования: уметь правильно выполнять основные  движения в ходьбе и беге;  бегать с максимальной  скоростью до 60 м; выполнять лёгкоатлетические упражнения; правильно выполнять технику прыжка в длину с места;  выполнять основные движения в метании;  пробегать в равномерном темпе  10 минут, чередовать с бегом.
      

Тематика 3 : Подвижные игры – 52   ч.
   
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами» и др.
  
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка» и др.
  
На материале раздела «Спортивные игры»:
  
Футбол: подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой» и др.
  
Баскетбол: подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
  
Волейбол: подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок» и др.

Требования:  уметь играть, соблюдать правила безопасности при игре.
 
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

      Требования к качеству освоения программного материала

      В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся II класса должны:
      
иметь представление:
      — о зарождении древних Олимпийских игр;
      — о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
      — о правилах проведения закаливающих процедур;
      — об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
      
уметь:
      — определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
      — вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
      — выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
      — выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
      — выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
      — выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;



  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Ачерешкинская СШ»

         Рассмотрено:                                               Согласовано:                                                                                Утверждаю:      

Рук ШМС:                                                       Зам директора по УВР                                                             Директор школы

_____________                                                   _______________________                                         _________________________

Протокол №_____

от «_____»________2018г.                           «______»__________2018г.                                               «______»___________2018г.                                                                                                                                                      

                                                                             

Рабочая программа по  физической культуре 2 класс.

Авторы: А.П.Матвеев . Физическая культура. 2 класс. УМК «Перспектива»

За учебный год 102 часа.

        Учитель начального класса: Бредихина Е.С.

                                                                                   2018-2019 учебный год.

                                 

 Календарно-тематическое планирование пофизической культуре 2 кл

 А.П.Матвеев . Физическая культура. 2 класс. УМК «Перспектива»

п/п

Тема

кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1 четверть

1

Вводный урок.

Техника безопасности на спортивной площадке.

История возникновения ОИ

1час

2

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег 3 ч.

Техника бега на короткие дистанции

1 час

3

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1 час

4

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

5

Лёгкая атлетика

 Ходьба и бег.

Развитие лёгкоатлетических качеств

1час

6

Лёгкая атлетика

 Ходьба и бег.

Развитие лёгкоатлетических качеств

1час

7

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

8

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

9

Лёгкая атлетика

Прыжки 2 ч.

(изучение нового материала)

1час

10

Лёгкая атлетика

Прыжки

1час

11

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

12

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

13

Лёгкая атлетика

Метание 2 ч.

(изучение нового материала)

1час

14

Лёгкая атлетика

Метание.

Двигательные умения

1час

15

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

16

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

17

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

18

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

19

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

20

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

21

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

22

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

23

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

24

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

2 четверть

25

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

26

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

27

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

.

1час

28

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

.

1час

29

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

30

Лёгкая атлетика

Развитие основных физических качеств

1час

31

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

.

1час

32

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

33

Лёгкая атлетика

Общая физическая подготовка

1час

34

Лёгкая атлетика

Проверка уровня ФП

1час

35

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

.

1час

36

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

 Подведение итогов

1час

37

Вводный урок.

Техника безопасности  и правила поведения на уроках в спортивном зале.

Физические упражнения  Основные физические качества.

1час

38

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

(изучение нового материала)

1час

39

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

1час

40

 Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков.

1час

41

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков

1час

42

 Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Преодоление полосы препятствий.

1час

43

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

 

1час

44

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Техника ведения и передачи мяча.

1час

45

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Техника ведения и передачи мяча.

1час

3 четверть

46

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Техника ведения и передачи мяча.

1час

47

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Техника бросков мяча

1час

48

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Техника бросков мяча

1час

49

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

1час

50

Подвижные игры с элементами спортивных игр

БАСКЕТБОЛ

Подведение итогов

1час

51

Вводный урок:

Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. 

Выполнение закаливающих процедур..

1час

52

Гимнастика с основами акробатики

Акробатика. Строевые упражнения 3 ч.

Упражнения на гимнастических снарядах  

(изучение нового материала)

1час

53

Гимнастика с основами акробатики

Акробатика. Строевые упражнения

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

54

Гимнастика с основами акробатики

Акробатика. Строевые упражнения

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

55

Гимнастика с основами акробатики

Висы. Строевые упражнения

4 ч.

Упражнения на гимнастических снарядах.

(изучение нового материала)

1час

56

Гимнастика с основами акробатики

Висы. Строевые упражнения

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

57

Гимнастика с основами акробатики

Висы. Строевые упражнения

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

58

Гимнастика с основами акробатики

Висы. Строевые упражнения

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

59

Гимнастика с основами акробатики

Опорный прыжок, лазание

4 ч.

Упражнения на гимнастических снарядах

(изучение нового материала)

1час

60

Гимнастика с основами акробатики

Опорный прыжок, лазание

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

61

Гимнастика с основами акробатики

Опорный прыжок, лазание

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

62

Гимнастика с основами акробатики

Опорный прыжок, лазание

Упражнения на гимнастических снарядах

1час

63

Гимнастика с основами акробатики 3 ч.

Упражнения на гимнастическом бревне Упражнения на гимнастических снарядах

1час

64

Гимнастика с основами акробатики  

Упражнения на гимнастическом бревне Упражнения на гимнастических снарядах

1час

65

Гимнастика с основами акробатики.

Упражнения на гимнастическом бревне Упражнения на гимнастических снарядах

1час

66

Подвижные игры с элементами спортивных игр

ВОЛЕЙБОЛ

 (изучение нового материала)

1час

67

Подвижные игры с элементами спортивных игр

ВОЛЕЙБОЛ  

1час

68

Подвижные игры с элементами спортивных игр

ВОЛЕЙБОЛ  

1час

69

Подвижные игры с элементами спортивных игр

ВОЛЕЙБОЛ  

1час

70

Подвижные игры с элементами спортивных игр

ВОЛЕЙБОЛ  

Подведение итогов

1час

71

Вводный урок.

Техника безопасности на спортивной площадке.

Правила поведения на водоёмах

1час

72

Лёгкая атлетика

Ходьба и бег 3 ч.

Техника бега на короткие дистанции

1час

73

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

74

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

75

Лёгкая атлетика

 Ходьба и бег.

Развитие лёгкоатлетических качеств

1час

76

Лёгкая атлетика

 Ходьба и бег.

Развитие лёгкоатлетических качеств

1час

77

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

78

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

4 четверть

79

Лёгкая атлетика

Прыжки 2 ч.

(изучение нового материала)

1час

80

Лёгкая атлетика

Прыжки

1час

81

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

82

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

83

Лёгкая атлетика

Метание 2 ч.

(изучение нового материала)

1час

84

Лёгкая атлетика

Метание.

Двигательные умения

1час

85

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

86

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

87

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

88

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

Эстафетный бег

1час

89

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

90

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

91

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

Эстафетный бег

1час

92

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

93

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

94

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

95

Лёгкая атлетика

Техника бега на длинные дистанции

1час

96

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

97

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

98

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

1час

99

Лёгкая атлетика

Кроссовая подготовка

1час

100

Лёгкая атлетика

Развитие основных физических качеств

1час

101

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

 

1час

102

Подвижные игры на материале раздела

Лёгкая атлетика

Подведение итогов

     

1час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...