Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме
Урок физкультуры в начальных классах. Тема : Гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
АСОШ №1 Хамматуллина Лилия Ильдаровна
Учитель начальных классов
Тема урока: Гимнастика.
Урок физкультуры в начальных классах
Цель урока: Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. Проведение подвижных игр «Капитаны», «День и ночь», «Удочка», «Кошки-Мышки», «Воробышки и Автомобиль».
Задачи урока: 1. Изучение и применение основных элементов развития гибкости.
2. Воспитание активности, организованности.
3. Развивать ловкость и находчивость.
Метод проведения: фронтальный, игровой, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая палка, скакалка, скамейка.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | ||
1 | Подготовительная часть урока. 15 минут | ||||
1. Построение в одну шеренгу. а) рапорт б) приветствие в) проверка учащихся г)сообщение задач урока | 2 минуты | Выполнение строевых упр. «равняйсь, смирно», «по порядку рассчитайсь», наличие формы, выявление отсутствующих и освобожденных | |||
2. Строевые приёмы на месте. Повороты на месте. Ходьба на месте | 1 минута | Голову держать ровно. Спина прямая. Руки вдоль туловища, грудь вперед. Ноги вместе, колени прямые, носочки врозь. | |||
3. Разминка в ходьбе на осанку: а) руки на пояс, на носках. б) руки на пояс, на пятках. в) руки на пояс, на внешней стороне стопы. г) руки на пояс, на внутренней стороне стопы. | 2 минуты | Дистанция 2 шага. Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед. Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед. Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед. Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед. Касаться руками пола. | |||
4. Бег и его разновидности. а) легкий бег. б) бег с высоким подниманием бедра, руки за спину. в) бег с захлестыванием голени. г) приставные шаги правым боком, руки на пояс. д) приставные шаги левым боком, руки на поясе. е) бег спиной вперед. ж) ускорение с переходом на шаг. з) построение в шеренгу. | 3 минуты | «Бегом, марш!», темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно. Бедро поднимается до уровня параллельности пола. Голень захлестывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки работают одноименно. Правильность расчета. | |||
5. Комплекс ОРУ. I. И.П – основная стойка, руки на пояс 1- наклон головы вперед 2 - наклон головы назад 3 – наклон головы вправо 4 – наклон головы вперед | 1 минута | Спина прямая, при наклонах не делать резких движений, упражнения выполнять по счету. | |||
II. И.П – правая рука на верху, левая – внизу 1-2 – рывки руками 3-4 – поменять руки | 1 минута | Рывок энергичный, руки в локтях не сгибать, ноги на ширине плеч. | |||
III. И.П – руки к плечам 1-2 – круговые движения вперед 3-4 – круговые движения назад | 1 минута | Постепенно увеличить амплитуду движения и темп выполнения упр. | |||
IV. И.П – руки на поясе, ноги на ширине плеч 1-2 – наклон туловища в левую сторону 3-4 – наклон туловища в правую сторону | 1 минута | Лопатки сведены, спину держать прямо. | |||
V. И.П – ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-2 – круговое движение туловища в правую сторону 3-4 – круговое движение туловища в левую сторону | 1 минута | Постепенно увеличить амплитуду движения. | |||
1 минута | Ноги в коленях не сгибать, ладонями рук стараться коснуться пола. | ||||
VII. И.П – ноги вместе, руки на поясе 1 – выпад вперед левой ногой 2 – И.П. 3 – выпад вперед правой ногой 4 – И.П. | 1 минута | Выпад широкий, сзади стоящую ногу на колене не сгибать, руки точно вверх. | |||
VIII. И.П – ноги вместе, руки на поясе 1-5 – прыжки на правой ноге 1-5 – прыжки на левой ноге 1-5 – прыжки на месте | 1 минута | Прыжки выполнять на носках, отталкиваться сильнее. | |||
IX. И.П – ноги врозь. Приседания. 1-2 – присесть, руки вперед 3-4 – И.П | 1 минуты | ||||
2 | Основная часть. 25 минут. | ||||
1. Ходьба по скамейке. -руки на поясе. | 2 минуты | Напомнить правила ТБ. Обратить внимание на расположение рук и ног в момент ходьбы. | |||
2. Прыжки через гимнастическую палку. -прыгнуть вперед через палку -прыгнуть назад через палку | ? минут | ||||
3. Прыжки на скакалке. -прыжки на месте | 2 минуты | ||||
4. Игра «Капитаны» | 3-4 минуты | Правила игры: играет две команды, по 10-12 человек. Дети стоят в кругу. Капитаны с мячом в середине круга. Капитан по очереди бросает мяч каждому игроку совей команды. Приняв мяч от последнего игрока поднимает мяч вверх. Затем в роли капитана выступает другой игрок команды. | |||
5. Игра «День и ночь» | 5 минут | Участники игры распределяются на две команды: «День» и «Ночь». Посредине площадки проводится черта или кладется цветной шнур. На расстоянии 2 шагов от черты, спиной друг к другу, становятся команды – «День» и «Ночь». Педагог говорит: «Приготовились!», затем дает сигнал к бегу одной из команд, например произносит: «День». Игроки этой команды убегают за условную черту, а команда «Ночь» быстро поворачивается кругом и догоняет соперников, стараясь запятнать. Выигрывает команда, игроки которой запятнали большее количество игроков другой команды. При названии команд педагог не делает очередности, поэтому каждая команда должна быть готова к бегу. | |||
6. Игра «Удочка» | 4 минуты | Играющие становятся по кругу, в центре находится водящий. В руках у него скакалка(веревка). Водящий вращает скакалку по кругу над землей (полом), а дети прыгают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы скакалка не задел их ног. Описав скакалкой два-три круга, делается пауза, во время которой подсчитывается количество детей, чьих ног коснулась скакалка. Игра повторяется с другим водящим. Победителями считаются дети, ни разу не попавшиеся « на удочку». | |||
7. Игра «Кошки – Мышки» | 4 минуты | Выбираются водящие: один – кошка, другой – мышка. Дети берутся за руки и образуют круг. Кошка стоит за кругом, а мышка в кругу. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие приседают, закрывая входы, и не пропускают её. Если кошка всё же пробралась в круг, дети сразу же открывают ворота и выпускают мышку, а кошку стараются из круга не выпустить. Если же кошка поймала мышку, то обе они встают в круг, а играющие выбирают других водящих. | |||
8. Игра «Воробышки и Автомобиль» | 3-4 минуты | Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж». | |||
3 | Заключительная часть урока. 3 минуты. | ||||
1. Восстановление дыхания. 2. Построение. 3. Игра на внимание «Класс» 4. Игра на внимание «Пол-Потолок» 5. Игра на внимание «Светофор» 6. Подведение итогов 7. Выставление оценок 8. Домашнее задание | 1 минута 1 минута 1 минута | Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу. Правила игры: игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в сторону рук. Учитель называет любые команды. К примеру: руки вперед, присесть, прыжок на месте, руки в сторону. Дети должны выполнять команду, если будет обращение к ним, но если обращения нет, то они стоят на месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.
Работа, направленная на сохранение здоровья, во время проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...
Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»
Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...
Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.
Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельнос...
Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".
Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы - гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...
Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...
Гимнастика. Виды гимнастики.
Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...
- Мне нравится (1)