КТП по предмету " Ритмика"(3-й час физкультуры) для 1-4 классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
КТП применимо для урока ритмической гимнастики и танцевального искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_ritmike_1-4_klassy.doc | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
_1_час в неделю
33 рабочих недель
Всего часов_33______
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
34 | ||||
1 | 1 | Введение. Что такое ритмика. Беседа о технике безопасности на уроке. Игра «Знакомство» | 1 | Личностные: 1.Владение умениями (физическими качествами). 2.Демонстрировать результаты. 3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений). 4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях). 5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий). Метапредметные: 1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием. 2.Владение умениями выполнения двигательных и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать. 3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья. Предметные: 1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы. 2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. 3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств. деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием. упражнений). упражнений базовых видов спорта, |
2 | 2 | Разучивание поклона. Игра :«Червячки» | 1 | |
3 | 3 | Постановка корпуса. Игры: «Самолётики» | 1 | |
4 | 4 | Позиции рук. Основные правила. Игры : «Восток» | 1 | |
5 | 5 | Позиции ног. Игры: «Передвижение в пространстве» | 1 | |
6 | 6 | Построения. Движения по линии танца и диагональ. Игра: «Зоопарк» | 1 | |
7 | 7 | Ходьба с координацией рук и ног. Ритмико-гимнастические упражнения. Игра: «Узнай себя» | 1 | |
8 | 8 | Движения на развитие координации «Игра на концентрацию внимания» | 1 | |
9 | 9 | Изучение элементов партерной гимнастики. Тренировочный танец «Стирка» | 1 | |
10 | 10 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Игра «Паровоз» | 1 | |
11 | 11 | Танцевальная зарядка. Игра «Автобус» | 1 | |
12 | 12 | Прыжки с двух ног. Игры под музыку. | 1 | |
13 | 13 | Упражнения, развивающие пластику. Комбинация «Гуси». | 1 | |
14 | 14 | Галоп, шаг Польки. Комбинация «Слоник». | ||
15 | 15 | Приставной шаг и каблучные движения | 1 | |
16 | 16 | Закрепление | 1 | |
17 | 17 | Упражнения для укрепления бр.пресса | 1 | |
18 | 18 | «Мостик» из положения лежа | 1 | |
19 | 19 | «Лодочка», «Корзиночка» | 1 | |
20 | 20 | «Свечка» | 1 | |
21 | 21 | Закрепление | 1 | |
22 | 22 | Разучивание элементов Польки | 1 | |
23 | 23 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения | 1 | |
24 | 24 | Разучивание элементов народно-сценического танца. | 1 | |
25 | 25 | Простой хороводный шаг | 1 | |
26 | 26 | Шаг с притопом на месте | 1 | |
27 | 27 | Полу приседание с выставлением ноги на пятку | 1 | |
28 | 28 | Закрепление | 1 | |
29 | 29 | Подвижные игры | 1 | |
30 | 30 | Прыжки с поджатыми ногами | 1 | |
31 | 31 | Прыжки «Разножка» | 1 | |
32 | 32 | Прыжки с поворотом на 1/4 | 1 | |
33 | 33 | Закрепление пройденного материала Обобщающий урок. | 1 |
Всего часов | РР (если есть) | КР | ПР (если есть) | ЛР (если есть) | ||
1 четверть | недель | 8 | - | - | - | - |
2 четверть | недель | 7 | - | - | - | - |
3 четверть | недель | 9 | - | - | - | - |
4 четверть | недель | 8 | - | - | - | - |
Год | недель | 33 | - | - | - | - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
_1_час в неделю
34 рабочих недель
Всего часов_34______
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
34 | ||||
1 | 1 | Обучение ритмике во 2 классе. Беседа о технике безопасности на уроке, при разучивании танцев | 1 | Личностные: 1.Владение умениями (физическими качествами). 2.Демонстрировать результаты. 3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений). 4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях). 5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий). Метапредметные: 1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием. 2.Владение умениями выполнения двигательных и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать. 3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья. Предметные: 1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы. 2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. 3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств. деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием. упражнений). упражнений базовых видов спорта, |
2 | 2 | Разучивание танцевальной разминки. | 1 | |
3 | 3 | Упражнения на дыхание. Упражнения для развития правильной осанки. | 1 | |
4 | 4 | Постановка корпуса. Разучивание поклона. | 1 | |
5 | 5 | Ходьба с координацией рук и ног. | 1 | |
6 | 6 | Элементы партерной гимнастики. | 1 | |
7 | 7 | Упражнения для профилактики плоскостопия | 1 | |
8 | 8 | Прыжки с двух ног. | 1 | |
9 | 9 | Прыжки с поджатыми ногами | 1 | |
10 | 10 | Прыжки «Разножка» | 1 | |
11 | 11 | Прыжки с поворотом на 1/4 | 1 | |
12 | 12 | Упражнения, развивающие пластику. | 1 | |
13 | 13 | Перегибы корпуса. | 1 | |
14 | 14 | Галоп, шаг Польки. | 1 | |
15 | 15 | Постановка в пару | 1 | |
16 | 16 | Приставной шаг и каблучные движения | 1 | |
17 | 17 | Разучивание движения «Ковырялочка» | 1 | |
18 | 18 | Разучивание комбинаций в паре. | 1 | |
19 | 19 | Упражнения для укрепления брюшного пресса | 1 | |
20 | 20 | «Мостик» из положения лежа. Кувырок | 1 | |
21 | 21 | «Лодочка», «Корзиночка», «Свечка» | 1 | |
22 | 22 | Разучивание «Вальсового» шага | 1 | |
23 | 23 | Разучивание поворотов в танце | 1 | |
24 | 24 | Бег на полупальцах. | 1 | |
25 | 25 | Подвижные игры | 1 | |
26 | 26 | Поза исполнителя. Зритель, исполнитель. Положение фигуры по отношению к зрителю. Ракурс. | 1 | |
27 | 27 | Танцы народов РФ, их особенности костюмы. | 1 | |
28 | 28 | Ритмические упражнения с предметом (мяч, обруч, платок). | 1 | |
29 | 29 | Простейшие танцевальные элементы в форме игры | 1 | |
30 | 30 | Упражнения для развития плавности и мягкости движений. Пластичная гимнастика. | 1 | |
31 | 31 | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 1 | |
32 | 32 | Упражнения на расслабление мышц. | 1 | |
33 | 33 | Закрепление пройденного материала | 1 | |
34 | 34 | Обобщающий урок. | 1 |
Всего часов | РР (если есть) | КР | ПР (если есть) | ЛР (если есть) | ||
1 четверть | недель | 9 | - | - | - | - |
2 четверть | недель | 7 | - | - | - | - |
3 четверть | недель | 10 | - | - | - | - |
4 четверть | недель | 8 | - | - | - | - |
Год | недель | 34 | - | - | - | - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс
_1_час в неделю
34 рабочих недель
Всего часов_34______
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
1 | 1 | Обучение ритмике в 3 классе. Беседа о технике безопасности на уроке. Ходьба. Виды ходьбы | 1 | Личностные: 1.Владение умениями (физическими качествами). 2.Демонстрировать результаты. 3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений). 4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях). 5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий). Метапредметные: 1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием. 2.Владение умениями выполнения двигательных и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать. 3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья. Предметные: 1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы. 2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. 3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств. деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием. упражнений). упражнений базовых видов спорта, |
2 | 2 | Элементы гимнастики | 1 | |
3 | 3 | Разучивание разминки | 1 | |
4 | 4 | Упражнения на развитие координации | 1 | |
5 | 5 | Ходьба с координацией рук и ног | 1 | |
6 | 6 | Азбука ритмической гимнастики | 1 | |
7 | 7 | Позиции рук. Основные правила | 1 | |
8 | 8 | Позиции ног. Основные правила | 1 | |
9 | 9 | Позиции в паре. Основные правила | 1 | |
10 | 10 | Шаг польки | 1 | |
11 | 11 | Галоп, подскоки в повороте. | 1 | |
12 | 12 | Работа над растяжкой. | 1 | |
13 | 13 | Танцевальный шаг в русском характере | 1 | |
14 | 14 | Понятие «линия танца» | ||
15 | 15 | Понятие «перестроение из линий в круг и обратно» | 1 | |
16 | 16 | Прыжки с продвижение вперед, назад и из стороны в сторону. | 1 | |
17 | 17 | Элементы народного танца | 1 | |
18 | 18 | Разучивание танцевальных связок | 1 | |
19 | 19 | Отработка движений | 1 | |
20 | 20 | Складочка и перегибы корпуса сидя на полу. | 1 | |
21 | 21 | «Мостик» из положения лежа. Кувырок | 1 | |
22 | 22 | Работа над шпагатами | 1 | |
23 | 23 | Прыжки | 1 | |
24 | 24 | Подвижные игры | 1 | |
25 | 25 | Этюдная работа.Пантомима. Игра «Телефон», «Замри». | 1 | |
26 | 26 | Музыкальные, танцевальные темы. | 1 | |
27 | 27 | Разучивание простейших танцевальных элементов | 1 | |
28 | 28 | Элементы «Часики», «Качели», | 1 | |
29 | 29 | Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. | 1 | |
30 | 30 | Выразительные средства музыки и танца. | 1 | |
31 | 31 | Музыка, движение, исполнители, костюмы. | 1 | |
32 | 32 | Упражнения на расслабление мышц. | 1 | |
33 | 33 | Закрепление пройденного материала | 1 | |
34 | 34 | Контрольный урок. | 1 |
Всего часов | РР (если есть) | КР | ПР (если есть) | ЛР (если есть) | ||
1 четверть | недель | 9 | - | - | - | - |
2 четверть | недель | 7 | - | - | - | - |
3 четверть | недель | 10 | - | - | - | - |
4 четверть | недель | 8 | - | - | - | - |
Год | недель | 34 | - | - | - | - |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс
_1_час в неделю
34 рабочих недель
Всего часов_34______
п/№ | № урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Ожидаемый результат |
1 | 1 | Введение в мир танца. Правила техники безопасности в танцевальном зале. Виды ходьбы. | 1 | Личностные: 1.Владение умениями (физическими качествами). 2.Демонстрировать результаты. 3.Владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности (самостоятельно выполнять и проводить различные комплексы упражнений). 4.Владеть способами спортивной деятельности (участие в спортивных соревнованиях). 5.Владеть правилами поведения на занятиях (нормы техники безопасности, личной гигиены и занятий). Метапредметные: 1.Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и наполнения содержанием. 2.Владение умениями выполнения двигательных и физических упражнений базовых видов спорта, активно их использовать. 3.Владение способами наблюдения показателями индивидуального здоровья. Предметные: 1.Способность отбирать физические упражнения, составлять из них индивидуальные комплексы. 2.Способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности. 3. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических качеств. деятельности (участие в спортивных наполнения содержанием. упражнений). упражнений базовых видов спорта, |
2 | 2 | Элементы гимнастики. | 1 | |
3 | 3 | Разучивание разминки. | 1 | |
4 | 4 | Упражнения на развитие координации. | 1 | |
5 | 5 | Азбука ритмической гимнастики. | 1 | |
6 | 6 | Позиции рук. Основные правила. | 1 | |
7 | 7 | Позиции ног. Основные правила. | 1 | |
8 | 8 | Позиции в паре. Основные правила. | 1 | |
9 | 9 | Шаг польки | 1 | |
10 | 10 | Галоп, подскоки в повороте. | 1 | |
11 | 11 | Партерная гимнастика. | 1 | |
12 | 12 | Складочка и перегибы корпуса сидя на полу. | 1 | |
13 | 13 | Упражнения для укрепления брюшного пресса. | 1 | |
14 | 14 | Работа над растяжкой. | ||
15 | 15 | Разучивание элементов в современных ритмах | 1 | |
16 | 16 | Понятие «линия танца» | 1 | |
17 | 17 | Понятие «перестроение из линий в круг и обратно» | 1 | |
18 | 18 | Прыжки с продвижение вперед, назад и из стороны в сторону. | 1 | |
19 | 19 | Элементы народного танца | 1 | |
20 | 20 | Разучивание танцевальных связок | 1 | |
21 | 21 | Разучивание элементов Венского вальса | 1 | |
22 | 22 | Венский Вальс. Повороты. | 1 | |
23 | 23 | Венский Вальс. Движения в паре. | 1 | |
24 | 24 | Правила танцевального этикета. | 1 | |
25 | 25 | Аэробика. Разучивание основных движений | 1 | |
26 | 26 | Понятие размер. Музыкальная фраза, длительность в музыке и танце. | 1 | |
27 | 27 | Танцевальные игры для развития музыкальности и слуха. | 1 | |
28 | 28 | Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | 1 | |
29 | 29 | Ритмические упражнения. | 1 | |
30 | 30 | Фигуры в танце. «Квадрат, круг, треугольник» | 1 | |
31 | 31 | Основные построения :1 линия, 2 линия. | 1 | |
32 | 32 | Разучивание построений «Воротца, звездочка,змейка» | 1 | |
33 | 33 | Закрепление пройденного материала | 1 | |
34 | 34 | Обобщающий урок. | 1 |
Всего часов | РР (если есть) | КР | ПР (если есть) | ЛР (если есть) | ||
1 четверть | недель | 9 | - | - | - | - |
2 четверть | недель | 7 | - | - | - | - |
3 четверть | недель | 10 | - | - | - | - |
4 четверть | недель | 8 | - | - | - | - |
Год | недель | 34 | - | - | - | - |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Данная программа обеспечена комплектом учебных изданий авторов И. А. Винер, Н. М. Горбулиной, О. Д. Цыганковой. Учебники для общеобразовательных учреждений: Физическая культура. Ритмическая гимнастика. 1—4 классы. В 2 ч. Ч. 1. Ритмическая гимнастика. 1—4 классы. В 2 ч. Ч. 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"...
Конспект интегрированного урока для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида «Русский фольклор в песнях и танцах» по предметам "Ритмика" и "Музыка" .
Конспект разработан для учащихся 4 класса коррекционных школ 8 вида. Цель урока: формирование устойчивого интереса к истокам русской народной культуры через музыку, пение и танцы. пре...
Рабочая программа по предмету: Ритмика, 1- 4 класс
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...
Рабочая программа по учебному предмету "Ритмика" 2-4 класс
Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Ритмика и бальные танцы» 2-3 классы. учитель: Конакова Татьяна Сергеевна
Рабочая программа по ритмике и бальным танцам составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1. Федерального закона «Об образовании в ...
Проект по предмету "Ритмика" "Танец, ритмика + пластика!"
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ритмика» для 2 класса
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....