РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ритмика» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_2_kl.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
_________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« 01 » сентября 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Ритмика»
для 2 класса
Составитель: учитель ____________________________________________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
«01» сентября 2021 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО _______________________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ____________________________
(подпись)
« 26 »августа 2021 г., протокол № 1
Калачинск, 2021 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Актуальностью данного курса является коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.
Основная цель изучения предмета «Ритмика» заключается в коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально – ритмической деятельности.
На уроках ритмики используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Упражнение;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Ритмика» ставит следующие задачи:
- исправлению недостатков физического развития
- развитие общей и речевой моторики
- развитие эмоционально – волевой сферы
- воспитание положительных качеств личности
- эстетическое воспитание
Программа по ритмике состоит из пяти разделов:
- Упражнения на ориентировку в пространстве.
- Ритмико-гимнастические упражнения.
- Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
- Игры под музыку.
- Танцевальные упражнения.
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «ритмика» входит в коррекционно-развивающую область, является частью, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год – ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение, равняться в шеренге, в колонне.
- Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
- Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.
- Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.
- Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения.
- Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
- Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
- ходить свободным естественным шагом;
- выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;
Достаточный уровень:
- Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.
6. Тематический план
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Повторение |
День знаний | 1 | |||
1. | Совершенствование навыков ходьбы. Разведение рук в стороны. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны. Круговые напряжённые движения кистью. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки. Повторение элементов танца по программе для 1 класса. | 1 | элементы танца по программе 1 класса | |
2. | Совершенствование навыков бега. Раскачивание рук перед собой. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны. Круговые свободные движения кистью. Выполнение движений в соответствии с разнообразной динамикой музыки (громко, умеренно, тихо). Повторение элементов танца по программе для 1 класса. | 1 | движение рук | |
3. | Совершенствование навыков ходьбы и бега. Круговые движения руками. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения перед собой. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Выполнение движений в соответствии с разнообразными регистрами музыки (высокий, средний, низкий). Тихая, настороженная ходьба. | 1 | динамика в музыке | |
4. | Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Упражнения с лентами. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения перед собой. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Упражнения на самостоятельное различение темповых изменений в музыке. Высокий шаг. | 1 | ритм в музыке | |
5. | Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны, перед собой. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Выражение темповых изменений в движении. Мягкий пружинящий шаг. | 1 | темп в музыке | |
6. | Построение в шеренгу. Наклоны и повороты головы вперёд. Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны, перед собой. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Упражнения на самостоятельное различение динамических изменений в музыке. Неторопливый танцевальный бег. | 1 | мягкий пружинящий шаг | |
7. | Построение в шеренгу. Наклоны и повороты головы назад. Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой руки от себя – к себе перед грудью. Раскачивание рук поочерёдно вперёд в положении стоя. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Выражение динамических изменений в движении. Стремительный бег. | 1 | неторопливый танцевальный бег | |
8. | Построение в колонну. Наклоны и повороты головы в стороны. Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой руки от себя – к себе перед грудью. Раскачивание рук поочерёдно, наклонившись вперёд. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Упражнения на самостоятельное различение мелодических изменений в музыке. Поскоки с ноги на ногу. | 1 | стремительный бег | |
9. | Построение в колонну. Круговые движения головой. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Раскачивание рук вместе в положении стоя. Противопоставление первого пальца остальным одновременно. Выражение мелодических изменений в движении. Поскоки с ноги на ногу. | 1 | поскоки с ноги на ногу | |
10. | Построение в цепочку. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения. Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу. Раскачивание рук вместе, наклонившись вперёд. Противопоставление первого пальца остальным одновременно. Передача в движении разницы в двухчастной форме. Лёгкие поскоки. | 1 | мелодичные изменения в музыке | |
11. | Построение в цепочку. Наклоны туловища, сгибая колени. Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд в положении стоя. Противопоставление первого пальца остальным поочерёдно. Передача в движении разницы в двухчастной форме. Переменные притопы. | 1 | двухчастная форма в музыке | |
12. | Построение в круг. Наклоны туловища, не сгибая колени. Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд, наклонившись вперёд. Противопоставление первого пальца остальным поочерёдно. Передача в движении разницы в двухчастной форме. Переменные притопы. | 1 | переменные притопы | |
13. | Построение в круг. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх. Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно назад в положении стоя. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. | 1 | переменные притопы | |
14. | Построение в пары. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук в стороны. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук поочередно назад, наклонившись вперёд. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд. | 1 | прыжки с выбрасыванием ноги вперёд | |
15. | Построение в пары. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук на затылок. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук вместе назад в положении стоя. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой поочерёдно. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Шаг с притопом на месте. | 1 | знакомые плясовые движения | |
16. | Построение в колонну по два. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук на пояс. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук вместе назад, наклонившись вперёд. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой поочерёдно. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов. Шаг с притопом с продвижением. | 1 | шаг с притопом на месте | |
17. | Построение в колонну по два. Повороты туловища с передачей предмета. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук поочерёдно и вместе назад в положении стоя. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов. Шаг с поскоками. | 1 | шаг с притопом с продвижением | |
18. | Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Повороты туловища с передачей предмета. Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно и вместе назад в положении стоя. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Переменный шаг. | 1 | шаг с поскоками | |
19. | Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вправо и влево в положении стоя. Выразительная и эмоциональная передача в движениях содержания песен. Элементы русской пляски. | 1 | переменный шаг | |
20. | Построение круга из шеренги. Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вправо и влево, в положении стоя и наклонившись вперёд. Круговые движения кистью. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино. Самостоятельное создание музыкально – двигательного образа. Элементы русской пляски. | 1 | элементы русской пляски | |
21. | Построение круга из шеренги. Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Встряхивание кистью. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Самостоятельное создание музыкально – двигательного образа. Элементы русской пляски (шаг, подбоченившись одной рукой). | 1 | элементы русской пляски | |
22. | Построение круга из движения врассыпную. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Встряхивание кистью. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Музыкальные игры с предметами. Бег парами. | 1 | элементы русской пляски | |
23. | Построение круга из движения врассыпную. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Музыкальные игры с предметами. Ходьба парами с приседанием. | 1 | бег парами | |
24. | Ходьба с предметами. Наклоны и повороты туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд. Музыкальные игры с предметами. Кружение парами. | 1 | ходьба парами | |
25. | Ходьба с предметами. Наклоны и повороты туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд. Игры с пением и речевым сопровождением. Кружение парами с продвижением. | 1 | кружение парами | |
26. | Бег с предметами. Свободное падение рук с исходного положения в стороны. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук на пояс. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Повороты туловища с передачей предмета. Выставление правой и левой ноги поочерёдно назад. Игры с пением и речевым сопровождением. Основные движения народных танцев. | 1 | кружение парами | |
27. | Бег с предметами. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук на пояс. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Повороты туловища с передачей предмета. Выставление правой и левой ноги поочерёдно в стороны. Инсценирование доступных песен. Основные движения народных танцев. | 1 | движения из народных танцев | |
28. | Ходьба и бег с предметами. Наклоны и повороты головы. Повороты туловища с передачей предметов. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Выставление правой и левой ноги поочерёдно в стороны. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Инсценирование доступных песен. Основные движения народных танцев. | 1 | движения из народных танцев | |
29. | Ходьба и бег с предметами. Круговые движения головы. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Встряхивание кистью, круговые движения кистью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой. Инсценирование доступных песен. Основные движения народных танцев. | 1 | движения из народных танцев | |
30. | Совершенствование навыков ходьбы. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении стоя. Инсценирование доступных песен. Основные движения народных танцев. | 1 | движения из народных танцев | |
31. | Совершенствование навыков ходьбы. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Сгибание и разгибание ступни в положении сидя. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении стоя, наклонившись вперёд. Инсценирование доступных песен. Основные движения народных танцев. | 1 | движения из народных танцев | |
32. | Совершенствование навыков бега. Наклоны и повороты головы. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Круговые движения рук и кистей. Упражнения на выработку осанки. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении, наклонившись вперёд. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | 2 | движения из народных танцев | |
33. | Совершенствование навыков бега. Наклоны и повороты головы. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Круговые движения рук и кистей. Упражнения на выработку осанки. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении, наклонившись вперёд. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии. | 1 | хлопки |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально- техническое обеспечение
-Барабан
-Сборник русских народных мелодий, детских песен, современных ритмов, эстрадных мелодий
-Ноутбук
Таблица достижения предметных результатов обучения по ритмике уч-ся 2 класса за… полугодие
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | |||||||||||
пражнения в ориентировке в пространстве | Перестроение в круг из шеренги. | ||||||||||||
Перестроение в круг из цепочки. | |||||||||||||
Ориентировка в направлении движения. | |||||||||||||
Ритмико-гимнастические упражнения | Выполняет ритмичные движения в соответствии с музыкой. | ||||||||||||
Умеет двигаться по залу, в разных направления, не мешая друг другу. | |||||||||||||
Умеет бегать с соблюдением дистанции. | |||||||||||||
Упражнения с детскими музыкаль- ными упражнении- ями | Владеет игрой на простых музыкальных инструментах. | ||||||||||||
Игры под музыку | Умеют подчиняться правилам игры с использованием музыки. | ||||||||||||
Танцевальные упражнения | Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами. Умеет выполнять движения после показа. | ||||||||||||
Начинать и заканчивать движения в соответствии с о звучанием музыки. | |||||||||||||
Средний бал | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа предмет изо, 4 класс, автор курса Б. М. Неменский
Рабочая программа к курсу изобразительное искусство и художественный труд, 4 класс, автор курса Б. М. Неменский...
Рабочая программа предмет математика, 4 класс, автор курса И. И. Аргинская
Планирование уроков математики, 4 класс, автор учебника И. И. Аргинская (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик
Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"...
рабочая программа по ритмике 2 класс
Коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности...