РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Ритмика» для 2 класса
рабочая программа (2 класс)

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika_2_kl.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное  общеобразовательное учреждение Омской области

«Калачинская  общеобразовательная

адаптивная школа – интернат »

(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)

_________________________________________________________________________________________________________

                                        УТВЕРЖДАЮ

                                        Директор КОУ

                                        «Калачинская адаптивная

                                                                                                          школа-интернат»

                                                                                                          _________________ Козицкая Н.В.

                                                                                                                                             « 01 »  сентября 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по предмету «Ритмика»

для 2 класса

                                                                                                                       Составитель:   учитель  ____________________________________________

                                                                                                                                                                                                                                                                                    (подпись)

                                                                                                                        Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения

«01» сентября 2021 г., протокол № 1

                       

                                                                                                                         Руководитель методического объединения ФИО _______________________

(подпись)

                                                                                                                       Рабочая программа согласована на МС  ____________________________

(подпись)

                                                                                                     « 26  »августа  2021 г., протокол № 1            

Калачинск, 2021 г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Актуальностью данного курса является  коррекция недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности. Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.

Основная цель изучения предмета «Ритмика» заключается в коррекции недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально – ритмической деятельности.

На уроках ритмики используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Упражнение;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Ритмика» ставит следующие задачи:

- исправлению недостатков физического развития

- развитие общей и речевой моторики

- развитие эмоционально – волевой сферы

- воспитание положительных качеств личности

- эстетическое воспитание

Программа по ритмике состоит из пяти разделов:

  • Упражнения на ориентировку в пространстве.
  • Ритмико-гимнастические упражнения.
  • Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
  • Игры под музыку.
  • Танцевальные упражнения.

На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «ритмика» входит в коррекционно-развивающую область, является частью, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 1 час в неделю. Из них:

в    I  четверти -    ч              

во II четверти -     ч              

в  III  четверти -    ч              

в  IV четверти -     ч         Год –    ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение, равняться в шеренге, в колонне.
  • Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.
  • Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.
  • Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.
  • Соотносить темп движений с темпом музыкального произведения.
  • Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.
  • Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

         В программе по ритмике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ритмике во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;
  • ходить свободным естественным шагом;
  • выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;

Достаточный уровень:

  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;
  • ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;
  • ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
  • выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1этап - стартовая диагностика.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап- промежуточная диагностика

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нём.

6. Тематический план

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Повторение

День знаний

1

1.

Совершенствование навыков ходьбы. Разведение рук в стороны. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны. Круговые напряжённые движения кистью. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки. Повторение элементов танца по программе для 1 класса.

1

элементы танца по программе 1 класса

2.

Совершенствование навыков бега. Раскачивание рук перед собой. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны. Круговые свободные движения кистью. Выполнение движений в соответствии с разнообразной динамикой музыки (громко, умеренно, тихо). Повторение элементов танца по программе для 1 класса.

1

движение рук

3.

Совершенствование навыков ходьбы и бега. Круговые движения руками. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения перед собой. Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Выполнение движений в соответствии с разнообразными регистрами музыки (высокий, средний, низкий). Тихая, настороженная ходьба.

1

динамика в музыке

4.

Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Упражнения с лентами.  Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения перед собой.  Круговые движения кистью (напряжённое и свободное). Упражнения на самостоятельное различение темповых изменений в музыке. Высокий шаг.

1

ритм в музыке

5.

Ходьба вдоль стен с чёткими поворотами в углах зала. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами. Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой  руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны, перед собой. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Выражение темповых изменений в движении. Мягкий пружинящий шаг.

1

темп в музыке

6.

Построение в шеренгу. Наклоны и повороты головы вперёд.  Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой  руки от себя – к себе перед грудью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны, перед собой.  Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Упражнения на самостоятельное различение динамических изменений в музыке. Неторопливый танцевальный бег.

1

мягкий пружинящий шаг

7.

Построение в шеренгу. Наклоны и повороты головы назад.  Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой  руки от себя – к себе перед грудью. Раскачивание рук  поочерёдно вперёд в положении стоя.  Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.  Выражение динамических изменений в движении. Стремительный бег.

1

неторопливый танцевальный бег

8.

Построение в колонну. Наклоны и повороты головы в стороны.  Движения левой руки вверх – вниз с одновременным движением правой  руки от себя – к себе перед грудью. Раскачивание рук  поочерёдно, наклонившись вперёд.  Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.  Упражнения на самостоятельное различение мелодических изменений в музыке. Поскоки  с ноги на ногу.

1

стремительный бег

9.

Построение в колонну. Круговые движения головой. Движения правой руки вверх – вниз с одновременным движением левой руки от себя – к себе перед грудью (смена рук). Раскачивание рук вместе в положении стоя. Противопоставление первого пальца остальным одновременно. Выражение мелодических изменений в движении. Поскоки с ноги на ногу.

1

поскоки с ноги на ногу

10.

Построение в цепочку. Наклоны и повороты головы вперёд, назад, в стороны, круговые движения.  Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу. Раскачивание рук вместе, наклонившись вперёд. Противопоставление первого пальца остальным одновременно.  Передача в движении разницы в двухчастной  форме. Лёгкие поскоки.

1

мелодичные изменения в музыке

11.

Построение в цепочку.  Наклоны туловища,  сгибая колени. Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно и вместе вперёд в положении стоя. Противопоставление первого пальца остальным поочерёдно. Передача в движении разницы в двухчастной форме. Переменные притопы.

1

двухчастная форма в музыке

12.

Построение в круг. Наклоны туловища,  не сгибая колени.  Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу.  Раскачивание рук  поочерёдно и вместе вперёд, наклонившись вперёд.  Противопоставление первого пальца остальным поочерёдно.  Передача в движении разницы в двухчастной форме. Переменные притопы.

1

переменные притопы

13.

Построение в круг. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх. Отведение правой ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием левой руки к плечу.  Раскачивание рук  поочерёдно назад в положении стоя.  Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд.

1

переменные притопы

14.

Построение в пары. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук в стороны. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук поочередно назад, наклонившись вперёд.  Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой одновременно. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Прыжки с выбрасыванием ноги вперёд.

1

прыжки с выбрасыванием ноги вперёд

15.

Построение в пары. Наклоны и повороты туловища в сочетании с  движениями рук на затылок. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук вместе назад в положении стоя. Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой поочерёдно. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений. Шаг с притопом на месте.

1

знакомые плясовые движения

16.

Построение в колонну по два. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук на пояс. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук вместе назад, наклонившись вперёд.  Противопоставление пальцев одной руки пальцам другой поочерёдно. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов. Шаг с притопом с продвижением.

1

шаг с притопом на месте

17.

Построение в колонну по два. Повороты туловища с передачей предмета. Высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием правой руки. Раскачивание рук поочерёдно и вместе назад в положении стоя. Исполнение восходящей гаммы в пределах пяти нот  двумя руками одновременно в среднем темпе на  детском пианино. Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов.  Шаг с поскоками.

1

шаг с притопом с продвижением

18.

Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Повороты туловища с передачей предмета. Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное  положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Раскачивание рук поочерёдно и вместе назад в положении стоя.  Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов и содержания песен. Переменный шаг.

1

шаг с поскоками

19.

Перестроение из колонны парами в колонну по одному. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен.  Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное  положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Раскачивание рук  поочерёдно и вместе вправо и влево в положении стоя. Выразительная и эмоциональная передача в движениях содержания песен. Элементы русской пляски.

1

переменный шаг

20.

Построение круга из шеренги. Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное  положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Раскачивание рук  поочерёдно и вместе вправо и влево, в положении стоя и наклонившись вперёд. Круговые  движения кистью. Исполнение нисходящей гаммы в пределах пяти нот двумя руками одновременно в среднем темпе на детском пианино. Самостоятельное создание музыкально – двигательного образа. Элементы русской пляски.

1

элементы русской пляски

21.

Построение круга из шеренги. Отведение левой ноги в сторону и возвращение в исходное  положение с одновременным сгибанием и разгибанием правой руки к плечу. Встряхивание кистью. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Самостоятельное создание музыкально – двигательного образа. Элементы русской пляски (шаг, подбоченившись одной рукой).

1

элементы русской пляски

22.

Построение круга из движения врассыпную. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Встряхивание кистью. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Музыкальные игры с предметами. Бег парами.

1

элементы русской пляски

23.

Построение круга из движения врассыпную. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд. Одновременное сгибание в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Музыкальные игры с предметами. Ходьба парами с приседанием.

1

бег парами

24.

Ходьба с предметами. Наклоны и повороты туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Выбрасывание то левой, то правой ноги вперёд. Музыкальные игры с предметами. Кружение парами.

1

ходьба парами

25.

Ходьба с предметами. Наклоны и повороты туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Высокое поднимание правой ноги, согнутой в колене, с одновременным подниманием и опусканием левой руки. Выставление правой и левой ноги поочерёдно вперёд. Игры с пением и речевым сопровождением. Кружение парами с продвижением.

1

кружение парами

26.

Бег с предметами. Свободное падение рук с исходного положения в стороны. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук на пояс. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Повороты туловища с передачей предмета. Выставление правой и левой ноги поочерёдно назад. Игры с пением и речевым сопровождением. Основные движения народных танцев.

1

кружение парами

27.

Бег с предметами. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук на пояс. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. Повороты туловища с передачей предмета. Выставление правой и левой ноги поочерёдно в стороны. Инсценирование доступных песен.  Основные движения народных танцев.

1

движения из народных танцев

28.

Ходьба и бег с предметами. Наклоны и повороты головы. Повороты туловища с передачей предметов. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Выставление правой и левой ноги поочерёдно в стороны. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой.  Инсценирование доступных песен.  Основные движения народных танцев.

1

движения из народных танцев

29.

Ходьба и бег с предметами. Круговые движения головы. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Резкое поднимание согнутых в колене ног, как при маршировке. Встряхивание кистью, круговые движения кистью. Свободное падение рук с исходного положения в стороны или перед собой.  Инсценирование доступных песен.  Основные движения народных танцев.

1

движения из народных танцев

30.

Совершенствование навыков ходьбы. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении стоя. Инсценирование доступных песен.  Основные движения народных танцев.

1

движения из народных танцев

31.

Совершенствование навыков ходьбы. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Сгибание и разгибание ступни в положении сидя. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении стоя, наклонившись вперёд. Инсценирование доступных песен.  Основные движения народных танцев.

1

движения из народных танцев

32.

Совершенствование навыков бега. Наклоны и повороты головы. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Круговые движения рук и кистей. Упражнения на выработку осанки. Одновременное сгибание  в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении,  наклонившись вперёд. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

2

движения из народных танцев

33.

Совершенствование навыков бега. Наклоны и повороты головы. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Круговые движения рук и кистей. Упражнения на выработку осанки. Одновременное сгибание  в кулак пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением. Раскачивание рук поочерёдно и вместе в разных направлениях в положении,  наклонившись вперёд. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

1

хлопки

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально- техническое обеспечение

-Барабан

-Сборник русских народных мелодий, детских песен, современных ритмов, эстрадных мелодий

-Ноутбук

Таблица достижения предметных результатов обучения  по ритмике  уч-ся 2 класса за… полугодие

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

пражнения в ориентировке в пространстве

Перестроение в круг из шеренги.

Перестроение в круг из цепочки.

Ориентировка в направлении движения.

Ритмико-гимнастические упражнения

Выполняет ритмичные движения в соответствии с музыкой.

Умеет двигаться по залу, в разных направления, не мешая друг другу.

Умеет бегать с соблюдением дистанции.

Упражнения с детскими музыкаль-

ными упражнении-

ями

Владеет игрой на простых музыкальных инструментах.

Игры под музыку

Умеют подчиняться правилам игры с использованием музыки.

Танцевальные упражнения

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.

Умеет выполнять движения после показа.

Начинать и заканчивать движения в соответствии с о звучанием музыки.

Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ритмике 4 класс школа 8 вида

рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа предмет изо, 4 класс, автор курса Б. М. Неменский

Рабочая программа к курсу изобразительное искусство и художественный труд, 4 класс, автор курса Б. М. Неменский...

Рабочая программа предмет математика, 4 класс, автор курса И. И. Аргинская

Планирование уроков математики, 4 класс, автор учебника И. И. Аргинская (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик

Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Ритмика", 2 класс, УМК "Школа России"...

рабочая программа по ритмике 2 класс

Коррекция недостатков психического и физического развития умственно отсталых детей средствами музыкально - ритмической деятельности...