Рабочая программа 2 класса. Пояснительная записка.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В. И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_programma.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

2 «ж» класса

Пояснительная записка

      Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В. И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).

На основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2013№ 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год» на изучение физической культуры в начальной школе 2-4 классы 102 ч - в каждом классе, по 3 часа в неделю.  Для разработки рабочей учебной программы по физической культуре для 2-4 классов, а также составления календарно-тематического планирования были использованы следующие нормативные документы:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 N ИК-1374/19

 Письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 N ЮН-02-09/4912

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 N 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой".

     Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме рабочего дня (физкультминутка, зарядка и т.д.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

     Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

     Задачи обучения:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, скорость и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление, и др.) в ходе двигательной деятельности.

     Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Физическая культура» отводится 68 часов. Третий час физической культуры используется на занятиях по плаванию, так как в школе существует необходимая база, условия и оборудование, которые способны обеспечить занятия по разделу «Плавание» в соответствии с требованиями образовательной программы по физической культуре.

     Рабочая программа адресована учащимся 2 «з» класса. Класс характеризуется высокой степенью овладения программным материалом за 1 класс. Руководствуясь этим, будет осуществлено дальнейшее совершенствование показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости. Так же, как и в 1 классе, для большей заинтересованности детей, широко будет применяться игровой метод развития физических способностей и умений. В разделе лыжная подготовка обратить внимание на новых учащихся, прибывших из других регионов страны, где нет северного компонента.

Распределение учебного времени прохождения учебного материала по физической культуре во 2 классе.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

52

1.1

Основы знаний по физической культуре.

В процессе урока

1.2

Подвижные игры.

22

1.3

Гимнастика с элементами акробатики.

14

1.4

Легкоатлетические упражнения.

18

1.5

Лыжная подготовка.

12

2

Вариативная часть

16

2.1

Региональный компонент – Всероссийский комплекс «ГТО»

8

2.2

Школьный комплемент Подвижные игры

6

Учебно-тематический план

Раздел

программы

Количество часов

Общее

По учебным четвертям

I

2

3

4

Знания о физической культуре

В процессе урока

Легкая атлетика

18

12

0

0

6

Подвижные игры, элементы спортивных игр

22

2

4

8

8

Гимнастика с элементами акробатики

16

2

12

0

2

Лыжная подготовка

12

0

0

12

0

Всего

68

16

16

20

16

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года №373) данная рабочая программа для второго класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умений планировать, контролировать и осваивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов, общей цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- овладение начальными сведениями о сущности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии конкретного учебного предмета, базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о физической культуре для укрепления здоровья человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной работы и социализации;

- овладение умением организовать здоровьезберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величин физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателя развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Содержание курса:

Знания о физической культуре:

Выполнять организационно-методические требования, которые предьявляются на уроке физкультуры, вести дневник самоконтроля, рассказывать историю появления мяча и футбола, обьяснять, что такое зарядка и физкультминутка, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека, правила обгона на лыжне.

Гимнастика с элементами акробатики:

Выполнять строевые упражнения, наклон вперед из положения сидя и стоя, различные варианты висов, кувырок вперед с места, кувырок назад, стойку на лопатках, мост, проходить станции круговой тренировки, лазать по гимнастической стенке, прыгать в скакалку самостоятельно и в тройках, крутить обруч, выполнять разминки на месте, в движении, с гимнастическими палками, набивными мячами, малыми и средними мячами, обручами, направленными на развитие гибкости и координации движений, на матах, запоминать небольшие временные промежутки, подтягиваться, отжиматься.

Легкая атлетика:

Пробегать 30 и 60 метров на время, выполнять челночный бег, метать мяч на дальность и точность, прыгать с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега перешагиванием, пробегать дистанцию 1000 метров, выполнять беговые упражнения, разминку на месте и в движении.

Лыжная подготовка:

Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом, попеременным и одновременным одношажным ходом, «змейкой», выполнять повороты на лыжах переступанием, подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой», тормозить плугом, проходить дистанцию 1 км, играть в подвижную игру на лыжах «накаты».

Подвижные игры:

Выполнять ведение мяча правой и левой рукой, бросать и ловить мяч самостоятельно и в парах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, бросать набивной мяч «из-за головы», «от груди», «снизу», играть в подвижные игры:  «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки-дай руку», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи-вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.

Уровень физической подготовленности 2 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Подъем туловища за 30с (количество раз)

16

10-15

9

16

10-15

9

Челночный бег 3х10м (с)

10,0

10,1-10,5

10,6

10,2

10,3-10,8

10,9

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7,0-6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

    Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Материально-техническое обеспечение

     Демонстрационный материал:

- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

- плакаты методические;

- портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

     Технические средства:

- телевизор;

- аудиоцентр с системой озвучивания спортивного зала;

     Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- стенка гимнастическая;

- бревно гимнастическое;

- скамейки гимнастические;

- перекладина гимнастическая;

- перекладина навесная;

- канат для лазания;

- маты гимнастические;

- мячи набивные 1кг;

-мячи-хопы;

-  скакалки гимнастические;

- мячи малые;

- палки гимнастические;

- обручи гимнастические;

- планка для прыжков в высоту;

- стойки для прыжков в высоту;

- рулетка измерительная;

- щиты с баскетбольными кольцами;

- мячи (резиновые, баскетбольные, волейбольные);

- стойки волейбольные;

- сетка волейбольная;

- конусы;

- свисток;

- секундомер;

- аптечка медицинская.

Домашнее задание.

Комплекс 1

Комплекс 2

-Упражнения для мышц стопы__

25

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

5

-Упражнения для мышц пресса

10

-Упражнения для мышц пресса

15

-Приседания

5

Комплекс 3

Комплекс 4

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

5

Прыжки на скакалке

50

- «Пистолетик» (приседание на одной ноге)

5

     Библиотечный фонд для учителя:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012.

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение,2011;

- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия для учителя. М.: Просвещение, 2011.

- Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.

- Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 4 класс. М.: ВАКО, 2013.

- Физическая культура. 4 класс: Система уроков по учебнику А.П.Матвеева / Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.

    Библиотечный фонд для учащихся:

- В.И.Лях «Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов» М.: Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»...

рабочая программа по русскому языку 1 класс пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и восп...

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Пояснительная записка. "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по математике. 1 класс. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 1 класс. Программа "Школа России". Моро....

Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Пояснительная записка.

Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 1 класс. Программа "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...

Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....