Программа внеурочной деятельности Подвижные игры по физкультуре (учитель Шабунина) 4 кл 2017г
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельности спортивного кружка «Подвижные игры» для 4-х классов
Программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры» направлена на то, чтобы создать условия для успешной адаптации детей к обучению, сформировать у школьников начальных классов культуру движений, устойчивую мотивацию к занятиям ФК и С, к ЗОЖ, умение организовать досуг совместно с друзьями с применением игр с мячом. Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить детей не бояться мяча, перемещаясь, выходить к нему, правильно ловить, выполнять точные броски и передачи одной или двумя руками, с радостью и эмоциями играть в подвижные игры с мячами – все это достижимо, если применять упражнения различной сложности выполнения. Такие упражнения, подводящие и обучающие, необходимы в дальнейшем при изучении раздела «Спортивные игры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ лицей №66
учителей ________Р.Н. Новичкова ____________Н.Я. Буркова
физической культуры «__»________2017 г. Приказ №__от «__»_______2017 г.
Руководитель МО
________ Л.А. Бочарова
Протокол №__от «__»_______2017 г.
Программа
курса внеурочной деятельности
спортивного кружка «Подвижные игры»
для 4-х классов
(1час в неделю, 34 часа в год)
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Возраст: 10 лет
Составитель:
Учитель физической культуры
Шабунина Надежда Ивановна
2017-2018
учебный год
- Планируемые результаты освоения учащимися курса внеурочной деятельности спортивного кружка «Подвижные игры»
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности спортивного кружка «Подвижные игры»
оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами:
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– уметь организовать самостоятельные занятия, а также, с группой товарищей;
– организовывать и проводить подвижные игры, соревнования по одной из спортивных игр в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;
Предметные результаты:
- знать правила подвижных игр;
- знать основы техники безопасности во время занятий кружковой работы;
- знать основы здорового образа жизни;
- уметь играть в подвижные игры для развития выносливости, быстроты;
- уметь соблюдать правила техники безопасности во время занятий;
- уметь выполнять упражнения на расслабление во время занятий;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола, волейбола, футбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях спортивными играми и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры.
2.Содержание рабочей программы
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору».)
В народных играх много юмора, шуток соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.
Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами. И потому являются универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей.
Характерной чертой подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях, что создает большие возможности для проявления инициативы и творчества. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и умственных сил, необходимую для достижения успеха.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки
Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребенка.
Игры предшествуют трудовую деятельность ребенка. Он начинает играть до того, как научится выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая двигательная деятельность не является врожденной способностью, свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребенка условно - рефлекторным путем, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребенка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела, игры.
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр. А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми.
Раздел I. Русские народные игры.
Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда на занятиях подвижными играми. История русской народной игры. Виды игр: подвижные, эстафеты, игры народов России.
«Коршун и наседка»
«У медведя во бору»
«Салки с приседаниями»
«Гуси- лебеди»
«Лапта»
Раздел II. Игры народов России
татарская народная игра «Лисички и курочки»
игры народов Сибири «Рыбаки и рыбки»
Раздел III. Подвижные игры на материале спортивных игр:
1.Баскетбол
Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов
Ловля и передача мяча на месте. Правила игры в баскетбол
Ведение мяча на месте
Бросок мяча в корзину с места
Бросок мяча в корзину в движении
Ловля и передача мяча в движении
Ведение мяча в движении
Мини- баскетбол
2. Волейбол
И.П. стойки игрока волейболиста
Передача мяча сверху двумя руками над собой
Прием мяча снизу двумя руками над собой
Верхняя передача мяча в волейболе
Нижняя передача мяча в волейболе
Нижняя прямая подача
Верхняя прямая подача
Подвижная игра: «Пионербол»
3.Футбол
Передвижения и остановки
Удары по неподвижному мячу на месте
Удар по катящемуся мячу
Ведение мяча
Мини- футбол
Раздел IV. Подвижные игры
«Совушка»
«Мышеловка»
«Пустое место»
«Караси и щука»
«Запрещенное движение»
«Два мороза»
«Снайперы»
Раздел V. Эстафеты
эстафета «Передача мяча»
эстафета «бег с мячом»
эстафета «бег кенгуру»
эстафета «Вызов номеров»
эстафета « бег в обруче»
3.Тематическое планирование
Подвижные игры 34ч
Основы знаний - 1ч. и интегрированно
Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда на занятиях подвижными играми. История русской народной игры. Виды игр: подвижные, эстафеты, игры народов России.
Спортивно – оздоровительная деятельность - 33ч.
Раздел I. Русские народные игры- 3ч
«Коршун и наседка»
«У медведя во бору»
«Салки с приседаниями»
«Гуси- лебеди»
«Лапта»
Раздел II. Игры народов России – 1ч
татарская народная игра «Лисички и курочки»
игры народов Сибири «Рыбаки и рыбки»
Раздел III. Подвижные игры на материале спортивных игр:
1.Баскетбол - 12ч
Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов
Ловля и передача мяча на месте. Правила игры в баскетбол
Ведение мяча на месте
Бросок мяча в корзину с места
Бросок мяча в корзину в движении
Ловля и передача мяча в движении
Ведение мяча в движении
Мини- баскетбол
2. Волейбол - 8ч.
И.П. стойки игрока волейболиста
Передача мяча сверху двумя руками над собой
Прием мяча снизу двумя руками над собой
Верхняя передача мяча в волейболе
Нижняя передача мяча в волейболе
Нижняя прямая подача
Верхняя прямая подача
Подвижная игра: «Пионербол»
3.Футбол - 6ч
Передвижения и остановки
Удары по неподвижному мячу на месте
Удар по катящемуся мячу
Ведение мяча
Мини- футбол
Раздел IV. Подвижные игры -2ч
«Совушка»
«Мышеловка»
«Пустое место»
«Караси и щука»
«Запрещенное движение»
«Два мороза»
«Снайперы»
Раздел V. Эстафеты – 2ч
эстафета «Передача мяча»
эстафета «бег с мячом»
эстафета «бег кенгуру»
эстафета «Вызов номеров»
эстафета « бег в обруче»
4.Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности
спортивного кружка «Подвижные игры» для 4-х классов
Количество часов в неделю: 1ч.
Количество часов в год: 34ч.
Учитель: Шабунина Н.И.
№ п/п | Тема урока | Содержание | Дата проведения | Приме чание | |
План | Факт | ||||
1 | Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда на занятиях подвижными играми. | Русские народные игры. Вводное занятие. История русской народной игры. Инструктаж по технике безопасности во время организации игры. Виды игр: подвижные, эстафеты, игры народов России. «Коршун и наседка», «У медведя во бору» | |||
2 | «Гуси- лебеди» | «Салки с приседаниями» «Гуси- лебеди» «У медведя во бору» | |||
3 | «Лапта» | «Лапта» | |||
4 | Игры народов России. | Игры народов России. татарская народная игра «Лисички и курочки» игры народов Сибири «Рыбаки и рыбки» | |||
5 | Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов | Баскетбол Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов. Мини- баскетбол. | |||
6 | Ловля и передача мяча на месте. | Ловля и передача мяча на месте от груди двумя руками, с шагом, с поворотом, с отскоком о пол, от плеча одной рукой. Правила игры в баскетбол. Мини- баскетбол. | |||
7 | Бросок мяча в корзину с места | Бросок мяча в корзину с места от груди двумя руками с отскоком о щит. Мини- баскетбол. | |||
8 | Ловля и передача мяча в движении | Ловля и передача мяча в движении от груди двумя руками. Мини- баскетбол. | |||
9 | Бросок мяча в корзину с места | Бросок мяча в корзину с места от груди двумя руками без отскока о щит, от плеча одной рукой. Мини- баскетбол. | |||
10 | Бросок мяча в корзину в движении | Бросок мяча в корзину в движении | |||
11 | Бросок мяча в корзину в движении | Бросок мяча в корзину в движении | |||
12 | Бросок мяча в корзину в движении | Бросок мяча в корзину в движении | |||
13 | Ведение мяча на месте | Ведение мяча на месте. Мини- баскетбол. | |||
14 | Ведение мяча в движении | Ведение мяча в движении по прямой. Мини- баскетбол. | |||
15 | Ведение мяча в движении | Ведение мяча в движении змейкой. Мини- баскетбол. | |||
16 | Мини- баскетбол | Мини- баскетбол. | |||
17 | И.П. стойки игрока волейболиста | Волейбол. И.П. стойки игрока волейболиста. Подвижная игра «Пионербол» | |||
18 | Передача мяча сверху двумя руками над собой | И.П. стойки игрока волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Подвижная игра «Пионербол» | |||
19 | Передача мяча сверху двумя руками над собой | И.П. стойки игрока волейболиста. Передача мяча сверху двумя руками над собой. Подвижная игра «Пионербол» | |||
20 | Прием мяча снизу двумя руками над собой | И.П. стойки игрока волейболиста. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Подвижная игра «Пионербол» | |||
21 | Прием мяча снизу двумя руками над собой | И.П. стойки игрока волейболиста. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Подвижная игра «Пионербол» | |||
22 | Нижняя прямая подача | Нижняя прямая подача с расстояния 2-3м от в/сетки. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
23 | Верхняя прямая подача | Нижняя прямая подача с расстояния 2-3м от в/сетки. Верхняя прямая подача с расстояния 2-3м от в/сетки. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
24 | Верхняя прямая подача | Верхняя прямая подача с расстояния 2-3м от в/сетки. Подвижная игра: «Пионербол» | |||
25 | Передвижения и остановки | Футбол. Передвижения и остановки. Мини- футбол. | |||
26 | Удары по неподвижному мячу на месте | Удары по неподвижному мячу на месте. Мини- футбол. | |||
27 | Удар по катящемуся мячу | Удар по катящемуся мячу. Мини- футбол. | |||
28 | Ведение мяча | Ведение мяча. Мини- футбол. | |||
29 | Ведение мяча | Ведение мяча. Мини- футбол. | |||
30 | Мини- футбол | Мини- футбол. | |||
31 | «Два мороза» | Подвижные игры «Два мороза» «Мышеловка» «Пустое место» «Совушка» | |||
32 | «Снайперы» | «Караси и щука» «Снайперы» «Запрещенное движение» | |||
33 | Эстафеты | Эстафеты эстафета «Передача мяча»; эстафета «бег с мячом»; эстафета «бег кенгуру» | |||
34 | Эстафеты | эстафета «Вызов номеров»; эстафета « бег в обруче» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" 2 класс
программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" предназначена для обучающихся 2-х классов и рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В ходе реализации программы дети познакомятся с новым...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Прграмма внеурочной деятельности "Подвижные игры"...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Программа внеурочной деятельности" 1 - 4 класс...
Развитие физических качеств младших школьников как результат реализации программы внеурочной деятельности «Подвижные игры»
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры», реализуемая в 1-2 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов
Рабочая программа по внеурорчной деятельности для учащихся 1 классов...
Здоровьесберегающая деятельность. Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Данная программа разработана для занятий внеурочной деятельностью в 1 классе по новым ФГОС, может использоваться педагогами дополнительного образования и учителями физической ...
Программа внеурочной деятельности "Подвижные игры" для учащихся 1 класса
Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается ...