Рабочее планирование для секций ОФП в общеобразовательной школе.
проект по физкультуре на тему
Программа дополнительного образования в рамках ФГОС, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности, на основе рабочей программы В. И. Лях, М, Просвещение 2011 Физическая культура 1-4 класс. Настоящая программа соответствует возрасту учащихся 1-4 класса, направленность программы: спортивно-оздоровительная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное акционерное общеобразовательное учреждение
«Школа №49»
Приложение № ________
Рабочая программа для секции ОФП
ПРЕДМЕТ: физическая культура
Класс: 1 - 4
Учитель: Герасимова С. В.
2017-2018 учебный год
Введение.
Хорошая физическая подготовленность является фундаментом высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности обучающихся. У младших школьников основным видом деятельности становиться умственный труд, требующий постоянной концентрации, внимания, удержания тела в длительном сидячем положении за столом, необходимых в связи с этим волевых усилий. Все это требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц.
1. Пояснительная записка
Программа дополнительного образования в рамках ФГОС, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности, на основе рабочей программы В. И. Лях, М, Просвещение 2011 Физическая культура 1-4 класс. Настоящая программа соответствует возрасту учащихся 1-4 класса, направленность программы: спортивно-оздоровительная.
1.1 Направленность программы
Программа по ОФП предназначена для детей основной и подготовительной физкультурных групп (оздоровительная направленность)
1.2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность:
1. Физиологическая потребность ребенка в движении для нормального роста и развития составляет 17-22 тысячи движений в сутки. Приходя в первый класс школы, ребенок вынужденно, в силу организации режима школьной жизни в 2 раза снижает свою двигательную активность. Программа способствует нормальному развитию ребенка.
2. Самое неблагоприятное положение, ведущее к нарушению осанки – положение сидя. Ребенок же вынужден проводить в этом положении в условиях школы, время, в 4-5 раз превышающее физиологическую норму. Основную часть программы составляют упражнения на формирование правильной осанки.
В целях повышения интереса на занятиях используется большое количество
подвижных игр, сами комплексы построены в игровой форме.
1.3 Принципы реализации программы.
1.4.Цель и задачи дополнительной образовательной программы.
Цель: Укрепление здоровья, обеспечение необходимого уровня физической
подготовленности детей для полноценного развития личности,
формирование правильного понятия о здоровом образе жизни.
Программа ОФП с оздоровительной направленностью решает следующие задачи:
Развивающие:
1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
содействие гармоничному физическому развитию; выработка
устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
2. Повышение общей физической выносливости.
3. Устранение и коррекция биомеханических нарушений.
4. Повышение специфической выносливости опорно-двигательного
аппарата по поддержанию правильной осанки.
5. Формирование правильного типа дыхания.
6. Создание условий для рациональной разгрузки позвоночника.
Обучающие:
7. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
влияние физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность и развитие двигательных способностей.
8. Приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями (ФУ), подвижными играми, использование их в
свободное время на основе формирования интересов к определенным
видам двигательной активности и выявления предрасположенности к
тем или иным видам спорта.
Воспитательные:
9. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к
окружающим, честности, отзывчивости, смелости во время
выполнения ФУ; содействие развитию психических процессов
(представлении, памяти, мышлении др.) в ходе дв .
Основная задача: приобщение к систематическим занятиям физической культуры и спорта; улучшение координации и ловкости, повышение
подвижности суставов и гибкости; укрепление опорно - двигательного
аппарата,
увеличение силы мышц, отвечающих за выполнение технических движений;
изменить соотношение белых и красных волокон мышц в сторону белых, а
это возможно только в детском возрасте с целью улучшения реакции и
скоростных возможностей.
1.5. Отличительные особенности программы заключаются в том, что этот
курс максимально учитывает возрастные, психологические, эмоциональные
особенности детей, их активность, подвижность, энтузиазм.
1.6.Возраст детей участвующих в программе.
Программа “ОФП с оздоровительной направленностью” предназначена для подготовки учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы рассчитан на 1 года.
1.7.Основные возрастные особенности детей.
В этом возрасте формируются навыки: поддержание правильной позы во время ходьбы,
выполнения работ стоя или при ответах у доски. Для развития опорно – двигательной
системы большое значение приобретают подвижные упражнения.
Хорошие результаты дает сочетание обучения с игрой. Здесь максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность школьников. Недостаток движения вреден для здоровья человека. Нарушается работа сердца, легких, снижается устойчивость к болезням. Также для развития опорно – двигательной системы важны специальные упражнения мелкой моторики.
1.8.Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2,5 часа
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не более 15 человек. Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра презентаций, видеозаписей), участие в конкурсах и смотрах.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
1.10 Формы подведения итогов программы.
Одной из главных задач педагога является осуществление педагогического
контроля за уровнем развития двигательных качеств, обучения и освоения
учащимися программного материала. Эту задачу педагог решает с помощью
контрольных тестов и методом наблюдения за учащимися в процессе практической деятельности. В процессе занятий педагог осуществляет текущий учет, получая оперативную информацию о степени усвоения программного материала занимающимися.
1.11. Материально техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так, и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
Технические средства обучения | |
Музыкальный центр | Д |
Аудиозаписи | Д |
Учебно-практическое оборудование | |
Бревно гимнастическое напольное | П |
Козел гимнастический | П |
Канат для лазанья | П |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) | П |
Стенка гимнастическая | П |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) | П |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П |
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные. тенисные. | К |
Палка гимнастическая | К |
Скакалка детская | К |
Мат гимнастический | П |
Гимнастический подкидной мостик | Д |
Конусы | К |
Обруч гимнастический | Д |
Планка для прыжков в высоту | Д |
Стойка для прыжков в высоту | д |
Секундомер |
2. Учебно-тематический план (разработан на 72 ч. )
№ | ТЕМА Часы 1-2 кл. | ЧАСЫ 3- 4 кл. |
1 | Легкая атлетика 12 | 12 |
2 | Подвижные игры 23 | 12 |
3 | Гимнастика 13 | 8 |
4 | Баскетбол 12 | 20 |
5 | Футбол 12 | 20 |
6 | Теория, тестирование. | В процессе занятий |
|
|
|
Всего часов 72 | 72 |
Календарно-тематическое планирование.
№ занятия | Тема |
1 | Правила техники безопасности на занятиях ОФП. Дисциплина и предупрежденте травматизма на занятиях. |
2 | Разминка. Силовые упражнения. Игра в баскетбол. |
3 | Элементы баскетбола, футбола. Учебная игра. |
4 | Силовые упражнения. Полоса препятствий. Игра. |
5 | ОФП. Подвижные игры Элементы баскетбола. Футбол. Игра |
6 | Круговая тренировка. Игра. |
7 | ОРУ. Многоскоки. Элементы баскетбола. |
8 | Подвижные игры. Силовые упражнения. Полоса препятствий |
9 | Элементы баскетбола. Учебная игра. |
10 | ОРУ. Беговые упражнения. Игра. |
11 | Круговая тренировка. Игра. |
12 | ОРУ. Полоса препятствий. Игра. |
13 | Подвижные игры. Круговая тренировка |
14 | Полоса препятствий. Игра. |
15 | Силовые упражнения. Беговые и прыжковые упражнения |
16 | ОРУ. Многоскоки. Элементы баскетбола. |
17 | Бег с изменением направления и ускорениями |
18 | Элементы единоборств. Подвижные игры. |
19 | Разминка. Элементы баскетбола,футбола. |
20 | Первая помощь при травмах. Развитие скоростно -силовых способностей. |
21 | . Беговые и прыжковые упражнения. ОРУ. Силовые упражнения |
22 | . Полоса препятствий. Эстафета. Игра. |
23 | Кросс до 1,5 км. Подтягивания. Игра. |
24 | Лазание по гимнастической стенке и канату. Броски набивного мяча. Многоскоки |
25 | Бег с изменением направления. ОРУ. Подвижная игра. |
26 | Упражнения для осанки. Ведение передача мяча б/б Игра «Мяч капитану» |
27 | Элементы б/б .Челночный бег 3*10.Эстафета. |
28 | Теория .Знания о физ. культуре. Разминка. Игра .футбол. |
29 | Бег до 6 минут. Силовые упражнения. Эстафета. |
30 | Ловля и передача мяча в движении. Игра:»Волк во рву» |
31 | Упражнения для коррекции осанки. Круговая тренировка . Подвижные игры. |
32 | Подвижные игры. Круговая тренировка |
33 | Прыжки через скакалку. Висы и упоры. Основные элементы баскетбола. |
34 | ОРУ. Многоскоки. Элементы баскетбола. Тактика игры в нападении и защите б/б |
35 | Разминка беговая. ОФП. Эстафета. |
36 37 38 39 40 | Прыжки разными способами. ОРУ. Подвижная игра. Тестирование. Упражнения на низкой перекладине. Игра б/б. Броски набивного мяча. Многоскоки. Эстафета. Бег до 1.500 м. ОРУ. Упражнения на координацию. Упражнения на осанку Круговая тренировка. Футбол. |
41 | Игровая тренировка .Основные элементы баскетбола. |
42 | Силовая тренировка. Игра:»Охотники и утки». Упражнения на восстановление. |
43 | Упражнения на гибкость. ОРУ. .Игра:» Мяч среднему.» Упражнения на координацию. |
44 | Тестирование физ. полготовки. Элементы б/б Учебная игра. |
45 | Разминка .Прыжки через скакалку. Передача б/б мяча в парах. Эстафета. Игра. |
46 | Бег с ускорениями. ОРУ. Подвижная игра. |
47 | Круговая тренировка. ОРУ. Игра. Упражнения на восстановление. |
48 | Силовая тренировка. Подвижные игры. |
49 | Броски мяча из разных исходных положений. Упражнение на равновесие. Игра. |
50 | Круговая тренировка. Элементы баскетбола. Игра. Упражнения на восстановление . |
51 | ОРУ. Элементы футбола. . Учебная игра. |
52 | Упражнения на осанку. Преодоление препятствий. Эстафета. Игра. |
53 | Специальные передвижения баскетболиста. Ведение. Передачи. Игра. |
54 | Игровая тренировка с элементами самоконтроля. |
55 | Круговая тренировка. Эстафета. Игра. |
56 | ОРУ. Силовые упражнения. Игра: «Пионербол» |
57 | .Правила техники безопасности при самостоятельном выполнении упражнений. Подвижные игры |
58 | Упражнения на низкой перекладине. Подвижные игры. |
59 | Просмотр презентации. Основные элементы футбола. Учебная игра. |
60 | Прыжки в высоту. Упражнения для развития гибкости. Подвижные игры. |
61 | Игровая тренировка. Упражнения на осанку. |
62 | ОФП. Многоскоки. Упражнения в тройках с мячом. Игра. |
63 | Упражнения для укрепления мышц спины. Круговая тренировка. Учебная игра. |
64 | Прыжки через скакалку. Висы и упоры. Подтягивания. Футбол. |
65-66 | Подтягивания из виса. Челночный бег 4*10 . ОРУ. Игра. |
67 | Бег до 2 км. ОРУ. Упражнения на гибкость. Игра. |
68-69 | ОРУ. Силовая тренировка. Подвижные игры. Футбол. |
70-71 | Тактика игры в нападении и защите б/б. Учебная игра. |
72 | Тестирование. Игровая тренировка. Подведение итогов года. |
Приложение.
Упражнение 1. Дети стоят на гимнастической скамейке, руки на поясе, плечи слегка
отведены назад. Ходьба по скамейке с поочерёдным опусканием ноги с вытянутым
носком за скамейку (другая нога при этом несколько сгибается).
Пойдём по «мостику» гуськом.
Ногу в «речку» окунём
Упражнение 2. Ходьба по скамейке боком с приставлением ноги. Руки вытянуты в
стороны ладонями вверх.
А потом пойдём мы боком
И ещё разок с подскоком.
Упражнение 3. Бросание мяча о пол и ловля одной, двумя руками, перебрасывание
мяча друг другу. Продолжительность 30-60 сек.
Девочки и мальчики! Мячик наш в прискок пошёл.
Поиграем в мячики? Постучим мячом о пол!
Упражнение 4. Обычная ходьба; ходьба на носках, руки на поясе; на пятках – руки за
головой; обычная ходьба. Дыхательные упражнения. Продолжительность 20 сек.
Мы уходим на носках, Мы проверили осанку
Мы идём на пятках, И свели лопатки.
Школа мяча.
В мяч можно играть одному, вдвоём, втроём, целой группой.
Приёмов в игре в мяч великое множество. В данной программе мы рекомендуем
выполнять упражнения с массажным мячом. Вот самые необходимые и простые приёмы:
- ударить мячом о стенку и, когда он отскочит, поймать его обеими руками;
- бросить мяч правой рукой и этой же рукой его поймать;
- бросить мяч правой рукой, а поймать левой;
- бросить мяч левой рукой, а поймать правой;
- встать спиной к стенке или забору, бросить мяч через голову так, чтобы он отлетел
рикошетом, успеть повернуться и поймать мяч;
- бросить мяч правой рукой снизу под правую ногу и поймать правой же рукой;
- левой рукой бросить мяч под левую ногу и поймать той же рукой;
- бросить мяч о стенку правой рукой шесть раз, но в шестой раз поймать его левой рукой;
затем то же упражнение начинать с левой руки;
- Бросить два мяча один за другим в стенку, но в такой последовательности: бросил мяч
правой рукой – поймай левой и переложи в правую; это всё надо сделать без задержки,
пока один мяч летит и возвращается; затем это упражнение повторяется с левой руки;
-подбросить мяч как можно выше «свечкой» вверх и ловить первые шесть бросков обеими
руками, следующие шесть бросков поочерёдно – сначала правой рукой, затем левой.
Если играет с мячом не один, а группа ребят, можно придать игре характер состязаний.
Договариваются об условиях состязаний. Выбирают несколько упражнений,
устанавливают, сколько раз участник состязаний должен эти упражнения выполнить
подряд – три, четыре… шесть раз. Каждая серия, выполненная без ошибок, даёт выигрыш
в одно очко. Побеждает тот, кто набрал больше очков.
Правила.
Тот, кто без ошибок выполнил упражнение условное количество раз, переходит к
выполнению следующего упражнения. Он может бросать мяч до первой ошибки.
Совершена ошибка – играющий сбился, мяч передают следующему игроку. Тот, кто
ошибся, ждёт своей очереди играть и начинает выполнять упражнение, в котором была
сделана ошибка, сначала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа секции по настольному теннису
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры....

Рабочая программа секции «Плавание» для 3-4классов.
Рабочая программа секции «Плавания» составлена на основании плана дополнительного образования в соответствии с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание...
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг формирования УУД в условиях реализации ФГОС в Муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутского районного муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Формирование УУД...

Рабочая программа. Секция "Плавание"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Секция "Плавание"...

Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...

Рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы по английскому языку
Рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы по английскому языку...