Рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы по английскому языку
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Ермолаева Юлия Викторовна

Рабочая программа для 4 класса общеобразовательной школы по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_dlya_4_klassa-spotlayt_0.docx56.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим Советом школы

протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом от 30.08.2018 г. №193

Директор ______________/А.А. Кузнецова/

Рабочая программа

по английскому языку

Базовый уровень, 4А класс

68 часов в неделю

на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа составлена на основе

авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы»

Разработчик программы:

Ермолаева Юлия Викторовна

РАССМОТРЕНА:

на заседании МС школы

Протокол № 1 от «28» августа 2018г.

Руководитель ________/М.Ю.Яковлева/

                         (подпись, расшифровка)

СОГЛАСОВАНА:

Зам. директора по УВР _________/_Н.А.Юдичева/

         (подпись, расшифровка)

«28» августа 2018 г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и на основании авторских  программ для 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка и реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе», 4 класс («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ.

В соответствии  с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений образовательная программа для 4 класса предусматривает обучение английского языка в объеме 2 часа в неделю из федерального компонента (всего 68 часов).

Основными положениями концепции являются: переход к модульному принципу изложения материала, реализация целей обучения в рамках одного урока, разделение курса на собственно лингвистическую часть, где учащиеся знакомятся с грамматикой и лексикой  иностранного языка, и практическую, направленную на  осуществление общения на уроке в рамках знакомых жизненных речевых ситуаций и пройденного материала;  чтение и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывающих дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран, их культуре, стимулирующих общее речевое развитие младших школьников, развивающих  их коммуникативную культуру.

Обоснованность курса -  реализация коммуникативной функции языка, практической направленности обучения; максимальное использование внутренних ресурсов предмета в целях формирования личности ребенка и его творческих возможностей. УМК «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

           Образовательная область - «Филология».

Цели обучения:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с ис­пользованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основные задачи:

  - развить  внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;

-   развить мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

- освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский  язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».

Предметные

 Ученик научится:

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

В русле чтения

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

В русле письма

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

           Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

 Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.       Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числи­тельные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

                              Общая характеристика учебного предмета

 Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета  соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные метапредметные связи.

Предметное содержание учебного курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы и элементы образовательного стандарта:

Игрушки. Школьные принадлежности.

Я и моя семья.

Я и мои друзья.

Мой дом: предметы мебели и интерьера.

Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки

            Страны изучаемого языка и родная страна.

            Мир моих увлечений.

            Профессии

            Еда

            Животные

            Семейные праздники

             Погода

Формы организации учебного процесса

     Программа предусматривает проведение традиционных уроков общеметодологической направленности, уроков открытия и освоения новых знаний, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков контроля и коррекции знаний учащихся, проектная деятельность.

           

Учебно-тематический план

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

 СНОВА ВМЕСТЕ!

2

МОДУЛЬ 1.

 СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ!

8

МОДУЛЬ 2.

РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

8

МОДУЛЬ 3.

 

ВКУСНЫЕ УГОЩЕНИЯ!

8

МОДУЛЬ 4.

В ЗООПАРКЕ!

8

      МОДУЛЬ 5.

Где ты был вчера?

8

МОДУЛЬ 6.

РАССКАЖИ СКАЗКУ!

8

МОДУЛЬ 7.

ПАМЯТНЫЕ ДНИ!

8

МОДУЛЬ 8.

 

МЕСТА ДЛЯ ОТДЫХА!

10

МОДУЛЬ 1-8.

Контрольные работы

8

Учебно-методическое обеспечение

В учебно-методический комплект для учащихся 4 класса входит:

1. Учебник: «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  

2. Рабочая тетрадь

3. Книга для учителя

4. Контрольные задания

5. CD диски с аудиозаписями

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

В соответствии с Программой для учебно-методического комплекта созданы следующие компоненты:

Учебник (Student’s Book)

Создание благоприятной атмосферы в классе имеет большое значение для преодоления психологических барьеров при изучении английского языка младшими школьниками. Учебник написан таким образом, чтобы он не только отвечал интересам учащихся, но и вовлекал их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр поможет учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал.

Важный мотивирующий фактор – «сквозные персонажи», действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Это мальчик Ларри и его сестрёнка Лулу, их няня – волшебница и домашний любимец обезьянка Чаклз, друзья – Пако и Майя. Кроме того, к ним приезжает из Австралии дядюшка Хэрри, который будет проводить с детьми много времени. Присутствие персонажей разных национальностей отражает реалии современной Британии.

Учебник «Английский в фокусе» имеет модульную структуру. Модуль включает в себя три параграфа во 2 классе. Параграфы содержат следующие разделы, которые делают материал учебника разнообразным и увлекательным:

Fun at school предлагает учащимся задания, выполняя которые они привлекают знания других предметов, изучаемых в школе, таких, как история, математика, МХК, чтение, окружающий мир, музыка и др. Часто происходит обратное: учащиеся пополняют свои знания по данным предметам, выполняя задания в этом разделе. Таким образом, учащиеся получают возможность увидеть, как с помощью английского языка они могут получать интересную информацию из разных областей знаний.

Английская сказка (The Town Mouse and the Country Mouse, The Toy Soldier, Goldilocks and the Three Bears) представлена рифмованными эпизодами, построенными на изученном лексико-грамматическом материале. Читая сказку, учащиеся получают возможность в увлекательной форме закрепить полученные языковые знания, легко запомнить и передать содержание прочитанного. После каждого эпизода даются задания по работе с лексикой и текстом сказки. Сказка записана на диски и DVD.

Spotlight on the English-speaking countries даёт учащимся представление о культуре и жизни англоговорящих стран. В этом разделе даются небольшие тексты (в том числе и образцы английского и американского фольклора), направленные на чтение с извлечением информации и содержащие лексику для рецептивного усвоения. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран.

Now I know – это раздел, которым заканчивается модуль и в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Учитель же сможет определить, что нужно повторить и ещё раз проработать. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к контрольной работе, которая помещена в сборнике контрольных заданий.

Новые слова, диалоги, тексты, песни и упражнения на аудирование записаны на дисках.

Spotlight on Russia. В данный раздел включены небольшие тексты о жизни в России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on English-speaking countries. Тексты подобраны таким образом, чтобы каждый учащийся смог высказаться по данной теме, потому что она ему близка. Кроме того, многие тексты включают в себя познавательный элемент, расширяя таким образом представление учащихся о своей стране. Сравнивая и сопоставляя две культуры, дети имеют возможность оценить свою собственную культуру.

Phonetics – транскрипционные значки и слова, иллюстрирующие звуки.

Word List – поурочный англо-русский словарь.

Instructions – формулировки всех заданий учебника с переводом на русский язык.

Рабочая тетрадь (Workbook)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике.

В конце рабочей тетради помещены Portfolio Sheets, которые используются учащимися для выполнения проектов языкового портфеля в письменном виде.

В приложении Craftwork Sheets содержится наглядный материал к некоторым модулям, который может быть использован учащимися для выполнения поделок.

По завершении курса обучения каждый учащийся получает Certificate of Achievement, который заполняется учителем и торжественно вручается в конце года.

Языковой портфель (My Language Portfolio)

Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, чтобы он вызывал интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель – помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идёт изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке.

На практике языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это – всё то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка.

Книга для учителя (Teacher’s Book)

В книге для учителя содержатся подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника, ключи и рекомендации по работе с компонентами УМК, рекомендации по оцениванию контрольных работ, рекомендации по постановке сказки, тематическое планирование, банк ресурсов (материалы для оценки знаний, умений и навыков учащихся, Portfolio & Craftwork Sheets). Книга для учителя содержит дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход, а также тексты упражнений для аудирования.

Контрольные задания (Test Booklet)

Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем.

Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ, позволяющая свести до минимума чувство страха и неуверенности (итоговое сочинение в разделе Portfolio, настольная игра и упражнения из рубрики I love English в рабочей тетради, тест для самопроверки Now I know, задания из языкового портфеля).

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards)

Буклет содержит картинки, которые являются визуальной опорой для введения и закрепления лексики и помогают учителю избежать перевода и многословных объяснений. В поурочном планировании книги для учителя даны рекомендации по работе с ними. Раздаточный материал к УМК можно скачать с сайта www.prosv.ru/umk/spotlight.

CD для занятий в классе

Аудиозаписи содержат записи новых слов, диалогов, песен, а также другие задания из учебника и рабочей тетради.

Система оценивания

В УМК   «Английский в фокусе »  учебный материал структурирован по учебным модулям. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела «Now I know», которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в  чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль, прежде всего, направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных работ и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся. Проверка коммуникативных умений  осуществляется с помощью заданий на выбор ответа, монологических высказываний, диалогов. Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с данной ситуацией общения, которая знакома детям. Проверочные задания даны в учебнике и продублированы в рабочей тетради для того, чтобы учащиеся могли выполнить задания письменно.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Печатные пособия

Плакаты

Наборы сюжетных картинок   в соответствии с тематикой

Наглядно иллюстративный материал  

Словари

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

-Классная доска  

-Персональный компьютер  

-Мультимедийный проектор

 Медиатека

 Презентации

Тексты для чтения

Фото

Электронные ресурсы

www.englishlearner.com

http://englishgrammer101.com

 http://www.1september.ru/

 http://www.englishteachers.ru/

 http://www.homeenglish.ru/

 http://www.exams.ru/

www.openclass.ru

Электронный сайт УМК Spotlight www.prosv.ru/umk/spotlight

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

1.        «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2013.

2.        Книга для учителя, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012.

3.        Контрольные задания 4 класс, пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.

4.        Рабочая тетрадь «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  Просвещение; UK.: Express Publishing, 2013.

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ к УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» SPOTLIGHT 4

№ урока

Дата

Тема урока

Коли-чество часов

Основные понятия/ Элементы содержания

Характеристика деятельности

Оборудование

Примечание

1.

Back

together!

Снова вместе!

1

join, hope, feel, remember; Nice to see you!

back together, same

.

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

2.

 Повторение лексики «Игрушки» «Школьные принадлежнос-ти»

1

present, CD, aeroplane, musical box, doll, ball, train, age, class, surname, phone number, triangle, circle, square, subject; Oh, thank you. You’re welcome. What’s (Steve’s) surname? How old is he? What year is he in?

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

3.

 One big

happy family!

Введение лексики по теме «Описание»

1

tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does Uncle Harry look like?

He’s tall and slim and he’s got fair hair, What’s he like? He’s very funny.

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

4.

 One big

happy

family!

Введение лексики по теме «Мой дом»

1

: предметы мебели и интерьера CDs, watch, hairbrush,

roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar

Предлоги

места in, on,

under, behind, next to, in front of

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Знакомство с новой грамматикой

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

5.

 My best

friend!

Введение лексики по теме «Хобби»

1

skiing, sailing, skating, playing the violin, surfing, diving, plump best friend; What’s

William doing? He’sskiing.

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

6.

  My best

friend!

Введение числительных – десятки

Fun at School

1

sixty, seventy, eighty, ninety, a hundred, thirty, forty, fifty

crew, stick together, glue,sound

Числительные

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Знакомство с новой грамматикой

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

7.

Чтение сказки

«Goldilocks and the

Three Bears»

Arthur and Rascal

1

Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки.

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

УМК

CD

8.

English-

speaking countries of the world; Russian millionaire cities

Англогово-рящие страны. Русские города-миллионеры.

1

Страны изучаемого языка и родная страна.

сountries

cities

Знакомство с  новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

9.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Мир моих увлечений.

Периодический контроль

УМК

CD

10.

Modular Test 1

Контрольная работа № 1

1

Мир моих увлечений

Test Booklet:

 

Итоговый контроль

Рабочая тетрадь

11.

 The Animal Hospital

Введение лекски по теме «Профессии»

1

station, garage, café, theatre, baker’s, hospital; Excuse me, where’s the Animal Hospital? It’s in Bridge Street.

curtain, injection

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

12.

 The

Animal Hospital

Закрепление лексики по теме «Профессии»

1

Чтение

букв i, e, u в сочетании

с буквой

“r”

bake/baker/baker’s, greengrocer/greengrocer’s, mechanic, postman/post office, waiter, nurse, clean your room, play sports, go shopping, wash the dishes, uniform; What are you? What do you do?

fix, serve, carry, sick, wake up

наречия

частотности (how) often always, usually, sometimes, never

Знакомство с новой фонетикой

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой:

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

13.

Work

and play!

Введение лексики по теме «Часы»

1

sports centre, volleyball, badminton, (table) tennis, baseball, hockey, What time is it? It’s quarter past/to… It’s half past…

 наречия

частотности

once/twice/thr ee times a week

Знакомство с новой лексикой:

Знакомство с новой грамматикой

Говорение:

Чтение: с.

Аудирование

Письмо

беседа, игра

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

14.

 Work

and play!

Употребление глагола have to

Fun at School

1

. polite, police officer,

doctor, postcard, week,

month

pay, meal, parcel, whistle, wait, bring, hour

“have

to”

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

2

Говорение: Чтение

Аудирование

беседа, игра

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

15.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

Arthur and Rascal

1

porridge

naughty, break the rule, pot, return, outside

Знакомство с новой лексикой

Говорение  

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

16.

A day in my life!

What Russian children want to be

Школы США и России

1

is called, project,

canteen, teacher, doctor, uniform

for a while, job, dream, astronaut, planet, spaceship, scientist

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

устный опрос

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

17.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Периодический контроль

Грамматика

Говорение: Чтение

Аудирование

,

Рабочая тетрадь

18.

Modular Test 2

Контрольная работа № 2

1

Итоговый контроль

Test Booklet:

контроль владения языковым и речевым материа-лом

Рабочая тетрадь

19.

Pirate’s fruit salad!

Введение лексики по теме «Еда»

1

.

tasty, treat, lemon, beans, mango, butter, coconut, flour, pineapple, olive oil, sugar, salt, pepper, tomato, your turn, need, half, cup, put; Can you pass me the lemon, please? Sure. Here you are!

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

Аудирование

монолог

 Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

20.

 Pirate’s fruit salad!

Закрепление лексики по теме «Еда»

1

How many/much

A lot/Not many/

Not much

Чтение буквы g

Знакомство с новой грамматикой

Знакомство с новой фонетикой

Говорение

Чтение

Аудрование

Письмо

монолог, игра

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

21.

 Make a

meal of it!

Употребление a lot of, many.

1

packet, bar, kilo, loaf, jar, carton, bottle, tin, French fries

pound, pence, barbecue,

cookie

A lot of/many/

much

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

беседа

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

22.

 Make a

meal of it!

Употребление модального глагола may

Fun at school

1

dairy, meat, fruit, vegetables, hungry, hate, fast food

taste, sushi, paella, all

over the world, yogurt,

onion, beef, lamb, cherry,

snack

 модальный

глагол may

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

игра

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

23.

Чтение сказки

«Goldilocks and the

Three Bears»

Arthur and Rascal

1

knock, luck, inside, have a look, horrid.

Знакомство с новой лексикой

Говорение

Чтение

УМК

CD

24.

What’s for pudding?

What would you like for your tea?

Британская и русская еда

1

pudding, dessert, evening

meal, flour, sugar, butter, dinner, traditional, oil, water, salt, flavour, popular, cheap, hiking, treat, teatime

bagel, simple, ingredients, almost, bread pudding, jam tart, lemon meringue, product, oval, last

Знакомство с новой лексикой

ГоворениеЧтение

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

25.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Любимая еда.

Периодический контроль

Рабочая тетрадь

26.

Modular Test 3

Контрольная работа № 3

1

Любимая еда.

Test Booklet:

Итоговый контроль

 владения языковым и речевым материа-лом

Рабочая тетрадь

27.

В зоопарке Funny animals!

Введение лексики по теме «Животные»

1

giraffe, monkey, dolphin,

seal, lazy, lizard, whale,

hippo, crocodile,

lunchtime

on its own

Знакомство с новой лексикой

.Говорение

Чтение

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

28.

 Funny

animals!

Закрепление лексики по теме «Животные»

1

What are the seals doing? They’re clapping. They always clap at lunchtime.

cookery book Чтение

Буквосочетания oo Present Simple

в сравнении с Present Continuous

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой фонетикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

29.

 Wild

about

animals! Введение названия месяцев

1

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, warm, amazing, journey, mammal, ticket, passport, suitcase;

Whales are bigger than dolphins.

a whale of a time, look, elephant seal, cuckoo Сравнительная

степень

прилагательных

Знакомство с новой лексикой

Грамматика

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

30.

 Wild

animals!

Употребление модальных глаголов

Fun at School

1

Rules. You must feed the

dogs every day; You mustn’t feed the animal at the Zoo.

feed, rubbish, bin, herbivore, carnivore, omnivore, plants

модальный

глагол must

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

31.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

Arthur and Rascal

1

pot, breakfast, tasty, fall, I like it nice and hot!

oats, at all

Знакомство с новой лексикой

Чтение

УМК

CD

32.

A walk in the wild!

Animals need our help!

Животные Британии и России

1

koala, kangaroo, emu, forest, picnic, river Пассивная:

hug, fun-loving, save, reserve, national park, bison, adopt, donate, raise

hug, fun-loving, save, reserve, national park, bison, adopt, donate, raise

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

33.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Периодический контроль

Рабочая тетрадь

34.

Modular Test 4

Контрольная работа № 4

1

Test Booklet:

итоговый контроль

Рабочая тетрадь

35.

 Tea party!

Семейные праздники: день рождения.

1

first, second, third, fourth, fifth, eleventh, twelfth, twentieth, delicious, sixteenth,

know; That looks

delicious!

Введение порядковых числительных

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

36.

 Tea party!

Употребление глагола to be  в Past Simple

1

yesterday, ago, last

Чтение буквы a перед буквами s и l: 

Past Simple глагола to be – was/were

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

37.

 All our

yesterdays!

Введение лексики «Эмоции»

1

sad, bored, angry, scared, tired, hungry, interesting exciting,

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

38.

 All our

yesterdays!

Показатели прошедшего времени

Fun at School

1

ago, last, yesterday, dream, wish; hate, scary films

calendar, a funny sight, occasion, wish; Congratulations!, Bon Voyage!; programme

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

39.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

Arthur and Rascal

1

find, sleep, sweet dream, cream, soft, for a while, stay, smile

Never mind...!; upstairs, in no time

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

УМК

40.

Birthday wishes!

The day of the city

Праздники в Британии и России

1

present, card, begin, balloon, candle, birthday party/wish, birthday boy/girl, home

town, flags, competition, fireworks

blow out, decoration, celebration, parade, carnival, street performer, concert

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

41.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Периоди-ческий контроль

Рабочая тетрадь

42.

Modular Test 5

Контрольная работа № 5

1

Test Booklet: итоговый контроль

Рабочая тетрадь

43.

 The Hare and the Tortoise

Чтение сказки «The Hare and the Tortoise»

1

fast, hare, slow, tortoise, laugh at, tired of, race, next, soon, rest, pass, finish line, winner, keep on, cross; Once upon a time ….

tomorrow, forward, ahead of, suddenly

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

УМК

44.

 The Hare and the Tortoise

Чтение сказки «The Hare and the Tortoise»

1

Чтение оконча-ния

-ed

Past Simple правильных глаголов

Знакомство с новой грамматикой

Чтение

Говорение

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

45.

 Once upon a time!

Употребление правильных глаголов в Past Simple

1

porridge, shout, catch; Did Lulu dance with the prince? Yes, she did! They didn’t watch a film last night.

prince, beanstalk, pick up

Past Simple правильных глаголов (отр. и вопр. формы)

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

46.

 Once upon a time!

Употребление правильных глаголов в  Past Simple

Fun at School

1

study, bark, busy, kitten

mystery, saxophone, bumblebee, events, land, moon

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

47.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

Arthur and Rascal

1

Let’s …, porridge, not here, there, poor

mine; It’s not fair!

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

УМК

48.

The story behind the rhyme!

The world of Fairy Tales

В мире сказок

1

lamb, follow, river, garden, angry, daughter, son, mother, brother lamb, follow, river, garden, angry, daughter, son, mother, brother

fleece, everywhere, bridge, fall down, Viking

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

49.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Периоди-ческий контроль

Рабочая тетрадь

50.

Modular Test 6

Контрольная работа № 6

1

Test Booklet:

итоговый контроль

Рабочая тетрадь

51.

 The best of times!

Незабываемые моменты жизни

1

museum, dinosaur, concert, funfair, ride

Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

52.

 The best of times!

Употребление неправильных глаголов в Past Simple

1

Чтение

буквы y

Where did Phil go last

weekend? He went to the concert

Аудировани Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

53.

 Magic moments!

Степени сравнения прилагатель-ных

1

pretty, shy, strong, loud,

kind, fireworks; Who was

the best student in the

class?

Past Simple неправильны х глаголов с Превос-ходная степень прилага-тельных

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

Говорение

Чтениие

Аудирование

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

54.

 Magic moments!

Неправильные глаголы в Past Simple

Fun at School

1

happy, sad, scared,

celebrate Пассивная:

mood, instrument, airport, safari, mountains, trophy, drum, trumpet, Valentine’s day        Past Simple

неправильных глаголов

Знакомство с новой лексикой

Знакомство с новой грамматикой

ГоворениеЧтение

Аудирование

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

55.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

Arthur and Rascal

1

check

up the stairs, even

Знакомтво с новой лексикой

Чтение

Аудирование

УМК

56.

Alton Towers The days to remember

Незабываемые дни школьной жизни

1

Текущий контроль Говорение

Чтение

Рабочая тетрадь

57.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Периоди-ческий контроль

Рабочая тетрадь

58.

Modular Test 7

1

Test Booklet: итоговый контроль

Рабочая тетрадь

59.

 Good

times ahead!

Знакомство с названиями некоторых стран

1

Greece, Italy, Portugal, Russia, Mexico, Poland, Spain, Turkey,

go camping, go to the seaside/mountains/lake

Структура be

going to 

Аудирование Знакомство с новой лексикой

Чтение

Говорение

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

60.

 Good times ahead!

Конструкция be

going to

1

Чтение

слов с непроизносимыми

согласными

What is Wendy going to do on holiday? She’s going to go camping

Знакомство с новой фонетикой

Знакомство с новой лексикой.

Знакомство с новой грамматикой: Говорение

Чтение

Аудирование

Письмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

61.

 Hello, sunshine!

Введение лексики по теме «Поход»

1

swimsuit, sunglasses, swimming trunks, jeans, boots, tent, flippers, sleeping bag, sunny, windy, cloudy, rainy, cold, hot; What will the weather be like in London tomorrow? It’ll be cloudy Future Simple

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

62.

Hello, sunshine!

Введение лексики по теме «Поход»

Fun at School

1

who, what, where, when, why, how

sunshine, Japan, Scotland, India, costume

А Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо Аудирование

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

63.

Чтение сказки

«Goldilocks

and the Three Bears»

Arthur and Rascal

1

mistake, be sorrycry, worry, remind, share, tune

Знакомство с новой лексикой:

Чтение

Аудирование

Письмо

УМК

64.

Florida fun!

Travelling is fun

Любишь ли ты путешество-вать?

1

relax, rest, travel, diary, camping, mountain, tent, cool, windy, warm, lake, cold, seaside

sandy, wildlife, snow

Знакомство с новой лексикой

Чтение

ГоворениеПисьмо

Наглядно-иллюстративный материал

УМК

CD

презентация

65.

Now I know

I Love English

Проверочная работа

1

Периоди-ческий контроль

Рабочая тетрадь

66.

Modular

Test 8

Итоговый тест

1

Test Booklet:

итоговый контроль

Рабочая тетрадь

67.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками

УМК

68

«Мир моих увлечений»

1

Закрепление материала

«Spotlight-4»

Проектная деятельность

Наглядно-иллюстративный раздаточный материал

УМК

Цветные карандаши

Фломастеры

Фото

Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык

Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...

Рабочая программа 3 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.

Рабочая программа 3 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш....

Рабочая программа 2 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.

Рабочая программа 2 класса к УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш....

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Русский язык

Представлена рабочая программа 1 класс...

Рабочая программа для подготовки к школе по английскому языку

Календарно-тематическое планирование по подготовке к школе детей 5-7 лет, которое может быть использовано  формате еженедельных вечерних занятий в школе. Программа предусматривает интерактивные и...

Проект театральной постановки для внеклассного мероприятия на английском языке для учащихся 3 – 4 х классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык со второго класса

Проект театральной постановки для внеклассного мероприятия на английском языке для учащихся 3 – 4 х классов общеобразовательных школ, изучающих английский язык со второго класса...