Подвижные игры 4 класс
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 15.9.17
Студент ЧПК №1: Согрина Татьяна, 44 гр
Урок: 1
Кабинет: спортивный зал
Предмет: физическая культура
Школа: 95
Класс: 4А
Учитель: Коузов А.А.
Методист: Мелихов В.А.
Тема: «Подвижные игры»
Цель урока: развить общую выносливость, силу воли, ловкость, дружелюбие.
Планируемые результаты:
Личностные
- совершенствовать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений;
- совершенствовать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча, мяч;
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Оборудование: свисток, волейбольный мяч
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть, 15 минут | ||
V. Подведение итогов, беседа II. Разминочная ходьба, бег III. Разминка (комплекс ОРУ). I. Наклоны головы вправо, влево. И.П. – о.с. 1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. II. Вращение кистями И.П. ноги на ширине плеч, руки выставлены вперёд, кисти сжаты 1-4 – вращение кистями по часовой стрелке 5-8 – вращение кистями против часовой стрелки III. Вращения в локтевом суставе И.П. – руки согнуты в локтях и выставлены в стороны 1-4 – вращение рук в локтевом суставе вперёд 5-8 – вращение рук в локтевом суставе назад IV. Рывки руками И.П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь 1-2 – рывки 3-4 – смена рук местами, рывки V. Наклоны туловища И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 – наклон туловища вправо 2 – И.П. 3 – наклон туловища влево 4 – И.П. 5 – наклон туловища вперёд 6 – И.П. 7 – наклон туловища назад 8 – И.П. VI. Вращение тазом И.П. – руки на пояс, ноги на ширине плеч 1-4 – вращение тазом по часовой стрелке 5-8 – вращение тазом против часовой стрелки VII. Махи ногами И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, ладони вниз 1 – мах правой ногой к левой руке 2 – И.П. 3 – мах левой ноги к правой руке 4 – И.П. VIII. Приседания И.П. – ноги вместе, руки вперёд 1 – присед 2 – И.П. 3 – присед 4 – И.П. 5-8 – повторить IX. Прыжки И.П. – ноги вместе, руки на пояс 1 – прыжок, ноги врозь 2 – прыжок, ноги вместе 3 – прыжок, ноги врозь 4 – прыжок, ноги вместе X. Вращение голеностопном И.П. – о.с. 1-4 – вращение голеностопном вперёд правой ногой 5-8 – вращение голеностопном правой ногой назад 1-4 – вращение голеностопном вперёд левой ногой 5-8 – вращение голеностопном назад левой ногой | 2 мин. 3 мин. 10 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 10 раз | I. «В одну шеренгу становись!» «И так, подровнялись.» «Равняйсь, смирно!» «Здравствуйте, ребята. (Здрав)» Вольно. «Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.» «Сегодня мы с вами проведём разминку, а потом немножко поиграем.» «Напра-во, раз, два! В обход налево шагом - марш!» II. «Бегом - марш! Шагом – марш! Приставочным шагом левым боком, - марш! Без задания. Приставочным шагом правым боком, - марш! Без задания.» Следить за соблюдением дистанции.» «Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, - марш! Высоко поднимаем колени. «Без задания.» «Руки на пояс. С захлёстыванием голени, - марш!» Пятки касаются ягодиц. Мельче бег. «Без задания.» «Держим спину прямо.» «Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох. Восстанавливаем дыхание.» Следить за техникой выполнения команд. Выполнение команд: «Направляющий, на месте!», «Левой – левой, раз – два – три!», «На месте – стой, раз – два!», «Налево, раз – два!». «Рассчитайсь на первый, второй!» «Первые 2 шаг вперёд, шагом - марш! Раз, два.» «Вторые 3 шага вперёд, шагом - марш! Раз, два, три.» «Встали на вытянутые руки, подровнялись.» III. Упражнения показываются зеркально. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение вправо начи-най. «Упражнения выполняем мягко, без резких движений. Спина прямая» И.п. – ноги на ширине плеч, руки выставлены вперёд, кисти сжаты. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение вправо начи-най. «Упражнения выполняем интенсивно.» И.П. – руки согнуты в локтях и выставлены в стороны Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение начи-най. «Упражнения выполняем интенсивно.» И.П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение начи-най. «Упражнения выполняем интенсивно. Руки держим прямыми.» И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо, влево, вперёд, назад. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение вправо начи-най. «Упражнения выполняем без резких движений. Прогибаемся.» И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, вращение тазом по часовой и против часовой стрелке. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение вправо начи-най. «Упражнения выполняем интенсивно. Спина прямая.» И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, ладони вниз. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение вправо начи-най. «Упражнения выполняем интенсивно. Ноги прямые. Спина прямая.» И.П. – ноги вместе, руки вперёд, приседаем 10 раз. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Каждый считаем сам себе. Упражнение начи-най. «Упражнения выполняем интенсивно. Спина прямая.» И.П. – ноги вместе, руки на пояс. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Каждый считаем сам себе. Упражнение начи-най. «Упражнения выполняем интенсивно. Ноги прямые. Спина прямая.» И.П. – о.с., вращение в голеностопном суставе. Посмотрите упражнение. И.п. – принять. Упражнение с правой ноги начи-най. «Разминаем голеностопный сустав.» |
Основная часть, 25 минут | ||
IV. Подвижные игры (игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма): | Команды на каждую игру формируются отдельно: по выбору капитанов, случайным выбором, по распределению учителя, по расчету и т. д. | |
Построение в круг. Объяснение игры.
| 5 мин. | Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим. |
Построение в круг. Объяснение игры.
| 5 мин. | Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает волейбольный мяч и выходит на середину круга. Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» Все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т. п.). Если водящий промахнется, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала. Правила запрещают сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке. |
Построение в шеренгу. Объяснение игры.
| 5 мин. | Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. |
Построение в круг. Объяснение игры.
| 5 мин. | Все играющие становятся в круг. Двое водящих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. Один из игроков держит волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу. |
Построение в шеренгу. Объяснение игры. 5) «Змейка» | 5 мин. | Деление на команды: «На первый – второй – рас-считайсь!», «Вторые номера, два шага вперед – шагом марш!». Становимся в центе зала по кругу. Следить за выполнением задания. Назначается один водящий, выходит в центр и считает до 5, остальные разбегаются по залу, пы-тается кого-нибудь осалить, после этого осаленный берет за руку водящего и продолжают ловить остальных вдвоем, затем ловят еще одного учаще-гося и он так же берет водящих за руку, и так да-лее пока не получится длинная змейка. Следить за тем, чтобы змейка не расцеплялась. |
Заключительная часть, 5 минут | ||
Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «3-13-33» IV. Подведение итогов, беседа. | 2 мин. 3 мин. | На счет «3» - руки вперед, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Учитель задает вопросы: «Понравился ли урок?», «Какая игра больше всего понравилась?». Учащиеся отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Презентация к занятию по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Презентация на тему "Олимпийские игры"...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...