Методическая разработка к уроку физической культуры "Веселые старты"
методическая разработка по физкультуре (3 класс) на тему
Разработка веселых стартов к празднику Дня защитников Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_k_uroku_fizicheskoy_kultury.docx | 323.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга
Сценарий спортивного соревнования в начальных классах
«Весёлые старты»
Подготовила
учитель Бубнова К.Н.
2018г
г. Санкт-Петербург
Спортивное мероприятие в начальной школе, посвященное Дню Защитников Отечества «Весёлые старты».
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности, поднятие престижа Российской Армии.
Задачи:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
- Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, диски для развития баланса, спортивные палки, спортивные мячи, свисток.
Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.
Ход мероприятия.
Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.
Ведущий. Скоро праздник – День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. От всей души мы поздравляем вас, желаем здоровья, счастья, мира.
Все мы любим и ценим бойцов Российской армии. Они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна и многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
«Бег с двумя мячами»
Первый игрок бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д.
«Хоккей с мячом»
У первого игрока команды в руках гимнастическая палка, на полу лежит мяч. По сигналу игрок начинает катить мяч палкой огибает обруч, прикатывает мяч назад и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
«Аккуратный пешеход»
Зажав ногами (выше колен) мяч, первый игрок двигается прыжками вперед до ориентира и обратно. Вернувшись, передает эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.
«Переправа».
По сигналу игроки начинают переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до ориентира), обегают ориентир и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
«Тоннель»
Первый игрок бежит, проползает тоннель, берет мяч, зажимает его между ног, достигает ориентира, огибает его, возвращается до тоннеля, оставляет мяч и бежит к команде, следующий делает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
«Кто быстрее?»
У первого игрока команды в руках ракетка с мячом. Задача обежать ориентир, не обронив мячик с ракетки. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
«Паучок».
По команде первые игроки команды начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до ориентира и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.
С советом о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, выступят наши ребята
1.Чтобы быть всегда здоровым, 3. Надо кушать помидоры,
Бодрым, стройным и веселым, Фрукты, овощи, лимоны,
Дать совет я вам готов, Кашу – утром, суп – в обед,
Как прожить без докторов. А на ужин – винегрет.
2.Надо спортом заниматься, 4. Быть здоровым, быстрым, ловким
Умываться, закаляться, Нам помогут тренировка,
Лыжным бегом увлекаться Бег, разминка, физзарядка
И почаще улыбаться. И спортивная площадка.
«Попади в цель».
Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Бросают все участники команды по очереди. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.
«Догони и прокати»
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
«Стойкий оловянный солдатик »
Выходят по игроку от каждой команды. Задача каждого игрока простоять на одной ноге на диске для развития баланса как можно дольше. Игроки по очереди проходят испытание. Побеждает команда, которая в итоге дольше всех простояла на диске.
«Партизаны»
Игроки ложатся на пол животом, у каждого в руке тяжелый мяч. Первый игрок двумя руками толкает мяч. Побеждает команда, мяч которой оказался дальше всех.
«Ходьба вслепую»
Команда выстраивается в колонну. Первому игроку завязывают глаза. Необходимо пройти змейкой между конусов, разрешается команде подсказывать своему игроку. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по физической культуре для 3 класса
Основные содержательные линииПрограмма состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое ...
Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия «Веселые старты» (1-4 классы)
Сценарий спортивного праздника«Весёлые старты» для 1-4 классов, посвященный Дню защитника Отечества и 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Цель: Про...
Методическая разработка к уроку физической культуры в 3 классе
Методическая разработка к уроку физической культуры в 3 классе по теме "Легкая атлека" представлена в виде технологической карты....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА физической культуры по разделу программы «легкая атлетика»
Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель с местаОсновные задачи: Образовательные задачи: (предметные результаты):Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.Совершенствовать т...
Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.
Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...