Конспект урока по физической культуре «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Конспект урока по физической культуре для 4 класса на тему: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_struktura_i_hod.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Лобанова Анастасия Владимировна.
Тема урока: «Закрепление техники ведения ловли и передачи мяча. Эстафеты».
Тип урока: комбинированный урок.
На уроке были поставлены следующие задачи:
Образовательная: закрепление техники ведения, ловли и передачи мяча. Ознакомление с терминами баскетбола.
Развивающая: развитие ловкости, быстроты.
Оздоровительная: профилактика плоскостопия, нарушений осанки.
Воспитательная: воспитание умения работать в команде, внимания, упорства.
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 |
Построение в одну шеренгу. «Класс, становись! Равняйсь! Смирно!». Учитель: «Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок - соревнование. В течение четверти мы с вами тренировали такие качества, как быстрота и ловкость, делали много упражнений с предметом, который вы мне сейчас сами назовете». Послушайте стихотворение: «Он лежать совсем не хочет, Если бросишь, он подскочит, Бросишь снова, мчится вскачь, Отгадайте – это …(мяч).» Да, вы будете соревноваться в различных упражнениях с мячом. Но, соревноваться мы будем не просто так, вы должны будете познакомиться с основными элементами одной очень известной игры. Послушайте: «Мяча введенье, передача, Противников игрок всех обошел, И мяч в корзине – вот удача! Название игре той ... (баскетбол)». Да, мы будем продолжать знакомиться с баскетболом. - Скажите, а нужно ли в обычной жизни быть быстрыми и ловкими? Зачем? (примеры). Упражнения и эстафеты с мячами помогают нам развивать эти физические качества. Прежде чем соревноваться, надо нам размяться. И вспомнить правила техники безопасности (стихи). «Класс, напра-во! В обход зала шагом марш!» Ходьба и её разновидности. (Песня «Физкульт-ура!»). Ходьба: - На носках, вращая кулаками вперед-назад; - На пятках, ладони вместе, наклонять пальцы к тыльной стороне кистей; - Перекатами с пятки на носок, руки свободно; - С высоким подниманием бедра, руки вперед. Бег и его разновидности. (Мелодия «Кукарача»). - бег (равномерный бег 2 круга) - Галопом правым/левым боком со сменой стороны каждые 2 шага; - спиной вперед. Ходьба с восстановлением дыхания. 1-2 дугами наружу руки вверх 3-4 руки вниз. Класс, на месте стой. «Нале-во!». Перестроение в три колонны. На 6,4, на месте, рассчитайсь! По расчету вперед шагом, марш! Теперь нам нужно сделать комплекс обще развивающих упражнений, чтобы быть готовым к соревнования». Выполняем упражнения вместе со мной, под музыку. ОРУ на месте (песня «Россия, вперед!»): 1. Строевой шаг на месте. 2. И.п. – о.с., руки в стороны. 1-4 круговые вращения в локтевых суставах вперед, 5-8 круговые вращения в локтевых суставах назад. 3. И.п. – о.с. 1-4 круговые вращения прямыми руками вперед, 5-8 круговые вращения прямыми руками назад. 4. И.п. – о.с., левая рука вверху, правая внизу. 1-2 рывок правой рукой, 3-4 рывок левой рукой. 5. И. п. — стойка ноги врозь, левая рука вперед, правая на поясе. 1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3 — поворот туловища налево со сменой положения рук; 4 – и.п. 6. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе; 1 – наклон к левой; 2- наклон между ногами; 3 – наклон к правой; 4 – и.п. 7. И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 – наклон к левой, правая рука вверх; 2- наклон к правой, левая рука вверх. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – согнутую в колене левую ногу тянем к правому локтю; 2 – и.п. 3 – согнутую в колене правую ногу тянем к левому локтю. 4 – и.п. 8. Круговые вращения в голеностопных суставах. 9. Приседания. 10. И.п. – стойка ноги вместе; 1,2 – прыжок ноги скрестно; 3,4 – прыжок ноги врозь. 11. И.п. – стойка ноги вместе; 1,2 – прыжок ноги врозь, руки в стороны; 3,4 – прыжок ноги вместе, хлопок над головой. 12. И.п. – стойка ноги врозь, пальцы в замок перед грудью, пальцами к себе. 1 – руки вперед; 2 – и.п. 3 – руки вверх, прогнуться; 4 – и.п. «Ну, вот мы и готовы соревнованиям!» | Организация обучающихся на урок. Постановка целей и задач урока, мотивация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Соблюдать интервал. Закрепление знаний по двигательным действиям Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положениям. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. | Построение в одну шеренгу. Активное участие в диалоге с учителем. Выполнение упражнений в ходьбе и беге. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений. | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Ориентация на понимание значения знаний и физических упражнений в жизни человека. Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и выполнять двигательное действие, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действия. Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия и профилактики нарушений осанки Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основной этап (22мин.): Перестроение в 3 колонны. «Класс, нале-во!» «Сомкнуть колонны за фишки». «Класс, кругом!» 1. Баскетболисту нужно уметь не только быстро передвигаться по площадке, но и резко менять направление движения. В этом хороший помощник челночный бег. Эстафета «Челночный бег». (Музыка для эстафет). 2. Чтобы мячом не овладел соперник, надо уметь крепко его держать и передавать пас партнеру по команде. Передача спереди назад между ногами (мяч держать). Последний участник, получив мяч, выбегает, становится впереди своей команды и начинает опять передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда впереди окажется снова направляющий колонны. 3. Передача справа-налево. Первый участник передает мяч вправо, второй влево, третий - вправо, четвертый – влево и т.д. Последний участник, получив мяч, выбегает, становится впереди своей команды и начинает опять передачу мяча. Эстафета заканчивается, когда впереди окажется снова направляющий колонны. 4.Мяч получили, а по площадке можно двигаться, только ударяя мячом о пол, то есть с ведением, и, не толкая соперника, т.е. не совершая фол (не нарушая правил). Передача спереди назад, а затем ведение мяча. Руки вверх. Мяч передается спереди назад вверху. Последний участник, получив мяч, выбегает и начинает ведения мяча до фишки и обратно. Затем становится впереди своей колонны и начинает ведение мяча. Эстафета заканчивается, когда впереди окажется снова направляющий колонны. 5.Чтобы мяч не улетел в аут (т.е. за пределы площадки), надо уметь передавать пас точно в руки игроку. Мяч капитану. Первый номера выходят вперед, становятся лицом к своим командам, начинают ловлю и передачу мяча двумя руками от груди. Участник, получив мяч, бросает его обратно капитану и бежит в конец своей колонны. Когда все в колонне поучаствуют, на место капитана переходи второй номер, а первый бежит в конец колонны и т.д. | Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Создание положительного эмоционального фона. Развитие быстроты и ловкости. Развитие умения вести, ловить и передавать мяч. Ознакомление с основными терминами и приемами баскетбола. | Перестроение в три колонны. Воспринимают информацию о технических приемах баскетбола. Выполняют ведение, ловлю и передачу мяча. Выполняют упражнения в условиях соревновательной деятельности. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнением. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность Умение проявлять дисциплинирован- ность Умение давать оценку двигательным действиям партнёра Умение организовать собственную деятельность Умение работать в команде Уважительное отношение к противнику. |
3 | Заключительная часть (5мин.): Молодцы. Класс в 1 шеренгу, становись! Руки вперед, вверх, встать на носки, глубокий вдох, выдох, опустить руки. Вы все показали себя и быстрыми и ловкими. А теперь, давайте вспомним, понятия баскетбола, которые вы знаете: Игра лови/не лови - щит - корзина - фол - аут - ведение - бросок - передача - пенальти -запасной Подведем итог урока: Если вам было сложно и непонятно, сделайте шаг назад, если вы узнали что-то новое для себя, шаг вперед, если урок для вас был обычным, оставайтесь на месте. Если вам урока понравился, похлопайте в ладоши, если не понравился, потопайте ногами. В 1 шеренгу стройся. Молодцы! Спасибо! | Организация закрепления изученного на уроке материала. Подведение итогов урока. | Построение в шеренгу, восстановления дыхания. | Умение адекватно воспринимать оценку учителя. Выполнение действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проявление дисциплинированности, умения управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Формулирование собственного мнения и позиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс
Конспект урока по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...
Конспект урока по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс).
Конспект урка по физической культуре. Тема: Прыжок в длину. Бросок набивного мяча (2 класс)....
Конспект урока физкультуры для 2 класса по теме «Ловля и передача мяча . Ведение мяча".
Цель: формирование двигательных умений и навыков в технике игры в баскетбол....
Конспект открытого урока по физической культуре: "Обучение технике ведения мяча в движении".
Технологическая карта урока....
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди"
План конспект урока по баскетболу 3 класс на тему "Ловля и передача мяча двумя руками от груди" с использованием презентации...
Конспекту урока по физической культуре "Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча"
Тема урока: «Волейбол». Броски и ловля волейбольного мяча.Цель урока: Развитие интереса к волейболу и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыт...
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"
Конспект урока по физической культуре "Обучение технике выполнения прыжка в длину с разбега"...