открытый урок подвижные игры 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Власова Зинаида Николаевна

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры

Дата проведения

 20.12.2017г.

Цель деятельности учителя

 

 Развивать физические качества,  интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

Урoк изучения  первичного и  закрепления  полученных знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование  умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование  умения контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные: 
1.Ознакомление с информацией о животных,  закрепление раннее  изученных подвижных игр.
2.Закрепление  знания о физических  качествах человека.

 

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая , игровая

 

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный, практический  

Формы:  групповая, фронтальная

Инвентарь

Музыкальный центр, свисток, картинки сказочных персонажей

 

Место проведения

Спортивный зал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx40.7 КБ
Файл samoanaliz_uroka_vo_2_klasse.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Гниловская основная общеобразовательная школа»

Технологическая карта открытого урока

физической культуры во 2 классе

Тема: Подвижные игры

Составитель: учитель физической культуры
Власова Зинаида Николаевна

I квалификационная категория

С. Гнилое

2017г.

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тема урока

Подвижные игры

Дата проведения

 20.12.2017г.

Цель деятельности учителя

 Развивать физические качества,  интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

Урoк изучения  первичного и  закрепления  полученных знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование  умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование  умения контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные: 
1.Ознакомление с информацией о животных,  закрепление раннее  изученных подвижных игр.
2.Закрепление  знания о физических  качествах человека.

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая , игровая

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный, практический  

Формы:  групповая, фронтальная

Инвентарь

Музыкальный центр, свисток, картинки сказочных персонажей

Место проведения

Спортивный зал

Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и  упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Мотивация  к учебной деятельности

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

Повторить технику безопасности в игровой форме.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Ребята, отгадайте загадку.

Папа плавает умело,

Мама любит загорать.

У меня другое дело-

Я люблю в песке…..(играть).

Чем мы будем заниматься на уроке?

Кто сумеет правильно сформулировать тему нашего урока?

А цель нашего урока - развитие физических качеств на основе подвижных игр.

Будем  мы играть  активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните  вы эти правила?

Ребята, сейчас мы с вами  поиграем в игру « Верно- неверно». Если правильное правило - хлопать в ладоши,

Если нет, то топать ногами.

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке  можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.

 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.  

Отвечают на вопросы в игровой форме.

Топают ногами при следующих ситуациях:

- На уроке  можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

- Можно кричать и драться.

Фронтальная

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

2.   Разминка

Воспроизведение ранее изученных упражнений

А для того чтобы  нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас  подготовим организм  к играм.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение

1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
Рифмованный текст:

Гуси ходят все гуськом, лягушата- лягушком, индюшата- индюшком, поросята- пороськом, паучата- паучком, крабы- крабиком.Только я хожу гуськом по тропиночке с дружком, но сам хожу я чаще индюшком, и лягушком,и пороськом,и паучком, и крабиком.

2.Беговые задания:
-Высоко поднимая бедра
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе
3. Ходьба, восстановление дыхания. «Одуванчик»

Фронтальная

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.

3. Изучение нового материала

4. Первичное закрепление  с комментирова-нием

Проведение игры

Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся.

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности

Дети, отгадайте загадку:

Кто в глухом лесу живет, 
Любит есть малину, мед?(медведь)

Показывает картинку с изображением медведя, дает информацию о медведе.В лесах Европы, Азии живут медведи. Медведь один из самых крупных хищных животных на земле.У взрослого медведя нет серьёзных врагов, кроме человека. Эти животные едят почти всё-от корней и насекомых до рыбы и оленей. Бурые медведи на полгода впадают в спячку. Медвежата появляются на свет зимой в тёмной берлоге. Новорождённый медвежонок величиной с рукавичку, весит всего 200-300 г. Игра «У медведя во бору»
Правила игры: 
Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Следующая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее — ...(лиса)

Показывает картинку лисы и рассказывает о ней.Лисы обитают на всей территории Европы, в Азии, Северной Америке и Северной Африке. Лиса - хищник,  питается она   небольшими грызунами - мышами, сусликами. Принято считать, что излюбленной пищей лис являются зайцы, но это не совсем так. Из-за своих коротких лапок ей трудно догнать такое быстрое животное, как заяц.  Хотя лиса способна развивать скорость до 50 км/час, она не может длительно преследовать добычу .Кроме грызунов и зайцев, лиса любит полакомиться птицей, яйцами из разоренных гнезд, плодами и ягодами. Игра «Хитрая лиса»

Правила игры:

Взрослый или водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!»

и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает:

Я тут!!!

и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала.

Следующая загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(волк)

Показывает картинку волка и рассказывает о нём.

Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное. Волк является предком домашней собаки. Обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов. Волк предпочитает степи, тундру, лесостепи.
Шерсть у волка густая, жесткая. Большие головы с широкими лбами опущены вниз. Хвост у волка большой, пушистый. Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи. Волк никогда не держит хвост поднятым вверх. У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. Игра «Волк во рву»

Правила игры:

По правилам игры на площадке рисуется коридор (ров) шириной 1 метр. Ров можно начертить зигзагообразный, где уже, где шире.Во рву располагаются водящие - волки двое или трое игроков. Все остальные играющие - козы- стараются перепрыгнуть через ров и не оказаться пойманными. Если до козы дотронулись, он выбывает из игры или становится волком. Волки могут поймать коз только находясь во рву. Козы ров не перебегают, а перепрыгивают. Если нога козы коснулась территории рва, это значит, что он провалился в ров и в этом случае также выбывает из игры.

  Внимательно слушаю учителя, задают вопросы, изображают медведя и детей.

Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находится медведь, на площадке дети с корзинами.

Прослушав объяснение , по команде учителя начинают играть

 

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные:   понимают  причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют  даже в  ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: задают вопросы  с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные  знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

5. Включение в систему повторения

Игра на внимание

Воспроизведение раннее изученных упражнений

 

 

Ребята, поиграем в игру на внимание. Она называется «Огонь, вода, земля, воздух». Напомню правила:

Учитель одновременно  показывает  одни  движения, проговаривает другие.    

Строятся в одну шеренгу  от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание.  Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение- шаг вперед в сторону учителя . Побеждает тот, кто первый дошел до учителя.

Фронтальная

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности

Регулятивные:  оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

6. Рефлексия

Заключительная беседа по вопросам

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас выбрать кружок: красный – «у меня всё получилось, я собой доволен», жёлтый – « у меня не всё получилось, но я буду стараться», синий- « у меня ничего не получилось, я расстроен» и  продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

  Фронтальная

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того,  что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Подведение итогов

Комментарий  результатов деятельности.

 д/з. Задание на выбор:
1. Вместе с родителями придумать  интересную подвижную игру и предложить ее  одноклассникам для игры на переменах, на уроках физической культуры.
2. В какие подвижные игры играли в детстве ваши родители?  Узнать  правила игры.

Организованный уход из зала.





Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого  урока во 2 классе


Тема: Подвижные игры.

Цель: Развивать физические качества,  интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Задачи: формировать умение участвовать в подвижных играх  в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные результаты:

научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Этапы урока

Планируемые УУД

Этап формирования УУД

Мотивационно- установочный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Коммуникативные :

взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности

Проводится построение. Проверяется готовность обучающихся к уроку, озвучивается тема и цель урока, создается эмоциональный настрой на проведения урока, рапорт

Организационно- деятельностный этап:

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общениии со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.

Упражнения для восстановления дыхания.

Разминка в движение по кругу.

Проводятся общеразвивающие упражнения под музыку.

Загадки о животных.

Контрольно- регулировочный этап:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении игр, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Техника безопасности при проведении подвижных игр.

Рефлексивно- оценочный этап:

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Данное занятие проводила во 2 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 3 человека. У всех обучающихся основная группа здоровья. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале.

Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

Занятие соответствовало программному материалу для обучающихся 2 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.

Мотивационно- установочный этап проходил 13- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении были организованы под музыку. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.

В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.

Для развития координационных способностей ( точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство формирования данной компетенции – подвижные игры. Для формирования правильной осанки был предложен и проведен комплекс специальных упражнений в результате выполнения, которого осуществлялся взаимо и самоконтроль - учащиеся проверили правильная ли у них осанка.

На рефлексивно-оценочном этапе урока мною была проведена малоподвижная игра " Огонь, вода, земля и воздух". Целью которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и уменьшение тревожности у учащихся.

Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценила их деятельность и напомнила о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой. В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учеников класса. На протяжении всего урока концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. Так же просила детей оценивать качество выполняемых упражнений своих партнеров. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке.. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, могу отметить некачественное выполнение обучающимися упражнения на формирование правильной осанки, потому что такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, постоянного контроля не только на уроках физической культуры, но и в течение всего учебного процесса и даже дома. Одним из вариантов решения данной проблемы, считаю, необходимым введение специальных упражнений в подготовительную часть каждого урока и формирование здорового образа жизни через систему специальных домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта урока: подвижные игры на основе баскетбола 2 класс

Конспект для 2 класса .Тема:Подвижные игры на основе баскетбола...

Конспект урока "Подвижные игры" (4 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока «Подвижные игры. Правила игры. Название» 1 класс

 «Подвижные игры. Правила игры. Название»...

Урок подвижные игры. Игра "Два Мороза"

Конспект урока  для 3 класса...

Открытый урок, подвижные игры

laquo;Развитие интереса детей к физической культуре на основе подвижных игр» открытый урок...