КТП по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2. Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
Низкий старт
Стартовое ускорение
Финиширование
Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
3. Тематическое планирование
№ п/п | Разделы (темы) | Количество часов в течение года |
1. | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА | 21 ЧАС |
1.1 | Бег коротким и средним шагом на короткие дистанции | 8ч |
1.2 | Челночный бег 3х10 | 2ч |
1.3 | Прыжки в длину с места | 5ч |
1.4 | Метание | 6ч |
2. | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА | 21 ЧАС |
2.1 | Бег в чередовании с ходьбой | 4ч |
2.2 | Равномерный, медленный бег | 8ч |
2.3 | Преодоление препятствий | 2ч |
2.4 | Бег по пересеченной местности | 4ч |
2.5 | Бег на выносливость 1000м. | 3ч |
3. | ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ | 18 ЧАСОВ |
3.1 | Строевые упражнения | 4Ч |
3.2 | Перекаты, упоры, седы. | 5ч |
3.3 | Лазанье, перелезание | 7ч |
3.4 | Упражнения в равновесии | 2ч |
4. | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ | 18 ЧАСОВ |
4.1 | С элементами лёгкой атлетики | 4ч |
4.2 | С элементами гимнастики и основами акробатики | 14ч |
5. | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ | 24 ЧАСА |
5.1 | Баскетбол | 22ч |
5.2 | Футбол | 2ч |
ИТОГО: | 102ч. | |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Кол-во часов | ТЕМА УРОКА | Дата план | Дата факт | |||
Легкая атлетика – 10 часов. | |||||||
1 | 1 | Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом. | |||||
2 | 1 | Бег коротким, средним и длинным шагом. | |||||
3 | 1 | Бег из разных исходных положений | |||||
4 | 1 | Высокий старт с последующим ускорением | |||||
5 | 1 | Челночный бег 3х10м. | |||||
6 | 1 | Прыжки по разметкам. Многоскоки. Режим дня и личная гигиена | |||||
7 | 1 | Прыжки в длину с места. Игра «Пятнашки» | |||||
8 | 1 | Прыжки в длину с места ,толчком двумя ногами. | |||||
9 | 1 | Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами. | |||||
10 | 1 | Метание в цель. | |||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики - 4часа | |||||||
11 | 1 | Игра «К своим флажкам». | |||||
12 | 1 | Игра «Быстро по местам». | |||||
13 | 1 | Игра «Не оступись» | |||||
14 | 1 | Игра «Точно в мишень» Правила организации и проведения игр. | |||||
Кроссовая подготовка 11 часов. | |||||||
15 | 1 | .Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | |||||
16 | 1 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | |||||
17 | 1 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | |||||
18 | 1 | .Равномерный, медленный бег до 3 мин. | |||||
19 | 1 | Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости. | |||||
20 | 1 | Равномерный бег до 5 мин. | |||||
21 | 1 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б | |||||
22 | 1 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | |||||
23 | 1 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | |||||
24 | 1 | Бег на выносливость 1000м. | |||||
25 | 1 | Бег на выносливость 1000м. | |||||
Спортивные игры (футбол) 2 часа | |||||||
26 | 1 | Т.Б.на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. | |||||
27 | 1 | Удар по катящемуся мячу | |||||
Гимнастика с основами акробатики 9 часов | |||||||
28 | 1 | Т.Б.Построение в шеренгу и в колону. Игра «Становись-разойдись» | |||||
29 | 1 | Строевые упражнения. Игра «Проверь себя» | |||||
30 | 1 | Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест» | |||||
31 | 1 | Перекаты в группировке | |||||
32 | 1 | Упор присев, лёжа, стоя на коленях. Игра «Раки» | |||||
33 | 1 | Сед, ноги врозь, сед углом руки за голову. | |||||
34 | 1 | Передвижение по гимнастической стенке. | |||||
35 | 1 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания | |||||
36 | 1 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | |||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики 2 часа | |||||||
37 | 1 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | |||||
38 | 1 | Игра «Не урони мешочек». | |||||
Спортивные игры (баскетбол) 10 часов. | |||||||
39 | 1 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | |||||
40 | 1 | Ведение мяча на месте. Правила поведения на уроках физической культуры. | |||||
41 | 1 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | |||||
42 | 1 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | |||||
43 | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | |||||
44 | 1 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | |||||
45 | 1 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | |||||
46 | 1 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | |||||
47 | 1 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | |||||
48 | 1 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | |||||
Гимнастика с основами акробатики - 9 часов | |||||||
49 | 1 | Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов | |||||
50 | 1 | Закрепление. Акробатическая комбинация. | |||||
51 | Совершенствование акробатических элементов | ||||||
52 | 1 | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания | |||||
53 | 1 | Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | |||||
54 | 1 | Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами. | |||||
55 | 1 | Передвижение по гимнастической стенке. | |||||
56 | 1 | Упражнения на равновесие Измерение длины и массы тела. | |||||
57 | 1 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке. | |||||
Подвижные игры с элементами гимнастики и основами акробатики - 9 часов | |||||||
58 | 1 | Игра «Бой петухов» | |||||
59 | 1 | Игра «У медведя во бору» Эстафеты с мячом | |||||
60 | 1 | Игра «Змейка» | |||||
61 | 1 | Эстафеты с обручем. Игра «Совушка». | |||||
62 | 1 | Игра «Не урони мешочек». | |||||
63 | 1 | Игра «Альпинисты» | |||||
64 | 1 | Игра «Через холодный ручей» | |||||
65 | 1 | Игра «Пройди бесшумно» | |||||
66 | 1 | Игра «Смена мест» | |||||
Спортивные игры (баскетбол) 12 часов | |||||||
67 | 1 | Бросок и ловля мяча на месте. Упражнения для формирования правильной осанки. | |||||
68 | 1 | Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. | |||||
69 | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | |||||
70 | 1 | Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении. | |||||
71 | 1 | Ведение мяча по прямой (шагом и бегом). Игра «Передай другому» | |||||
72 | 1 | Броски в цель (в кольцо, щит, обруч) | |||||
73 | 1 | Ведение мяча в парах. Игра «У кого меньше мячей» | |||||
74 | 1 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | |||||
75 | 1 | Ловля мяча на месте и в движении. Значение закаливания для укрепления здоровья. | |||||
76 | 1 | Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему». | |||||
77 | 1 | Передвижения, остановки, повороты с мячом | |||||
78 | 1 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам. | |||||
Кроссовая подготовка 10 часов | |||||||
79 | 1 | Т.Б.Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам». | |||||
80 | 1 | Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами. | |||||
81 | 1 | Медленный бег 400м. Развитие выносливости. | |||||
82 | 1 | Равномерный, медленный бег до 3 мин. | |||||
83 | 1 | Равномерный бег до 4 мин.Развитие выносливости. | |||||
84 | 1 | Равномерный бег до 5 мин. | |||||
85 | 1 | Кросс по слабопересеченной местности до 1км. | |||||
86 | 1 | Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками. | |||||
87 | 1 | Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом. | |||||
88 | 1 | Бег на выносливость 1000м. | |||||
Легкая атлетика 11 часов. | |||||||
89 | 1 | Ходьба и бег с изменением темпа. | |||||
90 | 1 | Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка». | |||||
91 | 1 | Бег 30 м. Игра «Пятнашки» . Бег на скорость | |||||
92 | 1 | Бег с эстафетной палочкой | |||||
93 | 1 | Равномерный, медленный бег до 4 мин. | |||||
94 | 1 | Прыжки в длину с места. Игра «Пустое место». | |||||
95 | 1 | Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег | |||||
96 | 1 | Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты с мячами. | |||||
97 | 1 | Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Точно в мишень» | |||||
98 | 1 | Метание мяча на дальность | |||||
99 | 1 | Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность. | |||||
Подвижные игры с элементами лёгкой атлетики 3 часа | |||||||
100 | 1 | Игра «Третий лишний» | |||||
101 | 1 | Игра «Волк во рву» | |||||
102 | 1 | Игра «Кто быстрее» |
Характеристика контрольно-измерительных материалов
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...