ТЕМА занятия: Прыжок в длину с места.
план-конспект урока по физкультуре
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryzhok_v_dlinu_s_mesta.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: Прыжок в длину с места.
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Научить выполнению прыжка в длину с места.
- Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:
- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению прыжка в длину с места, с учетом индивидуальных физических качеств учащихся;
- воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;
- воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
- овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения легкоатлетических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «прыжок в длину с места» отражают:
- формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;
- овладение легкоатлетическими упражнениями – различными видами прыжков, прыжком в длину с места и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.05 – 12.50.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- кубик – 4 шт.
- гимнастические маты – 2 шт.
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3.
- мультимедийный проектор – 1 шт.
- метр
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в длину с места в объеме технических требований)
- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий легкоатлетическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения легкоатлетических упражнений);
- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: прыжки на одной и двух ногах; прыжок с высоты 60 см., прыжок в длину с места)
Части занятия и их продол-житель-ность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 25-30 сек | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. | 3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 15-20 сек | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия | 4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову. | 1 мин по 20-30 м каждым из способов передви-жения | Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма | 5. Передвижение в беге в колонне по-одному . | до 2 мин | Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30-40 сек | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания (на 2 шага- вдох, на 2- выдох; вдох- носом, выдох- ртом). |
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. | 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении. | 30-40 сек | Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению легкоатлетическими упражнениями. Способствовать формированию правильной осанки. | 8. Общеразвивающие упражнения: | до 5 мин. | Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. | |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника | I. И.п. – стойка, руки на пояс: 1 – наклон головы вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4 –и.п.; 5-6 – повторить счет «1-2»; 7-8 – повторить счет «3-4» влево. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2. | |
II. И.п. – то же: 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» налево; | 2-3 раза | |||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах | III. И.п. – стойка, руки на пояс. 1-4 – 4 круга плечами назад. | 2-3 раза | Максимально свести лопатки в сочетании с движениями плечами назад. | |
IV. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть пальцы в кулак; 2 – разогнуть пальцы в и.п. | 4-6 раз | Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах | V. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – наклон вправо, левая рука вверх; 2 – выпрямиться в и.п.; 3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх. | 4-6 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Наклон выполнять точно в сторону. | |
VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс: 1 – поворот туловища направо, левая рука вперед; 2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс; 3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед. | 4-6 раз | При повороте стопы от опоры не отрывать. | ||
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах | VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх: 1 – наклон вперед-книзу; 2 – выпрямиться в и.п. | 6-8 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями. | |
VIII. И.п. – стойка, руки в стороны: 1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – приставит правую в и.п., руки в стороны; 3-4 – повторить счет «1-2» левой. | 4-6 раз | При махе ногой не допускать наклона вперед. | ||
Основная часть - 25- 26 минут. | 9. Упражнения на овладение прыжком в длину с места: | Предварительно перестроить учащихся. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. | ||
Проверить степень овладения разновидностями прыжков, применительно к изучаемому легкоатлетическому упражнению –прыжок длину места. | Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: прыжки на одной и двух ногах;прыжок с высоты 60 см., прыжок в длину с места.
| по 2-4 раза | Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела. | |
Совершенствовать навык в отталкивании при прыжках на одной ноге | Упр. 2. Из и.п. –о. с., прыжки на правой ноге с максимальной длиной прыжка, то же на левой ноге. | по 4 раза | Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге. Обратить внимание учащихся на положение и работу рук. | |
Совершенствовать навык в отталкивании при прыжках на двух ногах | Упр. 3. Из и.п. –о.с., прыжки на двух ногах, поднимая колени максимально высоко. | по 4-6 раз | Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги. Обратить внимание учащихся на работу рук. | |
Сформировать умение в выполнении приземления после прыжка с высоты | Упр. 4. Из и.п. –о.с., прыжок с высоты 60 см. | по 4 раза | Акцентировать внимание учащихся на положении стоп, центра тяжести и рук при приземлении. | |
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками, применительно к прыжку в длину с места. | Упр. 5. Из и.п. – о.с., прыжок в длину с места | 4 раза | Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка. | |
Заключительная часть – 4-5 минут. | Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся. | 10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц. | до 3 мин. | Учитель придумывает 2 или 3 запрещенных движения и показывает их учащимся (например, приседание, хлопок в ладоши, мах рукой). Затем учащиеся выстраиваются перед учителем так, чтобы он мог видеть их всех. У;читель показывает учащимся разные движения, сначала медленно, а затем увеличивая темп. Учащиеся должны повторять движения учителя, но если он показывает запрещенное движение — нужно остаться неподвижным. Тот, кто повторил запрещенное движение, выходит из игры (или получает штрафное очко). Побеждает тот, кто «продержался» дольше всех или заработал как можно меньше штрафных очков. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА»
ТЕМА: Прыжок в длину с места.
(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ)
Разработала и провела:
учитель физкультуры
Шахмирзоева Р.Ю.
Подольск 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Прыжок в длину с места" 4 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс
Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....
Тема занятия: Прыжок в длину с разбега
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в длину с разбега Задачи: 1.Освоение знаний о прыжках в длину с разбега 2.Освоение техники прыжка в длину с разбега, способом сог...
Конспект урока 4 класс. Метание малого мяча и прыжок в длину с места.
В конспект входит тема урока, задачи урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с места, обучение технике метания мяча. Развивать скоростносиловые качества,координацию движения. Воспитать чу...
Конспект открытого урока 1 В класса по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.
Конспект открытого урока в 1 В классе по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места"....
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА
Исходное положение перед прыжком – «старт пловца» (ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад в стороны). Отталкивание производится обеими ногами до полного их ...
Видео "Прыжок в длину с места"
Видео выполения норматива ГТО "Прыжок в длину с места"...