Разработка урока "Прыжок в длину с места" 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 4 класса
ТЕМА: « Обучение техники прыжка в длину с места»
ЦЕЛЬ:
Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- Обучить технике выполнения прыжка в длину с места;
Оздоровительная:
- Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Воспитательная:
- Воспитание активности
ТИП УРОКА: образовательно-познавательный
ВИД УРОКА: по легкой атлетики
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 45 минут
ИНВЕНТАРЬ:
- дорожки для прыжков,
- конусы
- Скакалка 3 шт.
- Секундомер 2 шт.
Планируемые результаты:
I. Метапредметные
- Познавательные УУД: составляет алгоритм действий; выполняет упражнение по плану;
- Регулятивные УУД: ставит перед собой учебную задачу; прогнозирует результат; контролирует выполнение задания по плану; оценивает себя;
- Коммуникативные УУД: сотрудничает с учителем и сверстниками.
II. Предметные
- Развивать силу, ловкость, координацию движений.
- Выполнять прыжки в длину с места.
III. Личностные УУД: желает получить новые знания, соблюдает дисциплину и правила безопасности.
Этапы урока | Время | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Частная задача этапа | Универсальные учебные действия | Методические указания |
Оргмомент. Цель: создание положительного настроя | 30' | Построение в шеренгу. Рапорт. -Ребята, какое у вас настроение? На прошлом уроке большинство учащихся порадовали своими успехами. Желаю удачи и сегодня. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку. Проверяет готовность детей к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Класс в одну колонну «становись» , «Равняйсь, смирно» | |
ОРУ в движение. | 2' | ходьба и бег по залу: ходьба на носках, пятках, в приседе, прыжки на двух ногах через разметку, на одной ноге; бег с подниманием бедра, приставными шагами, выпрыгивание. | Организовать учащихся к выполнению ОРУ. | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Подготовить организм к нагрузке, содействовать «общему» разогреванию (упр 3-8) | Коммуникативные Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем | Следить за правильной осанкой, за дистанцией, дышать произвольно; идти с носка. |
Актуализация умений. Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность физических качеств. | 3' | Игра «Волк во рву» | организация проведения упражнений, игры. | выполнение упражнений, участие в игре на внимание | Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок. | Коммуникативные Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности. | Правила: «козочки» перебегают с одного пастбища на другое, а «ров» с «волками» в центре зала перепрыгивают. Кого «волки» осалили, тот выходит из игры. |
Постановка проблемы: | 3 | Почему не все дети смогли перепрыгнуть «ров»? -Значит, чему надо научиться сегодня? Поставьте цель урока. У вас у каждого есть лист самооценки. Нарисуйте человечка на той ступеньке, на который, по вашему мнению, вы сейчас находитесь. Я ничего не умею. -Как умение прыгать поможет вам в жизни? -Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение и выполнение прыжка? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Постановка проблемы. -Поиск решения -Организация наблюдения -Открытие нового | Воспринимают на слух вопросы, отвечают на вопросы учителя. Внимательно рассматривают, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность. | Познавательные Осознание смысла предстоящей деятельности Коммуникативные Умение участвовать в диалоге по заданной теме | Перестроение в 4 колонны. Комплекс ОРУ показывает ученик. | |
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | 30'' | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Т.Б. на уроке. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. | Восприятие объяснения учителя. | Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости. | Коммуникативные Умение воспринимать объяснение педагога | Через центр в колонну по трое шагом марш. Направо приставным шагом вправо разомкнись. |
Проведение ОРУ в движении: | 5' | ОРУ с короткими скакалками. Класс оценивает зарядку: Подходят ли упражнения теме урока? Понятно ли объяснение упражнений? Красиво ли ведущий выполнял упражнения? | организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений | выполнение упражнений | Личностные Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока | Во время объяснения задач урока и опроса, обучающиеся выполняют упражнения (разминают) для голеностопного и коленного суставов. Выполнять упражнения в спокойном темпе с постепенным увеличением амплитуды движения. (голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; передней и задней части поверхности бедра; мышц спины и плечевого пояса) | |
Совместное исследование проблемы. Цель: организация поиска новых знаний | 2' | Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места. Покажите. -Из каких этапов состоит прыжок с места? -Сколькими ногами надо отталкиваться при толчке? (демонстрация прыжка двумя уч-ся) -Кто из ребят прыгнул дальше? Почему? Так чья же версия верна? -Разберём следующий этап прыжка. Как в полёте выставить руки и ноги, чтоб улететь дальше? -Как безопасно приземлиться? | организация диалога | участие в диалоге. | Коммуникативные Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; Целеполагание; Коррекция. | Обратить внимание на постановку стопы во время выполнения гладкого бега, спортивной ходьбы, прыжковых упражнений. Следить за дыханием. | |
Конструирование нового способа действия. Цель: учиться работать в группе | 1' | В своих группах выберите капитана. Выполняйте прыжки по плану, обсудите с ним: какое положение рук и ног при полёте правильное. (практические опыты) | Организация самостоятельной работы. Деление класса на 4 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания. | обсуждение | Коммуникативные умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Групповая работа. Дети прыгают,делятся наблюдениями в группе.Учитель переходя от группы к группе,корректирует обсуждение. | |
Этап решения частных задач. Цель: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. | 20' | Отчёты групп. Сравнение спланированной техники прыжка с образцом из учебника. Хоровое чтение плана с доски. Капитаны выполняют прыжки, учитель называет их ошибки в технике, далее капитаны остаются на финише и оценивают прыжки каждого ребёнка из своей команды. | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует учащихся ( по мере необходимости), обобщает их. | Старший в группе: Контролирует качество их проведения и выполнения; Оценивает работу каждого учащегося. Критерии оценки: Показать упражнение (1 балл) Выполнить качественно упражнение (1 балл) Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении упражнения (1 балл) | устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. | Личностные Умение правильно выполнять прыжки в длину с места Регулятивные Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Личностные Умение добросовестно выполнять учебное задание Познавательные Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания | Работа с таблицами, схемами |
Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: применить новый способ | 5' | Эстафета: первый ученик прыгает в длину и остаётся на месте приземления, второй подбегает к первому и прыгает вперёд. Побеждает та команда, чей последний игрок стоит дальше от старта (т.е. чьи участники дальше прыгали) | Организация эстафеты | Участие в эстафете | Совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. | Коммуникативные интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат | Обозначить линию старта для выполнения прыжков на двух ногах. Объяснить особенности выполнения эстафетного задания. |
Упражнения на восстановление дыхания | 30'' | Построение в колонну по одному. Выполнение упражнений на восстановление дыхания. | Выполняют дыхательные упражнения | Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. | Личностные умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | ||
Заключительная часть. Цель: рефлексия своих действий. | 3' | Научились ли вы чему-нибудь на сегодняшнем уроке? - Давайте вернемся к нашим листам самооценки. На какую бы ступеньку вы поставили своего человечка сейчас? -Пусть пока не у всех удались прыжки, но вы старались и я радуюсь вашему упорству. - Капитаны команд сейчас дадут оценку членам своих команд, охарактеризуют их работу на уроке. Лучшие получат отметку в журнал. - А сейчас я предлагаю вам оценить сегодняшний урок. - Выберите и отметьте тот смайлик, настроение которого соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке. | Постановка вопросов. Выявление достижение цели урока | Ответы на вопросы. Показ знаний на достижение цели урока. | Личностные умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность Коммуникативные умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений | Заполняют листы самооценки. | |
Дифференцированное домашнее задание | 1' | 1. Совершенствование и отработка техники прыжка с места 2. Сообщение «какие еще способы прыжков в длину используются в спорте» | Предлагает задание с учетом индивидуальных возможностей учащихся | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по матемтике "Длина пути в единицу времени или скорость"
Данная разраьрика урока предназначена для проведения урока математики в 4 классе по теме: "Длина пути в единицу времени или скорость" Цели данного урока: научить детей ориентироваться в единицах време...
Методическая разработка урока математики «Единицы длины» 3 класс
С глубокой древности наши предки измеряли расстояние собой, своим телом. Это и удобно, и руки с ногами всегда при тебе, их нельзя «забыть дома». Система древнерусских мер длины включ...
Конспект урока "Прыжок в длину с места"- 3 класс
Конспект урока физической культуры для 3 класса, в процессе которого происходит разучивание прыжка в длину с места....
Разработка урока математики "Величины длины .Километр."
Разработка урока математики 4 класс....
Презентация к уроку математики: "Единицы длины. Километр." 4 класс
Урок - путешествие....
Урок математики "Единицы длины. Миллиметр" 3 класс
Урок математики "Единицы длины. Миллиметр"...