Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
учебно-методический материал по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5-7-х классов составлена на основе ООП НОО и ФГОС НОО по физической культуре.
Целью изучения предмета «Физическая культура» является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Общее количество часов, отводимых на изучение предмета. Физическая культура изучается во 2 классе из расчёта 3 часа в неделю , в объёме 102 часа.
Учебная программа обеспечена следующим УМК: Учебник «Физическая культура» 1–4 кл. В.И. Лях (М.: Просвещение, 2013).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_-_rp.docx | 47.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лисянская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на МО учителей | Согласовано | Утверждаю |
физической культуры, ИЗО, | Зам.директора по УВР | Директор школы |
технологии и черчения | Деревянкина С.Е. | ________ Кириченко Е.В. |
Руководитель МО Мельникова Т.А. | «__»________ 2017г. | Приказ № ___ |
Протокол №___ | от «__»__________2017г. | |
от «__»_____2017г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Физическая культура»
2 класс
УМК: Учебник «Физическая культура» 1–4 кл. В.И. Лях (М.: Просвещение, 2013)
Полякова Елена Викторовна | |
с. Лиски
2017 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения учебной программы по предмету «Физическая культура».
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия.
определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
-об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
-о способах и особенностях движений, передвижений;
-о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
-о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой;
-демонстрировать уровень физической подготовленности:
Тестовые упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 12,0 | 12,8 | 13,2 | 12,4 | 12,8 | 13,2 |
Челночный бег 3×10 м, сек | 9,1 | 10,0 | 10,4 | 9,7 | 10,7 | 11,2 |
Бег 30 м, с | 5,4 | 7,0 | 7,1 | 5,6 | 7,2 | 7,3 |
Бег 1.000 метров | без учета времени | |||||
Прыжок в длину с места, см | 165 | 125 | 110 | 155 | 125 | 100 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 80 | 75 | 70 | 70 | 65 | 60 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 |
Подтягивание на перекладине | 4 | 2 | 1 | |||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 23 | 21 | 19 | 28 | 26 | 24 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 40 | 38 | 36 | 38 | 36 | 34 |
12 | 10 | 8 | 12 | 10 | 8 |
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Программа начального общего образования по физической культуре составлена на основе модульной системы обучения.
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физической подготовкой и укрепления здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Народные игры как оздоровительный и культурный компонент.
Из истории физической культуры. История древних Олимпийских игр: возникновение первых соревнований и миф о Геракле, появление мяча и игр с мячом. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь ее содержания с их трудовой деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Разновидности и правила выполнения. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Способы физкультурной деятельности
Режим дня и личная гигиена. Режим дня и его составление. Закаливание и его значение для укрепления здоровья, проведение закаливающих процедур. Оздоровительные занятия физическими упражнениями в режиме дня: комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств. Игры и развлечения. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения подвижных игр, выбор одежды, обуви и инвентаря.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Самостоятельно выполнять упражнения для формирования «мышечного корсета» и увеличения подвижности суставов. Самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики и физкультурных пауз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Спортивные игры. Раздел «Баскетбол».
Основные стойки (высокие, средние, низкие), техники передвижений (перемещения приставными шагами; противоходом в средней и низкой стойке). Специальные беговые упражнения. Броски набивного (медбола, фитбола) мяча одной, двумя руками; передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, шагом, бегом по прямой, по дуге, с изменением направления, с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости, при сближении с соперником, с остановками по сигналу. Броски мяча в упрощенных условиях (одной рукой двумя руками от груди с места, в том числе с отражением от щита). Броски, ловля мяча, передача партнеру. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Игры – задания. Подвижные игры: «зоркий глаз», «падающая палка», «день и ночь», «борьба за мяч», «мяч ловцу», «метатель», «охотники и звери», «ведение парами», «гонка по кругу». Подвижные игры с тактическими действиями «брось — поймай», «выстрел в небо», «мяч среднему», «мяч соседу», «бросок мяча в колонне», «подвижная цель», «попади в кольцо», «гонки баскетбольных мячей».
Гимнастика
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд, перестроения поворотом в движении. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; равновесие; гимнастический мост. Акробатические комбинации - различные варианты разнообразных акробатических упражнений, логично связанных между собой. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, упоры, перемахи и их сочетание в гимнастических комбинациях. Пример: из виса стоя прыжком в упор — опускание вперед в вис присев — толчком ног перемах ногами под перекладиной в вис согнувшись — поочередно отпуская руки, вис на согнутых ногах — поднимая туловище вперед, вис на согнутых ногах и руках (вис завесом двумя) — разгибая ноги и опуская их назад, вис стоя сзади — отпуская руки, шагом вперед основная стойка. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Лазанье по канату, шесту; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». Подвижные игры: «у медведя во бору», «раки», «совушка», «салки-догонялки», «альпинисты», «змейка», «не урони мешочек», «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей», «парашютисты», «догонялки на марше».
Лёгкая атлетика.
Освоение навыков ходьбы. Ходьба с изменением длины и частоты шага; с преодолением препятствий; спортивная ходьба.
Освоение навыков бега. Челночный бег и беговые эстафеты. Смешанные передвижения. Медленный, равномерный, продолжительный бег на средние дистанции. Кросс по слабопересечённой местности. Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением.
Освоение навыков прыжков. Прыжки с места и с разбега в высоту; в длину. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах.
Овладение навыками метания. Метание малого мяча на точность, дальность и заданное расстояние. Броски набивного мяча.
Подвижные игры беговой направленности: «два мороза»; «пятнашки»; салки «не попади в болото»; «пингвины с мячом»; «зайцы в огороде»; «лисы и куры»; «к своим флажкам»; «кот и мыши»; «быстро по местам»; «гуси – лебеди»; «не оступись»; «вызов номеров»; «невод»; «третий лишний»; «заяц без места»; «пустое место»; «салки с ленточками»; «кто обгонит»; «мышеловка», бег по «лестнице». Эстафеты - «спринт - барьерный бег 4 «спринт - «слалом»»; «прыжки со скакалкой» и др. классики (различные варианты прыжковых упражнений и заданий). Подвижные игры на отработку навыков метания - «мяч соседу»; метко в цель»; «кто дальше бросит»; «белые медведи»; «круговая охота».
Лыжная подготовка.
Освоение организующих команд и приёмов на лыжах (с лыжами): строевые упражнения, построение и перестроения на месте, повороты на месте и в движении, размыкания в строю, манипуляции с лыжным комплектом. Освоение упражнений на лыжах для развития скоростно-силовых качеств, координации и выносливости. Ходьба на неглубоком (глубоком) снегу, с препятствиями, подъемами и спусками. Передвижения ступающим шагом, скользящим шагом. Имитации отдельных фаз и положений лыжника. Передвижения на извилистой лыжне при изменении направлений движения. Основные элементы техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Передвижение переменным двушажным ходом. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотам на месте и в движении. Основные элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 1000 м. Эстафеты с этапами по 150 м. Подвижные игры и игры – задания: «удержание равновесия», «общий старт», «переноска палок», «старт шеренгами», «быстрый лыжник», «быстрая команда», «с горы в ворота».
Подвижные (народные) игры.
Освоение игр и игровых упражнений на развитие пространственного и интеллектуального мышления, воспитание физических качеств и приобщение к русской истории, культуре и быту. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов (с предметами). Русские народные игры. Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «белые медведи», «гуси-лебеди», «волк во рву», «волк и овцы», «вороны и воробьи», «змейка", «зайцы в огороде», «пчелки и ласточки», «попрыгунчики- воробушки», «кошки-мышки», «море волнуется», «у медведя во бору», «коршун и наседка», «стадо», «совушка», «хромая лиса», «филин и пташки». «лягушата», «медведь и медовый пряник», «зайки и ежи», «ящерица», «хромой цыпленок», «оса» и их вариативность.
Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «встречный бой», «защита укрепления», «заря», «корзинки», «каравай», «невод», «охотники и утки», «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «продаем горшки», «защита укрепления», «захват флага», «шишки, желуди, орехи».
Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «бабки», «городки», «горелки», «городок-бегунок», «двенадцать палочек», «жмурки», «игровая», «кто дальше», «ловишка», «котлы», «ляпка», «пятнашки», «платочек-летуночек», «считалки», «третий – лишний», «чижик», «чехарда», «кашевары», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами» и др.
Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств) - (храбрейших русских богатырей, легендарных полководцев, воинов земли русской): «тяни в круг», «бой петухов», «достань камешек», «перетяни за черту», «тяни за булавы», «борящаяся цепь», «цепи кованы», «перетягивание каната», «перетягивание прыжками», «вытолкни за круг». «защита укрепления», «сильный бросок», «каждый против каждого», «бои на бревне».
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья на начальном уровне обучения.
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств, состояния сохранных функций — двигательных, сенсорных, психических, интеллектуальных. Основная задача учителя на уроке состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимальные условия для его «собственного роста». При индивидуальном подходе на уроках физической культуры данный подход реализуется полностью и зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Основные физические упражнения для детей с нарушением состояния здоровья: передвижения: ходьба, бег, подскоки; общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (гимнастические палки, обручи, озвученные мячи, мячи разные по качеству, цвету, весу, твердости, размеру, мешочки с песком, гантели 0,5 кг и др.); на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка, низкая перекладина, ребристая доска, тренажеры — механотерапия и т.д.); упражнения на формирование навыка правильной осанки; для укрепления сводов стопы; для развития и укрепления мышечно-связочного аппарата (укрепления мышц спины, живота, плечевого пояса, нижних и верхних конечностей); на развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем; на развитие равновесия, координационных способностей (согласованность движений рук и ног, тренировка вестибулярного аппарата и пр.); на развитие точности движений и дифференцировки усилий; лазанье и перелазание (преодоление различных препятствий); на физическое расслабление мышц (релаксация мышц), сознательное снижение тонуса различных групп мышц. Они могут иметь как общий, так и локальный характер; специальные упражнения по обучению приемам пространственной ориентировки на основе использования и развития анализаторов; упражнения для развития мелкой моторики рук; для зрительного тренинга; упражнения по плаванию оздоровительного направления; упражнения по лыжной подготовке (скандинавской ходьбе) оздоровительной направленности. Рекомендуемые игры –городки, мини гольф, баскетбол.
Тематическое планирование
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
Базовая часть | ||
1 | Лёгкая атлетика | 31 |
2 | Гимнастика | 20 |
3 | Подвижные (народные) игры | 18 |
5 | Лыжная подготовка | 15 |
6 | Спортивные игры. Баскетбол | 18 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Легкая атлетика – 14 ч | |||
1 | Правила поведения и т/б на уроках по лёгкой атлетике. Ходьба с преодолением препятствий. Медленный бег. | ||
2 | Спортивная ходьба. Бег с ускорением. Равномерный бег. | ||
3 | Высокий старт. Бег 30м. – результат. | ||
4 | Прыжки через естественные препятствия: кочки самостоятельно. | ||
5 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места – результат. | ||
6 | Прыжок в высоту с места. Эстафеты. | ||
7 | Прыжок в высоту с места, с разбега. | ||
8 | Прыжок в высоту с разбега – результат. | ||
9 | Метание малого мяча с места на дальность, на заданное расстояние. | ||
10 | Метание малого мяча с места на дальность – результат. | ||
11 | Бег по слабопересечённой местности. Эстафеты. | ||
12 | Равномерный бег. Подвижные игры: «вызов номеров» «пустое место». | ||
13 | Бег по пересеченной местности. Подвижные игры: «не попади в болото», «кот и мыши». | ||
14 | Равномерный бег. Бег 1000 м (д); 1000 м (м) – результат. | ||
Спортивные игры. Баскетбол – 11 ч | |||
15 | Инструктаж пот/б на уроках по баскетболу. Техника передвижения в основных стойках (приставными шагами, противоходом). | ||
16 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой, в движении шагом. | ||
17 | Ловля и передача мяча от груди, из-за головы, сбоку на месте и в движении. | ||
18 | Ловля и передача мяча. Броски набивного мяча одной, двумя руками. | ||
19 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Челночный бег 3×10м – результат. | ||
20 | Ведение мяча правой и левой рукой, изменяя высоту, скорость, направление, с остановками по сигналу. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. | ||
21 | Броски мяча в корзину двумя руками от груди. Подвижные игры: «зоркий глаз». | ||
22 | Передача и ловля набивного (медбола, фитбола) мяча. Подвижные игры: «борьба за мач». | ||
23 | Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой бегом по прямой, по дуге, с изменением направления. | ||
24 | Броски, ловля мяча, передача партнеру. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. Подвижные игры: мяч ловцу», «ведение парами». | ||
25 | Броски, ловля мяча, передача партнеру. Подвижные игры с тактическими действиями «бросок мяча в колонне», «подвижная цель». | ||
Гимнастика – 20 ч | |||
26 | Инструктаж по т/б на уроках по гимнастике. Упражнения на осанку. | ||
27 | Акробатика. Упражнения в равновесии. Строевые упражнения. | ||
28 | Строевые действия в шеренге, в колонне. Ходьба по бревну. | ||
29 | Ходьба по бревну на носках, повороты. | ||
30 | Перекаты, упоры, седы. Упражнения в группировке. | ||
31 | Акробатические упражнения: мост (с помощью). Кувырок вперёд, равновесие. | ||
32 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | ||
33 | Строевые упражнения: перестроение поворотом в движении. Висы и упоры. | ||
34 | Висы и упоры на низкой перекладине. | ||
35 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | ||
36 | Опорный прыжок. Перелезание через препятствие. Подвижные игры: «альпинисты», «змейка». | ||
37 | Опорный прыжок на горку матов. | ||
38 | Опорный прыжок на горку матов. | ||
39 | Опорный прыжок – на технику исполнения. | ||
40 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижения по гимнастической стенке. | ||
41 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Преодоление полосы препятствия с элементами лазанья и перелезания. | ||
42 | Танцевальные упражнения. Прыжки со скакалкой. Игры - задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест», Подвижные игры: «пройди бесшумно», «раки», «совушка». | ||
43 | Танцевальные упражнения. Игры-задания на координацию движений: «веселые задачи», «запрещенное движение». | ||
44 | Акробатические комбинации. Игры-задания с использованием строевых упражнений: «становись – разойдись», «смена мест». | ||
45 | Сочетание упражнений на низкой перекладине в гимнастическую комбинацию. Подвижные игры: «петрушка на скамейке», «пройди бесшумно», «через холодный ручей». | ||
Подвижные (народные) игры – 4 часа | |||
46 | Правила поведения на уроках по подвижным играм. Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «каравай», «невод», «охотники и утки». | ||
47 | Игры, отражающие быт русского народа: «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов», «рыбаки и рыбки», «удочка», «шишки, желуди, орехи». | ||
48 | Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «горелки», «жмурки», «кто дальше», «пятнашки», «чехарда». | ||
49 | Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «тяни в круг», «бой петухов», «перетяни за черту», «перетягивание каната», «сильный бросок». | ||
Лыжная подготовка - 15 ч | |||
50 | Т.Б. на уроках л/п. Температурный режим. Ступающий шаг. Повороты на месте. | ||
51 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг. Повороты в движении. | ||
52 | Скользящий шаг без палок. Повороты на месте. | ||
53 | Преодоление подъёмов ступающим, скользящим шагом. Прохождение дистанции равномерным темпом. | ||
54 | Техника переменного двухшажного хода без палок. | ||
55 | Техника переменного двухшажного хода без палок на оценку. | ||
56 | Спуски в высокой, средней стойке. | ||
57 | Торможение «плугом». Подъём «полуёлочкой». | ||
58 | Совершенствование техники ранее изученных ходов. Техника исполнения преодоления подъёмов. | ||
59 | Торможение «плугом», «поворотом». Преодоление подъёмов изученными способами. | ||
60 | Торможение «плугом», «поворотом». Эстафеты с этапами по 150 м. | ||
61 | Торможение «плугом» - на технику исполнения. Игры-задания: «удержание равновесия», «общий старт», «с горы в ворота». | ||
62 | Развитие общей выносливости. Прохождение дистанции в равномерном темпе. | ||
63 | Преодоление подъёмов. Торможение соскальзыванием, падением. Эстафеты с этапами по 150 м. | ||
64 | Прохождение дистанции 1000 м. | ||
Спортивные игры. Баскетбол – 7 ч | |||
65 | Инструктаж по т/б на уроках по баскетболу. Передвижения без мяча и с мячом. Подвижная игра с тактическим действием «гонка мячей». | ||
66 | Ведение баскетбольного мяча правой и левой рукой с изменением высоты отскока мяча, при сближении с соперником. Подвижная игра с тактическим действием «бросок мяча в колонне». | ||
67 | Передача и ловля набивного мяча. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра с тактическим действием «попади в кольцо». | ||
68 | Броски мяча одной и двумя руками от груди с места, с отражением от щита. | ||
69 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте с партнёром. Подвижная игра с тактическим действием «ведение парами». | ||
70 | Броски, ловля мяча, передача партнёру. Игровые упражнения с малыми и большими мячами. | ||
71 | Передвижения игрока в игре. Повороты с мячом. Эстафеты. | ||
Подвижные (народные) игры – 14 ч | |||
72 | Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «волк во рву», «змейка» | ||
73 | Игры, отражающие быт русского народа: «дедушка-рожок», «домики», «ворота», «каравай», «невод», «охотники и утки». | ||
74 | Игры, отражающие быт русского народа: «ловись рыбка», «по кочкам и пенечкам», «птицелов». | ||
75 | Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «кто дальше», «пятнашки», «чехарда». | ||
76 | Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «тяни в круг», «бой петухов», «перетяни за черту», «перетягивание каната», «сильный бросок». | ||
77 | Игры, отражающие отношение человека к природе: «белые медведи», «гуси-лебеди», «зайцы в огороде». | ||
78 | Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «платочек-летуночек», «третий – лишний», «отгадай, чей голосок», «веревочка под ногами». | ||
79 | Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «бой петухов», «достань камешек», «борящаяся цепь». | ||
80 | Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «городки», «горелки», «городок-бегунок». | ||
81 | Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «тяни в круг», «перетягивание каната», «сильный бросок». | ||
82 | Игры, отражающие отношение человека к природе: «два мороза», «волк и овцы». | ||
83 | Игры, отражающие быт русского народа: «рыбаки и рыбки», «удочка», «шишки, желуди, орехи». | ||
84 | Игры, направленные на развитие координации, внимания, быстроты и ловкости: «горелки», «жмурки», «чехарда». | ||
85 | Игры, отражающие многовековые традиции боевой культуры (единоборств): «защита укреплений», «перетягивание прыжками». | ||
Лёгкая атлетика – 17 ч | |||
86 | Инструктаж по т/б на уроках по лёгкой атлетике. Спортивная ходьба, медленный бег. | ||
87 | Смешанные передвижения. Челночный бег. | ||
88 | Смешанные передвижения. Эстафеты. | ||
89 | Чередование бега и спортивной ходьбы. Челночный бег на результат. | ||
90 | Чередование бега и спортивной ходьбы. Бег с ускорением. Подвижные игры беговой направленности: «кто обгонит». | ||
91 | Равномерный бег. Подвижные игры беговой направленности: «заяц без места». | ||
92 | Продолжительный бег на средние дистанции. | ||
93 | Кросс по слабопересечённой местности. Подвижные игры беговой направленности. | ||
94 | Бег 1000 м. без учёта времени. Подвижные игры по выбору детей. | ||
95 | Прыжки с места и с разбега в высоту. | ||
96 | Прыжки с места и с разбега в длину. | ||
97 | Прыжки с места и с разбега в высоту. | ||
98 | Прыжки с места и с разбега в длину. | ||
99 | Метание малого мяча на точность. Броски набивного мяча. | ||
100 | Метание малого мяча на заданное расстояние. Эстафеты. | ||
101 | Метание малого мяча на дальность. Подвижные игры на отработку навыков метания: «мяч соседу», «метко в цель». | ||
102 | Метание малого мяча на результат. Подвижные игры по выбору детей. Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс
Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта НОО 2009г, примерной программы начального общего об...
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). Разработчик Захарина Нина Леонидовна.
Рабочая программа по физической культуре соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ....
Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета 3. описание места учебного предмета...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...