(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»). Разработчик Захарина Нина Леонидовна.
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Нина Леонидовна Захарина

Рабочая программа по физической культуре соответствует требованиям ФГОС к разработке рабочих программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._fizkultura_2_kl.docx88.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Скоробогатовская средняя школа»

Принято на заседании  

педагогического совета,

протокол от 30.08.2016 года №01

Утверждено приказом директора школы  от  30.08.2016г.  №163

_______________________

О.В. Кострова, директор школы        

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА »2 КЛАСС

ПО УМК «ПЛАНЕТА  ЗНАНИЙ»)

С изменениями и дополнениями, утвержденной приказом  школы от 12.05.2011г. №53,

приказом от 05.04.2012г №34/1, приказом от 17.10.2013Г. №91/3, приказом от 01.09.2014г. №126., приказом от 31.03.2015г. №89,

приказом от 31.08.2015г. №177, от 29.03.2016г. №78, от 30.08.2016г. №163

                                                                                        Разработчик рабочей программы:

                                                                                                Захарина Н.Л.., учитель начальных классов

                                                                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 2 КЛАСС

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу 1 класса

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

•положительное отношение к урокам физической культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:

•познавательной мотивации к истории возникновения
физической культуры;

  • положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
  • называть меры по профилактике нарушений осанки;
  • определять способы закаливания;
  • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;
  • выполнять различные виды ходьбы;
  • выполнять различные виды бега;
  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
  • выполнять кувырок вперёд;
  • выполнять стойку на лопатках;
  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
  • выполнять танцевальные шаги;
  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнить повороты переступанием;
  • играть и подвижные игры;
  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определить влияние закаливания на организм человека;
  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
  • выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные: Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

ПознавательныеУчащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;
  • характеризовать основные физические качества;
  • группировать игры по видам спорта;
  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные: Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

2. Содержание учебного предмета

2 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности. Большую часть времени посвящать проведению подвижных игр, в зимнее время — играм на лыжах и санках. При наличии бассейна — включить в программу занятия плаванием.

Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)

История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 часа)

Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.

Лёгкая атлетика ( 24 часа)

Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).

Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.

Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.

Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное

расстояние.

Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля

резинового мяча.

Гимнастика с основами акробатики (24 часа)

Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.

Лыжная подготовка ( 20 часов)

Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками.Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.

Подвижные игры (34 часа)

На материале лёгкой, атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны », « Мышеловка », « Третий лишний ».

На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».

На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».

На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.

Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

Календарно-тематическое планирование по физической культуре во 2 классе (3 часа в неделю, 102 часа в год)

урока

Тема урока

Задачи урока

Метапредметные результаты (УУД)

дата

план

коррекц

1 четверть(24 часа)

Лёгкая атлетика и подвижные игры (24 часов)

1

Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

1.        Познакомить с правилами предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

2.        Повторить построение в шеренгу и колонну.

3.        Повторить подвижную игру «Волк
во рву».

П.Определять правила предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями.

П.. Пересказывать тексты по истории физической культуры.

П.Выполнять перестроение из одной шеренги в две.

П.Знать историю возникновения Олимпийских игр.

Выполнять ходьбу в разном темпе.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

П.Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

П.Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега на носках.

Р.Осваивать технику игровой деятельности.

П.Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Моделировать технику выполнения игровых действий.

Р.Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Р.Моделировать комплексы упражнений с учётом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

К.Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Р.Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель.

Р. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Р. Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой.

.

П.Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий.

К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

6.09

2

История возникновения спортивных соревнований.

1.        Рассказать об истории возникновения
спортивных соревнований.

2.        Разучить перестроение из одной шеренги в две.

3.        Разучить ходьбу со сменой темпа по
сигналу учителя.

4.        Повторить подвижную игру «Мышеловка».

7.09

3

История возникновения Олимпийских игр.

1. Рассказать об истории возникновения Олимпийских игр.

2. Повторить перестроение из одной шеренги в две.

3. Повторить ходьбу со сменой темпа по сигналу учителя.

4. Разучить подвижную игру «Пустое место».

8.09

4

Ходьба на носках и пятках.

  1. Разучить перестроение из одной колонны в две.
  2. Разучить ходьбу на носках, на пятках.
  3. Повторить подвижную игру «Пустое место».

13.09

5

Чередование ходьбы и бега.

  1. Разучить чередование ходьбы и бега.
  2. Повторить ходьбу на носках, пятках.
  3. Обучить бегу на носках.

4.Повторить игру «Воробьи, вороны»

14.09

6

Перешагивание через

предметы.

  1. Обучить перешагиванию через предметы.
  2. Повторить чередование ходьбы и бега.
  3. Повторить бег на носках.
  4. Подвижная игра «Запрещенное движение».

15.09

7

Ходьба с высоким подниманием бедра.

  1. Повторить перешагивание через предметы.
  2. Обучить ходьбе с высоким подниманием бедра.

3. Разучить подвижную игру «Мяч соседу».

20.09

8

Бег 30 метров.

1.        Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра.

2.        Разучить бег 30 метров.

3.        Повторить подвижную игру «Мяч соседу».

21.09

9

Прыжок в длину с места.

1.        Повторить бег широким шагом.

2.        Повторить прыжок в длину с места.

3.        Разучить прыжок с поворотом на
180°.

22.09

10

Челночный бег 3x10 м.

1.        Повторить прыжок с поворотом на 180°.

2.        Повторить челночный бег 3x10 м.

3.        Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

4.        Развивать координацию движений.

27.09

11

Профилактика нарушений осанки.

1.        Рассказать о профилактике нарушений осанки.

2.        Разучить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.

3.        Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

28.09

12

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1. Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.

2.Разучить метание теннисного мяча с 4 метров в вертикальную цель.

3. Разучить подвижную игру «Передал-садись».

29.09

13

Метание теннисного мяча в вертикальную цель.

1. Повторить метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 метров.

2. Повторить отбивы резинового мяча двумя руками.

3. Разучить подвижную игру «Передал-садись».

4.10

14

Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1. Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки.

2. Разучить отбивы резинового мяча одной рукой.

3. Повторить подвижную игру «Передал-садись».

5.10

15

Метание теннисного мяча  в горизонтальную цель.

1. Разучить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4 метров.

2. Повторить отбивы резинового мяча.

3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».

6.10

16

Прыжки через скакалку.

1. Разучить прыжки через скакалку.

2. Повторить метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4 метров.

3. Подвижная игра «Вызов номеров».

4. Воспитывать внимание.

11.10

17

Броски набивного мяча от груди на дальность.

1.        Повторить прыжки через скакалку.

2.        Повторить бросок набивного мяча
(0,5 кг) от груди на дальность.

3.        Разучить пробегание под длинной
вращающейся скакалкой.

4.        Развивать силу.

12.10

18

Прыжки через скакалку с продвижением вперёд.

1.        Разучить прыжки через скакалку с
продвижением вперед.

2.        Повторить пробеганиепод длинной вращающейся скакалкой.

3.        Подвижная игра «Совушка».

13.10

19

Преодоление препятствий.

1.        Преодолеть полосу препятствий с использованием элементов лёгкой атлетики.

2.        Развивать быстроту.

3. Подвижная игра «Передал-садись».

18.10

20

Летние Олимпийские игры.

1. Рассказать о видах спорта, включённых в программу летних Олимпийских игр. 2.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

3.Подвижная игра «Перестрелка».

19.10

21

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1.Разучить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Разучить подвижную игру «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

20.10

22

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

25.10

23

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

26.10

24

Подвижные игры.

1.        Повторить подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать взаимопомощь.

27.10

2 четверть()

Гимнастика с основами акробатики (24 часа).

25

Правила поведения на уроках гимнастики.

1. Познакомить с правилами поведения на уроках гимнастики.

2.        Разучить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры).

3.        Повторить подвижную игру «Запрещенное движение».

Р.Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики.

П.Осваивать технику ходьбы  на носках с ограниченной площадью опоры.

П.Иметь представление о физическом развитии человека.

Р.Характеризовать показатели физического развития.

П.Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы. Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке.

.

К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.

П.Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать технику запрыгивания на горку матов.

П.Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

Р.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх.

П.Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Р.Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.

8.11

26

Физическое развитие человека.

1.        Дать представление о физическом раз
витии человека.

2.        Повторить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке.

3.        Повторить положение упор присев.

4.        Разучить эстафету с обручами.

9.11

27

Влияние упражнений на физическое развитие человека.

1.        Рассказать о влиянии упражнений на
физическое развитие человека

2.        Разучить ходьбу по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы.

3.        Повторить перекаты в группировке
вперёд-назад.

10.11

28

Перекаты в сторону.

1.        Повторить ходьбу по перевёрнутой
скамейке через предметы.

2.Обучить перекатам в сторону.

3. Повторить эстафету с обручами.

15.11

29

Кувырок вперёд.

  1. Повторить перекаты в сторону.
  2. Обучить кувырку вперёд.

3.  Повторить  подвижную игру «Охотники и утки».

16.11

30

Кувырок вперёд.

1. Повторить перекаты в сторону.

 2  Повторить  кувырок вперёд.

3. Повторить  подвижную игру  «Передал-садись».

17.11

31

Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

  1. Повторить кувырок вперёд.
  2. Обучить лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
  3. Подвижная игра «Передай мяч».

22.11

32

Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом

  1. Повторить лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом.
  2. Совершенствовать кувырок вперёд.
  3. Подвижная игра «Гномы, великаны».
  4. Воспитывать внимание.

23.11

33

Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°).

  1. Разучить ходьбу по наклонной скамейке.
  2. Разучить комплекс упражнений со скакалкой.
  3. Подвижная игра «Запрещённое движение».
  4. Развивать гибкость.

24.11

34

Стойка на лопатках, согнув ноги.

  1. Обучить стойке на лопатках, согнув ноги.

2.  Повторить комплекс упражнений со скакалкой.

3.  Повторить подвижную игру «Невод».

29.11

35

Запрыгивание на горку матов.

  1. Обучить запрыгиванию на горку матов.
  2. Повторить стойку на лопатках, согнув ноги.
  3. Повторить подвижную игру «Невод».

30.11

36

Стойка на лопатках, выпрямив ноги.

  1. Повторить запрыгивание на горку матов.
  2. Обучить стойке на лопатках, выпрямив ноги.

3. Повторить подвижную игру «Мышеловка».

1.12

37

Вис лёжа на низкой перекладине.

  1. Повторить вис лёжа на низкой перекладине.
  2. Повторить стойку на лопатках, выпрямив ноги.
  3. Повторить подвижную игру «Запрещённое движение».

6.12

38

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

  1. Обучить подтягиванию из виса лежа на низкой перекладине.

2.Повторить перелезание через горку матов.

3. Подвижная игра «Охотники и утки».

4. Развивать силу.

7.12

39

Переползание в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

1.Обучить переползанию по полу в упоре на коленях, опираясь на предплечья.

2.Повторить подтягивание на низкой перекладине.

3.Повторить подвижную игру «Совушка».

8.12

40

Полоса препятствий.

1.        Повторить переползание по полу под
натянутой скакалкой.

2.        Полоса препятствий с элементами акробатики и гимнастики.

3.        Подвижная игра «Невод».

13.12

41

Подвижные игры.

1.        Подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать выносливость.

14.12

42

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Развивать силу.

15.12

43

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3.  Развивать силу.

20.12

44

Лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.

  1. Повторить кувырок вперёд.
  2. Повторить лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.
  3. Подвижная игра «Передай мяч».

21.12

45

Лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом

  1. Повторить лазанье по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом.
  2. Совершенствовать кувырок вперёд.
  3. Подвижная игра «Гномы, великаны».
  4. Воспитывать внимание.

22.12

46

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

1.Повторить подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3.  Развивать силу.

27.12

47

Подвижные игры.

1.        Подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать выносливость.

28.12

48

Подвижные игры.

1.        Подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать выносливость.

29.12

3 четверть(30 часов)

Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе (20 ч).

49

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке.

1.        Рассказать о правилах поведения на
уроках по лыжной подготовке.

2.        Разучить построение в одну шеренгу с
лыжами в руках.

3.        Повторить передвижение скользящим шагом без палок.

Р.Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой.

П.Осваивать технику скользящего шага без палок.

Р.Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов.

П.Осваивать технику поворотов переступанием на месте.

П.Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций.

П.Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции.

П.Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой».

П.Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции.

Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр.

Р.Излагать правила и условия проведения игры.

К.Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах.

11.01

50

Поворот переступанием вокруг пяток.

1.        Совершенствовать передвижение
скользящим шагом без палок.

2.        Повторить поворот переступанием
вокруг пяток.

3.        Игра на лыжах «Воротца».

12.01

51

Поворот переступанием вокруг носков лыж.

1.Повторить поворот переступанием вокруг носков лыж.

2. Повторить передвижение скользящим шагом с  палками.

3. Повторить игру «Воротца».

17.01

52

Передвижение   скользящим шагом.

  1. Совершенствовать скользящий шаг с палками.
  2. Равномерное передвижение скользящим шагом до 500 м.
  3. Игра «Снежком в цель».      

18.01

53

Спуск в основной стойке.

  1. Повторить основную стойку лыжника.
  2. Повторить спуск в основной стойке с небольшого уклона.

Повторить подъём ступающим шагом

19.01

54

Спуск в низкой стойке.

  1. Обучить низкой стойке лыжника.
  2. Обучить спуску в низкой стойке.
  3. Совершенствовать подъём в уклон ступающим шагом.        

24.01

55

Подъём в уклон скользящим шагом

  1. Повторить спуск в низкой стойке.
  2. Повторить подъём скользящим шагом.

3. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м.

25.01

56

Подъём «лесенкой».

  1. Обучить подъёму «лесенкой» в уклон.

2.Совершенствовать спуск в низкой стойке.

3. Развивать силу.

26.01

57

Равномерное передвижение.

1.        Повторить подъём «лесенкой».

2.        Равномерное передвижение скользящим шагом до 700 м.

3.        Воспитывать выносливость.

31.01

58

Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник».

1.        Совершенствовать подъём «лесенкой».

2.        Разучить подвижную игру «Быстрый
лыжник».

3.        Развивать быстроту.

1.02

59

Торможение падением.

1.        Повторить торможение падением на
бок.

2.        Повторить подвижную игру «Быстрый лыжник».

3.        Равномерное передвижение до 800 м.

2.02

60

Зимние Олимпийские игры.

1.        Рассказать о видах спорта, включённых
в программу зимних Олимпийских игр.

2.        Повторить повороты на месте переступанием.

3.        Повторить игру на лыжах «Кто
дальше? ».

2.02

61

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1.        Повторить торможение падением на
спуске с небольшого склона.

2.        Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

3.        Воспитывать выносливость.

8.02

62

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1. Равномерное передвижение до 1000 м.

2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке.

3. Повторение подъёма «лесенкой».

9.02

63

Совершенствование спусков и подъёмов.

1. Спуск через «воротца» без палок.

2. Совершенствование подъёмов изученными способами.

3. Развивать силу.

14.02

64

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

15.02

65

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1.        Повторить торможение падением на
спуске с небольшого склона.

2.        Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

3.        Воспитывать выносливость.

16.02

66

Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах.

1. Равномерное передвижение до 1000 м.

2. Совершенствование спуска с уклона в основной стойке.

3. Повторение подъёма «лесенкой».

21.02

67

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

22.02

68

Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках.

1. Повторить изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках.

28.02

Подвижные игры и лёгкая атлетика (34 ч).

69

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1. Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Повторить подвижную игру «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

П.Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

 П.Проявлять качества быстроты и координации в  игре.

К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

П.Применять бросок мяча одной рукой от плеча в игре «Перестрелка».

 

1.03

70

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

2.03

71

Бросок мяча одной рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

7.03

72

Подвижные игры.

1.        Повторить подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать взаимопомощь.

9.03

73

Подвижные игры.

1.        Повторить подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать взаимопомощь.

14.03

74

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

15.03

75

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

16.03

76

Бросок мяча одной

рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

21.03

77

Подвижные игры.

1.        Повторить подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать взаимопомощь.

22.03

78

Подвижные игры.

1.        Повторить подвижные игры по выбору учеников.

2.        Воспитывать взаимопомощь.

23.03

4 четверть(24 часа)

79

Способы закаливания

  1. Познакомить с простейшими способами закаливания.
  2. Разучить размыкание приставными шагами в шеренге.
  3. Повторить бег с изменением направления.

4.Подвижная игра «Совушка».

П.Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Р.Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

П.Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр.

П.Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрыватъ связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.

П.Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений.

Р.Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

П.Совершенствовать технику метания на дальность.

Р.Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств.

К.Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

4.04

80

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

5.04

81

Бросок мяча одной

рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

6.04

82

Передача и ловля волейбольного мяча в парах.

1.Повторить передачу мяча двумя руками от груди.

2. Подвижная игра «Передал-садись».

11.04

83

Бросок мяча одной

рукой от плеча.

1.Повторить бросок мяча одной рукой от плеча.

2. Подвижная игра «Перестрелка».

3. Повторить передачу и ловлю волейбольного мяча.

12.04

84

Элементы спортивных игр.

1.        Разучить ведение волейбольного мяча одной рукой.

2.        Разучить задания с элементами спортивных игр.

13.04

85

Элементы спортивных игр.

1.        Разучить ведение волейбольного мяча одной рукой.

2.        Разучить задания с элементами спортивных игр.

18.04

86

Ходьба  противоходом.

1.Повторить размыкание приставными шагами в шеренге.

2. Разучить ходьбу противоходом.

3. Подвижная игра «Волк во рву».

19.04

87

Смыкание приставными шагами в шеренге.

1. Разучить смыкание приставными шагами в шеренге.

2. Повторить ходьбу противоходом.

3.        Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

20.04

88

Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека.

1.        Рассказать о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека.

2.        Ходьба в полуприседе и приседе.

3.        Подвижная игра «Мышеловка».

25.04

89

Прыжки с высоты.

1.        Обучить спрыгиванию с препятствия
высотой до 40 см.

2.        Повторить прыжки через скакалку.

3.        Подвижная игра «Запрещённое движение».

26.04

90

Прыжок в длину с разбега.

1.        Повторить спрыгивание с препятствия высотой 40 см.

2.        Обучить прыжку в длину с разбега.

3.        Повторить подвижную игру «Вызов
номеров».

27.04

91

Прыжки через скакалку на одной ноге.

1.        Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести.

2.        Разучить прыжки через скакалку на
одной ноге.

3. Повторить прыжок в длину с разбега.

4. Подвижная игра «Третий лишний».

2.05

92

Прыжок в высоту с разбега.

1. Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие прыгучести.

2. Повторить прыжки через скакалку на одной ноге.

3. Обучить прыжку в высоту с разбега.

3.05

93

Прыжки-многоскоки.

1.        Повторить прыжок ввысоту с разбега.
2.  Обучить прыжкам-многоскокам.

3.        Повторить подвижную игру «Пустое
место».

4.05

94

Метание теннисного мяча на дальность.

1.        Повторить метание теннисного мяча
на дальность.

2.        Разучить комплекс упражнений, направленный на развитие координационных способностей.

3.        Повторить подвижную игру «Охотники и утки».

10.05

95

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1.        Повторить метание теннисного мяча
на заданное расстояние.

2.        Повторить метание теннисного мяча

11.05

96

Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность.

1. Повторить бросок набивного мяча от груди на дальность.

2.        Повторить отбивы резинового мяча
одной рукой на месте.

3.        Подвижная игра «Мышеловка».

16.05

97

Бег на 30м.

1.        Повторить положение «высокого
старта».

2.        Повторить бег на 30 м на время.

3.        Повторить подвижную игру «Пингвины с  мячом».

17.05

98

Челночный бег 3x10 м.

1.        Повторить прыжок с поворотом на 180°.

2.        Повторить челночный бег 3x10 м.

3.        Повторить подвижную игру «Воробьи, вороны».

4.        Развивать координацию движений.

18.05

99

Совершенствование элементов спортивных игр.

1.        Повторить комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости.

2.        Повторить задания с элементами
спортивных игр.

3.        Подвижная игра «Воробьи, вороны».

23.05

100

Подвижные игры и эстафеты.

1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.

24.05

101

Подвижные игры и эстафеты.

1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.

25.05

102

Подвижные игры и эстафеты.

1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 6 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования и примерной программы на основе программы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «физическая культура» 1 класс

Рабочая программа «Физическая культура» для 1 класса составлена на основе  Федерального Государственного  Образовательного Стандарта  НОО 2009г, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа учебного предмета физическая культура на первой ступени обучения 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре (Начальная школа XXI век).Рабочая программа содержит:1. пояснительная записка2. общая характеристика учебного предмета 3. описание места учебного предмета...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 8.2) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (в. 7.1) 2024/2025 учебный год

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 1 класса разработана в соответствии: - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2...