Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 класс. Предметная линия учебников В.И Ляха. 2017 - 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура. 1-4 классы» В.И. Ляха, издательство «Просвещение» 2012 год, а также инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Челябинской области № 1215/5227 от 06.06.2017г. «О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в 2017-2018 учебном году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП В.И. Лях. 2017 - 2018 учебный год | 59.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план 1 класс (В.И. Лях) | |||||||
№ п/п | Тема раздела, кол-во часов | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Формы текущего контроля успеваемости | Дата провед. план | Дата провед. Факт |
I четверть | |||||||
1. | Основы знаний (1 час) | Техника безопасности на уроках физической культуры. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. | Национальные подвижные игры | Опрос стр. 8, стр. 12 | |||
2 | Гимнастика с основами акробатики (2 часа) | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты направо, налево. Расчет на первый – второй, по три. Основные положения и движения рук, ног и туловища. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Два и три». | |||||
Повороты направо, налево. Расчет на первый – второй, по три. Перестроение из одной шеренги в две, в три. Размыкание на вытянутые руки. Основные положения и движения рук, ног и туловища. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Два и три» | |||||||
3. | Легкая атлетика (11 часов) Беговая подготовка – 3 часа Спринтерский бег–3часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 1 час | Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Подвижная игра «Два мороза». | Спортивные площадки города для летних видов спорта | ||||
Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Подвижная игра «Два мороза». | |||||||
Разновидности ходьбы. Бег с изменением направления движения. Подвижная игра «Пятнашки». | |||||||
Челночный бег 3*10. Эстафеты «Вызов номеров», «Смена сторон». | |||||||
Бег с ускорением 15 м, 30м. Круговая эстафета. Игра «Море, берег, волна» | |||||||
Бег 30м. как тест комплекса ГТО. Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Пятнашки», «Два Мороза». | Пункт сдачи ГТО в нашем городе | Тестовые упражнения | |||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
Прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку. Прыжки через набивные мячи. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Тестовые упражнения | ||||||
Равномерный бег 1 км. с переходом на ходьбу. Подвижная игра «К своим флажкам» | |||||||
4 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами баскетбола 9 часов | Техника безопасности при работе с мячами. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Секции по спортивным играм в нашем городе | ||||
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча из – за головы на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Передача мяча снизу, из – за головы на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Ведение мяча в шаге. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
5 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (2 часа) | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Подвижная игра «День и ночь» | |||||
Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Подвижная игра «Чай, чай, выручай» | |||||||
6 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Кто быстрей», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Два мороза», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
II четверть | |||||||
7 | Гимнастика с основами акробатики (21 час) Строевые упражнения 2 часа Акробатические упражнения 5 часов Висы и упоры 4 часа Лазание, перелезание, опорный прыжок 3 часа Упражнения на равновесие 3 часа Танцевальные упражнения 4 часа | Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ с флажками. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Перекаты из положения лежа по одному и в парах. Подвижная игра «День и ночь». Развитие координационных способностей. | Вклад известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта в развитие физической культуры и спорта Челябинской области. | ||||
ОРУ с флажками. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Два и три». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ с флажками. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Подвижная игра « Медведь и пчёлы ». Развитие силовых способностей. | Спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение | ||||||
ОРУ со скакалкой. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Вис на согнутых руках. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре на гимнастическом козле и гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Стойка на носках, на одной ноге (на полу, на гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90*. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. Подвижная игра «Чай, чай, выручай». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопом. Танцевальная комбинация «Буратино». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Буратино». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Буратино». Подвижная игра «Рыбки». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Буратино». Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
III четверть | |||||||
8 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с лазанием, перелезанием и перекатами. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». | |||||
9 | Катание на коньках 12 часов | Техника безопасности при занятиях на льду. Ходьба на коньках на снежной утрамбованной площадке. Подвижная инра «Северный и южный ветер». Развитие координационных способностей. | Катки нашего города. | ||||
Ходьба на коньках на льду. Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | |||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | |||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | |||||||
Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Скольжение на одном коньке и энергичное отталкивание другим коньком в катании друг за другом. Подвижная игра «Цапля» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Преодоление дистанции 10 м с помощью толчков без перехода на двухопорное скольжение. Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Подвижная игра «Пружинка» | |||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Преодоление дистанции 10 м. Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Торможение «Полуплугом». Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Торможение «Полуплугом». Преодоление дистанции 15 м. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Подвижные игры на коньках: «Кто дальше», «День и ночь», «Кружочки и снежинки». Развитие координационных способностей. | |||||||
10 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития. Измерение длины и массы тела. | Дневник самоконтроля стр.85 | ||||
11 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Кто быстрей», «Кто дальше бросит». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Два мороза», «Салки с домиками». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
12 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами волейбола 9 часов | Техника безопасности на занятиях с мячами. Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие координационных способностей | Секции по волейболу в нашем городе. | ||||
Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Стойка игрока. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Переход по номерам. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Ловля мяча через сетку. Переход по номерам. Подвижная игра Эстафеты. Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Переход по номерам. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Ловля мяча через сетку. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей. | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Эстафеты с передачей, бросками, ловлей мяча. Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
13 | Основы знаний 1 час Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | |||||
Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||||
IV четверть | |||||||
14 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Режим дня. Что такое режим дня. Личная гигиена. | Игра «Проверь себя» стр. 52 | ||||
15 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Кот и мыши», «Тише едешь», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Кот и мыши», «Тише едешь», , «Салки с домиками». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Мяч в карзину», «Мяч по кругу», «Гонка мячей». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
16 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. | Практическая работа | ||||
17 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами футбола 9 часов | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Ведение мяча. Подвижная игра «Точная передача». | Секции по футболу в нашем городе. | ||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов. Ведение мяча. Подвижная игра «Точная передача». | |||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота» | |||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов, по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота». | |||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой. Ведение мяча. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Игра в футбол с упрощенными правилами. | |||||||
18 | Легкая атлетика (10 часов) Беговая подготовка – 2 часа Спринтерский бег–2часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 2 часа | Разновидности ходьбы. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Бег с преодолением 2 – 3 препятствий. Подвижная игра «Третий лишний». | Традиционные соревнования в нашем городе | ||||
Разновидности ходьбы. Бег с изменением направления движения. Подвижная игра «Третий лишний». | |||||||
Контрольный норматив: челночный бег 3*10. Подвижная игра «Пятнашки». | Тестовые упражнения | ||||||
Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Бег по кругу», «Два Мороза». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра «Мяч в обруч». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Мяч в обруч». | |||||||
Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Тестовые упражнения | ||||||
Равномерный бег 500. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||||
Контрольный норматив бег 1 км. с переходом на ходьбу. Подвижная игра «Салки с домиками». | Тестовые упражнения | ||||||
19 | Прикладно – ориентированная деятельность 2 часа | Тестирование развития физических качеств: Наклон из положения стоя; подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | Тестовые упражнения | ||||
Полоса препятствий на спортивной площадке на улице. |
Календарно - тематический план 2 класс (В.И. Лях) | |||||||
№ п/п | Тема раздела, кол-во часов | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Формы текущего контроля успеваемости | Дата провед. план | Дата провед. Факт |
I четверть | |||||||
1. | Основы знаний (1 час) | Техника безопасности на уроках физической культуры. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Спорт в эпоху Античности. | Вклад спортивных школ Челябинской области в развитие физической культуры и спорта Челябинской области. | Пересказ стр. 8-13 | |||
2. | Легкая атлетика (12 часов) Беговая подготовка – 3 часа Спринтерский бег–3часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 2 часа | Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Круговая эстафета. | Традиционные легкоатлетические соревнования нашего города | ||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег с изменением направления движения. Бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
СБУ. Челночный бег 3*10. Эстафеты «Вызов номеров», «Смена сторон». | |||||||
Бег с ускорением 30 м. Контрольный норматив челночный бег 3*10. Игра «Море, берег, волна» | Тестовые упражнения | ||||||
Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Пятнашки», «Два Мороза». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Прыжки через веревочку (высота 30-40 см.) с 3-4 шагов. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Тестовые упражнения | ||||||
Кросс 1 км. по слабопересеченной местности. Подвижная игра «К своим флажкам». | Выдающиеся спортсмены нашего города | ||||||
СБУ. Равномерный медленный бег 3 мин. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
3 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с выполнением беговых упражнений, прыжков, метания. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». | Развитие баскетбола в Челябинской области | ||||
4 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами баскетбола 9 часов | Техника безопасности при работе с мячами. Ловля и передача мяча снизу стоя на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | |||||
Ловля и передача мяча снизу стоя на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | |||||||
Ловля и передача мяча от груди стоя на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ловля и передача мяча от груди в движении. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча из – за головы стоя на месте. Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча из – за головы стоя на месте. Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ведение мяча в движении. Бросок мяча сверху в щит. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Бросок мяча сверху в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча сверху в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Физкультурно – оздоровительная деят-ть (2 часа) | Комплексы дыхательных упражнений. Подвижная игра «День и ночь» | ||||||
Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Подвижная игра «Хитрая лиса». | Игра «Проверь себя» стр. 34 | ||||||
Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Салки с домиками», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | |||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Чай-чай выручай», «Два мороза», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
II четверть | |||||||
5 | Гимнастика с основами акробатики (21 час) Строевые упражнения 4 часа Акробатические упражнения 5 часов Висы и упоры 4 часа Лазание, перелезание, опорный прыжок 3 часа Упражнения на равновесие 3 часа Танцевальные упражнения 4 часа | Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ в парах. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекаты из положения лежа по одному и в парах. Игра «Море, берег, волна». Развитие координационных способностей. | Развитие гимнастики (аэробика, черлидинг, танцы) в нашем городе. | ||||
ОРУ в парах. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение из одной шеренги в две. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Два и три». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Мышеловка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Стойка на лопатках выпрямив ноги. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Из стойки на лопатках выпрямив ноги перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Подтягивание в висе лёжа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Подвижная игра « Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Подтягивание из седа ноги врозь. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре на гимнастическом козле и гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Перелезание через горку матов и гимнастического козла. Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в движении. Стойка на носках, на одной ноге (на полу, на гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением поворотов. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, повороты на 90*. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи и их переноска. Подвижная игра «Чай, чай, выручай». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в движении. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопом. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | История развития танцевальных коллективов в нашем городе | ||||||
ОРУ в движении. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Подвижная игра «Рыбки». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
III четверть | |||||||
6 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с лазанием, перелезанием и перекатами. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». | |||||
7 | Катание на коньках 12 часов | Техника безопасности при занятиях на льду. Ходьба на коньках на льду. Подвижная игра «Северный и южный ветер». Развитие координационных способностей. | Особенности местности (лесопарковой зоны) малой родины (города, посёлка, села). | ||||
Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | |||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | |||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Выдающиеся лыжники нашего города | Оценивание техники выполнения | |||||
Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | |||||||
Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Скольжение на одном коньке и энергичное отталкивание другим коньком в катании друг за другом. Подвижная игра «Цапля» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Преодоление дистанции 20 м с помощью толчков без перехода на двухопорное скольжение. Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Подвижная игра «Пружинка» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Преодоление дистанции 20 м. Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Торможение «Полуплугом». Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Торможение «Полуплугом». Преодоление дистанции 15 м. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Подвижные игры на коньках: «Кто дальше», «День и ночь», «Кружочки и снежинки». Развитие координационных способностей. | |||||||
8 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельное проведение подвижных игр на улице в зимнее время года. | Знаменитые спортсмены из нашего города. | Практическая работа | |||
9 | Основы знаний 1 час | Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. | Назвать упражнения со стр. 31-33 | ||||
10 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Салки - догонялки». | |||||
11 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами волейбола 9 часов | Техника безопасности на занятиях с мячами. Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | |||||
Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Стойка игрока. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Переход по номерам. Эстафеты. Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Броски и ловля мяча через сетку. Переход по номерам. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Броски и ловля мяча через сетку. Переход по номерам. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Нижняя прямая подача мяча. Броски мяча через сетку с 6 м.. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | |||||||
Нижняя прямая подача мяча. Броски мяча через сетку с 6 м. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
12 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (4 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Кто быстрей», «Кто дальше бросит». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Два мороза», «Салки с домиками». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Кот и мыши», «Тише едешь», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Кот и мыши», «Тише едешь», , «Салки с домиками». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
13 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Закаливание, укрепление здоровья средствами закаливания | Вопросы стр. 56 | ||||
IV четверть | |||||||
14 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | Тестирование развития физических качеств: выполнение наклона их положения сидя; отжимание. | |||||
15 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами футбола 7 часов | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Ведение мяча по прямой линии, по дуге. Подвижная игра «Точная передача». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов. Ведение мяча по прямой линии, по дуге. Подвижная игра «Точная передача». | Подвижные игры народов Южного Урала | Оценивание техники выполнения | |||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Подвижная игра «Мяч в ворота» | |||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов, по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой. Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Стандартизированная контрольная работа | ||||||
16 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Приёмы измерения пульса. Подвижная игра «Охотники и утки» | Дневник самоконтроля стр.85 | ||||
17 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (1 час) | Комплексы дыхательных упражнений. Подвижная игра «Перестрелки». | |||||
18 | Легкая атлетика (11 часов) Беговая подготовка – 3 часа Спринтерский бег–2часа Метание мяча – 3 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 2 часа | СБУ. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Бег с изменением направления движения. Круговая эстафета. | |||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег в чередовании с ходьбой. Бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег с изменением направления движения. Бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «К своим флажкам». | Лёгкоатлетическая эстафета в нашем городе. | ||||||
Контрольный норматив: челночный бег 3*10. Подвижная игра «Пятнашки». | Тестовые упражнения | ||||||
Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Бег по кругу», «Два Мороза». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Мяч в обруч». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Мяч в обруч». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание мяча весом 150 гр. на дальность. Подвижная игра «Кто дальше». | |||||||
Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Прыжок в длину с небольшого разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Тестовые упражнения | ||||||
СБУ. Контрольный норматив бег 1 км. Подвижная игра «Салки с домиками». | Пункт сдачи ГТО в нашем городе | Тестовые упражнения | |||||
19 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр в летнее время года. | |||||
20 | Прикладно – ориентированная деятельность 2 часа | Тестирование развития физических качеств: выполнение прыжков через скакалку, подтягивание;
| Тестовые упражнения | ||||
Круговая тренировка с выполнение упражнений на разные группы мышц. Игра «Море, берег, волна». |
Календарно - тематический план 3 класс (В.И. Лях) | |||||||
№ п/п | Тема раздела, кол-во часов | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Формы текущего контроля успеваемости | Дата провед. план | Дата провед. Факт |
I четверть | |||||||
1. | Основы знаний (1 час) | Техника безопасности на уроках физической культуры. Современные олимпийские игры. Роль Пьера де Кубертена в их становлении. | Вклад спортивных школ Челябинской области в развитие физической культуры и спорта Челябинской области. | Задание стр. 18 | |||
2. | Легкая атлетика (10 часов) Спринтерский бег–3часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 3 часа Длительный бег – 2 часа | Понятия: эстафета, «старт», «финиш». Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Челночный бег 3*10. Подвижная игра «Успей занять место». | Традиционные легкоатлетические соревнования нашего города | ||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Успей занять место». | |||||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Контрольный норматив: бег 60 м. Подвижная игра «К своим флажкам». Подвижная игра «Успей занять место». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (1 кг.) двумя руками из-за головы, снизу вперед – вверх. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Метание мяча весом 150 гр. с места на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (1 кг.) двумя руками из-за головы, снизу вперед – вверх. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Прыжки на заданную длину по ориентирам. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
Многоскоки. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Эстафеты с прыжками на одной ноге. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Тестовые упражнения | ||||||
СБУ. Кросс 1 км. по слабопересеченной местности. Подвижная игра «Пустое место». | |||||||
СБУ. Равномерный медленный бег 5 мин. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
3 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с выполнением беговых упражнений, прыжков, метания. Подвижная игра «Третий лишний». | Выдающиеся спортсмены нашего города | ||||
4 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами баскетбола 9 часов | Техника безопасности при работе с мячами. Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек. ОРУ. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. | |||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Развитие баскетбола в Челябинской области | Оценивание техники выполнения | |||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | |||||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. ОРУ. Игра «Скрытый пас». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Передача мяча из – за головы стоя на месте, в движении. Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Без промаха». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте, шагом по прямой, по дуге, змейкой. ОРУ. Игра «Обведи и прокати». Развитие координационных способностей. | |||||||
Ведение мяча в движении. Бросок мяча двумя руками от груди в щит. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
5 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (2 часа) | Комплексы дыхательных упражнений. Подвижная игра «Кто дальше» | |||||
Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Подвижная игра «Путаница». | |||||||
6 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Салки - догонялки». | Традиционные соревнования в нашем городе | ||||
7 | Способы физкультурной деятельности 3 час | Режим дня. Составление режима дня. | Игра «Проверь себя» стр. 76 | ||||
Самостоятельное проведение подвижных игр в спортивном зале. | Практическая работа | ||||||
Измерение частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок. Подвижная игра «Скакалки» | Игра Проверь себя стр.90 | ||||||
II четверть | |||||||
8 | Гимнастика с основами акробатики (21 час) Строевые упражнения 4 часа Акробатические упражнения 5 часов Висы и упоры 3 часа Лазание, перелезание, опорный прыжок 3 часа Упражнения на равновесие 2 часа Танцевальные упражнения 3 часа | Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ в парах. Построение в две шеренги, перестроение из две шеренг в два круга. Рапорт учителю. Игра «Смена мест». Развитие координационных способностей. | Развитие гимнастики (аэробика, черлидинг, танцы) в нашем городе. | ||||
ОРУ в парах. Передвижение противоходом, по диагонали, «змейкой». Рапорт учителю. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Дружные тройки». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Перестроение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Дружные тройки». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Рапорт учителю. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Найди партнёра». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Кто сядет первым». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. 2 - 3 кувырка вперед. Кувырок назад. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Стойка на лопатках. «Мост» из положения лёжа на спине. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Из стойки на лопатках выпрямив ноги перекат вперед в упор присев. «Мост» из положения лёжа на спине. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Акробатическая комбинация: кувырок назад; кувырок вперед; стойка на лопатках; из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Кувырки в паре с партнёром». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Подтягивание в висе лёжа. Вис на согнутых руках согнув ноги. Подвижная игра «Построй мост». Развитие силовых способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Вис прогнувшись на гимнастической стенке. Подтягивание из седа ноги врозь. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Поднимание ног в висе. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через коня. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Вскок в упор стоя на коленях на гимнастического козла и соскок взмахом рук. Подвижная игра «Оседлай коня». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Вскок в упор сидя на гимнастического козла и соскок взмахом рук. Подвижная игра «Оседлай коня». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в движении. Равновесие на одной ноге «ласточка». Ходьба по гимнастической скамейке большими шагами и выпадами. Подвижная игра «Преодолей снаряды». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Равновесие на одной ноге «ласточка». Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, повороты на 90*, опускание в упор стоя на колене. Подвижная игра «Преодолей снаряды». Развитие координационных способностей. | История развития танцевальных коллективов в нашем городе | Оценивание техники выполнения | |||||
ОРУ в движении. Шаги галопа и польки в парах. Элементы народных танцев. Танцевальная комбинация «Хоровод с пляской». Подвижная игра «Музыкальные салки». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Элементы народных танцев. Танцевальная комбинация «Хоровод с пляской». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Элементы народных танцев. Танцевальная комбинация «Хоровод с пляской». Подвижная игра «Ритмическая эстафета». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
III четверть | |||||||
9 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с лазанием, перелезанием и перекатами. Подвижная игра «Ждут нас нормы ГТО». | |||||
10 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (1 час) | Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Подвижная игра «Путаница». | |||||
11 | Катание на коньках 12 часов | Отталкивание правой и левой ногой. Длительное скольжение на одном коньке. Техника безопасности при занятиях на льду. Подвижная игра «Шаги-великаны». | Особенности местности (лесопарковой зоны) малой родины (города, посёлка, села). | ||||
Быстрое изменение направления движения. Ходьба и скольжение друг за другом и в парах. Подвижная игра «Догони ласточку». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Скольжение друг за другом. Подвижная игра «Догони ласточку». | Выдающиеся лыжники нашего города | ||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Скольжение друг за другом. Подвижная игра «День и ночь». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Длительное скольжение на одном коньке после толчка. Повороты не отрывая коньков ото льда в условиях специального задания и в игровой ситуации. Подвижная игра «День и ночь». | |||||||
Выполнение невысокого прыжка. Бег по кругу. Подвижная игра «Поезд». | |||||||
Выполнение невысокого прыжка. Бег по кругу. Подвижная игра «Не задень». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Огибание ориентиров, при катании друг за другом в разных направлениях. Длительное скольжение на одном коньке после толчка. Подвижная игра «Сделай фигуру». | |||||||
Торможение «полуплугом» и «плугом». Огибание ориентиров, при катании друг за другом в разных направлениях. Подвижная игра «Не задень». | |||||||
Торможение «полуплугом» и «плугом». Длительное скольжение на одном коньке после толчка. Подвижная игра «Сделай фигуру». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Скольжение после разбега, соединяя вместе и разводя в стороны носки коньков. Выбор способа торможения в зависимости от разбега. Подвижная игра «Кружки и звёздочки». | |||||||
Скольжение после разбега, соединяя вместе и разводя в стороны носки коньков. Скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кружки и звёздочки». | Знаменитые спортсмены из нашего города. | Оценивание техники выполнения | |||||
12 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельное проведение подвижных игр на улице в зимнее время года. | Проектная работа | ||||
13 | Основы знаний 1 час | Связь физических упражнений с укреплением здоровья и влияние на развитие человека. | Игра «Проверь себя» стр. 34 | ||||
14 | Прикладно – ориентированная деятельность 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Салки - догонялки». | |||||
15 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами волейбола 9 часов | Техника безопасности на занятиях с мячами. Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Правила игры в волейбол Подвижная игра «Поймай и передай». Развитие координационных способностей | Выдающиеся волейболисты нашего города | ||||
Прямая нижняя подача. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Прямая нижняя подача. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей | |||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Переход по номерам. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей | |||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Прямая нижняя подача мяча через сетку с 3 м. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Прямая нижняя подача мяча через сетку с 3 м. Подвижная игра «Пионербол с элементами волейбола». Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 6 м. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Пионербол с элементами волейбола». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Прямая нижняя подача. Эстафеты с элементами волейбола. | Оценивание техники выполнения | ||||||
16 | Прикладно – ориентированная деятельность 3 часа | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с выполнением игровых действий. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||
Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Третий лишний». | |||||||
Тестирование развития физических качеств: выполнение прыжков через скакалку, отжимание. | Тестовые упражнения | ||||||
Тестирование развития физических качеств: выполнение наклона их положения стоя; подтягивание (мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой перекладине) | Тестовые упражнения | ||||||
IV четверть | |||||||
17 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры Лапта (8 часа) | Правила игры «Лапта». Ловля и передача малого мяча в парах. Подвижные игры «Пятнашки», «Колдуны». | Национальная подвижная игра | ||||
Ловля и передача малого мяча в парах. Осаливание. Подвижные игры: «Пятнашки», «Глазомер». | Национальная подвижная игра | Оценивание техники выполнения | |||||
Удары битой сверху. Осаливание. Подвижные игры «День и ночь», «Пятнашки». | Национальная подвижная игра | ||||||
Удары битой сверху. Передачи малого мяча в парах. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | ||||||
Удары битой сверху. Осаливание. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | Оценивание техники выполнения | |||||
Осаливание. Метание в цель. Эстафеты с метанием в цель. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | Оценивание техники выполнения | |||||
Ловля и передача малого мяча в парах. Метание в цель. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | ||||||
Удары битой сверху. Осаливание. Метание в цель. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | Оценивание техники выполнения | |||||
18 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами футбола 5 часов | Правила игры в фктбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Ведение мяча по прямой линии, по дуге. Игра минифутбол. | |||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра минифутбол. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по воротам. Ведение мяча. Игра минифутбол. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по воротам. Специальные передвижения футболиста без мяча. Игра минифутбол. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по воротам. Эстафеты с элементами футбола. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Стандартизированная контрольная работа | ||||||
19 | Легкая атлетика (10 часов) Спринтерский бег–2часа Метание мяча – 3 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 3 часа | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Высокий старт. Бег 30м. с максимальной скоростью с высокого старта. Подвижная игра «Успей занять место». | Лёгкоатлетическая эстафета в нашем городе. | ||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег с преодолением 3-4 препятствий. Контрольный норматив: бег 30 м . Подвижная игра «Успей занять место». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места на дальность. Бросок набивного мяча (1 кг.) двумя руками из-за головы, снизу вперед – вверх. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Метание мяча весом 150 гр. с места на дальность и заданное расстояние. Метание малого мяча с места на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Контрольный норматив метание малого мяча с места. Подвижная игра «Метко в цель». | Тестовые упражнения | ||||||
Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы. Конт рольный норматив прыжок в длину с места. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
Многоскоки. Контрольный норматив прыжеи через скакалку. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
СБУ. Кросс 1 км. по слабопересеченной местности. Подвижная игра «Пустое место». | Пункт сдачи ГТО в нашем городе | ||||||
СБУ. Равномерный медленный бег 5 мин. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
СБУ. Контрольный норматив бег 1000 м. Подвижная игра «Третий лишний | Тестовые упражнения | ||||||
20 | Прикладно – ориентир. деят-ть 1 часа | Тестирование развития физических качеств: выполнение прыжков через скакалку, отжимание
| Тестовые упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Рабочая программа 1-4 класс по физической культуре (Предметная линия учебников В.И. Ляха). 2017 - 2018 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура. 1-4 ...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 класс. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2017 - 2018 учебный год
Календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы &laqu...
Рабочая программа 1- 4 класс по физической культуре. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2017 - 2018 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура...
приказ об утверждении Порядка проведения муниципального этапа предметной олимпиады обучающихся 2 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций Советского района в 2017 - 2018 учебном году
являлась председателем предметно - методической комиссии по математике...
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях.
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях....