Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 класс. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2017 - 2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1, 2, 3 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура. 1-4 классы» А.П. Матвеева, издательство «Просвещение» 2011 год, а также инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Челябинской области № 1215/5227 от 06.06.2017г. «О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в 2017-2018 учебном году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 459.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план 1 класс (А.П. Матвеев) | |||||||
№ п/п | Тема раздела, кол-во часов | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Формы текущего контроля успеваемости | Дата провед. план | Дата провед. Факт |
I четверть | |||||||
1 | Основы знаний (1 час) | Техника безопасности на уроках физической культуры. Что такое физическая культура. Как возникли физические упражнения. | Национальные подвижные игры | Опрос стр.8 - 9 | |||
2 | Гимнастика с основами акробатики (1 час) | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты направо, налево. Расчет на первый – второй, по три. Размыкание на вытянутые руки. ОРУ без предметов. Подвижная игра «Два и три». | |||||
3 | Легкая атлетика (10 часов) Спринтерский бег–3 часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 3 часа Длительный бег – 2 час | Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Бег с ускорением 15, 30 м. Подвижная игра «Два мороза». | Спортивные площадки города для летних видов спорта | ||||
Челночный бег 3*10. Бег с изменением направления движения. Эстафеты «Вызов номеров», «Смена сторон». | Тестовые упражнения | ||||||
Бег 30 м. – тест комплекса ГТО. Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Пятнашки», «Два Мороза». | Пункт сдачи ГТО в нашем городе | Тестовые упражнения | |||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
Прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку. Прыжки через набивные мячи. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Прыжки через набивные мячи. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Тестовые упражнения | ||||||
Бег 500 м. Круговая эстафета. Подвижная игра «К своим флажкам» | |||||||
Равномерный бег 1 км. с переходом на ходьбу. Подвижная игра «К своим флажкам» | |||||||
4 | Прикладная подготовка 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||
5 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами баскетбола 9 часов | Техника безопасности при работе с мячами. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Секции по спортивным играм в нашем городе | ||||
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча из – за головы на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча снизу, из – за головы на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Ведение мяча в шаге. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | |||||||
6 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (2 часа) | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Подвижная игра «День и ночь» | Задание стр. 70 | ||||
Комплексы физических упражнений для физкультминуток. Подвижная игра «Чай, чай, выручай» | |||||||
7 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (3 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Мяч по кругу», «Кто быстрей», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Два мороза», «Передал – садись». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Два мороза», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
II четверть | |||||||
8 | Гимнастика с основами акробатики (21 час) Строевые упражнения 2 часа Акробатические упражнения 5 часов Висы и упоры 4 часа Лазание, перелезание, подлезание 2 часа опорный прыжок 1 час Упражнения на равновесие 3 часа Танцевальные упражнения 4 часа | Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ с флажками. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Перекаты из положения лежа по одному и в парах. Подвижная игра «День и ночь». Развитие координационных способностей. | Вклад известных спортсменов и тренеров Челябинской области по различным видам спорта в развитие физической культуры и спорта Челябинской области. | ||||
ОРУ с флажками. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Два и три». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ с флажками. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ с флажками. Из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Подвижная игра « Медведь и пчёлы ». Развитие силовых способностей. | Спортивные сооружения Челябинской области и их предназначение | ||||||
ОРУ со скакалкой. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Вис на согнутых руках. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре на гимнастическом козле и гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания, перелезания. Подвижная игра «Змейка». Развитие силовых способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Перелезание через горку матов и гимнастического козла. Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Стойка на носках, на одной ноге (на полу, на гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через мячи, повороты на 90*. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Ходьба по рейке гимнастической скамейке. Подвижная игра «Чай, чай, выручай». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопом. Танцевальная комбинация «Буратино». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Буратино». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Буратино». Подвижная игра «Рыбки». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Буратино». Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
III четверть | |||||||
9 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (1 час) | Комплексы дыхательной гимнастики. Подвижная игра «День и ночь» | |||||
10 | Катание на коньках 12 часов | Техника безопасности при занятиях на льду. Ходьба на коньках на снежной утрамбованной площадке. Подвижная инра «Северный и южный ветер». Развитие координационных способностей. | Катки нашего города | ||||
Ходьба на коньках на льду. Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | |||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | |||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | |||||||
Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Скольжение на одном коньке и энергичное отталкивание другим коньком в катании друг за другом. Подвижная игра «Цапля» | |||||||
Преодоление дистанции 10 м с помощью толчков без перехода на двухопорное скольжение. Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Подвижная игра «Пружинка» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Преодоление дистанции 10 м. Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Торможение «Полуплугом». Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Торможение «Полуплугом». Преодоление дистанции 15 м. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Подвижные игры на коньках: «Кто дальше», «День и ночь», «Кружочки и снежинки». Развитие координационных способностей. | |||||||
11 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития. Измерение длины и массы тела. | |||||
12 | Основы знаний 1 час | Кто как передвигается. Игры народов Южного Урала. | Спортивно – оздоровительный комплекс Усть – Катавского городского округа | Опрос стр. 14, 18 | |||
13 | Прикладная подготовка 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Волк во рву». | |||||
14 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами волейбола 9 часов | Техника безопасности на занятиях с мячами. Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие координационных способностей | Секции по волейболу в нашем городе. | ||||
Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Вызов номеров». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Стойка игрока. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Переход по номерам. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Ловля мяча через сетку. Переход по номерам. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Ловля мяча через сетку. Переход по номерам. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Броски мяча через сетку с 6 м. Ловля мяча через сетку. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 6 м. Ловля мяча через сетку. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
15 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Кто быстрей», «Кто дальше бросит». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Два мороза», «Салки с домиками». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
IV четверть | |||||||
16 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Режим дня. Что такое режим дня. Личная гигиена | Опрос стр. 30 | ||||
Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Кот и мыши», «Тише едешь», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | |||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Мяч в карзину», «Мяч по кругу», «Гонка мячей». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
17 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр. | Практическая работа | ||||
18 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами футбола 7 часов | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Ведение мяча. Подвижная игра «Точная передача». | Секции по футболу в нашем городе. | ||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов. Ведение мяча. Подвижная игра «Точная передача». | |||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов, по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота». | |||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой. Ведение мяча. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Игра в футбол с упрощенными правилами. | |||||||
19 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (1 час) | Комплексы дыхательной гимнастики. Подвижная игра «У медведя во бору», «Море берег волна». | |||||
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия. Подвижная игра «Совушка» | |||||||
Упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия. Подвижная игра «Рыбки» | |||||||
20 | Легкая атлетика (10 часов) Спринтерский бег–2часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 2 часа | Бег с преодолением 2 – 3 препятствий. Контрольный норматив: челночный бег 3*10. Подвижная игра «Пятнашки». | |||||
Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Бег по кругу», «Два Мороза». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра «Мяч в обруч». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Мяч в обруч». | |||||||
Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Прыжки через скакалку. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Тестовые упражнения | ||||||
Бег с изменением направления движения. Равномерный бег 500. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||||
Бег с преодолением 2-3 препятствий. Контрольный норматив бег 1 км. с переходом на ходьбу. Подвижная игра «Салки с домиками». | Тестовые упражнения | ||||||
Бег с изменением направления движения. Равномерный бег 3 мин. Подвижная игра «Салки с домиками». | |||||||
21 | Прикладно – ориентированная деятельность 2 часа | Тестирование развития физических качеств: выполнение наклона их положения стоя; подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | Тестовые упражнения |
Календарно - тематический план 2 класс (А.П. Матвеев) | |||||||
№ п/п | Тема раздела, кол-во часов | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Формы текущего контроля успеваемости | Дата провед. план | Дата провед. факт |
I четверть | |||||||
1. | Основы знаний (1 час) | Техника безопасности на уроках физической культуры. История возникновения первых соревнований. | Вклад спортивных школ Челябинской области в развитие физической культуры и спорта Челябинской области. | Задание стр.8 | |||
2. | Легкая атлетика (10 часов) Спринтерский бег–3часа Метание мяча – 3 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 2 часа | СБУ. Челночный бег 3*10. Эстафеты «Вызов номеров», «Смена сторон». | Традиционные легкоатлетические соревнования нашего города | ||||
Бег с ускорением 30 м. Контрольный норматив челночный бег 3*10 - тест комплекса ГТО. Игра «Море, берег, волна» | |||||||
Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Пятнашки», «Два Мороза». | Тестовые упражнения | ||||||
Названия метательных снарядов. Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание мяча весом 150 гр. на дальность. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Названия прыжкового инвентаря. Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Прыжки через веревочку (высота 30-40 см.) с 3-4 шагов. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Тестовые упражнения | ||||||
Кросс 1 км. по слабопересеченной местности. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
СБУ. Равномерный медленный бег 3 мин. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
3 | Прикладная подготовка 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с выполнением беговых упражнений, прыжков, метания. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». | Выдающиеся спортсмены нашего города | ||||
4 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Закаливание. Что такое закаливание. Как закаливать свой организм. | Задание стр. 30 | ||||
5 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами баскетбола 9 часов | Техника безопасности при работе с мячами. Ловля и передача мяча снизу стоя на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Развитие баскетбола в Челябинской области | ||||
Ловля и передача мяча снизу стоя на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | |||||||
Ловля и передача мяча от груди стоя на месте. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ловля и передача мяча от груди в движении. ОРУ. Игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча из – за головы стоя на месте. Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча из – за головы стоя на месте. Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ведение мяча в движении. Бросок мяча сверху в щит. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча сверху в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча сверху в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
6 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (2 часа) | Комплексы дыхательных упражнений. Подвижная игра «День и ночь» | |||||
Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Подвижная игра «Хитрая лиса». | Задание стр. 42 | ||||||
7 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Салки с домиками», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Чай-чай выручай», «Два мороза», «Рыбаки и рыбки». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
8 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Упражнения для развития основных физических качеств: силы, выносливости, гибкости, равновесия. | Опрос стр.51 | ||||
II четверть | |||||||
9 | Гимнастика с основами акробатики (21 час) Строевые упражнения 2часа Акробатические упражнения 5 часов Висы и упоры 4 часа Лазание, перелезание 1 час Опорный прыжок 2 часа Упражнения на равновесие 3 часа Танцевальные упражнения 4 часа | Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ в парах. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Перекаты из положения лежа по одному и в парах. Игра «Море, берег, волна». Развитие координационных способностей. | Развитие гимнастики (аэробика, черлидинг, танцы) в нашем городе. | ||||
ОРУ в парах. Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. Перестроение из одной шеренги в две. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Два и три». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Мышеловка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Стойка на лопатках выпрямив ноги. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Из стойки на лопатках выпрямив ноги перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Подтягивание в висе лёжа. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Подвижная игра « Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание прямых и согнутых ног. Подтягивание из седа ноги врозь. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре на гимнастическом козле и гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Перелезание через горку матов и гимнастического козла . Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Перелезание через горку матов и гимнастического козла. Запрыгивание на гимнастического козла. Подвижная игра «Змейка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Стойка на носках, на одной ноге (на полу, на гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением поворотов. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, повороты на 90*. Подвижная игра «Ловишки на одной ноге». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи и их переноска. Подвижная игра «Чай, чай, выручай». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в движении. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопом. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | История развития танцевальных коллективов в нашем городе | ||||||
ОРУ в движении. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Подвижная игра «Рыбки». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Освоение танцевальных упражнений. Танцевальная комбинация «Весёлый ветер». Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
III четверть | |||||||
10 | Прикладная подготовка 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с лазанием, перелезанием и перекатами. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты». | |||||
11 | Катание на коньках 12 часов | Техника безопасности при занятиях на льду. Ходьба на коньках на льду. Подвижная игра «Северный и южный ветер». Развитие координационных способностей. | Особенности местности (лесопарковой зоны) малой родины (города, посёлка, села). | ||||
Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Игры «Пружинка», «Невалящка», «Цапля». Развитие координационных способностей. | |||||||
Отталкивание правой и левой ногой. Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Выдающиеся лыжники нашего города | Оценивание техники выполнения | |||||
Длительное скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | |||||||
Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Скольжение на одном коньке и энергичное отталкивание другим коньком в катании друг за другом. Подвижная игра «Цапля» | |||||||
Преодоление дистанции 20 м с помощью толчков без перехода на двухопорное скольжение. Выполнение разбега из 2—3 шагов с переходом на двухопорное скольжение. Подвижная игра «Пружинка» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Преодоление дистанции 20 м. Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Торможение «Полуплугом». Катание друг за другом, с сохранением дистанции между обучающимися. Подвижная игра «Паровоз». | |||||||
Торможение «Полуплугом». Преодоление дистанции 15 м. Подвижная игра «Кто дальше». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Подвижные игры на коньках: «Кто дальше», «День и ночь», «Кружочки и снежинки». Развитие координационных способностей. | |||||||
12 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельное проведение подвижных игр на улице в зимнее время года. | Знаменитые спортсмены из нашего города. | Практическая работа | |||
13 | Основы знаний 1 час | Как появились игры с мячом. Современные игры с использованием мячей. | Опрос стр. 11-12 | ||||
14 | Прикладная подготовка 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Салки - догонялки». | |||||
15 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами волейбола 9 часов | Техника безопасности на занятиях с мячами. Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | |||||
Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Стойка игрока. Подвижная игра «Охотники и утки». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Стойка игрока. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Перемещение на площадке. Переход по номерам. Эстафеты. Развитие координационных способностей | |||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Броски и ловля мяча через сетку. Переход по номерам. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 3 м. Броски и ловля мяча через сетку. Переход по номерам. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Нижняя прямая подача мяча. Броски мяча через сетку с 6 м. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | |||||||
Нижняя прямая подача мяча. Броски мяча через сетку с 6 м. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
16 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Кто быстрей», «Кто дальше бросит». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Ловкий наездник», «Два мороза», «Салки с домиками». | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
17 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (2 часа) | Упражнения для профилактики плоскостопия. Подвижная игра «Посадка картофеля» | |||||
Упражнения для профилактики плоскостопия. Подвижная игра «Прокати быстрее мяч» | |||||||
18 | Прикладная подготовка 1 час | Тестирование развития физических качеств: выполнение наклона их положения сидя; отжимание. | |||||
IV четверть | |||||||
19 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Измерение длины и массы тела. Определение правильности осанки. | Задание стр. 44 | ||||
20 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры (2 часа) | Подвижные игры народов Южного Урала: «Кот и мыши», «Тише едешь», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||
Подвижные игры народов Южного Урала: «Кот и мыши», «Тише едешь», , «Салки с домиками». Развитие скоростно – силовых качеств. | Подвижные игры народов Южного Урала | ||||||
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами футбола 7 часов | Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Ведение мяча по прямой линии, по дуге. Подвижная игра «Точная передача». | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов. Ведение мяча по прямой линии, по дуге. Подвижная игра «Точная передача». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Подвижная игра «Мяч в ворота» | |||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с двух – трёх шагов, по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча. Подвижная игра «Мяч в ворота» | Оценивание техники выполнения | ||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой. Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра в футбол с упрощенными правилами. | |||||||
Остановка мяча внутренней стороной стопы; подошвой Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Стандартизированная контрольная работа | ||||||
21 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Приёмы измерения пульса. Подвижная игра «Охотники и утки» | Стандартизированная контрольная работа | ||||
22 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (1 час) | Комплекс упражнений утренней зарядки. Подвижная игра «Перестрелки». | Задание стр. 81 | ||||
23 | Легкая атлетика (9 часов) Спринтерский бег– 3 часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 2 часа Длительный бег – 2 часа | Челночный бег 3*10. Бег 30м. Бег с изменением направления движения. Подвижная игра «Пятнашки». | Лёгкоатлетическая эстафета в нашем городе. | ||||
Контрольный норматив: челночный бег 3*10. Подвижная игра «Пятнашки». | Тестовые упражнения | ||||||
Контрольный норматив бег 30м. Подвижная игра «Бег по кругу», «Два Мороза». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Мяч в обруч». | |||||||
Метание малого мяча с места в горизонтальную и вертикальную цель. Метание мяча весом 150 гр. на дальность. Подвижная игра «Кто дальше». | |||||||
Прыжки на одной, на двух ногах на месте, с продвижением вперед, с поворотами. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Прыжок в длину с небольшого разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Тестовые упражнения | ||||||
СБУ. Бег 500м. Бег с преодолением 2-3 препятствий. Подвижная игра «Пустое место». | |||||||
СБУ. Контрольный норматив бег 1 км. – тест комплекса ГТО. Подвижная игра «Салки с домиками». | Пункт сдачи ГТО в нашем городе | Тестовые упражнения | |||||
24 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельная организация и проведение подвижных игр в летнее время года. | |||||
25 | Прикладно – ориентированная деятельность 2 часа | Тестирование развития физических качеств: выполнение прыжков через скакалку, подтягивание.
| Тестовые упражнения | ||||
Круговая тренировка с выполнение упражнений на разные группы мышц. Игра «Море, берег, волна». |
Календарно - тематический план 3 класс (И.П. Матвеев) | |||||||
№ п/п | Тема раздела, кол-во часов | № урока | Тема урока | Содержание НРЭО | Формы текущего контроля успеваемости | Дата провед. план | Дата провед. Факт |
I четверть | |||||||
1. | Основы знаний (1 час) | Техника безопасности на уроках физической культуры. Особенности физической культуры разных народов. Связь физической культуры с трудовой деятельностью. | Вклад спортивных школ Челябинской области в развитие физической культуры и спорта Челябинской области. | ||||
2. | Легкая атлетика (10 часов) Спринтерский бег–3часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 3 часа Длительный бег – 2 часа | Понятия: эстафета, «старт», «финиш». Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Разновидности ходьбы. Обычный бег. Челночный бег 3*10. Подвижная игра «Успей занять место». | Традиционные легкоатлетические соревнования нашего города | ||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег с преодолением 3-4 препятствий. Бег с ускорением 30, 60 м. Подвижная игра «Успей занять место». | |||||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Контрольный норматив: бег 60 м. Подвижная игра «К своим флажкам». Подвижная игра «Успей занять место». | Тестовые упражнения | ||||||
Метание малого мяча с места на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (1 кг.) двумя руками из-за головы, снизу вперед – вверх. Подвижная игра «Метко в цель». | |||||||
Метание мяча весом 150 гр. с места на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (1 кг.) двумя руками из-за головы, снизу вперед – вверх. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Прыжки на заданную длину по ориентирам. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
Многоскоки. Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | |||||||
Контрольный норматив: прыжок в длину с места. Эстафеты с прыжками на одной ноге. Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Тестовые упражнения | ||||||
СБУ. Кросс 1 км. по слабопересеченной местности. Подвижная игра «Пустое место». | |||||||
СБУ. Равномерный медленный бег 5 мин. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
3 | Прикладная подготовка 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с выполнением беговых упражнений, прыжков, метания. Подвижная игра «Третий лишний». | Выдающиеся спортсмены нашего города | ||||
4 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами баскетбола 9 часов | Техника безопасности при работе с мячами. Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек. ОРУ. Игра «Не давай мяч водящему». Развитие координационных способностей. | |||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек. ОРУ. Игра «Бросай – поймай». Развитие координационных способностей. | Развитие баскетбола в Челябинской области | Оценивание техники выполнения | |||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. ОРУ. Игра «Скрытый пас». Развитие координационных способностей. | |||||||
Передача мяча из – за головы стоя на месте, в движении. Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Без промаха». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Ведение мяча правой, левой рукой стоя на месте, шагом по прямой, по дуге, змейкой. ОРУ. Игра «Обведи и прокати». Развитие координационных способностей. | |||||||
Ведение мяча в движении. Бросок мяча двумя руками от груди в щит. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». Развитие координационных способностей | Стандартизированная контрольная работа | ||||||
Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Эстафеты с мячами. Развитие координационных способностей | |||||||
Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо. Ведение мяча в движении. ОРУ. Игра «Попади в кольцо». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
5 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (2 часа) | Комплексы дыхательных упражнений. Подвижная игра «Кто дальше» | |||||
Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции нарушений осанки. Подвижная игра «Путаница». | |||||||
6 | Прикладная подготовка 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Салки - догонялки». | |||||
7 | Способы физкультурной деятельности 2 часа | Самостоятельная организация соревнований по одному (или нескольким) видам разученных упражнений. | Традиционные соревнования в нашем городе | Задание 2 стр. 46 | |||
Как измерить физическую нагрузку. Связь физической нагрузки и частоты сердечных сокращений. | Задание стр.22 | ||||||
8 | Прикладная подготовка 1 час | Тестирование развития физических качеств: выполнение прыжков через скакалку, отжимание. | Тестовые упражнения (приложение к программе) | ||||
II четверть | |||||||
9 | Гимнастика с основами акробатики (20 часов) Строевые упражнения 3 часа Акробатические упражнения 5 часов Висы и упоры 3 часа Лазание, перелезание, опорный прыжок 3 часа Упражнения на равновесие 2 часа Танцевальные упражнения 3 часа | Техника безопасности на уроках гимнастики. ОРУ в парах. Построение в две шеренги, перестроение из две шеренг в два круга. Рапорт учителю. Игра «Смена мест». Развитие координационных способностей. | Развитие гимнастики (аэробика, черлидинг, танцы) в нашем городе. | ||||
ОРУ в парах. Перестроение из одной шеренги в три уступами. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Дружные тройки». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении. Рапорт учителю. Группировка. Перекаты в группировке. Подвижная игра «Найди партнёра». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Перекаты в группировке. Кувырок вперед. Подвижная игра «Кто сядет первым». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. 2 - 3 кувырка вперед. Кувырок назад. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Хитрая лиса». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Стойка на лопатках. «Мост» из положения лёжа на спине. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в парах. Из стойки на лопатках выпрямив ноги перекат вперед в упор присев. «Мост» из положения лёжа на спине. Подвижная игра «Третий лишний». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в парах. Акробатическая комбинация: кувырок назад; кувырок вперед; стойка на лопатках; из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Кувырки в паре с партнёром». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Подтягивание в висе лёжа. Вис на согнутых руках согнув ноги. Подвижная игра «Построй мост». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Вис прогнувшись на гимнастической стенке. Подтягивание из седа ноги врозь. Подвижная игра «Медведь и пчёлы». Развитие силовых способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ со скакалкой. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях. Поднимание ног в висе. Подвижная игра «Совушка». Развитие силовых способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Лазание по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через коня. Подвижная игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Вскок в упор стоя на коленях на гимнастического козла и соскок взмахом рук. Подвижная игра «Оседлай коня». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ со скакалкой. Вскок в упор сидя на гимнастического козла и соскок взмахом рук. Подвижная игра «Оседлай коня». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в движении. Равновесие на одной ноге «ласточка». Ходьба по гимнастической скамейке большими шагами и выпадами. Подвижная игра «Преодолей снаряды». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Равновесие на одной ноге «ласточка». Ходьба по рейке гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи, повороты на 90*, опускание в упор стоя на колене. Подвижная игра «Преодолей снаряды». Развитие координационных способностей. | |||||||
ОРУ в движении. Шаги галопа и польки в парах. Элементы народных танцев. Танцевальная комбинация «Хоровод с пляской». Подвижная игра «Музыкальные салки». Развитие координационных способностей. | История развития танцевальных коллективов в нашем городе | ||||||
ОРУ в движении. Элементы народных танцев. Танцевальная комбинация «Хоровод с пляской». Подвижная игра «Ниточка и иголочка». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
ОРУ в движении. Элементы народных танцев. Танцевальная комбинация «Хоровод с пляской». Подвижная игра «Ритмическая эстафета». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
10 | Прикладная подготовка 1 час | ОРУ. Преодоление полосы препятствий с лазанием, перелезанием и перекатами. Подвижная игра «Ждут нас нормы ГТО». | |||||
III четверть | |||||||
11 | Основы знаний (1 час) | Виды физических упражнений. Что такое комплексы физических упражнений. | Задание 1 стр. 20 | ||||
12 | Катание на коньках 12 часов | Отталкивание правой и левой ногой. Длительное скольжение на одном коньке. Техника безопасности при занятиях на льду. Подвижная игра «Шаги-великаны». | Особенности местности (лесопарковой зоны) малой родины (города, посёлка, села). | ||||
Быстрое изменение направления движения. Ходьба и скольжение друг за другом и в парах. Подвижная игра «Догони ласточку». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Скольжение друг за другом. Подвижная игра «Догони ласточку». | |||||||
Повороты влево и вправо без отрыва ног ото льда. Скольжение друг за другом. Подвижная игра «День и ночь». | Выдающиеся лыжники нашего города | Оценивание техники выполнения | |||||
Длительное скольжение на одном коньке после толчка. Повороты не отрывая коньков ото льда в условиях специального задания и в игровой ситуации. Подвижная игра «День и ночь». | |||||||
Выполнение невысокого прыжка. Бег по кругу. Подвижная игра «Поезд». | |||||||
Выполнение невысокого прыжка. Бег по кругу. Подвижная игра «Не задень». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Огибание ориентиров, при катании друг за другом в разных направлениях. Длительное скольжение на одном коньке после толчка. Подвижная игра «Сделай фигуру». | |||||||
Торможение «полуплугом» и «плугом». Огибание ориентиров, при катании друг за другом в разных направлениях. Подвижная игра «Не задень». | |||||||
Торможение «полуплугом» и «плугом». Длительное скольжение на одном коньке после толчка. Подвижная игра «Сделай фигуру». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Скольжение после разбега, соединяя вместе и разводя в стороны носки коньков. Выбор способа торможения в зависимости от разбега. Подвижная игра «Кружки и звёздочки». | |||||||
Скольжение после разбега, соединяя вместе и разводя в стороны носки коньков. Скольжение на одном коньке. Подвижная игра «Кружки и звёздочки». | Оценивание техники выполнения | ||||||
13 | Способы физкультурной деятельности 3 часа | Самостоятельное проведение подвижных игр на улице в зимнее время года. | Знаменитые спортсмены из нашего города. | Практическая работа | |||
Организация и проведение национальных подвижных игр. | |||||||
Организация и проведение народных игр Южного Урала. | Проектная работа | ||||||
14 | Прикладная подготовка 1 час | Круговая тренировка с выполнением упражнений на разные группы мышц. Подвижная игра «Салки - догонялки». | |||||
15 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами волейбола 9 часов | Техника безопасности на занятиях с мячами. Броски мяча двумя руками из – за головы, одной рукой и ловля мяча в парах. Правила игры в волейбол Подвижная игра «Поймай и передай». Развитие координационных способностей | Выдающиеся волейболисты нашего города | ||||
Прямая нижняя подача. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей | |||||||
Ловля и броски мяча через сетку. Прямая нижняя подача. Подвижная игра «Перестрелки через сетку». Развитие координационных способностей | Оценивание техники выполнения | ||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей | |||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Переход по номерам. Эстафеты с мячом. Развитие координационных способностей | |||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Прямая нижняя подача мяча через сетку с 3 м. Подвижная игра «Пионербол». Развитие координационных способностей. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Прямая нижняя подача мяча через сетку с 3 м. Подвижная игра «Пионербол с элементами волейбола». Развитие координационных способностей. | |||||||
Броски мяча через сетку с 6 м. Прием и передача мяча снизу двумя руками. Подвижная игра «Пионербол с элементами волейбола». | Оценивание техники выполнения | ||||||
Прием и передача мяча снизу двумя руками. Прямая нижняя подача. Эстафеты с элементами волейбола. | Оценивание техники выполнения | ||||||
16 | Физкультурно – оздоровительная деят-ть (3 часа) | Комплексы физических упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия. Подвижная игра «Путаница». | |||||
Восточная дыхательная гимнастика. Дыхательные упражнения. | |||||||
Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Дыхательные упражнения. | |||||||
Способы физкультурной деятельности 1 час | Закаливание – обливание, душ. | Задание 2 стр. 28 | |||||
IV четверть | |||||||
17 | Подвижные и спортивные игры. Национальные подвижные игры Лапта (7часа) | Правила игры «Лапта». Ловля и передача малого мяча в парах. Подвижные игры «Пятнашки», «Колдуны». | Национальная подвижная игра | ||||
Удары битой сверху. Осаливание. Подвижные игры «День и ночь», «Пятнашки». | Национальная подвижная игра | ||||||
Удары битой сверху. Передачи малого мяча в парах. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | Оценивание техники выполнения | |||||
Удары битой сверху. Осаливание. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | ||||||
Осаливание. Метание в цель. Эстафеты с метанием в цель. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | Оценивание техники выполнения | |||||
Ловля и передача малого мяча в парах. Метание в цель. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | ||||||
Удары битой сверху. Осаливание. Метание в цель. Подвижная игра «Лапта». | Национальная подвижная игра | Оценивание техники выполнения | |||||
18 | Прикладная подготовка 1 час | Тестирование развития физических качеств: выполнение наклона их положения стоя; подтягивание (мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой перекладине) | |||||
19 | Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами футбола 5 часов | Правила игры в фктбол. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Ведение мяча по прямой линии, по дуге. Игра минифутбол. | |||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по мячу, катящемуся навстречу. Ведение мяча по прямой линии, по дуге, «змейкой» между стойками. Игра минифутбол. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по воротам. Ведение мяча. Игра минифутбол. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по воротам. Специальные передвижения футболиста без мяча. Игра минифутбол. | Оценивание техники выполнения | ||||||
Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по воротам. Эстафеты с элементами футбола. Игра в футбол с упрощенными правилами. | Лёгкоатлетическая эстафета в нашем городе. | Стандартизированная контрольная работа | |||||
20 | Прикладная подготовка 1 час | ОРУ. Самостоятельное измерение пульса после нагрузки в покое способом наложения руки на грудь. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||
21 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Измерение длины и массы тела, показателей осанки. | |||||
22 | Легкая атлетика (8 часов) Спринтерский бег–2часа Метание мяча – 2 часа Прыжки – 1 час Длительный бег – 3 часа | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Высокий старт. Бег 30м. с максимальной скоростью с высокого старта. Подвижная игра «Успей занять место». | |||||
Разновидности ходьбы. СБУ. Бег с преодолением 3-4 препятствий. Контрольный норматив: бег 30 м . Подвижная игра «Успей занять место». | |||||||
Метание мяча весом 150 гр. с места на дальность и заданное расстояние. Метание малого мяча с места на дальность. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | |||||||
Контрольный норматив метание малого мяча с места. Подвижная игра «Метко в цель». | Тестовое упражнение комплекса ГТО | ||||||
Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы. Контрольный норматив прыжок в длину с места. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | Тестовые упражнения | ||||||
СБУ. Кросс 1 км. по слабопересеченной местности. Подвижная игра «Пустое место». | Пункт сдачи ГТО в нашем городе | ||||||
СБУ. Равномерный медленный бег 5 мин. Подвижная игра «К своим флажкам». | |||||||
СБУ. Контрольный норматив бег 1000 м. Подвижная игра «Третий лишний | Тестовые упражнения | ||||||
23 | Способы физкультурной деятельности 1 час | Самостоятельное проведение подвижных игр на улице в летнее время года. | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-468830-1408302544.jpg)
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-468830-1408302544.jpg)
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177366-1357987883.jpg)
Рабочая программа 1-4 класс по физической культуре (Предметная линия учебников В.И. Ляха). 2017 - 2018 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура. 1-4 ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177366-1357987883.jpg)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 - 3 класс. Предметная линия учебников В.И Ляха. 2017 - 2018 учебный год
Календарно - тематическое планирование по физической культуре составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-177366-1357987883.jpg)
Рабочая программа 1- 4 класс по физической культуре. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2017 - 2018 учебный год.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Физическая культура...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1125106-1552322201.jpg)
приказ об утверждении Порядка проведения муниципального этапа предметной олимпиады обучающихся 2 - 4 классов муниципальных общеобразовательных организаций Советского района в 2017 - 2018 учебном году
являлась председателем предметно - методической комиссии по математике...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-25657-1572448396.jpg)
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях.
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе предметной линии учебников «Школа России», автор: В. И. Лях....