Конспект линейки. Тема:Мы любим спорт
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЛИНЕЙКИ
Тема: «Мы любим спорт!»
Класс: 3, 4.
Цель: Формировать ценностное отношение к спортивному образу жизни.
Задачи: познакомить с историей олимпийских игр; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитывать чувство гордости за свою страну; поддерживать интерес к спорту.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация PowerPoint, карточки с буквами для работы в командах.
Ход линейки
- Организационный момент. Cлайд 1
Здравствуйте, ребята!
- Самоопределение к деятельности.
Какое важное событие произойдет в этом году?
О чем сегодня пойдет речь?
- Слово о спорте
1.
С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь
Природою лечись – в саду и чистом поле.
2.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!!!!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
3.
Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
4.
Добрый день!
Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
5.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
6.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
7. Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
8.Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
9
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
10
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
11
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
12
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
13
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали,
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.
14
Мы зимой катались с горки,
Летом плавали в реке,
Чтоб потом у нас пятерки
Зазвенели в дневнике.
15
Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много.
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное.
16
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит почему?
Артем прыгнул на два метра.
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Настя,
По канату лезу я,
Все:
Потому что с физкультурой
Мы – давнишние друзья.
- История Олимпийских игр.
Из истории. Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц Слайд
- Что такое олимпийские игры? (Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года) Слайд
- Как вы думаете, когда прошли первые олимпийские игры? (Олимпийские игры Древней Греции спортивный праздник, проводившийся в Олимпии в 776 г. до н.э.). Слайд
Интересные факты
- В древние времена греки занимались спортом и соревновались на олимпийских играх обнажёнными. Слайд
- Известные мыслители Древней Греции (Демосфен, Сократ, Гиппократ, Демокрит, Аристотель) в свое время принимали участие в Олимпийских играх. Мало того, Пифагор прославился как чемпион по кулачным боям, а Платон – по единоборству панкратиону. Слайд
- Каков символ Олимпийских игр? (Пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. е. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный.) Слайд
Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия.
А знаете ли вы девиз всех Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее») Слайд
- Речёвки
1. Здоровье – это клад,
Здоровье – это сила.
Спортом занимайся
И будешь ты красивым!
2. Курению – нет!
Наркотикам – нет!
Здоровью и спорту
Огромный привет!
3. Больше спортом занимайся
И водичкой обливайся!
И забудешь ты тогда,
Кто такие доктора!
- Флэш-моб «Новый день придёт»
- Игры
- На слайде картинки спортсменов, нужно подобрать к ним картинки со спортивным оборудованием
хоккеист, | штанга | |
теннисист, | ракетка | |
фигурист, | шайба | |
футболист, | коньки | |
штангист, | мяч | |
бобслеист | санки |
- Кто это? Какое спортивное оборудование ему нужно?
- Конкурс «Угадай вид спорта»
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...(хоккей)
Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними?
В …(теннис)
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в... (футбол)
ТБФУОЛ
НИСТЕН
ККХОЕЙ
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт - ура!
- Викторина:
- Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
- Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
- В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
- Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
- Самый титулованный хоккеист мира? (Вячеслав Фитисов)
- Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
- На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
- Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)
- Олимпийские игры в Сочи.
- В каком городе проходили последние Олимпийские игры? (В городе Сочи) Слайд 9
- Какой девиз Олимпийских игр в Сочи? Слайд
- Почему именно эти слова? (Слово «Жаркие.» указывает на место проведения игр – южный курортный город Сочи. Слово «Зимние.» говорит о времени проведения игр. Слово «Твои» говорит о том, что игры – это масштабный проект, который позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать.)
- Какие талисманы помогли нашим спортсменам выигрывать? Слайд
Леопард (The Leopard). Горный спасатель-альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист
Белый медведь (The Polar Bear). Живёт за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.
Зайка (Zaya the doe hare). Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях.
- Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
- По каким видам спорта проходили Олимпийские игры в Сочи? Слайд
Актив сборной Российской Федерации на Олимпийских играх в Сочи насчитывает 33 медали: тринадцать золотых, одиннадцать серебряных и девять бронзовых.
Национальная сборная нашей страны стала досрочным победителем в общекомандном зачете Сочи-2014 и заняла почётное первое место. Такой результат Россия продемонстрировала впервые за последние 20 лет.
- Давайте посмотрим, кто наши герои.
Фигурное катание.
1 место – Татьяна Волосожар и Максим Траньков.
2 место – Ксения Столбова и Федор Климов.
3 место – Елена Ильиных и Никита Кацалапов
Санный спорт.
2 место – Альберт Демченко
Скелетон
1 место – Александр Третьяков
Санный спорт.
2 место – Сборная команда России.
Бобслей.
1 место – Александр Зубков и Алексей Воевода
Биатлон.
3 место – Евгений Гараничев
Лыжные гонки.
2 место – Сборная команда России
Конькобежный спорт.
2 место – Ольга Фаткулина
Фристайл.
- место – Александр Смышляев.
Шорт – трек.
1 и 3 место – Виктор Ан.
2 место – Владимир Григорьев
- Итог
Когда и где пройдут следующие олимпийские игры?
- Во время церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи президент МОК Томас Бах передал Олимпийское знамя мэру южнокорейского Пхенчхана Секу Рэ Ли.
- Следующие зимние олимпийские игры начнутся 9 февраля 2018 года.
XXXI Летние Олимпийские игры пройдут с 5 по 21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Это будут первые Олимпийские игры, которые пройдут в Южной Америке.
- Песня «Давай, Россия!»
Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя вид спорта по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Мы любим спорт!»
Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми по изобразительной деятельности «Мы любим спорт!»...
"Кто любит спорт, тот здоров и бодр"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной по пропаганде здорового образа жизни ....
Мы с мамой любим спорт
Спортивные соревнования....
Конспект урока английского языка "Мы любим спорт" во 2 классе
Одной из задач данного урокаявляется содействие формированию познавательности мира, формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту как важнейшему элементу здорового образа жиз...
Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.
Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...
Конспект на тему: "Люби все живое. Слово и слог".
Цель:формировать умения различать слово и слог, научить делить слова на слоги;показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней....
Конспект занятия по теме "Любимый вид спорта"
Представленный материал содержит конспект внеурочного занятия по теме "Любимый вид спорта" для учащихся 3 класса. Цель данного занятия заключается закреплении знаний детей о разных вида...