Конспект линейки. Тема:Мы любим спорт
план-конспект урока по физкультуре на тему

Романова Анастасия Алексеевна

3-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f279a-0e4f71e7.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛИНЕЙКИ

Тема: «Мы любим спорт!»

Класс: 3, 4.

Цель: Формировать ценностное отношение  к спортивному образу жизни.

Задачи: познакомить с историей олимпийских игр; воспитывать стремление к здоровому образу жизни; воспитывать чувство гордости за свою страну; поддерживать интерес к спорту.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация PowerPoint, карточки  с буквами для работы в командах.

Ход линейки

  1. Организационный момент. Cлайд 1

Здравствуйте, ребята!

  1. Самоопределение к деятельности.

Какое важное событие произойдет в этом году?

О чем сегодня пойдет речь?

  1. Слово о спорте

1.

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь сто лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь

Природою лечись – в саду и чистом поле.

2.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!!!!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

3.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

4.

Добрый день!

Я – чистота!

С вами быть хочу всегда.

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

5.

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

6.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

7. Он к зубным врачам, представьте,

Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой, 

Чистил зубы порошком.

8.Человечек за обедом 

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой,

Не худел и не толстел.

9

Спать ложился в девять тридцать,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал.

10

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

11

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

12

Только помните: спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

Не играйте с дремой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

13

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали,

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.

14

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке,

Чтоб потом у нас пятерки

Зазвенели в дневнике.

15

Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье – главное.

16

Мы бежим быстрее ветра.

Кто ответит почему?

Артем прыгнул на два метра.

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка.

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Настя,

По канату лезу я,

Все:

Потому что с физкультурой

Мы – давнишние друзья.

  1. История Олимпийских игр.

Из истории. Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»). В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц      Слайд

- Что такое олимпийские игры? (Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по летним и зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года) Слайд

- Как вы думаете, когда прошли первые олимпийские игры? (Олимпийские игры Древней Греции спортивный праздник, проводившийся в Олимпии в 776 г. до н.э.). Слайд

Интересные факты

  • В древние времена греки занимались спортом и соревновались на олимпийских играх обнажёнными. Слайд
  • Известные мыслители Древней Греции (Демосфен, Сократ, Гиппократ, Демокрит, Аристотель) в свое время принимали участие в Олимпийских играх. Мало того, Пифагор прославился как чемпион по кулачным боям, а Платон – по единоборству панкратиону. Слайд

- Каков символ Олимпийских игр? (Пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. е. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный.) Слайд

Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия.

А знаете ли вы девиз всех Олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее») Слайд

  1. Речёвки

1. Здоровье – это клад,

Здоровье – это сила.

Спортом занимайся

И будешь ты красивым!

2. Курению – нет!

Наркотикам – нет!

Здоровью и спорту

Огромный привет!

3. Больше спортом занимайся

И водичкой обливайся!

И забудешь ты тогда,

Кто такие доктора!

  1. Флэш-моб «Новый день придёт»

  1. Игры
  • На слайде картинки спортсменов, нужно подобрать к ним картинки со спортивным оборудованием

хоккеист,

штанга

теннисист,

ракетка

фигурист,

шайба

футболист,

коньки

штангист,

мяч

бобслеист

санки

 - Кто это? Какое спортивное оборудование ему нужно?

  • Конкурс «Угадай вид спорта»

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — ...(хоккей)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними?

В …(теннис)

По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в... (футбол)

ТБФУОЛ

 НИСТЕН

 ККХОЕЙ

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт - ура!

  • Викторина:
  1. Как называется обувь для игры в регби? (Буцы)
  2. Название площадки, на которой выступают боксёры? (ринг)
  3. В каком виде спорта прославился Алексей Ягудин? (фигурное катание)
  4. Общее название домашнего животного и гимнастического снаряда? (конь)
  5. Самый титулованный хоккеист мира? (Вячеслав Фитисов)
  6. Сколько минут идет футбольный матч? (90 минут)
  7. На чем передвигаются биатлонисты? (лыжи)
  8. Название саней, на которых спускаются с горы бобслеисты? (боб)

  1. Олимпийские игры в Сочи.

- В каком городе проходили последние Олимпийские игры? (В городе Сочи) Слайд 9

- Какой девиз Олимпийских игр в Сочи? Слайд

- Почему именно эти слова? (Слово «Жаркие.»  указывает на место проведения игр – южный курортный город Сочи. Слово «Зимние.» говорит о времени проведения игр. Слово «Твои» говорит о том, что игры – это масштабный проект, который позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать.)

- Какие талисманы помогли нашим спортсменам выигрывать? Слайд

Леопард (The Leopard). Горный спасатель-альпинист; живёт на огромном дереве на высокой скале в горах Кавказа; отличный сноубордист

Белый медведь (The Polar Bear). Живёт за полярным кругом в иглу, где из снега и льда не только стены, но и все вещи; воспитывался полярниками, которые научили его кататься на лыжах и коньках и играть в кёрлинг; но больше всего ему понравилось кататься на санках.

Зайка (Zaya the doe hare). Учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», участвует в спортивных соревнованиях.

  • Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

- По каким видам спорта проходили Олимпийские игры в Сочи? Слайд

Актив сборной Российской Федерации на Олимпийских играх в Сочи насчитывает 33 медали: тринадцать золотых, одиннадцать серебряных и девять бронзовых.

Национальная сборная нашей страны стала досрочным победителем в общекомандном зачете Сочи-2014 и заняла почётное первое место. Такой результат Россия продемонстрировала впервые за последние 20 лет.

- Давайте посмотрим, кто наши герои.

Фигурное катание.

1 место – Татьяна Волосожар и Максим Траньков.

2 место – Ксения Столбова и Федор Климов.

3 место – Елена Ильиных и Никита Кацалапов

Санный спорт.

2 место – Альберт Демченко

Скелетон

1 место – Александр Третьяков

Санный спорт.

2 место – Сборная команда России.

Бобслей.

1 место – Александр Зубков и Алексей Воевода

Биатлон.

3 место – Евгений Гараничев

Лыжные гонки.

2 место – Сборная команда России

Конькобежный спорт.

2 место – Ольга Фаткулина

Фристайл.

  1. место – Александр Смышляев.

Шорт – трек.

1 и 3 место – Виктор Ан.

2 место – Владимир Григорьев

  1. Итог 

Когда и где пройдут следующие олимпийские игры?

  • Во время церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи президент МОК Томас Бах передал Олимпийское знамя мэру южнокорейского Пхенчхана Секу Рэ Ли.
  • Следующие зимние олимпийские игры начнутся 9 февраля 2018 года.

XXXI Летние Олимпийские игры пройдут с 5 по 21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Это будут первые Олимпийские игры, которые пройдут в Южной Америке.

  1. Песня «Давай, Россия!»

Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя вид спорта по душе, ведь занятия спортом помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела, ведь в жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Мы любим спорт!»

Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми  по изобразительной деятельности «Мы любим спорт!»...

"Кто любит спорт, тот здоров и бодр"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной  по пропаганде здорового образа жизни ....

Мы с мамой любим спорт

Спортивные соревнования....

Конспект урока английского языка "Мы любим спорт" во 2 классе

Одной из задач данного урокаявляется содействие формированию  познавательности мира, формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту как важнейшему элементу здорового образа жиз...

Методическая разработка по теме «Национальные виды спорта». Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта.

Формирование физической культуры личности в процессе овладения основами национальных видов спорта, способных удовлетворить потребности в укреплении здоровья, ведение здорового образа жизни, содействие...

Конспект на тему: "Люби все живое. Слово и слог".

Цель:формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги;показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней....

Конспект занятия по теме "Любимый вид спорта"

Представленный материал содержит конспект внеурочного занятия по теме "Любимый вид спорта" для учащихся 3 класса. Цель данного занятия заключается закреплении знаний детей о разных вида...