Конспект урока английского языка "Мы любим спорт" во 2 классе
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

Либеров Олег Борисович

Одной из задач данного урокаявляется содействие формированию  познавательности мира, формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту как важнейшему элементу здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon we_like_sports.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Либеров Олег Борисович,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 455 Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект урока английского языка

с применением технологии здоровьесбережения  во 2 классе

по теме: «Мы любим спорт!»/«We like sports!»

Раздел: «Игры и спорт»/Урок 55

Класс: 2

УМК: И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, М., «Просвещение», 2009

Цель: Комплексное обучение аспектам речевой деятельности с использованием современных методик и тенденций в обучении английскому языку, направленных на активизацию основных видов языковой деятельности.

Задачи урока:

Образовательная:

1. Выработка у учащихся умений и навыков говорения, предусмотренные учебной программой по теме, повышение уровня владения тематической лексикой в монологических и диалогических высказываниях,

2. Ознакомление с новыми лексическими единицами (football, basketball, volleyball), активизация тематической лексики по изученным темам,

3. Отработка употребления вопросительных конструкций с глаголами can и do,

4. Закрепление умений и навыков учебной работы (развитие навыков аудирования, чтения, письма),

5. Способствование расширению кругозора учащихся в межпредметном взаимодействии (Английский язык – Физическая культура)

Развивающая:

1. Развитие интеллектуальных  и познавательных интересов,  умения выделить главное, существенное , формирование умения сравнивать, обобщать,

2. Развитие мышления, умения классифицировать, выявлять связи, формировать выводы;

3. Развитие коммуникативных навыков при работе в группах,

4. Развитие речи учащихся, совершенствование навыков общения.

Воспитывающая:

1. Содействие формированию  познавательности мира,

2. Формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту как важнейшему элементу здорового образа жизни,

3. Эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный урок (получение новых знаний, повторение, закрепление, обобщение и систематизация изученного материала)

ТСО и дополнительный материал:

компьютер и проектор, магнитофон с аудиозаписью, раздаточный материал

Продолжителность урока: 35 минут в соответствии с нормами СанПиН  2.4.1.2660-10.

Ход урока

1. Организационный момент.

Традиционное приветствие, объявление темы урока и плана работы.

-Good morning, children! How are you? I‘m glad to see you. Sit down please. Today is the ... of April and the theme of our lesson is “We like sports “.

2. Речевая зарядка.

Игра «Подбери рифму». Учитель называет слово, а учащиеся называют цвета, рифмующиеся с этим словом. Например:
Ted -… RED
Night -… WHITE
They -… GREY
Glue -… BLUE
Seen -…. GREEN
Fellow -… YELLOW
Crack -… BLACK

3. Актуализация знаний.

Чтобы актуализировать знания цветов, учащимся демонстрируется на проекционном экране игрушки – обыкновенные разноцветные мячики - и предлагается ответить на вопросы элементарного уровня:

-What is it? - It is a ball.

-What colour is it? - It is blue/ yellow/ etc.

Организуется работа в парах: учащимся предлагается задать друг другу несколько   вопросов по аналогии с только что выполненным упражнением. У каждого на столе имеется своя игрушка – мяч, который учащиеся принесли из дому.

3. Оперирование имеющимися знаниями при решении практических задач.

Учитель просит учащихся выполнить его команды:

-Please take the ball and put it on/ under/ near the table/ chair/ bag, etc.

В режиме подвижной игры проверяется уровень понимания учащимися случаев употребления предлогов. В качестве контрольного вопроса каждому предлагается следующий:

Where is the ball now? - It's on/ under/ near the table/ chair/ bag, etc.

4.Организация учебной работы учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию нового учебного материала.

-We have got so many beautiful balls. And now look at the picture! You can see balls, too. This is Mr Ball, and these are his friends. Do you know what their names are? This is Mr. Football. This is Mr. Basketball. And this is Mr. Volleyball. They are three brothers.

На проекционном экране появляется изображение 3 мячей для спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол). Используя речевую догадку, учащиеся должны узнать соответствующие виды спорта и выполнить задание: найти общее в произношении, а затем и в написании этих слов. На слайде появляется надпись “football, basketball, volleyball” и выделяется общая основа -ball.

Учащимся предлагается аудиозапись (№ 103) для прослушивания и отработки правильного произношения новой лексики. Работа выполяется коллективно. В качестве контрольного используется вопрос к слайду:

-So, what is his name? - His name is Mr. Football, etc.

Далее учащимся предлагается «сказочная история»:

- Давным-давно, когда три брата Футбол, Баскетбол и Волейбол были еще совсем молодые, поспорили они однажды, кто из них самый лучший. Все они были новенькие, круглые, разноцветные, каждый хорошо умел прыгать. Спорили они долго, но так ничего и не решили. Услышал их разговор мистер Бол и сказал тогда своим друзьям: «Вот вам задание. Кто его выполнит, тот и победит. К утру пусть каждый придумает свою игру, где без него никак не обойтись!» Покатились мячики в разные стороны, призадумались, а наутро каждый придумал интересную игру. Догадались, что это за игры?

В режиме "мозговая атака" (метод коллективного генерирования идей решения творческой задачи) учащимся, разделенным на мини-группы, каждая из которых получила карточку с названием одной из игр, нужно в течение 45 секунд обсудить и затем рассказать о правилах вышеупомянутых спортивных игр, назвать о них общеизвестные факты, продемонстрировав способности к интеграции знаний про определенный объект изучения. Задание выполняется на родном языке, при необходимости учителем вносятся уточнения и поправки.

-Если вы все скажете правильно, то братья-мячи появятся в нашем классе...

На видное место в классе после ответа каждой группы учитель кладет до этого момента спрятанные настоящие спортивные мячи, на которые наклеены смешные «глазки» и «ротик»:

-Now say «hello» to the three brothers! Here is Mr. Football. - Hello, Mr.Football! How are you?, etc.

-Да, мистер Бол был очень доволен, ведь победила дружба, и каждый будет чемпионом в своей игре!

5. Выполнение задач стандартного типа для тренировки нового учебного материала.

Для повторения употребления глагола «can» и активизации новой лексики учащимся нужно ответить на вопрос:

-All children can run, jump, play tag and leap-frog. Many boys and girls can play football, basketball, volleyball.

Can you play football/ basketball/ volleyball? - Yes, I can/ No, I can't.

Учащимся нужно выполнить задание «по цепочке».

6. Речевая практика.

Учащимся предлагается задание по аудированию с полным пониманием: выполняется упражнение 9, стр. 168 из учебника - аудиозапись № 105 (Приложение 1).

Работая в парах, учащиеся читают диалог по ролям.

-Let's listen to the dialogue and then read it!

7. Выполнение заданий реконструктивно-вариативного типа.

Каждому учащемуся выдается карточка определенного цветa/ формы  и предлагается найти свою пару для составления собственного диалога с опорой на выполненное до этого упражнение.

-Please, work in pairs, make your own dialogue!

8. Динамическая пауза как задание творческого типа.

Учащимся предлагается с помощью характерных движений и жестов изобразить соответствующую игру. Работа выполняется в парах, при этом каждая получает карточку с заданием:

-Play football/ basketball/ volleyball!

Остальные должны угадать и назвать игру, которую как пантомиму демонстрируют одноклассники.

9. Контроль сформированности умений и навыков – игра “Будь внимателен!”

Класс делится на 3 команды, которые получают бланки для заполнения.

а. На проекционном экране появляются буквы, из которых учащимся нужно составить слово (alltobof-football, llabkasteb-basketball, blelayllov-volleyball) и назвать его.

б. На проекционном экране появляются слова с пропущенными буквами:  f--tb-ll, ba----ball, v---eyba--. Нужно записать их.

в. На проекционном экране появляется ребус-кроссворд. Учащиеся должны найти 3 спортивные игры. (Приложение 2).

г. На проекционном экране появляются изображения состязаний. Учащиеся должны согласиться/ опровергнуть высказывания (true/ false):

They can play football. - TRUE

They can't play basketball.- FALSE

They like to play volleyball.- TRUE

д. На проекционном экране появлются предложения с пропущенными словами, которые должны занять нужное место. (Приложение 3).

Контроль выполняется в режиме самопроверки – правильные варианты ответов появляются на проекционном экране. После подсчета правильных ответов выбирается победитель игры.

10. Этап актуализации знаний.

Учащимся предлагается игра “Тебе нравится это?”

Учащиеся встают в круг и поочередно бросают мячик, обращаясь друг другу с вопросом: “Do you like to play football/ basketball/ volleyball?”/ “Do you want to play football/ basketball/ volleyball?” Если они дают утвердительный ответ (Yes, I do.), то ловят мячик и далее сами задают новый вопрос, а если ответ отрицательный (No, I don't.), то мячик нужно вернуть тому, кто вопрос задавал. Кроме тренировки употребления общего вопроса с глаголом “do”, проверяется отношение учащихся к спортивным играм.

 

11. Рефлексия.

-Наш гость-мячик Мистер Бол со своими друзьями возвращается в свою спортивную страну. Он хочет знать, было ли вам полезно знакомcтво с ним. Нарисуйте на мячике улыбку, которая соответствует вашему настроению в конце урока!

Учащиеся делают нужный рисунок на карточках, которые прикрепляются для всеобщего обозрения на классной доске.

-You see, how many happy balls we have got now! Do you like them? - Yes, we do!

Затем звучит песня на английском языке «If you're happy” (Приложение 4). Учащиеся выполняют при ее исполнении соответствующие тексту действия.

-I think you are happy.

Thank you, boys and girls! Let's say “good bye” to Mr. Ball and his friends.

12. Объявление домашнего задания.

- Please, open your record books. Now look at the blackboard and write down your home task.

Упр. 8, стр. 167 ( в учебнике),

Урок 55 (в рабочей тетради).

13. Заключительный этап урока.

Учитель благодарит всех за работу на уроке, объявляет учащимся оценки, при необходимости делает соответствующие замечания. Следует еще раз акцентировать внимание учащихся на необходимости активного участия в спортивных мероприятиях для поддержания здоровья, важности уроков физкультуры, пожелать успехов в спортивных достижениях.

-Thank  you for this lesson. You were very active today. I think you like sports and physical exercises. You will be real champions!

So for this lesson you have got the following marks: you have got a …,     …, you have got a …

The lesson is over. Good bye! - Good bye, teacher!

Список использованной литературы:

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. Английский язык для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий М., Просвещение, 2009

И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. Английский язык. Книга для учителя. 2 класс. Пособие для  общеобразовательных учреждений и школ с улубленным изучением английского языка. М., Просвещение, 2008

Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по

иностранному языку в начальной школе //ИЯШ – 1994 - №1.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя. М., 2000.

Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранным языкам.СПб., 2006.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М., 1998

Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974

Приложение 1

-Hi, Bill!

-Hi, Bob!

-Can you play basketball?

-Yes, I can.

-Do you want to play with us?

-I'd love to.

Приложение 2

W

F

F

U

L

Z

X

Y

R

E

W

T

J

Y

K

O

J

F

V

B

S

A

Q

N

V

M

T

V

O

L

L

E

Y

B

A

L

L

G

J

R

L

T

D

Y

W

S

D

D

F

G

H

M

Q

N

B

A

S

K

E

T

B

A

L

L

P

A

H

A

V

S

A

A

X

V

B

N

M

L

S

G

L

S

S

A

E

T

H

G

N

V

S

Z

L

L

U

O

T

G

E

W

Q

Z

Q

J

Приложение 3

jump

seven

can

can't

ball

Mike is ______ . He likes to ____ and  to run. He has got a big green _______ . Mike _____ play football. His sister Kitty is two. She ________ play football.

Приложение 4

If you're happy and you know it clap your hands
if you're happy and you know it clap your hands
if you're happy and you know it then your face will surely show it
if you're happy and you know it clap your hands
(repeat and exchange clap your hands with
stamp your feet and then say ok!)

См.: http://www.dreamenglish.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"

На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....

План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.

Тема урока "Профессии."  Урок разработан по требованиями ФГОС  для 3 класса. Урок составлен на основе авторской программе  и основное внимание уделяется на формирование УУД. (Личностные...

План-конспект урока английского языка в 3 классе. Тема урока: Почта.

План-конспект урока английского языка в 3 классе.Тема урока: Почта....

конспект урока английского языка в 2 классе.Тема урока: My Letters! (Мои буквы!) - ФГОС

Учитель: Чернышева Алена Валерьевна Класс: 2  Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight» Тема урока: My Letters! (Мои буквы!) Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Фор...

Конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Урок здоровья в лесной школе.Наше питание."(УМК Биболетова М.З.)

На уроке дети знакомятся с модальным глаголом must ,тренируются в его употреблении на материале, относящимся к нашему питанию и здоровому образу жизни....

Конспект урока английского языка для 4 класса(Обобщающий урок на закрепление грамматики Past Simple @ Ordinal numerals

Предложен конспект урока  на совершенствование и систематизацию приобретенных знаний, умений и навыков употребления прошедшего времени и порядковых числительных  в различных видах речевой де...

Конспект урока английского языка в 4 классе. УМК «Spotlight» Тема урока «Funny Animals».

Конспект урока английского языка в 4 классе. УМК «Spotlight»Тема урока «Funny Animals»....