Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему
Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkaya_atletika.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: физическая культура
Авторы учебника: В. И. Лях, А. А. Зданевич
Класс: 3
Учитель:Салаватуллина Гульнур Загидовна, учитель начальных классов МБОУ «Кзыл-Тауская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района
Тип урока: закрепление ранее изученного
Время урока: 45 минут
Дата проведения: 12.02.2016 г.
Технологическая карта урока физической культуры.
Тема урока | Легкая атлетика |
Цель | Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью эстафет, подвижных игр. |
Задачи | Образовательные: 1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений в подвижных играх. 2) Обучать подвижным играм «Братец Кролик, братец Лис», «Два мороза», «Воробьи и вороны» 3)Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Развивающие: 1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2)Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми. 2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Планируемые результаты | Предметные: 1)Комплекс обще-развивающих упражнений. 2) Знать и уметь играть в подвижные игры. 3)Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх. 4) Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях. Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Основные понятия | Комплекс ОРУ, темп, двигательные качества ( ловкость, быстрота), исходное положение, эстафета, основная стойка. |
Межпредметные связи | Математика,рисование |
Оборудование | Свисток, протокол эстафет, 2 скакалки, 2мяча, 2 обруча.2 подушечки |
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
I. Вводная часть | |||||
Организовать класс на работу, познакомится. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать значимость умения ходьбы. | Построение, рапорт дежурного ученика,приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку -кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее: а –активные; б- быстрые; в - внимательные; г – говорящие по делу; д – дисциплинированные, дружные. Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой. Равняйсь !Смирно! Задачи нашего урока Развитие двигательных качеств: ловкости, выносливости и силы. Эти двигательные качества мы будем развивать с помощью эстафет и подвижных игр. Напра-во! За направляющим по залу шагом марш! Разминка в движении по кругу. 1) Обычная ходьба (0,5 круг под счет учителя) 2) Ходьба на носках (0,5 круга) ( голову поднять): -руки на пояс – руки в стороны -вверх руки 3) Ходьба на пятках (1 круга)( руки за головой) 4) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке- не срезая круги): -легко (1 круг) -змейка по ширине зала (1 раз) 6) Бег без задания(1 круг) 7) Переход на ходьбу 8) Восстановление дыхания. Построение в шеренгу Направляющий на месте стой раз два!. На 1, 2 рассчитайтесь. Первые номера 3шага вперед, вторые номера 2 шага вперед . В две шеренги стройся. На вытянутые руки влево разомкнись Равнение в колоннах Комплекс ОРУ: 1)Наклоны туловища влево и вправо. И.п. стойка ноги врозь , руки на пояс. Влево начинай! 1-2 наклоны влево 3-4 наклоны вправо (тоже упражнение, только с добавлением руки) 2)Наклоны вперед: И.п стойка ноги врозь, руки на пояс 1. наклон вперед, коснуться кончиками пальцев пола 2. и.п. 3.- наклон, положить ладони на пол 4.- и.п. 3) Махи ногами И.п – стойка ноги врозь, руки на поясе 1. мах правой коснуться левой руки 2.и.п 3. мах левой Коснуться правой руки 4.и.п 4) Прыжки И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях 1-2- прыжки на левой 3-4- на правой 5-8- на двух по выше (учитель говорит громко 5) Ножница И.п.-стойка ноги врозь, руки перед грудью 1-2 в правую сторону 3-4 в левую сторону Перестроения по командам к старту эстафет. Дать название командам и провести перекличку | Строятся, выполняют команды, приветствуют учителя. Слушают задачи урока Выполняют команду Дети двигаются по кругу, выполняют задания Строятся в 1 шеренгу. Рассчитываются на 1, 2,3. Размыкаются Равняются Выполняют упражнения заданные учителем Перестраиваются по командам к старту эстафет | Выполнение комплекса ОРУ | П, К.: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Р., К.: Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений; | 1 мин 4 мин 1 мин 6 мин |
II. Основная часть | |||||
Задачи Организовать выполнение эстафетных заданий. 1. Провести эстафеты 2. Фиксировать результаты 3. Подвести итог 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог 1.Объяснить игру 2.Организовать на игру 3.Подвести итог | Метание мяча. Разделить на 2 команды. Объяснить и показать:
Имитировать технику броска 3-5 раз. Первых игроков команд перевести на противоположную сторону.(они будут собирать мячи, после первой попытки) Выполнение. Последовательность выполнения первые метают, игроки с противоположной стороны по команде учителя собирают и приносят к старту, сами становятся к конец своих колон. А первые, которые отметали, бегут на противоположную сторону. Вторые метают. Первые собирают мячи, приносят на старт и уходят в конец колонны, вторые на противоположную сторону и т.д. Челночный бег. Бег с касанием рукой трех линий. Выполняют по сигналу учителя. (Марш) Повторить 2-3 раза. Похвалить, кто выиграл. Отобрать победителя в каждой четверке. Победители бегут отдельно. Эстафеты: 1. Эстафета «челночный бег» Каждый член команды с мячом в руках бежит по принципу челночного бега до трёх линий и передает мяч (эстафету) следующему участнику команды. 2.«Бег со скакалкой». По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг до обруча, кладет в него скакалку, возвращается назад, предает эстафету рукой. Следующий бежит до обруча, возвращается прыжками через скакалку. 3. Эстафета с передачей под ногами Команда стоит плотно, в колонне, в стойке ноги врозь. Капитан по команде выбегает с мячом до противоположной стены, касается линии, возвращается назад, поворачивается спиной к команде и передает мяч под ногами. Последний игрок ловит мяч и бежит, касается, возвращается, передает…и т.д. 4. Игра: «Нарисуем зайчика» 1 игрок-нарисует голову 2 игрок-уши 3 игрок-туловищу 4 игрок-руки 5 игрок-ноги 6 игрок-глаза 7 игрок-хвост 5.Игра: «Подушечка на голове» Участники Подведение итогов. (Команде победителей оценка за урок 5) Подвижные игры: «Охотники и утки» Подготовка к игре « Охотники и утки» Играющие выбирают двух охотников, остальные-дети –утки. Утки становятся в очерченный для них круг. Охотники встают за линией круга, друг на против друга, у одного из них в руках мяч. По сигналу «Раз, два, три-лови!» охотники по очереди бросают мяч в уток. Утки стараются увернуться от мяча. Утка , в которую попал мяч, выбывает из игры. Уткам нельзя выходить из круга. Охотники должны бросать мяч в ноги играющим. Если мяч попадает в играющего после отскока от земли. Бросок не засчитывается и утка продолжает играть.. Запасная «Будь внимателен» | Называют названия команд( Зайчики, барсики) Выполняют эстафетные задания Рассчитываются, делятся на две команды Играют в игру «Воробьи и вороны» 4-5 раз | Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в соревновательных условиях. Знать и уметь играть в подвижные игры Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх Уметь выполнять задания по сигналу учителя | Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Л: Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания П, Л: правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности, взаимопомощи и сопереживания Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях | 10мин 7 мин 9мин 3мин. |
III. Заключительная часть | |||||
Задачи Снизить нагрузку. Восстановить, успокоить детей. Подвести итоги урока. Дать задание на дом | Класс, за направляющим в обход по залу шагом марш! Восстановление дыхания. Построение в одну шеренгу. 2).Малоподвижная игра на внимание «Запрещённое движение» За каждую ошибку – шаг вперед. Подведение итогов: самые внимательные остались на первой линии Подведение итогов. Оценки 5 за урок получают игроки команды победившие в эстафете. Спасибо за урок! | Восстанавливают дыхание Перестраиваются в одну шеренгу Играют в игру «Светофор», внимательно следят и выполняют задания | Внимательно следить и выполнять задания | Л: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 4 мин |
Учитель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физической культуры. Легкая атлетика 4 класс.
В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит ...
Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений
В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...
Конспект урока по легкой атлетике
Изучение высоко-далеких прыжков...
Конспект открытого крока по легкой атлетике
Конспект открытого урока по легкой атлетике для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата по теме " Метание мяча"...
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 1-4
Легкая атлетика с 1 по 4 класс....
План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"
Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Презентация по физической культуре. 2 класс. Легкая атлетика.
Презентация в виде конспекта урока. 2 класс.Раздел: Легкая атлетика....