Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Раздел программы | Развитие выносливости, беговые эстафеты |
Цель | Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Предметные: 1)Комплекс общеразвивающих упражнений. 2) Знать и уметь играть в подвижные игры. 3)Уметь выполнять важные (ранее приобретённые) навыки и умения в подвижных играх Формируемые УУД: - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные |
Основные понятия | эстафета, физические качества |
Межпредметные связи | Математика, ОБЖ |
Оборудование | флажки 4 шт., эстафетные палочки 4 шт., мячи 4шт., скакалки 4 шт., обручи 4 шт. |
Задачи, этапы урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительная часть | |||||
Задачи: Организовать класс на работу, познакомиться. Мотивировать учащихся к учебной деятельности. Актуализировать значимость умения выполнять гимнастические упражнения. | 1Построение. Приветствие. 2Постановка задач урока -Вы сегодня поучаствуете в эстафетах. -Что такое эстафета, как вы думаете? Эстафета- это последовательная передача какого-либо предмета до достижения цели. -Привести примеры: почта, олимпийский огонь, спортивные эстафеты в л/атлетике, лыжных гонках, биатлоне. -Как вы думаете, что такое эстафетный бег? Разные соревнования так же можно проводить в форме эстафет, чем мы сегодня с вами и займемся. А для начала нужно хорошо размяться. Задачи нашего урока Будем развивать двигательные качества такие как: ловкость, выносливость и сила с помощью эстафет и подвижных игр. 3. Строевые упражнения Повороты: -Направо! Налево! -Кругом! -Направо -Налево. В обход по залу за направляющим шагом марш! 4 Разминка в движении по кругу
Бег:
Правым боком, левым.
Построение в 4 шеренги Перестроение Комплекс ОРУ:
И.п. – стойка, руки перед грудью согнуты в локтях, ладонями вниз 1-2 – рывки руками 3-4- рывки руками с поворотом. (6-8раз)
И. п. – стойка, руки к плечам. 1 – 2 – круговые движения вперед; 3 – 4 – круговые движения назад. (6-8раз)
И.п. -стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед; 2- наклон назад; 3-наклон влево; 4-наклон вправо. (6-8раз)
И.п.- ноги врозь, руки на поясе. 1-наклон вперед, не сгибая ног, коснуться руками пола 2- И.п. 3- наклон вперед; 4- И.п. (6-8раз)
И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо 2- И.п. 3- поворот туловища влево 4-И.п. (6-8раз)
И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны 1-мах правой, хлопок под ней; 2-И.п. 3-мах левой, хлопок под ней 4- И.п. (6-8раз)
И.п.- О.с. 1- глубокий выпад правой вперед 2-3-два пружинистых приседания, 4-толчком правой в И.п. Тоже с другой ноги (6-8раз)
И. п. – о. с., руки на поясе. 1– 2-3 выпад вправо; 4 – И.п Тоже с другой ноги (6-8раз)
Девочки (10 раз) Мальчики (15 раз)
И.п.-стойка, руки согнуты в локтях (10 раз) | Приветствуют учителя, слушают учителя. Выполнение команд: «На месте шагом, марш!» 1.2.3. Левой! «На месте-СТОЙ! 1-2» Дети двигаются по кругу, выполняют задания Соблюдать дистанцию. Руки на поясе, спину держим прямо Руки за головой, плечи развёрнуты Руки на пояс, спину держим прямо Выполняют бег по СП. За учителем Строятся в 1 шеренгу. На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь. Первые номера на месте, вторые номера 2 шага вперед и третьи номера 4 шага вперед, четвертые номера 7 шагов вперед. В четыре шеренги стройся (считаю шаги до 1-6). На вытянутые руки влево разомкнись. Размыкаются Спина прямая. Руки согнуты в локтях
Ногу, к которой выполняется наклон, не сгибать. Не сгибать ноги, при наклоне вперёд. Следить за дыханием Держать ногу прямо. Вдох. Выдох. Держать спинку прямо, равновесие. Пятки не отрывать от пола. Приседания выполнять в полуприсяде. Выполняют упражнение | умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения; | П, К.: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Р., К.: Контроль собственной деятельности, распределение нагрузки и организация восстановления в процессе её выполнения упражнений; | 5-7 мин |
Основная часть | |||||
Задачи Организовать и объяснить работу на станциях, добиться точного выполнения упражнений. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. | I.Эстафеты.
Бежать до флажка, обежать его, вернуться передать эстафету.
По сигналу судьи первый участник каждой команды выполняет перепрыгивание через скакалку под каждый беговой шаг до обруча, кладет в него скакалку, возвращается назад, предает эстафету рукой. Следующий бежит до обруча, возвращается прыжками через скакалку.
Обруч одевается на 1 и 2 номер, добегая в обруче до флажка, 1 номер остается, 2 номер бежит за 3,затемостается 2,бежит 3 и т.д. II. Подвижные игры «Охотники и утки». Делятся на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом. По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Игра «Волшебные буквы» Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, ловкость, гибкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. | Формирование четырех команд способом смыкание шеренг влево, поворот на право в колонны- команды. Слушают учителя, как правильно выполнять эстафетные упражнения. Выполняют задания. Построение группы в колонне по одному. К снаряду приступают сразу 2 ученика. Бегут по команде учителя. Правило Играть 2-3 раза. Меняя роли охотников и уток. Играют в игры. | умение правильно выполнять упражнения; умение распознавать и называть упражнения; Уметь выполнять важные навыки и умения в подвижных играх Уметь выполнять задания по сигналу учителя | Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования Л: Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания П, Л: правильное выполнение двигательных действий использование их в игровой и деятельности, взаимопомощи и сопереживания Р: организация самостоятельной деятельности в соревновательных условиях | 30-35 Мин. |
Заключительная часть | |||||
Задачи Восстановить, снизить эмоциональную и физическую нагрузку. Подвести итоги урока. | 1.Малоподвижная игра на внимание «3-13-33» На счет «3» - руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»- руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. 2.Подведение итогов урока, выставление оценок 3. Анализ сформированности УУД - Чему научились - Что развивали? Спасибо за урок! Организованный уход из зала | Играют в малоподвижную игру. Восстанавливают дыхание. Перестраиваются в одну шеренгу. Внимательно следят и выполняют задания | Внимательно следить и выполнять задания | Л: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: | 3-5 мин. |
Методист:_________________
Учитель:__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"
предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...