КТП внеурочной деятельности "Спортивные игры 5 класс" 2018 г.
рабочая программа по физкультуре на тему

Нургалиева Айгуль Дамировна

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Спортивные игры 5 класс"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА УЧПИЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Рассмотрено

Рук. МО_________ Л.Р. Фазлетдинова

протокол № 1 от

«30» августа 2017 г.

Согласовано

Зам. директора по ВР

____________   А. А. Фархутдинова

«30» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор школы

___________ Р.А.Шарипова

Приказ №80 от 31.08.2017 г.

Рабочая программа по  внеурочной деятельности «Спортивные игры»  

на  2017 - 2018 учебный год

Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное

Форма организации: кружок

Класс: 5

Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Программа: Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Учитель: Нургалиева Айгуль Дамировна


1.Пояснительная записка

В основной школе цель школьного образования по физической культуре - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» направлена на осуществление следующих целей: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  • пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
  • популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
  • формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
  • обучение технике и тактике игры в волейбол;
  • развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
  • формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
  • воспитание моральных и волевых качеств.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса, ценностные ориентиры

Программа имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для углубленного изучения раздела «Волейбол».

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания обучающихся общеобразовательных организаций. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в школе, на уровне района, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха.

Основные идеи программы - мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни и осознание ими необходимости заботы о своём здоровье.

3. Личностные, метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

-  владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

-  умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты:

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения;

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия;

-   рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты:

  • понимание значения волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • выполнение упражнений для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);
  • соблюдение меры безопасности и правил профилактики травматизма на занятиях волейболом;
  • выполнение технических приёмов и тактических действий;
  • контролирование своего самочувствия (функционального состояния организма) на занятиях волейболом;
  • игра в волейбол с соблюдением основных правил.

4. Содержание учебного предмета, курса

1.  Перемещения (6 ч.). Стойка игрока (исходные положения). Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вперед).

2. Передачи мяча (3 ч.). Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном) положении.

3. Подачи мяча (4 ч.). Нижняя прямая подача.

4. Прием мяча (8 ч.). Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча сверху двумя руками.

5. Тактика игры (3 ч.).  Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Двустороння учебная игра.

6. Подвижные игры и эстафеты (8 ч.). Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игры, развивающие физические способности.

7. Физическая подготовка (в процессе урока). Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

5. Календарно-тематическое планирование

уро

ка

Раздел, тема

Кол-во ча

сов

Дата проведения

ТСО, ИКТ, наглядность

Характеристика  основных видов    деятельности обучающихся

По кал.

Факт.

I четверть

Правила техники безопасности. История волейбола. Основные правила игры. Разучивание стойки игрока (исходные положения)

1

05.09.

Мультимедийный проектор, ноут-бук, волейб.  мяч

Знать историю волейбола, ос-новные правила игры в волей-бол. Соблюдать технику безо-пасности. Осваивать и выпол-нять стойки и перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед, сочетания способов перемещения (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Вы-являть и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, во время подвижных игр и эстафет.

Стойка игрока (исходные положения). Игра «Перестрелка»

1

19.09.

Волейбольный мяч

Разучивание перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Игра «Пионербол»

1

26.09.

Волейбольный мяч

Перемещения в стойке. Игра «Спиной вперед»

1

03.10.

Волейбольный мяч

Разучивание сочетаний способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Игра «Бег с кувырками»

1

10.10.

Волейбольный мяч, гимн. маты

Сочетание способов перемещений. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков»

1

17.10.

Волейбольный мяч, кегли

Подвижные игры и эстафеты.

1

24.10.

Волейб.мяч, кегли, обручи

Разучивание передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Игра «Мяч над головой»

1

31.10.

Волейбольный мяч

Соблюдать правила игры, технику безопасности. Осваивать и выполнять передачи мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, во время эстафет.  

II четверть

Передача мяча двумя руками в парах. Игра «Художник»

1

07.11.

Волейбольный мяч

Совершенствование передачи мяча двумя руками. Игра «Мяч в стенку»

1

14.11.

Волейбольный мяч

Совершенствование передачи мяча двумя руками. Игра «Обстрел чужого поля»

1

21.11.

Волейбольный мяч

Закрепление передачи мяча двумя руками. Игра «Передачи в движении»

1

28.11.

Волейбольный мяч

Эстафеты с передачей волейбольного мяча, «Одна верхняя передача», «Две верхние передачи»

1

05.12.

Волейб.мяч,

кегли, обручи

Разучивание нижней прямой подачи с середины площадки. Игра «Не урони мяч»

1

12.12.

Волейбольный мяч

Соблюдать правила игры, тех-нику безопасности. Осваивать и выполнять нижнюю прямую подачу. Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимо-действовать со сверстниками в процессе совместного освое-ния техники игровых приемов и действий.  

Совершенствование нижней подачи с середины площадки. Игра «Вызов номеров»

1

19.12.

Волейбольный мяч

Совершенствование нижней подачи. Игра «Снайперы»

1

26.12.

Волейбольный мяч

III четверть

Закрепление нижней подачи. Игра «Обстрел чужого поля»

1

16.01.

Волейбольный  мяч

Разучивание приема мяча снизу двумя руками. Игра «Поймай и передай»

1

23.01.

Волейбольный мяч

Соблюдать правила игры, технику безопасности. Осваивать и выполнять

прием мяча снизу двумя руками и прием мяча

сверху двумя руками.  Выявлять и устранять типичные  ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

техники игровых приемов

и действий, во время игр

и эстафет.  

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками. Игра «Свеча»

1

30.01.

Волейбольный мяч

Закрепление приема мяча снизу двумя руками. Игра «Мяч в стенку»

1

06.02.

Волейбольный мяч

Разучивание приема мяча сверху двумя руками. Игра «Передал - садись»

1

13.02.

Волейбольный мяч

Совершенствование приема мяча сверху двумя руками. Игра «Вызов номеров»

1

20.02.

Волейбольный мяч

Закрепление приема мяча сверху двумя руками. Игра «Поймай и передай»

1

27.02.

Волейбольный мяч

Приема мяча сверху и снизу двумя руками. Игра «Передача и прием мяча в движении»

1

06.03.

Волейбольный мяч

Закрепление приема мяча сверху и снизу двумя руками. Игра «Не урони мяч»

1

13.03.

Волейбольный мяч

Игры и эстафеты с элементами волейбола

1

20.03.

Волейбольный мяч

IV четверть

Соблюдать правила игры, технику безопасности. Осваивать и выполнять индивидуальные

тактические действия в нападении и защите.

Выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения

техники игровых приемов

и действий, во время

учебной игры.

Разучивание тактических действий в нападении и защите

1

03.04.

Волейбольный мяч

Индивидуальные тактические действия в нападении

1

10.04.

Волейбольный мяч

Индивидуальные тактические действия в защите

1

17.04.

Волейбольный мяч

Игры и эстафеты на совершенствование  технических приемов и тактических действий.

1

24.04.

Волейбольный мяч, кегли, обручи

Игры на закрепление технических приемов и тактических действий

1

08.05.

Волейбольный мяч

Двусторонняя учебная игра

1

15.05.

Волейбольный мяч

Двусторонняя учебная игра

1

22.05.

Волейбольный мяч

Учебная игра в волейбол

1

29.05.

Волейбольный мяч

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Библиотечный фонд.

Учебник: Физическая культура. 5-7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / [М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.]; под ред. М.Я.Виленского. – М.: Просвещение, 2015.

Методическое пособие: Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011 г.

2. Материально-техническое оснащение:

  1. Ноутбук;
  2. Мультимедийный проектор;
  1. Мячи волейбольные;
  2. Волейбольная сетка;
  1. Аптечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Внеурочная деятельность. Игры с жестами

Данные игры могут быть использованы на занятиях внеурочной деятельности  курса " Давайте поиграем" ( ФГОС, программа " Перспектива")...

Внеурочное мероприятие. Игра "Незнайка учит правила дорожного движения"

Праздник « Незнайка учит правила дорожного движения» разработан для 1 класса. Цель праздника: повторить правила дорожного движения, перед учителем стоят следующие задачи: формировать у учащихся навыко...

План-конспект внеурочного занятия «Играем вместе»

Занятие является одним из системообразующих в интегрированной программе духовно-нравственного развития младших школьников "Играем вместе"....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

Календарно- тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Планирование кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....