статья"Координационной лестнице- быть!"
статья по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Актуальность применения на уроках физической культуры координационных лестниц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение координационных лестиц | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Ты мне в сердце вошла, лестница-чудесница
Ведь в тебе я нашла игру для детворы.
И про отдых забыв, напевая мотив,
100 прыжков, совершая, учу!
Мы с тобой провели вместе много месяцев,
Каждый шаг, каждый бег- только посмотри:
Быстро, ловко ребята преодолевают лестницу,
Золотую лестницу без перил.
Как вы думаете, какой лестнице я пою дифирамбы? Правильно!!! КООРДИНАЦИОННОЙ!!!
Каждому учителю физической культуры хочется видеть своих учеников быстрыми, сильными, ловкими. С тех пор, как у нас появились координационные или напольные лестницы, уроки перестали быть тяжелыми…для детишек с избыточным весом, быстрыми…для детей, которым, сколько бы заданий не предложила- им все мало…,долго не заканчивающимися- для детей, которые считали минуты до звонка….
Координационную лестницу (лестница с перекладинами, расстояние между которыми можно регулировать от 37 до 50 см.)-можно применять как в спортивном зале, так и на улице, ее можно просто нарисовать на полу или на асфальте.
Практически все упражнения, выполняемые на напольной лестнице, универсальны, направлены на улучшение координации движений, быстроты и баланса, отработку техники основных двигательных действий, необходимых в жизни и формировании других навыков. Во время выполнения упражнения каждый ребенок старается пройти лестницу без ошибки. Кроме того, предлагаемые упражнения помогают улучшить концентрацию внимания, повысить мотивацию.
Вопросы дисциплины отпали сами собой…,а ,уж, сколько видов упражнений и их повторов во время урока можно совершить!
Каждый ребенок, работая на координационной лестнице, развивает свои двигательные качества
достигает не только предметных и личностных результатов, но и метапредметных. Отдельные упражнения направлены на развитие и формирования коммуникативных и познавательных УУД. Использование карточек с описанием заданий на английском языке позволяет детям закрепить полученные на уроках английского языка знания. Самостоятельный выбор новых упражнений позволяет также закрепить знания по биологии, когда учащиеся определяют для каких групп мышц направлено придуманное ими упражнение.
Просмотрев в интернете материалы своих коллег, успешно применяющих координационные лестницы на своих уроках, говорю им : «Огромное спасибо!»и ,сейчас делюсь с вами …
Методика
Обучая детей упражнениям на координационной лестнице, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым и взрывным, наращивая координационную сложность.
Упражнения могут выполняться школьниками разных классов в групповой и индивидуальной работе, на одной из станций круговой тренировке, эстафетах, играх, при прохождении полосы препятствий и др.
Упражнения на напольной лестнице можно разделить на несколько групп:
– упражнения в ходьбе;
– беговые упражнения;
– прыжки;
– упражнения в упорах.
Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз; некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения; включения в работу рук или применения отягощений.
Подбор упражнений на уроке физической культуры зависит от того, какой раздел программы изучается. На занятиях по легкой атлетике следует использовать линейные упражнения, которые выполняются лицом по направлению движения, а при изучении игровых видов спорта – на движения боком, а также на согласование движений рук и ног; на уроках гимнастики –
на передвижения в различных упорах.
Упражнения в ходьбе
И.п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя спиной к лестнице. Ходьба спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком с высоким подниманием бедра, каждый раз наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба приставными шагами правым боком, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Ходьба скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
Беговые упражнения
И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же с высоким подниманием бедра.
То же с захлестыванием голени назад.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Бег лицом вперед, каждый раз наступая в ячейки лестницы, указанные учителем.
То же с высоким подниманием бедра.
И.п. – стоя спиной к лестнице. Бег спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижение правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижение левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.
То же левым боком.
Прыжки
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя правым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах правым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя левым боком к лестнице. Прыжки на двух ногах левым боком, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя спиной к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах спиной вперед, наступая в ячейки лестницы через одну.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
И.п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вмести в первую ячейку лестницы, Затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т.д.
То же спиной по направлению движения.
И.п. – стоя справа от первой ячейки лестницы. Толчком двух ног прыгнуть внутрь первой ячейки лестницы, следующим прыжком приземлиться слева от первой ячейки, затем прыгнуть внутрь второй ячейки, потом приземлиться справ от нее и т.д.
То же спиной по направлению движения.
И.п. – стоя правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Прыжки правым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой.
То же левым боком.
И.п. – стоя правым боком лестнице, спиной к первой ячейке. Прыжки левым боком, каждый раз наступая в ячейки поочередно левой и правой ногой.
То же левым боком.
Упражнения в упорах
И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть в следующую ячейку лестницы.
То же левым боком.
И.п. – упор лежа правым боком к лестнице, лицом к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя правую и левую кисть скрестно в следующую ячейку лестницы.
То же левым боком.
И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу в следующую ячейку лестницы.
То же правым боком.
И.п. – упор лежа левым боком к лестнице, спиной к первой ячейке. Передвижения правым боком каждый раз поочередно ставя левую и правую стопу скрестно в следующую ячейку лестницы.
То же правым боком.
Упражнение в парах. Первый номер принимает положение упора лежа лицом к лестнице, второй удерживает его за голеностопы. Партнеры передвигаются вперед с таким расчетом, чтобы первый номер поочередно ставил кисти в следующие ячейки лестницы. Затем партнеры меняются ролями.
Упражнения для развития УУД
Коммуникативных:
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа должна придумать одно новое упражнение, которое можно выполнить на координационной лестнице, и определить, для какой группы мышц она направлено, и какое физическое качество оно будет развивать.
Познавательных:
Учащемуся выдается карточка с описанием задания на английском языке и схемой. Его задача – понять какое упражнение указано на карточке и показать его одноклассникам.
Оценивание
Можно предложить обучающимся оценить себя самостоятельно или привлечь для этого учеников, которые освобождены от практической части занятия. Критерии оценивания можно обсудить вместе с детьми. Как правило, дети сразу указывают, что основной критерий – качество выполнения упражнения, а второй – скорость. Если ученик выполнил упражнение правильно – он получает жетон. Если упражнение было сложным – 2 жетона или жетоны другого цвета или размера. Жетоны дети берут сами, если уверены, что справились с заданием правильно (самооценивание) или их выдает их одноклассник, освобожденный от практической части занятия – (оценивание сверстниками).
По окончании выполнения упражнений подсчитывается количество полученных жетонов и ,в соответствии с обозначенной шкалой оценивания, учитель выставляет отметки. Такой подход позволяет существенно улучшить мотивацию детей на правильное выполнение упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Легко ли быть учителем?"
Это статья о выборе профессии...
Рабочая тетрадь "Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой"
В пособии «Учусь быть здоровым или Как стать Неболейкой» представлен вариант образовательной программы по формированию основных гигиенических навыков и профилактики детских заболеваний у учащихс...
Статья « Учиться быть учеником »
В этой статье я попыталась, опираясь на свой опыт, проанализировать трудности, с которыми сталкиваются родители первоклассников, а также предложила некоторые пути их исправления....
Статья « Учиться быть учеником »
В этой статье я попыталась, опираясь на свой опыт, проанализировать трудности, с которыми сталкиваются родители первоклассников, а также предложила некоторые пути их исправления....
Статья "Каким должен быть эффективный урок "
Так что же для нас современный урок ? По словам Н. Е. Щурковой: “Современный урок – дитя современной культуры. Это урок, порожденный стремлением гуманизировать действительность, признать человека...
Координационная лестница
Скоростная, координационная лестница своими руками...
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой.
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой.В статье раскрывается использование на занятиях физической культурой образовательном учр...