Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой.
статья по физкультуре (4 класс)
Использование координационной лестницы для развития двигательных качеств на занятиях физической культурой.
В статье раскрывается использование на занятиях физической культурой образовательном учреждении нетрадиционного инвентаря.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится в движении» Ж.-Ж. Руссо.
Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией.
По мнению многих ученых переедание и гиподинамия приводят к ускоренным изменениям в организме дошкольника, в первую очередь увеличению веса и роста. При этом внутренние органы отстают в своем развитии. Как следствие возникают разного рода отклонения и заболевания.
В соответствии с ФГОС основными задачами физической культуры в образовательном учреждении является укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, обучение детей жизненно необходимым двигательным навыкам. Физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости, равновесия, с правильным выполнением основных движений: ходьба, бег, прыжки, повороты в разные стороны, не нанося ущерба растущему организму.
На физкультурных занятиях в нашем школе стала использоваться координационно-силовая лестница. Это позволило разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице.
Актуальность:
Координационная лестница - тренажёр, позволяющий развивать скоростные навыки при выполнении движений на коротких дистанциях, для развития маневренности, силы, выносливости, координации движений. Скоростная лестница - инвентарь легкий в хранении и транспортировке. Удобство и оперативность в подготовке к занятиям и сборка в конце, с этими задачами могут справиться любые учащиеся . Ее можно использовать на занятиях в зале и на уличной площадке.
Применение ее в школе имеет большие возможности: от изучения различных видов движений до использования в играх и эстафетах, как основного или вспомогательного инвентаря.
Цель:
Развитие у учащихся скоростных навыков, координации движений и ориентации в пространстве
Задачи:
Приобретать и совершенствовать навыки в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве. Совершать движение с изменением направления.
Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий.
Оздоровительный эффект от занятий на координационной лестнице:
1. Во время выполнения упражнений на координационной лестнице тренируется сердечнососудистая система, вырабатывается выносливость.
2. Выполнение упражнений на координационной лестнице тренирует, как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас. Каркасные мышцы расположены очень глубоко, их труднее тренировать, мало видов упражнений, способных их задействовать.
3. Занятия на лестнице помогают ребенку быть быстрее, подвижнее и ловчее, тем, что заставляют неврологическую систему посылать дополнительную информацию в его мускулы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше моторных клеток. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, вы приучаете мозг и нервную систему к более быстрым движениям - именно так достигается стабильный прогресс!
Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих видах спорта. Ее используют как для индивидуальных, так и для групповых занятий.
Тренировка на координационной лестнице помогает школьникам развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности. Использование лестницы комплексное: можно проводить и разминку и заниматься основной деятельностью.
При занятиях на координационной лестнице - можно регулировать уровень нагрузки, что делает эти занятия еще более привлекательными.
Упражнений выполняемых на координационной лестнице множество Часть из них используется для СФП, предназначенной для конкретного вида спорта. Но в основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации, что очень подходит для ОФП от дошкольников до людей любого возраста.
Основные правила занятий на координационной лестнице:
- Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.
- Начинать с разминки медленно, постепенно;
- При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.
- Избегать утомления!
При тренировках с лестницей используются 4 основных навыка:
- - бег
- - бег вприпрыжку
- - приставные шаги
- - прыжки.
При составлении программы тренировок, нужно использовать эти основные навыки именно в таком порядке и вновь возвращаться к бегу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста
Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....
Урок физической культуры в 4 классе "Развитие двигательных качеств у детей младшего школьного возраста
Для проведения урока необходим инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, маты, малые мячи, гимнастические палки, шведская стенка....
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры...
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Развитие двигательных качеств в подвижных играх.
Урок разработан для детей с особенностями здоровья....
Развитие лидерский способностей на занятиях физической культуры.
Формирование лидеров - не стихийный процесс, его можно и нужно организовывать, и это необходимо делать на уроках физической культуры, где сам ученик был бы активным участником, субъектом собственного ...
Методическая разработка «Использование технологии игровой деятельности для повышения двигательной активности школьников и развития интереса к занятиям физической культурой».
Играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать....
Развитие интереса школьников к занятиям физической культурой (Ритмика начальные классы)
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...