Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 75.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
2016-2017 уч.год.
Учитель: Саванчук М.Н | Предмет: Физическая культура | Класс: 4 |
Тема урока: Эстафеты.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии (закрепление).
Деятельностная цель: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: Закрепление и при необходимости коррекция изученных понятий, алгоритмов.
Цель урока: Совершенствовать физические качества детей посредством эстафеты.
Задачи урока:
образовательные: закрепить у учащихся умение работать с техникой ведения, ловли и передачи мяча;
Закрепить понятия двигательных действий;
Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей;
развивающие: Формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Развивать умения выполнять простейшие упражнения
воспитательные: Формировать мотивацию учебной деятельности;
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: знание техники метания мяча на дальность; развитие физических качеств в игре;
знание техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу; знание техники бросков мяча одной рукой от плеча;
регулятивные: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов
личностные: знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
развитие игровых и соревновательных способов действия;
метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения.
Технологии: игровые технологии
обучение в сотрудничестве.
Ресурсы: Спортивный инвентарь.
Организационная структура урока
Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ||||
личностные | предметные | метапредметные | регулятивные | ||
Этап урока: Вводная часть 8-10 минут | |||||
- Здравствуйте. Сегодня мы с вами - Какие предметы спортивного инвентаря вы видите? Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти предметы в играх, чтоб быть сильными, ловкими, быстрыми. - Как вы считаете, ребята, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры? (быстрота, выносливость, сила, ловкость). - Разминка Начнем разминку. - Ходьба: На носках (руки вверх); На пятках (руки за голову в замок); На внешнем своде стопы; На внутреннем своде стопы; Полуприсяди (руки на поясе); С перекатом с пятки на носок (согнуты в локтях); - Бег; - Бег приставными шагами; - Подскоки с круговым вращением вперед; - Подскоки с круговым вращением назад; Упражнения на восстановление дыхания. О.Р.У. в движении: А) Руки на пояс, наклон головы влево, вправо, вперед и назад. (6-8 раз) Б) кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад (6-8 раз); В) 1—2 скрестные движения руками, 3-4 руки в стороны (6-8) Г) Наклоны в стороны (6-8 раз); | знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; развитие игровых и соревновательных способов действия; | умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения. | умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; | ||
Этап урока: Основная часть 24 минуты
| |||||
Из круга переходят в две колонны. «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения и скорость. На расстоянии от колонн кладутся обручи – по 1 против каждой команды. По сигналу первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего игрока и встают в конец колонны. Бежит следующий игрок. Выигрывает та группа, которая раньше пройдет полосу препятствий. «Ласточка» Первый добегает до отметки и становится на одну ногу, голова приподнята, руки в сторону. Носок поднятой ноги оттянут. Бежит к своей колонне, дотрагивается до руки следующего игрока и встает в конец колонны. Выигрывает та группа, в которой больше детей выполнило правильно ласточку. «Эстафета с мячом» Ноги расставлены на ширине плеч. Первым в колонне дается по мячу. По сигналу «Вверх!» - дети поднимают руки вверх и стоящий первым передает мяч через голову стоящему сзади, тот следующему и т.д. Когда последний ребенок получает мяч, он возвращает мяч под ногами. Побеждает та команда, которая выполнит действия быстрее. «Поезд». Капитан команды в этой эстафете будет "локомотивом", остальные участники - "вагонами". После сигнала капитан бежит вперед до флажка и обратно к линии старта. Когда он возвращается к команде (будем считать, что в этот момент "локомотив" прибывает на "станцию"), к нему прикрепляют "вагон". Второй игрок крепко берется за пояс капитана, и путь до флажка и обратно они проделывают вдвоем. На следующей "станции" ко второму "вагону" "прицепляют" третий и т.д. Побеждает команда, действовавшая согласованней и быстрее. «Сиамские близнецы». Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах - участницах будет каждая пара. А срастаться им придется спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовиться на линии старта, заняв положение "боком по фронту". По команде, боком стартует и боком возвращается, передавая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда. | знание основ здо-рового образа жизни и здоровье-сберегающих тех-нологий; развитие игровых и соревнователь-ных способов действия; | знание техники метания мяча на дальность; развитие физических качеств в игре; знание техники бросков мяча кольцо двумя руками снизу; знание техники бросков мяча одной рукой от плеча; | умение понимать назначение и смысл поставленной зада-чи, актуализиро-вать ее и интуитив-но представлять алгоритм ее реше-ния. | планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов | |
Этап урока: Заключительная 3 минуты | |||||
Реснички опускаются Глазки закрываются Мы спокойно отдыхаем Сном волшебным засыпаем. Дышится легко…ровно…глубоко… Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Отдыхаю, засыпают. Шея не напряжена, и расслаблена. Губы чуть приоткрываются. Все чудесно расслабляются. Дышится легко…ровно…глубоко… | знание основ здо-рового образа жизни и здоровье-сберегающих тех-нологий; развитие игровых и соревнователь-ных способов действия; | умения планировать, регулировать, контро-лировать и оценивать свои действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс
Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока: «Парные и групповые игры»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: показать понимание времени, пространства и плавности при выполнении движений в простых физических упражнениях...