Рабочая программа 1 класс Пояснительная записка
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В. И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_programma.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
1 класс
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В. И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).
Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме рабочего дня (физкультминутка, зарядка и т.д.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре, физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями – достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.
Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление, и др.) в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Физическая культура» отводится 66 часов. Третий час физической культуры используется на занятиях по плаванию, так как в школе существует необходимая база, условия и оборудование, которые способны обеспечить занятия по разделу «Плавание» в соответствии с требованиями образовательной программы по физической культуре.
Рабочая программа, создана для обучающихся, которые на момент поступления в 1 класс показали готовность к школьному обучению на уровне возрастной нормы.
Программа адресована учащимся 1 класса. В классе___ учащихся, из них ___ с основной группой здоровья, ___ с подготовительной группой здоровья, ___ со специальной медицинской группой здоровья. Для большей заинтересованности детей, широко будет применяться игровой метод развития физических способностей и умений.
Учебно-тематический план
Раздел программы | Количество часов | ||||
Ообщее | По учебным четвертям | ||||
I | II | III | IV | ||
Знания о физической культуре | В процессе урока | ||||
Легкая атлетика | 19 | 8 | 2 | 0 | 9 |
Подвижные игры | 23 | 8 | 2 | 8 | 5 |
Гимнастика с элементами акробатики | 14 | 0 | 12 | 0 | 2 |
Лыжная подготовка | 10 | 0 | 0 | 10 | 0 |
Всего | 66 | 16 | 16 | 18 | 16 |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС (приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества,
- овладение начальными сведениями о сущности объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметами и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умением организовать здоровьесберегающюю жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и т.д.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Содержание курса:
Знания о физической культуре: выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека, что такое частота сердечных сокращений и как её измерять, как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
Гимнастика с элементами акробатики: строиться в шеренгу и в колонну, выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 с на скорость, подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время, кувырок вперед, мост, стойку на лопатках, вис прогнувшись и вис прогнувшись, вращение обруча, лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату, прыгать со скакалкой и в скакалку, на мячах-хопах, проходить станции круговой тренировки, разминаться с мешочками, обручами, с гимнастической палкой, выполнять упражнения на координацию движений, гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с гимнастическими скамейками и на них.
Легкая атлетика: технике высокого старта, пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта, выполнять челночный бег 3х10 м, беговую разминку, метание на дальность и на точность, прыжок в длину с места и разбега, выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы, пробегать 1 км.
Лыжная подготовка: передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию до 1 км на лыжах, обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», спускаться в основной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах «Накаты».
Подвижные игры: играть в подвижные игры «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки-дай руку», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи-вороны», «Антивышибалы», выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах
Уровень физической подготовленности 1 класс
Контрольные | Уровень | |||||
упражнения | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
мальчики | девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, количество раз | 12-14 | 9-11 | 6-8 | 9-12 | 7-8 | 5-6 |
Прыжок в длину с места, см | 118-120 | 115-117 | 113-115 | 116-118 | 113-115 | 108-113 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться лбом колен | Коснуться лбом колен | Коснуться лбом колен | Коснуться лбом колен | Коснуться лбом колен |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2-5,8 | 6,3-6,7 | 7,0-6,8 | 6,3-6,0 | 6,4-6,9 | 7,0-7,4 |
Челночный бег 3х10м | 10,5 и меньше | 10,6-10,9 | 11с и больше | 10,7с и меньше | 10,8-11,2 | 11,3с и больше |
Метание мешочка на дальность | 8м и дальше | 4-8м | Ближе 4м | 8м и дальше | 4-8м | Ближе 4м |
Подьем туловища за 30с | 15 раз и более | 8-14 раз | Менее 8 раз | 15 раз и более | 8-14 раз | Менее 8 раз |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационный материал:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- плакаты методические;
- портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Технические средства:
- телевизор;
- аудиоцентр с системой озвучивания спортивного зала;
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- перекладина навесная;
- канат для лазания;
- маты гимнастические;
- мячи набивные 1кг;
-мячи-хопы;
- скакалки гимнастические;
- мячи малые;
- палки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- рулетка измерительная;
- щиты с баскетбольными кольцами;
- мячи (резиновые, баскетбольные, волейбольные);
- стойки волейбольные;
- сетка волейбольная;
- конусы;
- свисток;
- секундомер;
- аптечка медицинская.
Библиотечный фонд для учителя:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012.
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение,2011;
- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия для учителя.М.: Просвещение, 2011.
- Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.
- Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 2 класс. М.: ВАКО, 2013.
- Физическая культура. 2 класс: Система уроков по учебнику А.П.Матвеева / Авт.-сост. А.Ю.Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.
Библиотечный фонд для учащихся:
- В.И.Лях «Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов» М.: Просвещение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа с пояснительной запиской по курсу "Окружающий мир" для 2 класса А. А. Плешаков
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»...
рабочая программа по русскому языку 1 класс пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и восп...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. Пояснительная записка. "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике. 1 класс. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 1 класс. Программа "Школа России". Моро....
Рабочая программа по окружающему миру. 1 класс. Пояснительная записка.
Пояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру. 1 класс. Программа "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению. 1 класс. Программа "Школа России"...
Рабочая программа (с пояснительной запиской) по русскому языку 1 класс
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС, в тематическом планировании расписаны УУД....