Календарно-тематическое планирование по физической культуре для детей с РАС - вариант 8.3.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе для дисциплины «Физическая культура».
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, требованиями Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с РАС (8.3).
Цель: повышение двигательной активности детей и закрепление двигательных умений и навыков, которые изучались в подготовительном классе.
Задачи обучения:
· коррекция и развитие двигательных качеств и личностных качеств обучающихся с РАС средствами физической культуры с учетом их индивидуальных возможностей;
· поддержание устойчивой работоспособности на достигнутом уровне;
- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- коррекция нарушений физического развития и психомоторики;
- развитие двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости)
· воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
· воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности и элементарной самостоятельности.
Количество часов за учебный год – 99.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1. | Теоретические сведения | 4 |
2. | Гимнастика | 23 |
3. | Лёгкая атлетика | 46 |
4. | Коррекционные игры. Подвижные игры | 26 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_dlya_detey_s_ras_-_variant_8.3.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план для 1 класса (8.3) на 2017-2018г.г.
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание курса |
1. | Теоретические сведения | 4 | Т.Б. на уроках физ. культуры. Личная гигиена. Спортивная форма. Правила игр. Знакомство с различными упражнениями, видами спорта, спортивным инвентарём. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. |
2. | Лёгкая атлетика | 46 | Ходьба. Бег. Прыжки. Метание. |
3. | Гимнастика | 23 | Построения и перестроения. Упражнения без предметов (корригирующие и обще-развивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;упражнения для расслабления мышц;упражнения для мышц шеи; упражнения для укрепления мышц спины и живота; упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; упражнения для мышц ног; упражнения на дыхание; упражнения для развития мышц кистей рук и пальцев; упражнения для формирования правильной осанки; упражнения для укрепления мышц туловища. Упражнения с предметами: с гимнастическими палками;с обручами; с гимн. палками; с мячами; с гимн. лентами; с набивными мячами (вес 1 кг);упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов. |
4. | Подвижные и спортивные игры. | 26 | Игры с бегом; игры с прыжками; игры с лазанием; игры с метанием и ловлей мяча; игры с построениями и перестроениями; игры с элементами общеразвивающих упражнений. Футбол, пионербол, бадминтон. |
Календарно-тематическое планирование
Дата прове-дения | Раздел, тема | Кол-во часов | Видыучебной деятельности | БУД | Средства обучения(инвентарь) |
I - четверть -24 часа | |||||
Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках. Спортивная форма. | 1 | Беседа | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этическихнормах и правилах поведения в современномобществе; вступать в контакт и работать в коллективе(учитель - ученик, ученик - ученик, учитель – класс);использовать принятые ритуалы социальноговзаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе);слушать и понимать инструкцию к учебномузаданию в разных видах деятельности и быту;сотрудничать со взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях;доброжелательно относиться, сопереживать,конструктивно взаимодействовать с людьми;договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;ориентироваться в пространстве спортзала;работать с учебными принадлежностями(инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | Инструкция по ТБ. Наглядные картинки | |
Легкая атлетика: ходьба; разновидности ходьбы; в медленном и быстром темпе, в заданном направлении. | 2 | Активные действия - ходьба | Зрительные ориентиры | ||
Коррекционные игры: игра «Говорящий мяч» | 1 | Активные игровые действия | Мяч | ||
Легкая атлетика: бег в медленном и быстром темпе. Бег в заданном направлении. | 2 | Активные действия - бег. | Конусы, кегли | ||
Легкая атлетика: прыжки на месте на двух ногах, на одной; с продвижением вперед | 2 | Активные действия- прыжки | Обручи | ||
Легкая атлетика: Прыжки в длину с места | 2 | Активные действия- прыжки | - | ||
Легкая атлетика: Прыжки через препятствия | 2 | Активные действия- прыжки | Различные горизонт. препятствия | ||
Легкая атлетика: Метание малого мяча в цель | 3 | Активные игровые действия- метание | Малый мяч | ||
Легкая атлетика: Метание малого мяча на дальность. | 3 | Активные игровые действия- метание | Малый мяч | ||
Легкая атлетика: Прыжки с продвижением вперед | 3 | Активные действия- прыжки | Зрительные ориентиры | ||
Игры-эстафеты с элементами л/а | 3 | Активные действия- бег,прыжки,метание | |||
II - четверть -24 часа | |||||
Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках гимнастики | 1 | Беседа | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик –ученик, учитель – класс);использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе);слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;ориентироваться в пространстве спортзала;работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | Инструкция по ТБ. Наглядные картинки | |
Гимнастика: строевые упражнения на месте и в передвижении. | 1 | Активные действия | Зрительные ориентиры | ||
Гимнастика: строевые упражнения - построение в шеренгу, колонну. | 2 | Активные действия | Зрительные ориентиры | ||
Гимнастика: комплекс ОРУ без предметов. | 3 | Активные действия- | |||
Гимнастика: комплекс ОРУ с предметами (гимн. палка, набивной мяч 1кг) | 2 | Активные действия | Гимн. палки, набивные мячи (1кг) | ||
Гимнастика: упоры, элементы полуакробатики | 2 | Активные действия | Гимн. маты | ||
Гимнастика: ползание, перелезание через препятствия | 2 | Активные действия | Мягкие модули | ||
Гимнастика: висы, лазание по гимн. скамейке, гимн. стенке | 2 | Активные действия | Гимн. стенка, скамейка | ||
Гимнастика: упражнения в равновесии | 2 | Активные действия | Гимн. скамейка | ||
Гимнастика: упражнения с фитболами | 2 | Активные действия на мячах | Фитболы на каждого ребёнка | ||
Гимнастика: упражнения с гантелями (0,5кг) | 2 | Активные действия | Гантели (0,5кг) | ||
Гимнастика: упражнения с гимн. лентами | 2 | Активные действия | Гимн. ленты | ||
Подвижные игры- эстафеты с элементами гимнастики | 1 | Активные игровые действия | Обручи, мячи, гимн. маты, мягкие модули | ||
III - четверть -27 часов | |||||
Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках физической культуры. Виды спортивных игр | 1 | Беседа | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик –ученик, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе); слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; ориентироваться в пространстве спортзала; работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | Инструкция по ТБ. Наглядные картинки | |
Коррекционные игры: игра «Кто внимательней» | 1 | Активные действия | Мяч | ||
Подвижные игры: Игры с элементами обще-развивающих упражнений «Мы — солдаты» | 1 | Активные действия | - | ||
Подвижные игры: игры с элементами ходьбы «Тише едешь-дальше будешь» | 1 | Активные действия | - | ||
Подвижные игры: игры с элементами бега «Хвостики» | 1 | Активные действия | ленточки | ||
Подвижные игры на броски и ловлю мяча «Кого назвали -тот и ловит» | 1 | Активные игровые действия | Мячи разных размеров | ||
Коррекционные игры: с метанием«Метко в цель» | 1 | Активные Действия | Малые мячи | ||
Правила игры в Футбол. Передачи мяча друг другу на месте и с продвижением | 3 | Активные действия- прыжки | Футбольные мячи | ||
Футбол. Удары мяча по воротам. Упрощенная игра | 2 | Активные действия на мячах | Футбольные мячи | ||
Пионербол. Правила игры. Передачи мяча через сетку друг другу | 3 | Активные действия на мячах | Волейбольные мячи | ||
Пионербол. Правила игры. Упрощенная игра | 2 | Активные игровые действия | Волейбольный мяч | ||
Бадминтон. Правила игры. Захват ракетки. Имитация ударов | 1 | Активные действия | Ракетки, воланы | ||
Бадминтон. Правила игры. Удары по волану различными способами | 2 | Активные действия | Ракетки, воланы | ||
Бадминтон. Передачи друг другу, работа в парах | 2 | Активные игровые действия | Ракетки, воланы | ||
Бадминтон. Упрощенная игра | 2 | Активные действия-прыжки | Ракетки, воланы | ||
Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 3 | Активные действия-прыжки | Мячи: футбольные, волейбольные | ||
IV - четверть -24 часа | |||||
Теоретические сведения: Техника безопасности и правила поведения на уроках легкой атлетики. Виды соревнований по л/а. | 1 | Беседа | Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик –ученик, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (в спортзале, школе); слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации; ориентироваться в пространстве спортзала; работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. | Инструкция по ТБ. Наглядные картинки | |
Строевые упражнения. Построение в шеренгу, колонну, парами | 1 | Активные действия | - | ||
Строевые упражнения. Размыкание, смыкание | 1 | Активные действия | - | ||
Легкая атлетика: ходьба, разновидности ходьбы | 1 | Активные действия - ходьба | |||
Легкая атлетика: ходьба с изменением скорости и направления | 2 | Активные действия- прыжки | Зрительные ориентиры | ||
Легкая атлетика: бег в медленном и быстром темпе. Бег в заданном направлении | 2 | Активные действия- бег | Зрительные ориентиры | ||
Легкая атлетика: высокий старт, бег по сигналу на скорость. | 2 | Активные действия- бег | Зрительные ориентиры | ||
Легкая атлетика: прыжки в длину с места | 2 | Активные действия | - | ||
Легкая атлетика: прыжки через препятствия | 2 | Активные действия- прыжки | Скамейка и др. препятствия | ||
Легкая атлетика: метание малого мяча в цель | 2 | Активные действия-метание | Мяч малый | ||
Легкая атлетика: метание малого мяча на дальность отскока от стены | 2 | Активные действия | Малые мячи | ||
Легкая атлетика: метание малого мяча на дальность | 2 | Активные действия | Малые мячи | ||
Легкая атлетика: броски набивного мяча (1кг) двумя руками махом сверху, снизу | 2 | Активные действия | Набивные мячи (1кг) | ||
Игры-эстафеты с элементами л/а | 2 | Активные действия | Малые мячи, набивные мячи |
Методическое обеспечение программы:
1. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития:учебное пособие/Л.Н. Ростомашвили. – М.: Советский спорт, 2015. – 164с.
2. В.И.Ковалько Поурочные разработки по физкультуре-Москва «ВАКО», 2011.
3. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой,Н.Н.Яковлевой-СПб , 2011.
4. Е.С.Черник Физическая культура во вспомогательной школе/Е.С.Черник.-М,: Просвещение,1997.
5. Д.В.Григорьев Совершенствование двигательных способностей школьников в условиях общеобразовательной школы. -СПб; Наука-Питер, 2005.
6. В.И.Лях Физическая культура – М.: Просвещение, 2013.
7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под ред. И.М.Бгажноковой , 2011.
9. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л. В Шапковой-М.: Советский спорт. 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2019-2020
ПОДРОБНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...