Структура и содержание занятий адаптивной физкультуры в домашних условиях
опыты и эксперименты по физкультуре (4 класс) на тему

Данильченко Татьяна Яковлевна

Работа по составлению адаптированной общеобразовательной основной программы по адаптивной физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt.f.odt20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Структура содержания занятий адаптивной физкультуры в домашних условиях.

Из опыта работы Данильченко Т.Я.,

учителя индивидуального обучения ГОБОУ "Центр адаптированного обучения"

Адаптивная физическая культура имеет строго индивидуальный характер

Необходимо:

- изучить медицинскую карту обучающегося;

- произвести измерения антрометрических показателей;

- определить способность к выполнению физических нагрузок и движений в комплексе упражнений;

- сформулировать интегральную оценку обучающегося.

        С учетом полученных результатов составить индивидуальную адаптированную основную общеобразовательную программу по адаптивной физкультуре.

        Обучающийся Александр П.  -  физическое развитие в норме.

Недостаточен уровень развития основных двигательных умений и навыков.

        Основным направлением занятий по адаптивной физической культуре определила коррекцию и формирование двигательной активности.

        Основная цель программы: укрепление физического и психического здоровья обучающегося, формирование потребности ведения здорового образа жизни.

        Задачи первого года обучения

- формирование у обучающегося личной ответственности за свое здоровье;

- освоение основных двигательных навыков и качеств;

- разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены правильного режима труда и отдыха, пребывания на воздухе.

        На первых занятиях определили девиз начала дня:

        Чтоб здоровым быть сполна - физкультура нам нужна.

        Для начала по порядку утром делаем зарядку.

Разучили необходимый комплекс утренней зарядки у учетом возможностей обучающегося.

        На последующих занятиях разучивали общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, мяч, скакалка) и упражнения без предметов.

        Большое внимание на занятиях уделяла упражнениям на равновесие и координацию движений.

        Заключительным этапом занятий были подвижные игры. К занятиям привлекала родителей, разъясняла, что данные упражнения и игры желательно проводить с ребенком ежедневно, а не только в дни занятий с учителем.

        Родители оценили введенное вновь занятие, а Александр с удовольствием выполнял предложенные задания и с нетерпением ждал следующее занятие.

Чтоб здоровым и веселым быть - с физкультурой будем мы дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...

Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".

Физкультурно-ритмическое занятие   с элементами детской йоги                                  ...

Реализация программы по адаптивной физической культуре в условиях домашнего обучения

Как организовать занятия по адаптивной физкультуре с детьми с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, обучающихся на дому? Приёмы и формы работы....

Как организовать занятия адаптивной физкультурой в младших классах

Согласно положению о врачебном контроле над физическим воспитанием обучающихся в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все школьники распределяются по состоянию зд...