Структура и содержание занятий адаптивной физкультуры в домашних условиях
опыты и эксперименты по физкультуре (4 класс) на тему
Работа по составлению адаптированной общеобразовательной основной программы по адаптивной физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt.f.odt | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура содержания занятий адаптивной физкультуры в домашних условиях.
Из опыта работы Данильченко Т.Я.,
учителя индивидуального обучения ГОБОУ "Центр адаптированного обучения"
Адаптивная физическая культура имеет строго индивидуальный характер
Необходимо:
- изучить медицинскую карту обучающегося;
- произвести измерения антрометрических показателей;
- определить способность к выполнению физических нагрузок и движений в комплексе упражнений;
- сформулировать интегральную оценку обучающегося.
С учетом полученных результатов составить индивидуальную адаптированную основную общеобразовательную программу по адаптивной физкультуре.
Обучающийся Александр П. - физическое развитие в норме.
Недостаточен уровень развития основных двигательных умений и навыков.
Основным направлением занятий по адаптивной физической культуре определила коррекцию и формирование двигательной активности.
Основная цель программы: укрепление физического и психического здоровья обучающегося, формирование потребности ведения здорового образа жизни.
Задачи первого года обучения
- формирование у обучающегося личной ответственности за свое здоровье;
- освоение основных двигательных навыков и качеств;
- разъяснение значения здорового образа жизни, принципов гигиены правильного режима труда и отдыха, пребывания на воздухе.
На первых занятиях определили девиз начала дня:
Чтоб здоровым быть сполна - физкультура нам нужна.
Для начала по порядку утром делаем зарядку.
Разучили необходимый комплекс утренней зарядки у учетом возможностей обучающегося.
На последующих занятиях разучивали общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка, мяч, скакалка) и упражнения без предметов.
Большое внимание на занятиях уделяла упражнениям на равновесие и координацию движений.
Заключительным этапом занятий были подвижные игры. К занятиям привлекала родителей, разъясняла, что данные упражнения и игры желательно проводить с ребенком ежедневно, а не только в дни занятий с учителем.
Родители оценили введенное вновь занятие, а Александр с удовольствием выполнял предложенные задания и с нетерпением ждал следующее занятие.
Чтоб здоровым и веселым быть - с физкультурой будем мы дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа учащихся 4 б класса ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Ивановой Дарьи, Гребельной Елизаветы Тема: «Создание и содержание искусственного водоёма в домашних условиях»
Исследовательская работа учащихся 4 класса по теме: "Создание и содержание искусственного водоёма в домашних условиях"...
Исследовательская работа учащихся 4 б класса ГБОУ Лицея № 281 Адмиралтейского района Жука Евгения, Куликова Дмитрия Тема: «Особенности содержания кроликов в домашних условиях»
Исследовательская работа учащихся 4 класса по теме: "Особенности содержания кроликов в домашних условиях"...
«Требования к структуре и содержанию адаптированной основной общеобразовательной программы 1 варианта в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой ...
Адаптивная физкультура. Физкультурно-ритмическое занятие для детей с ОВЗ, с элементами детской йоги. "ЛЯГУШАТА".
Физкультурно-ритмическое занятие с элементами детской йоги ...
Реализация программы по адаптивной физической культуре в условиях домашнего обучения
Как организовать занятия по адаптивной физкультуре с детьми с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, обучающихся на дому? Приёмы и формы работы....
Как организовать занятия адаптивной физкультурой в младших классах
Согласно положению о врачебном контроле над физическим воспитанием обучающихся в целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все школьники распределяются по состоянию зд...