"Гимнастика с элементами аэробики"
рабочая программа по физкультуре на тему

Касьянова Анна Алексеевна

Прграмма по Гимнастике сэлементами аэробики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_s_elementami_aerobiki.doc267 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.12.2010 №189 (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».
  • СанПиН 2.4.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 №91 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2010, регистрационный номер 18267) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
  • Положения «Об организации деятельности по оказанию платных дополнительных образовательных услуг ГБОУ СОШ №512»
  • Учебного плана по оказанию дополнительных платных образовательных услуг ГБОУ СОШ №512 на 2017/2018 учебный год.

Новизна данного образовательного кружка заключается в том, что у современных школьников ярко выражен интерес к танцевальному искусству, и мы, взрослые, должны сделать всё, чтобы приобщить детей к творческой деятельности. Вместе с детьми создаём ритмические импровизации, танцевальные композиции. Коллективные творческие проекты дети демонстрируют на народных праздниках, концертах.

В настоящее время спортивный танец завоёвывает всё более широкую популярность в России и во всём мире. Это объясняется высокой культурой и красотой его исполнения, зрелищностью и безграничными возможностями. Человек, увлекающийся спортивными танцами в течении всей жизни, может хорошо владеть телом, укреплять нервную и дыхательную системы, поддерживать мышечный тонус, наслаждаясь при этом прекрасной музыкой.

Актуальность программы

Ритмическая гимнастика с элементами аэробики, в отличие от классического танца впитывает в себя все сегодняшнее, его окружающее. Она подвижена и непредсказуема и не хочет обладать какими-то правилами, канонами. Она пытается воплотить в хореографическую форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает новую пластику. Ритмическая гимнастика с элементами аэробики с ее стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому ритмическая гимнастика с элементами аэробики - современна и интересена и близок молодому поколению.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Отличительные особенности программы основу данной программы составляет, с одной стороны ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой – установка на развитие творческой индивидуальности ребёнка. В данной программе использованы последние идеи и правила преподавания спортивных танцев с использованием новых разработок, методик и нормативных документов.

Цель:

создание условий для духовного и физического развития, раскрытие индивидуальных возможностей личности ребенка в целом и его определенных способностей, оказание помощи в реализации своих потребностей в сфере спортивных танцев, посредством хореографической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей музыкально-ритмических навыков;
  • формировать навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
  • организовать процесс постановочной работы и концертной деятельности;

Развивающие:

  • развивать чувство ритма и музыкальность,
  • моторно-двигательную и логическую память;
  • развивать рабочий «аппарат» (опорно-двигательную систему) обучающихся;
  • развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

  • Создать базу для творческого мышления детей;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • воспитывать музыкально-хореографическую и общую культуру;
  • Развивать активность и самостоятельность общения;
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способную адаптироваться в современной жизни.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

Методы занятий:

  • Словесный (объяснения, замечания)
  • Наглядный (личный показ педагога)
  • Практический (выполнение движений)

Структура занятий :

  • Подготовительная часть (разминка)
  • Основная часть (разучивание нового материала)
  • Заключительная часть (закрепление выученного материала)

Сроки реализации программы

Программа «Ритмическая гимнастика с элементами аэробики» рассчитана на 1год обучения. Количество часов в год – 72 часов.

Формы и режим занятий

Занятия проводятся 2 раз в неделю, по 1 часу.

Дети формируются в группы по возрастным особенностям, количество обучающихся 15 человек. Продолжительность занятия 1 ч.

Ожидаемые результаты

По итогам года обучения обучающиеся должны

Знать: 

  • правила поведения на занятиях, требования, предъявляемые к танцорам;
  • историю и особенности зарождения и развития спортивного танца;
  • ритмическое строение музыки с ее размером, частями и фразами;
  • способы и особенности движений, передвижений;
  • приемы и способы формирования правильной осанки и танцевального стиля;
  • основы общей и специальной физической подготовки;
  • основные принципы танцевальных передвижений;
  • терминологию разучиваемых движений.

Уметь:

  • технически правильно исполнять базовые фигуры программы;
  • Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях;
  • Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге;
  • Уметь изображать  в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии – веселья, грусти и т.д.

В процессе обучения применяются следующие виды контроля обучающихся:

1. Вводный, организуемый в начале учебного года.

2. Текущий, проводится в ходе учебного года.

3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.

4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей, смотрах и фестивалях как районного так и республиканского значения. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители, население, подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год.

Реализация программы опирается на следующие принципы.

  • постепенность развития профессиональных данных у учащихся;
  • постепенность увеличения физической нагрузки и технической трудности;
  • систематичность и регулярность занятий;
  • целенаправленность учебного процесса.

Методические аспекты освоения программы.

Общие теоретические понятия.

В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями

- позиция ног;
- позиция рук;
- позиции в паре;
- позиции уличных танцев;
- позиции современных танцев;
- линия танца;
- направление движения;
- углы поворотов.

Общеразвивающие упражнения.

Движения на развитие координации, элементы ассиметричной гимнастики, движения по линии танца:

- на носках/каблуках;
- перекаты стопы;
- высоко поднимая колени;
- выпады;
- ход лицом/спиной;
- бег с подскоками;
- галоп;
- перестроениями (хоровод, шахматы, змейка, круг).

Ставится задача через образное восприятие обогатить набор движений, развить координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале и выполнять различные команды тренера-преподавателя.

Разминка.

Проводится на каждом занятии в виде «спортивного танца» под современную популярную музыку, что создает благоприятный фон и повышает интерес к занятиям. Задача разминки – развитие координации, памяти и внимания. Последовательная разработка всех основных групп суставов и мышц. Общая продолжительность разминки – 10-15 минут. Нагрузка регулируется от степени подготовленности детей, их индивидуальных качеств и возраста.

Организационно-педагогические условия
реализации образовательной программы

Форма реализации программы: очная.

Формы организации обучающихся на учебных занятиях: групповая, индивидуально.

Форма проведения учебно-тренировочных занятий: теоретическое, практическое, комбинированное.

Формы и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса: выполнение в конце каждого года программных требований по уровню подготовленности обучающихся, выраженных в количественно-качественных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физического развития;

Диагностика результатов проводится в виде концертов, открытых уроков.

В группы зачисляются обучающиеся в возрасте от 8 до 15 лет, желающие заниматься ритмической гимнастикой с элементами аэробики, имеющие разрешение врача.

Рекомендации по организации учебно-тренировочных занятий:

№ п/п

Раздел программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-тренировочного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма

контроля,

форма

предъявления

результата

1.

Теоретическая подготовка

Групповая,

фронтальная

Словесный, (объяснение, рассказ, беседа) практические задания.

Специальная литература, наглядный материал (плакаты, видеозаписи, таблицы, схемы), правила

Опрос

2.

Общефизическая

подготовка

Индивидуальная,

групповая

Словесный, наглядный показ, упражнения индивидуальные, групповые, в парах

Спортивный инвентарь

Открытый урок.

3.

Специальная физическая подготовка

Индивидуальная,

групповая

Словесный, наглядный показ, упражнения индивидуальные, групповые, в парах

Спортивный инвентарь

Выступление на концерте.

4.

Техническая подготовка

Индивидуальная,

групповая,

Словесный, наглядный показ, упражнения индивидуальные, групповые, в парах

Спортивный инвентарь

Участие в школьном конкурсе.

5.

Тактическая подготовка

Групповые

Словесный, наглядный показ, групповые, в парах

Спортивный инвентарь

Участие в районных, городских конкурсах.

6.

Концертная подготовка.

Групповые

Практические занятия, упражнения в парах, тренировки, Учебная игра

Спортивный инвентарь

Отчётный концерт.

7.

Психологическая подготовка

Индивидуальная,

групповая

Беседы, упражнения, тренинга

Тестирование, собеседование

   

Учебно-тематическое планирование

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

 ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Из истории аэробики

1

-

1

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

7

8

3.

Общеразвивающие упражнения для рук

1

6

7

4.

Общеразвивающие упражнения для ног

1

6

7

5.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

1

6

7

6.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

1

9

10

7.

Упражнения на развитие осанки

1

6

7

8.

Упражнения на развитие гибкости

1

6

7

9.

Разучивание композиций и исполнение их под музыку

-

17

17

10.

Итоговое занятие

-

1

1

ВСЕГО

8

64

72

Аэробика – это «аэробные танцы, занятия на аэробных тренажерах, круговые аэробные тренировки, другие виды физических нагрузок, объединенные аэробным режимом тренировки. В узком понятии аэробика – это аэроб-танца, имеющий свою хореографию, принципы построения и свой стиль».

Прежде чем принять решение о занятиях аэробикой, необходимо оценить состояние физических возможностей. Причем аэробная нагрузка должна увеличиваться постепенно, чрезмерные нагрузки противопоказаны.

Термин «аэробный» не нов. В переводе с греческого, аеr – это «воздух», bios – «жизнь». Данный термин часто можно встретить на страницах научных изданий по физиологии человека, животных и растений. Он связан с изучением химических и энергетических процессов, которые обеспечивают работу мышц. Известно, что при возбуждении мышц в них интенсифицируется обмен веществ в виде сложной системы химических реакций. Сложные молекулы расщепляются на более простые, при этом происходит восстановление (синтез) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. Доказано, что при аэробных процессах вырабатывается большое количество энергии, причем основными продуктами распада являются углекислый газ и вода, которые выводятся из организма через дыхание и выделения пота.

Иными словами, в результате двигательной активности стимулируется повышенное потребление кислорода во время занятий аэробикой, и выводятся из организма угнетающие его продукты распада.

В широком смысле к аэробике могут относиться даже ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах и велосипеде. Тем не менее, однообразие циклических движений в течение многих минут, а то и целого часа утомляют психологически. И здесь на помощь приходит ритмическая музыка. О ее чудодейственных свойствах возбуждать человека, снимать усталость, воодушевлять, обеспечивать душевный подъем знали уже в античном мире. Поэтому выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение.

В зависимости от содержания программы аэробики она может быть представлена в виде упражнений без предметов и приспособлений, с высокой или низкой интенсивностью. А также с использованием предметов и приспособлений, с гантелями, амортизаторами и другими снарядами, рассчитанными на те или иные группы мышц. Это могут быть упражнения для детей и профессиональных спортсменов.

Существует множество различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, силы, гибкости, координации движений и других физических качеств. Именно разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяют аэробике на протяжении уже двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры, использоваться в системе подготовки спортсменов различных специализаций и выделиться в самостоятельный вид спорта спортивную аэробику.

Как показали исследования, требования к уровню функционирования сердечно-сосудистой системы при физической работе такого рода достаточно высоки. Причиной являются сложнокоординационные упражнения, выполняемые в «циклическом» режиме работы. При этом работа выполняется в темпе музыкального сопровождения, подчас достигающего 150 и более музыкальных акцентов в минуту, а музыка является своеобразным стимулятором, позволяющим работать, не замечая усталости.

Аэробика танцевального характера создает хорошие предпосылки для активизации наиболее важных физиологических систем организма – сердечно-сосудистой и дыхательной. В результате регулярных занятий уменьшается подкожная жировая прослойка, снижается вес и меняется в положительную сторону соотношение жировой и мышечной массы, достоверно увеличиваются аэробные возможности организма (по пробе PWC-170) и происходят положительные изменения в сердечно-сосудистой системе.

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов аэробики.

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. К образовательно-развивающим видам гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная.

Гимнастика с элементами аэробики организуется под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях. Связка, или композиция — т. н. танец с использованием основных элементов аэробики, выполняемый синхронно командой из 8, 6, 3 человек, парой мужчина-женщина или соло. Продолжительность связки, от 1 минуты до 3,5 минут, устанавливается правилами конкретного мероприятия.

Основные компоненты связки: джек (jack), ланч (lunch), скип (skip), прыжок (jump), ни-ап/колено (knee-up), шаг (step), бег, шасси, мамба, захлест, кик (мах вперед, kick), сайт (мах в сторону, side), теп (tap) и другие.

Важным компонентом в системе занятий гимнастикой с элементами аэробики является «стретч».

STRETCH - включает в себя 10 минут низко-ударной аэробики, 15 минут темповой растяжки и 25 минут полной растяжки. Занятие направленно на тренировку гибкости при помощи упражнения на растягивание. Важным компонентом современных фитнес программ является стретчинг - система специально фиксируемых положений определенных частей тела с целью улучшения эластичности мышц и развития подвижности в суставах. Занятия стретчингом снижают чрезмерное нервно-психическое напряжение, ликвидируют синдром отсроченной боли в мышцах после нагрузок, служат профилактикой травматизма. Физиологическая основа стретчинга - миотонический рефлекс, вызывающий активное сокращение волокон в принудительно растянутой мышце и усиление в ней обменных процессов. В результате систематических занятий значительно увеличивается эластичность мышечной ткани, связок, возрастает амплитуда движений в суставном комплексе.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ

Занятие гимнастикой с элементами аэробики состоит из следующих основных частей:

1) Разминка, состоящая из изоляции, т.е. проработки отдельных суставов, и общей разминки, включающей в себя соединение движений в отдельных суставах и стретч – упражнения на растягивание мышц с использованием всех позиций ног (руки часто находятся в положении на полу). Также в разминке используются варианты танцевальной ходьбы для разминки голеностопных, коленных и тазобедренных суставов и хореография рук (используются движения классической хореографии).

2)Партерная часть, представленная упражнениями на проработку мышц брюшного пресса.

3) Основная часть, состоящая из кросса – различных движений с перемещением по залу, и танцевальной композиции. В процессе обучения движения сначала медленно разучиваются, затем выполняются в быстром темпе.

4) Заминка статодинамического характера, включающая в себя некоторые движения из композиции, а также повороты, выпады, движения бёдрами и т.д.

В группах с высоким уровнем подготовки партерная часть из урока исключается, и занятие состоит из 3 частей.

Основой уроков гимнастики с элементами аэробики является танцевальная ходьба (один из её вариантов). В уроке, наряду со специфическими танцевальными движениями, используются и "шаги" классической аэробики - V-step , Grapewine , Pivot, Openstep (с поворотом бедра), Chasse, Mambo, Step-touch прыжком. Широко используются повороты, проходы в диагональ.

Структура уроков гимнастики с элементами аэробики идентична структуре танцевальных уроков, т.е. включает в себя разминку, основную и заключительную части. Силовая часть отсутствует.

Первая часть продолжительностью 5-10 мин, посвящена общей разминке, разогреванию, подготовке к напряженной и интенсивной работе. Как правило, здесь используются упражнения с изолированной работой различных звеньев тела, одновременные (одно- и разнонаправленные, поочередные) движения конечностями, движения туловищем, умеренное растягивание мышц и связок.

Вторая часть — продолжительностью 20-25 мин, включает несколько комплексов упражнений:

1) комплекс аэробных упражнений на базе основных элементов с постепенным увеличением амплитуды движений, вовлечением в работу все большего количества мышечных групп; темп движений поддерживается в пределах 140-160 акцентов в минуту;

2) короткий комплекс движений - «заминка» 3-5 минут - направлен на постепенный переход от высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким темпом и значительной напряженностью;

3) комплекс упражнений продолжительностью 10-15 мин, для мышц туловища, плечевого и тазового пояса, ног, способствующие укреплению мышечного корсета и утилизации мышцами глюкозы. При этом используются упражнения в перемещениях собственного тела.

Третья часть — 5-10 мин направлена на восстановление и подготовку к последующей деятельности. Движения выполняются в спокойном темпе с максимальным (но легким) растягиванием мышц и связок и последующим по возможности полным расслаблением.

Контрольным показателем нормальной реакции организма на аэробную нагрузку является 5-минутный период восстановления, когда пульс приблизится к исходному уровню. Частота сердечных сокращений - простой и достаточно информативный показатель реакции организма на нагрузку, поэтому динамика ее - достаточно показательная характеристика динамики состояния занимающегося в стандартном занятии.

Выбор упражнений для конкретного урока зависит в первую очередь от возраста и уровня подготовленности занимающихся. В аэробике различают упражнения, выполняемые с низкой (ударной) нагрузкой (Lowimpact или Lo) и высокой (ударной) нагрузкой (Higtimpact или Hi). В данном случае слово "impact" обозначает толчковую нагрузку, оказываемую на суставы и позвоночник при выполнении разных вариантов ходьбы, бега и прыжков. При выполнении упражнений с низкой (ударной) нагрузкой (Lo) одна стопа как минимум должна находиться на полу, а руки не должны подниматься выше уровня плеч (в горизонтальной плоскости). При движениях с высокой (ударной) нагрузкой (Hi) обе ноги на короткое время отрываются от пола (т.е. движение выполняется с фазой полета), а руки поднимаются выше уровня плеч. В уроках аэробики часто используются различные комбинации движений рук и ног с разной нагрузкой. Например: Lo-движения ногами и Hi-движения руками.

Однако обозначения Low и Hiimpact не обязательно свидетельствуют об интенсивности тренировки. При описании упражнений для оздоровительных программ указывается количество движений (частота) в минуту, которая должна соответствовать числу счетов тактовых долей. Для Lowimpact рекомендуют использовать музыкальное сопровождение с частотой 120-130 акц/в мин. А для Highimpact от 130 до 160 (очень редко более 160) акц/в мин.

Комплексы упражнений, рекомендуемых для использования на уроке гимнастики с элементами аэробики

В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для урока являются следующие средства:

1. Общеразвивающие упражнения в положении стоя:

- упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед)

- упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу)

2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:

- упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения)

- упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимание и опускание, махи)

- упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием)

- упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с "вытягиванием" в длину)

3. Упражнения на растягивание:

- в полуприсиде для задней и передней поверхности бедра

- в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра

- в полуприсиде или в упоре на коленях для мышц спины

- стоя для грудных мышц и плечевого пояса

4. Ходьба:

- размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.)

- сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными).

- ходьба с хлопками

- ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу)

- основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике

5. Бег: возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.

6. Подскоки и прыжки:

- на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны)

- с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд)

- сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками

В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий выполнения. Многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета подготовленности занимающихся при длительном, интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям. Во всех упражнениях запрещены баллистические "хлестообразные", "рывковые" движения.

СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ

Для поддержания интереса к урокам аэробики учителю необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:

1.Метод музыкальной интерпретации.

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее "удобным" для выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с "музыкальным квадратом". Например, упражнение составленное на 4 счета, нужно повторить 8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительно законченным музыкальным фрагментом - музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированные сильные доли такта).Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. Надо скомпоновать подобранные упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если такой присутствует),  можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений

2. Метод усложнений.

Методом усложнений в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела (например, один из вариантов аэробного шагов - скрестный шаг), то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части; (1-е упражнение: шаг правой в сторону, шаг левой скрестно назад, шаг правой на месте, приставить левую в исходное положение. 2-е упражнение: приставные шаги в сторону, вправо и влево), которые выполняются как самостоятельные упражнения, а потом соединяются.

Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов:

- изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);

- изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: "1"-шаг правой, "2" - шаг левой, "3-4" - шаг правой.Для того чтобы занимающиеся лучше усвоили этот ритм движения можно применить подсказку - "быстро - быстро - медленно");

- добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед);- изменять технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);

- изменение направления движения (какой-то одной части тела или перемещения в пространстве);

- изменение амплитуды движения;

- сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.

В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям, осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений.

Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и, позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.

3. Метод сходства.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад). Такой комплекс может состоять от 2 и более упражнений. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности - 2, 4 ,8 счетов и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с "музыкальным квадратом".

4. Метод блоков.

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для "блока" упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, в блок подбирают четное количество упражнений. Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте.  В него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений: 1,. 3,  2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм; или способ выполнения, как отдельных упражнений, так и всего блока). Можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп. Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

5. Метод "Калифорнийский стиль".

Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и, затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой.

Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет учитель, тем качественнее будет его работа. При подготовке к занятиям учитель заранее планирует физическую нагрузку, но ее корректировка необходима также и во время тренировки. Учитель должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки, а также уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Такими признаками могут служить: частота сердечных сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При фиксации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить или увеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ:

1) безопасность на уроках гимнастики с элементами аэробики подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности:

- при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера;

- необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов;

- изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения;

2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться;

3) для облегчения выполнения эффективно использование сопровождающих команд и подсказок словом и действием — показом;

4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы;

5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся, в последующих этапах, при достаточно совершенном владении арсеналом упражнений, возможен свободный выбор движений инструктором по ходу занятия;

6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся, отвечать ритмичности произведения, используемого для аккомпанемента. Количество музыкальных акцентов определяет интенсивность двигательной деятельности и, соответственно, ее нагрузочность. Помимо стимулятора положительного эмоционального фона музыкальное сопровождение выполняет роль лидера, задающего ритм, темп — в целом нагрузку.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

Учащийся должен знать, что:

  • на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими учащимися;
  • учащиеся знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

Учащийся должен уметь:

  • Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;
  • Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
  • Различать характер музыки, темп, ритм;

Различие между материалом для учащихся разных уровней образования (младшая школа и основная школа) заключается в выборе элементов (темп, амплитуда, частота повторов).

Описание места учебного предмета в учебном плане

  В соответствии с Федеральным  учебным планом и согласно  учебному плану ГБОУ  СОШ № 458  предмет «Физическая культура»   по 2 часа в неделю - 36 учебных недели, 72 ч., возрастная каткгория-9-15 лет, 12-15 человек в группе.

  СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Составление режима дня. Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики Подбор упражнений для физкультминуток и физкульт.пауз Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

                   Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», М.,2013 г.

2. СанПин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», 20.08.2014 г.

3. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под.ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.         Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.

3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.

4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/Довыдов  В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О.– Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.

5.        Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.

6.        Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.

7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

8.Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.

8.15.        Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

Литература для детей и родителей

  1. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
  2. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.
  3. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.

                           

Приложение 1

Для определения результативности используется следующая диагностика, представленная в виде таблицы контрольных упражнений:      Контрольные упражнения по ОФП и СФП

№п/п

Упражнения.

Методические указания.

1

Наклон вперёд из седа ноги вместе, держать 3 сек.

Грудь плотно касается бёдер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без излишнего напряжения. Незначительное нарушения каждого из требований – 0.5 балла; значительное – 1.0; недодержка одного счёта – 1.0 балл.

2

Мост держать 3 сек.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушение равновесия, неуверенный выход в мост сбавки от 0.5 до 1.0балла.

3

Шпагаты в трёх положениях – правый, левый, прямой( сед с предельно разведенными ногами).

Голени и бёдра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны и скручивания туловища, нарушения равновесия, сгибание ног – сбавки от  0.5 до 1.0 балла.

4

Перевод(выкрут) гимнастической палки назад и вперёд в основной стойке.

Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования – 0.5, значительное – 1.0 балл.

5

Стойка на носке одной ноги другая согнута под прямым углом, руки вверх наружу.

Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождения с места, подскока и др.).

6

Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулаки), голова приподнята.

Равновесие выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности удерживания равновесия. Секундомер включается в момент закрывания глаз, останавливается в момент нарушения равновесия.  

7

Поднять ногу вперёд, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек.

При выполнение равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности – 0.5 балла.

8

Прыжок в длину с места: толчком двумя ногами.

Выполняются две попытки. Засчитывается лучший результат.

9

Прыжок вверх без взмаха руками.

Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

10

Прыжок вверх со взмахом руками.

Высота прыжка измеряется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат.

11

Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке.

Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимаются не ниже 90 градусов. Оценивается по числу поднимания   ног.

12

Вис углом на гимнастической стенке (держать).

Упражнение выполняется с прямыми ногами, оценивается по времени удерживания. Секундомер останавливается в момент опускания ног ниже 90 град.

13

Жим на одной ноге (правой и левой)

Свободная нога прямая с оттянутым носком. Выполняется каждой ногой и оценивается по количеству выполненных жимов.

14

Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.

Угол сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий.

15

Стойка на руках у опоры.

Оценивается по времени удерживания данного положения. Руки максимально приближены к опоре, подбородок прижат к груди.

16

Прыжки со скакалкой

Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперёд, средний темп -  100 прыжков в минуту.

17

Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя.

Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивать по количеству прыжков за минуту.

Приложение 2.

Строевые упражнения

         Понятия: «строй», «шеренга», «колонна», «ряд», «направляющий», «замыкающий», «интервал», «дистанция». Предварительная и исполнительная команды. Повороты направо, налево, кругом, пол-оборота расчёт. Построение в одну шеренгу и перестроение в две шеренги; построение в колонну по одному и перестроение в колонну по два. Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте и в движении. С движения вперёд и обозначение шага на месте. Остановка. Движение бегом. Переходы с бега на шаг, с шага на бег. Повороты в движении(налево, направо). Перемена направления, захождение плечом. Граница площадки, углы, середина, центр. Движение в обход. Противоходом налево, направо. Движение по диагонали, змейкой. Перестроение из колонны по одному в несколько колонн поворотом в движении. Размыкание шагами (приставные, шаги галопа), прыжками.

Приложение 3.

Упражнения для рук

       Поднимание и опускание рук вперёд, вверх, назад, в стороны; движение прямыми и согнутыми руками в различном темпе; круги руками в лицевой, боковой, горизонтальной плоскостях(одновременные, поочерёдные, последовательные); сгибание и выпрямление рук из различных положений, в разном темпе, с различными отягощениями, с преодолением сопротивления партнера, сгибание разгибание рук в различных упорах(в упоре на станке, на гимнастической скамейке, в упоре лёжа, но с отведением ноги(поочерёдно правой и левой) назад при сгибании разгибании рук, то же с опорой носками на гимнастическую скамейку или рейку на гимнастической стенки, и в висах(подтягивание в висе лёжа, в различных хватах, в висе). Упражнения с гантелями.

Приложение 4.

Упражнения для ног

         Сгибание и разгибание стоп и круговые движения стопой. Полуприсяды и присяды в быстром и медленном темпе; то же на одной ноге с одновременным подниманием другой ноги вперёд или в сторону ) с опорой и без опоры. Выпады вперёд, назад, в сторону. Пружинистые полуприседания ввыпадами сочетании с поворотом кругом. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую, прыжки из приседа, прыжки через гимнастическую скамейку( сериями, слитно, толчком обеими ногами или одной. Махи ногами с опорой руками о гимнастическую стенку и без опоры руками. Движения ногой в горизонтальной плоскости (изи.п. стойка на одной, другая вперёд-книзу) в сторону, назад, в сторону вперёд, (в различном темпе с увеличением амплитуды до 90 град. и более). Поднимание ног в различных положениях: стоя, сидя, лёжа, в висах, упорах. Удерживание ног в различных положениях(вперёд, в сторону, назад). Встряхивание расслабленными ногами. Различные сочетания движений ногами с движениями туловищем, руками(на месте и в движении).

Различные прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности и скорости прыжков; прыжки со скакалкой с постепенным сокращением времени на заданное количество прыжков(20 прыжков за 8сек.). Различные эстафеты и игры с бегом и прыжками, использование скакалки и др. предметы. Пружинный шаг(10-15с.), пружинный бег(20-45с.) Приседания с отягощениями, с партнёром, поднимание на носки(в подходе не более 5 раз, 3-4 подхода, темп быстрый, отдых 1 мин.) Прыжки на месте и с продвижением на одной, двух ногах( высоту прыжка постепенно увеличивать). Прыжки в высоту с места толчком ногами с разбега с доставанием предмета. Прыжки с предметами в руках. Прыжки из глубокого приседа.

Приложение 5.

Упражнения для туловища, шеи, спины.

            Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад; поворот головы вправо, влево, одновременно с поворотом наклон головы вверх и вниз.  Наклоны туловища вперёд, назад, в сторону(вправо, влево) с максимальным напряжении(из различных положений – сидя, стоя, без опоры и с опоры), движения по кругу, скручивание вправо, влево, смещение туловища вправо, влево, прогиб вперёд, назад. Упражнения на пресс в различных положениях. Упражнение «кошка»,  «лодочка»: с начало подъём верхний части туловища, затем нижней части и одновременно.

Приложение 6.

Базовые шаги аэробики

•        Ходьба: утрированная ходьба, при которой вес тела переносится с одной ноги на другую;

•        Подъём колена: движение выполняется стоя. При этом одна нога сгибается в колене и поднимается, а другая остаётся на полу (неап);

•        Выпад: перенос тяжести тела на ногу, широко выставленную вперёд и согнутую в колене, другая нога прямая, стопа на полу(ланч);

•        Бег при котором вес тела переносится с одной ноги на другую попеременно скачками. Выполняется на месте и с передвижением;

•        Прыжки ноги вместе-врозь;

•        Из основной стойки толчком двумя, прыжок ноги врозь с приземлением и.п.(аэрджек);

•        Изи.п. основная стойка толчком двумя прыжок ноги врозь с приземлением в полуприсяд ноги врозь. Толчком двумя вернуться ви.п. (джек);

•        «скип»: движение начинается с прыжка на одной ноге споследующем скачком на этой же ноге, в то время как сводная нога сгибается и выпрямляется вперёд;

•        Ту-степ: шаг правой вперёд, приставить левую, шаг правой вперёд. Следующий шаг начинать с левой ноги( ритм 1и2 – раз и два).

•        Скоттиш: шаг правой вперёд, шаг левой вперёд, шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).

•        Полька: шаг правой вперёд, приставить левую, шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).

•        Подскок: шаг правой вперёд, подскок на правой. Следующий шаг начинается с левой ноги.(ритм раз – и);

•        Скольжение: шаг правой в сторону, приставить левую. Следующий шаг начинается с левой ноги.(Раз – и);

•        Галоп: шагом правой, толчок правой ноги прыжок с приземлением на левую, выполняется вперёд и в сторону(ритм раз – и);

•        Пони: шаг правой вперёд или в сторону, оттолкнуться носком левой ноги и в шаге приставить её к правой. Следующий шаг начинается с левой ноги.(ритм раз – и);

•        Ча-ча-ча: шаг правой вперёд, шаг левой назад, шаг правой на месте, шаг левой на месте, шаг правой на месте. Следующий шаг с левой ноги.(ритм – раз, два, три, четыре)

•        Чарльстон: шаг правой вперёд, приставить левую вперёд, шаг левой назад, приставить правую назад. Следующий шаг с левой ноги(ритм – раз, два, три, четыре).

•        Прыжки на месте и с продвижением в различных направлениях на одной ноге, сгибая другую назад и разгибая вперёд-книзу или в сторону-книзу.

                       

Примерные связки из базовых элементов аэробики

 №1.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

double step touch справой

1

шаг правой вправо

правая вперед

2

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

3

шаг правой вправо

левая вперед

4

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

toetap

5

правая вправо на носок

руки в стороны

6

приставить правую

руки вверх

kneeup

7

правое колено вверх

согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол

8

правая на пол

руки согнуты перед грудью

 №2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

начало от
v-step

1

шаг правой в сторону-вперед

правая в сторону-вперед

2

шаг левой в сторону-вперед

левая в сторону-вперед

3

приставить правую к левой

руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад

lowkick

4

мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется)

выпрямить руки вперед

5

шаг правой назад

свободная работа рук как в марше

marching

6

приставить левую к правой

7

шаг правой на месте

8

шаг левой на месте

Примерные комбинации из базовых элементов аэробики

№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

pivotturn

1

правая вперед на носок

-

2

поворот на носках на 180°

3

правая вперед на носок

4

поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)

V-step

5

правая в сторону-вперед

согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

6

левая в сторону вперед

согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

7

правая назад в и.п.

хлопок в ладоши

8

левая назад в и.п.

хлопок в ладоши

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

steptouch

1

шаг правой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)

2

левую приставить к правой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

3

шаг левой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо

4

правую приставить к левой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

heeltouch

5

шаг левой вперед

 

6

выставить правую вперед на пятку

хлопок в ладоши

7

шаг правой назад

 

8

приставить левую

хлопок в ладоши

№2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

basicstep

1

шаг правой вперед

выпрямить вперед

2

левую приставить к правой

хлопок в ладоши

3

шаг правой назад

выпрямить вперед

4

левую приставить к правой

поставить на пояс

mambo вперед

5

правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола

круг правой рукой вперед, левая на поясе

6

вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди

7

приставить правую ногу к левой

круг правой рукой назад, левая на поясе

8

шаг левой на месте

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

kneeup

1

шаг правой вперед

свободная работа рук как в марше

2

левое колено вверх

3

шаг назад левой

4

приставить правую к левой

stradl

5

левая в сторону

правая выпрямить в сторону

6

правая в сторону

левая в выпрямить сторону

7

левая в исходное положение

руки вверх

8

правая в исходное положение

опустить руки вниз дугами вовнутрь

Приложение 7.

Упражнения на развитие осанки

Различные виды ходьбы (с носка, на носках, с поворотом кругом, острым перекатным, пружинным шагом) и бега в чередовании с остановками на носках; прыжки толчком двумя с поворотом на 180-360град.

Упр. «Черепаха»

Установка: Сидим на стуле, нас привязали к спинке стула.

И.П. сидя на коврике, ноги вытянуты вперёд, носки вытянуты, руки лежат на коврике по сторонам, спина прямая, плечи расправлены. На 4 счёта плечи собираются вперёд, голова опускается в низ, но спина не наклоняется (черепаха влезла в свой панцирь), на следующие 4 счёта возвращаемся в исходное положение; упражнение «коробочка». Упражнение «кошка»,  «лодочка», «мячик»: с начало подъём верхний части туловища, затем нижней части и одновременно.

Приложение 8.

Упражнения на развития гибкости

Наклоны вперёд, назад, в сторону(вправо, влево) с максимальным напряжении(из различных положений – сидя, стоя, без опоры и с опоры). Наклоном назад мост на обеих ногах и на одной ноге. Шпагат, шпагат с различным наклонами вперёд, назад, в сторону с различными движениями руками. Движение ногами (махи) в различных направлениях и с максимальной амплитудой; медленными движения ногами с фиксацией конечного положения в течение нескольких секунд. Сед с глубоким наклоном, голова опущена ( держать 20-40 с.), Упражнения на развитие подвижности стопы: И.П. сидя на полу, спина прямая, ноги вытянуты вперёд, 6 поз. На раз – вытянуть носки, пятки прижаты к полу, стремимся пальцами коснуться пола, на два носки на себя (поочерёдно, одновременно, по кругу).

Выполнение упражнений в парах: «лягушка», «бабочка», «складочка», упр. для растяжки мышц ног: И.П. дети в паре сидят друг напротив друга, ноги 1партнёра упираются в щиколотку второго, руки сцеплены. На раз – два первый медленно ложится назад, упираясь в ноги партнёра, на следующие 4 счёта фиксируют положение, на следующие 2 счёта возвращаются в исходное положение.

Приложение 9.

Элементы классического танца

  • Полуприседание (демиплие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
  • Приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях;
  • Выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе;
  • Махи ногами на высоту 45 град. (батман тандю жете);
  • Полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандюсутеню);
  • Приседание на одной ноге, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю);
  • Нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) – сюрле ку де пьер;
  • Резкое сгибание ноги в положение сюр лек у де пьер и разгибание на 45 градусов (батман фраппе);
  • Круги ногой по полу (рон де жамб портер);
  • Подъём на полупальцы (релеве);
  • Махи ногами на 90 градусов и выше в 3 и 5 позициях ( гран батман жете);
  • Махи ногами вперёд-назад(гран батман жете балансе);
  • Поднимание ноги вперёд, в сторону, назад в 3 и 5 позициях (батман девслопе).

Приложение 10.

Элементы танцевальной аэробики ( стили «hip-hop», «bеllydance», «латино»)

Хип-хоп.

Свободная пластика рук, волнообразные движения корпусом, в результате чего значительная нагрузка ложится наизоляция - движение, осуществляемое одной частью тела в одном суставе при неподвижном положении другой;  из "шагов" аэробики наиболее популярны Step-touch (на месте, с продвижением, с постановкой опорной ноги назад на носок), Touch-front, Kneeup, Grapewine (особенно скрестно спереди), повороты, V-step , Curl прыжком, выпады (в том числе глубокие). Часто используется кач в различных положениях, волнообразные движения корпусом, плечами, руками, переступания, перебежки, повороты из положения ноги скрестно, подъёмы на носки (перекаты с носка на пятку), движения бёдрами. Также характерно соединение ног прыжком и выполнение поворотов из plie. Очень часто выполняются скользящие движения. Активная работа корпуса, рук. Комплекс включает в себя множество прыжков,"шаги" фанка, но они, в том числе и кач, отсутствуют волнообразные фанковские движения. Часто используются соединительные элементы (остановки, сбой ритма). Допускается использование движений брейка.

bеllydance

Основные элементы: «бочка», «волна», «тряска», «тарелочки», «качалка», «удары», «ключ», «проходки». Связки из двух и более танцевальных элементов: «каракатица», «лошадка».

«Латино»

Виск-шаг, выполняемый на два счёта.

1 – шаг в сторону ведущей ногой и шаг опорной ногой с крестно позади ведущей.

2 – шаг ведущей ногой на месте.

Ча-ча-ча, мамбо (и - мах от колена ведущей ногой, 1-шаг ведущей ногой вперёд, и- шаг опорной ногой на месте, 2-шаг ведущей ногой рядом с опорной.), самба (1-шаг ведущей ногой вперёд/назад, и- шаг опорной ногой вперёд/назад и в сторону, 2- приставить ведущую ногу к опорной.), румба-шаг, повороты.

Шаги выполняются в связках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"гимнастика с элементами акробатики"

Конспект урока по физической культуре для  3 класса...

конспект урока по физической культуре для 3 класса "Гимнастика с элементами акробатики."

Повторение и совершенствование элементов акробатики. Отрабатывание выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики....

Тематическое планирование по гимнастике с элементами фитнес-йоги 2 четверть 3 класс

Мотивация к здоровому образу жизни учеников, посредством освоения основ содержания оздоровительной фитнес-йоги. Развитие физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности....

Конспект урока: Гимнастика с элементами акробатики

1 класс, Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»...

План - конспект урока по физической культуре на тему гимнастика с элементами акробатики.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатическихэлементов.2. Развивать координационные и силовые способности, гибкос...

Гимнастика с элементами акробатики

Перекаты и группировка...